Столкнуть лбами в очном поединке гибридные компактвэны Ford C-Max Hybrid и Toyota Prius V «Мотор Тренд» хотел давно, но это решение не очень-то нравилось дилеру японской компании. Наконец «тойотовцы» неохотно согласились предоставить автомобиль для сравнительного теста. Причины здесь кроются, скорее всего, в том, что Prius не блещет управляемостью, тогда как автомобили Ford здесь традиционно сильны. Тем не менее, у «японца» есть свои преимущества, среди которых багажник, чей стационарный объем может варьироваться в пределах 34,3-40,2 куб. футов благодаря сдвижным сиденьям второго ряда. Грузовое же отделение «Си-Макса» (24,5 куб. футов) было бы корректнее сравнивать с отсеком обычного «Приуса» (21,6 куб. футов). Правда, американский компактвэн имеет такой козырь, как лучшая паспортная экономичность — 47 миль на галлон (5 л/100 км) в смешанном цикле против 42 миль на галлон у Prius V (5,6 л/100 км). Ну что ж, сравнение обещает быть интересным.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ И ДИНАМИКА
Поскольку экономичность для гибрида — один из важнейших параметров, то первым делом необходимо привести опытные замеры расхода топлива. Следует сразу оговориться, что испытания проходили отнюдь не в щадящем режиме из-за хулиганского стиля вождения редакционных драйверов. Итак, измерения показали, что в среднем «Тойота» потребляла галлон на 39,4 миль (6 л/100 км), в то время как «Форду» галлона хватило на 37,3 мили (6,3 л/100 км). Конечно, владельцы «Си-Макса» могут не согласиться с этими цифрами, потому что известны случаи, когда реальный расход топлива автомобиля получался даже меньше заявленного производителем. Применительно к гибридному C-Max такое положение вещей можно объяснить более активным использованием электрического режима работы силовой установки, в котором компактвэн может передвигаться со скоростью до 62 миль в час (100 км/ч). Но в данном случае факт остается фактом, Prius оказался экономичнее своего конкурента.
Зато C-Max мощнее и быстрее. Функции двигателя на «Форде» выполняет 2,0-литровый бензиновый агрегат и электромотор суммарной мощностью 188 л.с. В то время как комбинированный двигатель «Тойоты» развивает 154 л.с. Даже с учетом большей массы «Си-Макс» (3659 фунтов (1660 кг) против 3365 фунтов (1526 кг) имеет лучшую энерговооруженность (12 кг/л.с. против 15,6 кг/л.с.) Вполне логично, что по итогам замеров разгонной динамики «американец» смог продемонстрировать уверенное преимущество над «Тойотой». И если разница во времени ускорения до 60 миль/ч (96 км/ч) между автомобилями составила 2 с, то при разгоне до 90 миль/ч (144 км/ч) «Форд» привез азиатскому сопернику уже 7,1 с. В то же время лучшую тормозную динамику показал «Приус», чей остановочный путь со скорости 60 миль/ч составил 36,9 метра против 39,3 м.
НА ДОРОГЕ
А теперь посмотрим, как ведут себя участники теста на дороге. Надо заметить, управляется Prius V лучше, чем одноименный хэтчбек. Объяснить это можно более длинной колесной базой, усовершенствованной передней подвеской и наличием системы подавления кренов, принцип работы которой основан на изменении электроникой тяги электродвигателя в зависимости от степени нагрузки на переднюю или заднюю ось. Признаться, водить «Приус» с такой системой даже забавно. Однако устройство эффективно работает лишь на скорости до 75 миль/ч (120 км/ч). Как и в базовом хэтчбеке, звукоизоляция здесь оставляет желать лучшего. Особенно это заметно во время движения по неровной дороге, где Prius V становится шумным и гулким автомобилем. Очевидно, что шумоизоляция стала жертвой борьбы с лишними килограммами. И наверняка бОльшая часть в разнице веса между Prius V и C-Max приходится именно на звукоподавляющие материалы.
Как известно, «Си-Макс» построен на основе хэтчбека «Фокус», но по сравнению с базовой моделью управляется компактвэн не так азартно. Хотя после «Приуса» водить американский автомобиль сплошное удовольствие. Да и на фоне других одноклассников «Форд» выглядит по этому показателю достойно. Не будет преувеличением сказать, что во-многом благодаря отличной управляемости гибридный «Си-Макс» попал в число главных претендентов на титул «Зеленый автомобиль года в США». Также «американец» превосходит «Тойоту» по качеству отделочных материалов салона и уровню внутренней звукоизоляции. Посторонний шум седокам «Форда» докучает разве что при полностью открытой дроссельной заслонке. При этом стоит C-Max ненамного дороже японского соперника. Ford ведет демпинговую ценовую политику сознательно и, по некоторой информации, продает гибридный «Си-Макс» с небольшим убытком. Почему? Таким образом концерн стремится поколебать лидерство «Тойоты» на рынке «зеленых» автомобилей.
ИТОГ
Так кто же одерживает верх в этой дуэли? Больше победы достоин Ford C-Max Hybrid. Он быстре разгоняется, приятнее в управлении и несмотря на относительно скромный багажник, в целом представляется более привлекательным выбором, чем Toyota Prius V. Впрочем, если для вас главным критерием является экономичность, то в таком случае лучшим выбором будет японский автомобиль.
Заводские характеристики
Параметр | Ford C-Max Hybrid | Toyota Prius V |
Расположение двигателя/привод | спереди/передний | спереди/передний |
Тип двигателя | бензин-электрический | бензин-электрический |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1999 | 1798 |
Степень сжатия | 12,3:1 | 13,0:1 |
Аккумуляторная батарея электромотора | литий-ионная | никель-металлгидридная |
Максимальная мощность ДВС/электромотор, л.с | 141/118 | 98/80 |
Суммарная мощность силовой установки, л.с. | 188 | 134 |
Максимальный крутящий момент ДВС/электромотор, Нм | 175/159 | 142/207 |
Отношение веса к мощности | 12 кг/л.с. | 15,6 кг/л.с. |
Коробка передач | вариатор | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, торсионная балка |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,4 | 3,1 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Шины | 225/50 R17 | 215/50 R17 |
Размеры
Параметр | Ford C-Max Hybrid | Toyota Prius V |
Длина/ширина/высота, м | 4,409/1,828/1,620 | 4,615/1,775/1,575 |
Колесная база, м | 2,649 | 2,780 |
Масса, фунт (кг) | 3659 (1660) | 3365 (1526) |
Развесовка по осям, перед./зад. | 57/43% | 59/41% |
Диаметр разворота, фут (метр) | 39 (12) | 38,1 (11,6) |
Количество мест | 5 | 5 |
Объем багажника, куб.фут | 24,5 | 34,3-40,2 |
Потребительская информация
Параметр | Ford C-Max Hybrid | Toyota Prius V |
Начальная цена, долл.* | 29 160 | 27 445 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 7 | 7 |
Объем топливного бака, галлон (литр) | 13,5(51) | 11,9(45) |
Расход топлива город/шоссе, мили/галлон (л/100 км) | 47/47(5,0/5,0) | 44/40(5,4/5,9) |
Потребительская информация
Параметр | Ford C-Max Hybrid | Toyota Prius V |
Начальная цена, долл.* | 29 160 | 27 445 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 7 | 7 |
Объем топливного бака, галлон (литр) | 13,5(51) | 11,9(45) |
Расход топлива город/шоссе, мили/галлон (л/100 км) | 47/47(5,0/5,0) | 44/40(5,4/5,9) |
Тестовые измерения
Параметр | Ford C-Max Hybrid | Toyota Prius V |
Ускорение, миль/ч0-30 (48 км/ч)0-40 (64 км/ч)
0-50 (80 км/ч)
0-60 (96 км/ч)
0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч)
0-90 (144 км/ч)
|
2,9 сек.4,3
6,1
8,1
10,5
13,4
16,9
|
3,1 сек.5,0
7,3
10,1
13,6
18
24 |
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 4,1 | 5,7 |
Проезд четверти мили,время/скорость | 16,2 с/88,3 миль/ч (142,1 км/ч) | 17,5 с/78,8 миль/ч (126,8 км/ч) |
Торможение со скорости 60 миль/ч, фут (метр) | 129 (39,3) | 121 (36,9) |
Боковое ускорение, g | 0,77 | 0,78 |
Средний расход топлива, миль на галлон (литр) | 37,3 (6,3) | 39,4 (6,0) |