Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Focus Hybrid и Toyota Prius V: семейные гибриды

Просмотрено

Столкнуть лбами в очном поединке гибридные компактвэны Ford C-Max Hybrid и Toyota Prius V «Мотор Тренд» хотел давно, но это решение не очень-то нравилось дилеру японской компании. Наконец «тойотовцы»  неохотно согласились предоставить автомобиль для сравнительного теста.  Причины здесь кроются, скорее всего, в том, что Prius не блещет управляемостью, тогда как автомобили Ford здесь традиционно сильны. Тем не менее, у «японца» есть свои преимущества, среди которых багажник, чей стационарный объем может варьироваться  в пределах 34,3-40,2 куб. футов благодаря сдвижным сиденьям второго ряда. Грузовое же отделение «Си-Макса» (24,5 куб. футов) было бы корректнее сравнивать с отсеком обычного «Приуса» (21,6 куб. футов). Правда, американский компактвэн имеет такой козырь, как лучшая паспортная экономичность — 47 миль на галлон (5 л/100 км) в смешанном цикле против 42 миль на галлон у Prius V (5,6 л/100 км). Ну что ж, сравнение обещает быть интересным.

Ford Focus Hybrid и Toyota Prius V

ЭКОНОМИЧНОСТЬ И ДИНАМИКА

 Ford Focus Hybrid

Поскольку экономичность для гибрида — один из важнейших параметров,  то первым делом необходимо привести опытные замеры расхода топлива.  Следует сразу оговориться, что испытания проходили отнюдь не в щадящем режиме из-за хулиганского стиля вождения редакционных драйверов.  Итак, измерения показали, что в среднем «Тойота» потребляла галлон на 39,4 миль (6 л/100 км), в то время как «Форду» галлона хватило на 37,3 мили (6,3 л/100 км). Конечно, владельцы «Си-Макса» могут не согласиться с этими цифрами, потому что известны случаи, когда реальный расход топлива автомобиля получался даже меньше заявленного производителем. Применительно к гибридному C-Max такое положение вещей можно объяснить более активным использованием электрического режима работы силовой установки, в котором компактвэн может передвигаться со скоростью до 62 миль в час (100 км/ч). Но в данном случае факт остается фактом, Prius оказался экономичнее своего конкурента.

 Toyota Prius V

Зато C-Max мощнее и быстрее. Функции двигателя на «Форде» выполняет  2,0-литровый бензиновый агрегат и электромотор суммарной мощностью 188 л.с. В то время как комбинированный двигатель «Тойоты» развивает 154 л.с. Даже с учетом большей массы «Си-Макс» (3659 фунтов (1660 кг) против 3365 фунтов (1526 кг) имеет лучшую энерговооруженность (12 кг/л.с. против 15,6 кг/л.с.) Вполне логично, что по итогам замеров разгонной динамики «американец» смог продемонстрировать уверенное преимущество над «Тойотой». И если разница во времени ускорения до 60 миль/ч (96 км/ч) между автомобилями составила 2 с, то при разгоне до 90 миль/ч (144 км/ч) «Форд» привез азиатскому сопернику уже 7,1 с. В то же время лучшую тормозную динамику показал «Приус», чей остановочный путь со скорости 60 миль/ч составил 36,9 метра против 39,3 м.

НА ДОРОГЕ

 4

А теперь посмотрим, как ведут себя участники теста на дороге. Надо заметить, управляется Prius V лучше, чем одноименный хэтчбек. Объяснить это можно более длинной колесной базой, усовершенствованной передней подвеской и наличием системы подавления кренов, принцип работы которой основан на изменении электроникой тяги электродвигателя в зависимости от степени нагрузки на переднюю или заднюю ось. Признаться, водить «Приус» с такой системой даже забавно. Однако устройство эффективно работает лишь на скорости до 75 миль/ч (120 км/ч). Как и в базовом хэтчбеке, звукоизоляция здесь оставляет желать лучшего. Особенно это заметно во время движения по неровной дороге, где Prius V становится шумным и гулким автомобилем. Очевидно, что   шумоизоляция стала жертвой борьбы с лишними килограммами. И наверняка бОльшая часть в разнице веса между Prius V и C-Max приходится именно на звукоподавляющие материалы.

Ford Focus Hybrid

Как известно, «Си-Макс» построен на основе хэтчбека «Фокус», но по сравнению с базовой моделью управляется компактвэн не так азартно. Хотя после «Приуса» водить американский автомобиль сплошное удовольствие. Да и на фоне других одноклассников «Форд» выглядит по этому показателю достойно. Не будет преувеличением сказать, что  во-многом благодаря отличной управляемости гибридный «Си-Макс» попал в число главных претендентов на титул «Зеленый автомобиль года в США». Также «американец» превосходит «Тойоту» по качеству отделочных материалов салона и уровню внутренней звукоизоляции. Посторонний шум седокам «Форда» докучает разве что при полностью открытой дроссельной заслонке. При этом стоит C-Max ненамного дороже японского соперника. Ford ведет демпинговую ценовую политику сознательно и, по некоторой информации, продает гибридный «Си-Макс» с небольшим убытком. Почему? Таким образом концерн стремится поколебать лидерство  «Тойоты» на рынке «зеленых» автомобилей.

ИТОГ

Так кто же одерживает верх в этой дуэли? Больше победы достоин Ford C-Max Hybrid. Он быстре разгоняется, приятнее в управлении и несмотря на относительно скромный багажник, в целом представляется более привлекательным выбором, чем Toyota Prius V. Впрочем, если для вас главным критерием является экономичность, то в таком случае лучшим выбором будет японский автомобиль.

Заводские характеристики

ПараметрFord C-Max HybridToyota Prius V
Расположение двигателя/приводспереди/переднийспереди/передний
Тип двигателябензин-электрическийбензин-электрический
Кол-во цилиндров/ клапанов4/164/16
Объем, см.куб19991798
Степень сжатия12,3:113,0:1
Аккумуляторная батарея электромоторалитий-ионнаяникель-металлгидридная
Максимальная мощность ДВС/электромотор, л.с141/11898/80
Суммарная мощность силовой установки, л.с.188134
Максимальный крутящий момент ДВС/электромотор, Нм175/159142/207
Отношение веса к мощности12 кг/л.с.15,6 кг/л.с.
Коробка передачвариаторвариатор
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная,  многорычажнаяпружинная,  торсионная балка
Число оборотов руля от упора до упора2,43,1
Передние/задние тормозавентилируемый диск/дисквентилируемый диск/вентилируемый диск
Шины225/50 R17215/50 R17

 

Размеры

ПараметрFord C-Max HybridToyota Prius V
Длина/ширина/высота, м4,409/1,828/1,6204,615/1,775/1,575
Колесная база, м2,6492,780
Масса, фунт (кг)3659 (1660)3365 (1526)
Развесовка по осям, перед./зад.57/43%59/41%
Диаметр разворота, фут (метр)39 (12)38,1 (11,6)
Количество мест55
Объем багажника, куб.фут24,534,3-40,2

 

Потребительская информация

ПараметрFord C-Max HybridToyota Prius V
Начальная цена, долл.*29 16027 445
Система динамической стабилизации/трекшн-контрольда/дада/да
Подушки безопасности77
Объем топливного бака, галлон (литр)13,5(51)11,9(45)
Расход топлива город/шоссе,   мили/галлон (л/100 км)47/47(5,0/5,0)44/40(5,4/5,9)

 

Потребительская информация

ПараметрFord C-Max HybridToyota Prius V
Начальная цена, долл.*29 16027 445
Система динамической стабилизации/трекшн-контрольда/дада/да
Подушки безопасности77
Объем топливного бака, галлон (литр)13,5(51)11,9(45)
Расход топлива город/шоссе,   мили/галлон (л/100 км)47/47(5,0/5,0)44/40(5,4/5,9)

 

Тестовые измерения

ПараметрFord C-Max HybridToyota Prius V
Ускорение, миль/ч0-30 (48 км/ч)0-40 (64 км/ч) 

0-50 (80 км/ч)

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-70 (112 км/ч)

 

0-80 (128 км/ч)

 

0-90 (144 км/ч)

 

 

2,9 сек.4,3 

6,1

 

8,1

 

10,5

 

13,4

 

16,9

 

 

 

 

3,1 сек.5,0 

7,3

 

10,1

 

13,6

 

18

 

24

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с4,15,7
Проезд четверти мили,время/скорость16,2 с/88,3 миль/ч (142,1 км/ч)17,5 с/78,8 миль/ч (126,8 км/ч)
Торможение со скорости 60 миль/ч, фут (метр)129 (39,3)121 (36,9)
Боковое ускорение, g0,770,78
Средний расход топлива, миль на галлон (литр)37,3 (6,3)39,4 (6,0)

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram