Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Focus Hybrid и Toyota Prius V: семейные гибриды

Сравнительный тест автомобилей Ford C-Max Hybrid и Toyota Prius V

Столкнуть лбами в очном поединке гибридные компактвэны Ford C-Max Hybrid и Toyota Prius V «Мотор Тренд» хотел давно, но это решение не очень-то нравилось дилеру японской компании. Наконец «тойотовцы»  неохотно согласились предоставить автомобиль для сравнительного теста.  Причины здесь кроются, скорее всего, в том, что Prius не блещет управляемостью, тогда как автомобили Ford здесь традиционно сильны. Тем не менее, у «японца» есть свои преимущества, среди которых багажник, чей стационарный объем может варьироваться  в пределах 34,3-40,2 куб. футов благодаря сдвижным сиденьям второго ряда. Грузовое же отделение «Си-Макса» (24,5 куб. футов) было бы корректнее сравнивать с отсеком обычного «Приуса» (21,6 куб. футов). Правда, американский компактвэн имеет такой козырь, как лучшая паспортная экономичность — 47 миль на галлон (5 л/100 км) в смешанном цикле против 42 миль на галлон у Prius V (5,6 л/100 км). Ну что ж, сравнение обещает быть интересным.

Ford Focus Hybrid и Toyota Prius V

ЭКОНОМИЧНОСТЬ И ДИНАМИКА

 Ford Focus Hybrid

Поскольку экономичность для гибрида — один из важнейших параметров,  то первым делом необходимо привести опытные замеры расхода топлива.  Следует сразу оговориться, что испытания проходили отнюдь не в щадящем режиме из-за хулиганского стиля вождения редакционных драйверов.  Итак, измерения показали, что в среднем «Тойота» потребляла галлон на 39,4 миль (6 л/100 км), в то время как «Форду» галлона хватило на 37,3 мили (6,3 л/100 км). Конечно, владельцы «Си-Макса» могут не согласиться с этими цифрами, потому что известны случаи, когда реальный расход топлива автомобиля получался даже меньше заявленного производителем. Применительно к гибридному C-Max такое положение вещей можно объяснить более активным использованием электрического режима работы силовой установки, в котором компактвэн может передвигаться со скоростью до 62 миль в час (100 км/ч). Но в данном случае факт остается фактом, Prius оказался экономичнее своего конкурента.

 Toyota Prius V

Зато C-Max мощнее и быстрее. Функции двигателя на «Форде» выполняет  2,0-литровый бензиновый агрегат и электромотор суммарной мощностью 188 л.с. В то время как комбинированный двигатель «Тойоты» развивает 154 л.с. Даже с учетом большей массы «Си-Макс» (3659 фунтов (1660 кг) против 3365 фунтов (1526 кг) имеет лучшую энерговооруженность (12 кг/л.с. против 15,6 кг/л.с.) Вполне логично, что по итогам замеров разгонной динамики «американец» смог продемонстрировать уверенное преимущество над «Тойотой». И если разница во времени ускорения до 60 миль/ч (96 км/ч) между автомобилями составила 2 с, то при разгоне до 90 миль/ч (144 км/ч) «Форд» привез азиатскому сопернику уже 7,1 с. В то же время лучшую тормозную динамику показал «Приус», чей остановочный путь со скорости 60 миль/ч составил 36,9 метра против 39,3 м.

НА ДОРОГЕ

 4

А теперь посмотрим, как ведут себя участники теста на дороге. Надо заметить, управляется Prius V лучше, чем одноименный хэтчбек. Объяснить это можно более длинной колесной базой, усовершенствованной передней подвеской и наличием системы подавления кренов, принцип работы которой основан на изменении электроникой тяги электродвигателя в зависимости от степени нагрузки на переднюю или заднюю ось. Признаться, водить «Приус» с такой системой даже забавно. Однако устройство эффективно работает лишь на скорости до 75 миль/ч (120 км/ч). Как и в базовом хэтчбеке, звукоизоляция здесь оставляет желать лучшего. Особенно это заметно во время движения по неровной дороге, где Prius V становится шумным и гулким автомобилем. Очевидно, что   шумоизоляция стала жертвой борьбы с лишними килограммами. И наверняка бОльшая часть в разнице веса между Prius V и C-Max приходится именно на звукоподавляющие материалы.

Ford Focus Hybrid

Как известно, «Си-Макс» построен на основе хэтчбека «Фокус», но по сравнению с базовой моделью управляется компактвэн не так азартно. Хотя после «Приуса» водить американский автомобиль сплошное удовольствие. Да и на фоне других одноклассников «Форд» выглядит по этому показателю достойно. Не будет преувеличением сказать, что  во-многом благодаря отличной управляемости гибридный «Си-Макс» попал в число главных претендентов на титул «Зеленый автомобиль года в США». Также «американец» превосходит «Тойоту» по качеству отделочных материалов салона и уровню внутренней звукоизоляции. Посторонний шум седокам «Форда» докучает разве что при полностью открытой дроссельной заслонке. При этом стоит C-Max ненамного дороже японского соперника. Ford ведет демпинговую ценовую политику сознательно и, по некоторой информации, продает гибридный «Си-Макс» с небольшим убытком. Почему? Таким образом концерн стремится поколебать лидерство  «Тойоты» на рынке «зеленых» автомобилей.

ИТОГ

Так кто же одерживает верх в этой дуэли? Больше победы достоин Ford C-Max Hybrid. Он быстре разгоняется, приятнее в управлении и несмотря на относительно скромный багажник, в целом представляется более привлекательным выбором, чем Toyota Prius V. Впрочем, если для вас главным критерием является экономичность, то в таком случае лучшим выбором будет японский автомобиль.

Заводские характеристики

Параметр Ford C-Max Hybrid Toyota Prius V
Расположение двигателя/привод спереди/передний спереди/передний
Тип двигателя бензин-электрический бензин-электрический
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16
Объем, см.куб 1999 1798
Степень сжатия 12,3:1 13,0:1
Аккумуляторная батарея электромотора литий-ионная никель-металлгидридная
Максимальная мощность ДВС/электромотор, л.с 141/118 98/80
Суммарная мощность силовой установки, л.с. 188 134
Максимальный крутящий момент ДВС/электромотор, Нм 175/159 142/207
Отношение веса к мощности 12 кг/л.с. 15,6 кг/л.с.
Коробка передач вариатор вариатор
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,  многорычажная пружинная,  торсионная балка
Число оборотов руля от упора до упора 2,4 3,1
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/вентилируемый диск
Шины 225/50 R17 215/50 R17

 

Размеры

Параметр Ford C-Max Hybrid Toyota Prius V
Длина/ширина/высота, м 4,409/1,828/1,620 4,615/1,775/1,575
Колесная база, м 2,649 2,780
Масса, фунт (кг) 3659 (1660) 3365 (1526)
Развесовка по осям, перед./зад. 57/43% 59/41%
Диаметр разворота, фут (метр) 39 (12) 38,1 (11,6)
Количество мест 5 5
Объем багажника, куб.фут 24,5 34,3-40,2

 

Потребительская информация

Параметр Ford C-Max Hybrid Toyota Prius V
Начальная цена, долл.* 29 160 27 445
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль да/да да/да
Подушки безопасности 7 7
Объем топливного бака, галлон (литр) 13,5(51) 11,9(45)
Расход топлива город/шоссе,   мили/галлон (л/100 км) 47/47(5,0/5,0) 44/40(5,4/5,9)

 

Потребительская информация

Параметр Ford C-Max Hybrid Toyota Prius V
Начальная цена, долл.* 29 160 27 445
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль да/да да/да
Подушки безопасности 7 7
Объем топливного бака, галлон (литр) 13,5(51) 11,9(45)
Расход топлива город/шоссе,   мили/галлон (л/100 км) 47/47(5,0/5,0) 44/40(5,4/5,9)

 

Тестовые измерения

Параметр Ford C-Max Hybrid Toyota Prius V
Ускорение, миль/ч0-30 (48 км/ч)0-40 (64 км/ч) 

0-50 (80 км/ч)

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-70 (112 км/ч)

 

0-80 (128 км/ч)

 

0-90 (144 км/ч)

 

 

2,9 сек.4,3 

6,1

 

8,1

 

10,5

 

13,4

 

16,9

 

 

 

 

3,1 сек.5,0 

7,3

 

10,1

 

13,6

 

18

 

24

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 4,1 5,7
Проезд четверти мили,время/скорость 16,2 с/88,3 миль/ч (142,1 км/ч) 17,5 с/78,8 миль/ч (126,8 км/ч)
Торможение со скорости 60 миль/ч, фут (метр) 129 (39,3) 121 (36,9)
Боковое ускорение, g 0,77 0,78
Средний расход топлива, миль на галлон (литр) 37,3 (6,3) 39,4 (6,0)

 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра