Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетов

[post-views]
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus и Honda Civic.

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus и Honda Civic.

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus и Honda Civic.

Honda Civic

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus и Honda Civic.

Ford Focus

За годы существования на конвейере Ford Focus и Honda Civic стали бестселлерами мирового авторынка и снискали благосклонность у активных водителей. Не так давно американский и японский производители выпустили в свет очередные генерации популярных компактов, которые призваны еще больше расширить ряды своих покупателей. Испанские журналисты испытали новинки в ходе сравнительного теста и постарались дать автомобилям объективную оценку. 

Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетов

В облике новых Focus и Civic без труда просматриваются черты их предшественников.

Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетов

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

В облике новых Focus и Civic без труда просматриваются черты их предшественников. Правда, экстерьер «американца» стал более агрессивным и запоминающимся благодаря развитым передним воздухозаборникам и оригинальной форме задних фар, в то время, как кузов японского хетчбэка уже не поражает былым футуризмом.Интерьер «Фокуса» стал интереснее и при этом все так же хорош в плане эргономики. У Civic салон изменился незначительно, но это, пожалуй, единственное за что его можно упрекнуть, поскольку и эргономика, и качество материалов здесь отличные.

Интерьер «Фокуса» стал интереснее и при этом все так же хорош в плане эргономики, у Civic салон изменился незначительно, но это, пожалуй, единственное за что его можно упрекнуть.
Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетовFord Focus и Honda Civic: смена приоритетовТрадиционные приборы Focus (фото слева) читаются легче, чем «космический» инструментарий Civic.

Передние кресла в обоих автомобилях – «плотные» и хорошо удерживают фигуру. Однако профиль у «хондовских» сидений более удобный, это же касается и заднего дивана. «Японец» превосходит соперника по ширине салона, в то же время в салоне Ford пассажирам второго ряда обеспечивается больше места для ног.

Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетовFord Focus и Honda Civic: смена приоритетов

Передние кресла в обоих автомобилях – «плотные» и хорошо удерживают фигуру. Однако профиль у «хондовских» сидений (фото справа) более удобный.

Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетов

Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетов
Задний диван комфортнее в Civic (фото справа), но в салоне Ford пассажирам обеспечивается больше места для ног.

Для перевозки багажа лучше приспособлен более объемный отсек Honda (401/1378 л против 363/1148 л). При этом у задних сидений Civic трансформируются не только спинки, как у Focus, но и подушки, которые можно установить вертикально.  

Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетовFord Focus и Honda Civic: смена приоритетов Для перевозки багажа лучше приспособлен более объемный отсек Honda (фото справа).
 
У участников теста паритет по количеству стандартных подушек безопасности (6), но по наличию базовых систем активной безопасности впереди Honda, которая оснащается ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой помощи при экстренном торможении BA, системой динамической стабилизации VSA, трекшн-контролем TC и системой помощи при старте на подъеме Hill Start.
 
У Ford комплектация беднее и включает ABS, EBD, систему динамической стабилизации ESP, а также TC.    
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
      
Установленный на «Фокусе» 2,0-литровый дизельный двигатель превосходит аналогичный «хондовский» мотор объемом 2,2 л в мощности (163/3750 об/мин против 150/4000 об/мин), но развивает меньший крутящий момент (340 Нм/2000 Нм против 350 Нм/мин).
 
Однако, если брать в расчет меньший вес «американца» (1421 кг против 1539 кг), то преимущество в энерговооруженности переходит к нему. Неудивительно, что Ford опередил соперника по большинству показателей разгонной динамики.
 
При этом Focus «записал» в свой актив еще и лучшие результаты тормозной динамики. В свою очередь Honda оказалась экономичнее своего визави как на шоссе, так и при езде по городу. В среднем на каждые 100 км японский автомобиль потреблял горючего меньше на 0,5 л, но из-за менее объемного топливного бака по запасу хода уступил сопернику 110 км.
 
В своем классе Focus и Civic традиционно относятся к «драйвесрским» автомобилям, но приходится признать, что в нынешних поколениях этих моделей дорожные качества несколько поугасли.
 
Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетов

За доплату для Focus предлагается система контроля «мертвых» зон

Несмотря на то, что  автомобили сохранили былую точность и по-прежнему цепко держатся за дорожное покрытие, их реакции стали более сглаженными, возросла тенденция к недостаточной поворачиваемости, а крены увеличились.
 
Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетов

В Сivic багажник с двойным дном

С другой стороны машины стали заметно комфортнее своих предшественников. Их подвески обеспечивают хорошую плавность хода, на неровностях автомобили больше не трясет, улучшилась и звукоизоляция салона.
 
Ford Focus и Honda Civic: смена приоритетов

У задних сидений Civic трансформируются не только спинки, но и подушки, которые можно установить вертикально

Тем не менее, баланс между управляемостью и комфортом у Focus выдержан лучше.

 Сравнительный тест автомобилей Ford Focus и Honda Civic.
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus и Honda Civic.

ВЕРДИКТ

Новые Ford Focus и Honda Civic – автомобили близкие не только по характеристикам, но и по «духу». Только на этот раз акценты в них смещены в сторону комфорта. Что касается победителя теста, то им становится «Фокус», во многом благодаря преимуществу в ходовых качествах.           

Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Ford Focus 2,0 TDCi

Honda Civic 2,2 i-DTEC

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

8,5

9,3

Время
проезда с места 1000 м,
с

30,3

30,6

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с

6,9/8,8/11,3

6,8/8,7/11,8

Время
проезда дистанции 1000 м
при старте со скорости 40
км/ч на 4 передаче, с 

30,6

30,9

Время
проезда дистанции 1000 м
при старте со скорости 50
км/ч на 6-й передаче, с 

37,7

38,1

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

12,9/37,4/55,3

14,9/40,8/59,9

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

4,6/5,9/6,9

3,4/5,3/6,6

Расход
топлива средний, л

6,1

5,6

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

967

857

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

49,1

51,5

Уровень
шума в салоне при скорости  60/90/120
kм/ч, дБ

64,9/66,5/71,0

64,2/68,7/71,2

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

141/131

143/133

Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

92/98

91/96

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

90

89

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Ford Focus 2,0 TDCi

Honda Civic 2,2 i-DTEC

Цена
в Испании, евро

20
650

21
590

Тип

хэтчбек

хэтчбек

Кол-во
дверей

5

5

Кол-во
мест

5

5

Снаряженная
масса, кг

1421

1539

Длина/ширина/высота,
м

4,358/1,823/1,484

4,285/1,770/1,472

Колесная
база, м

2,648

2,605

Объем
багажного отделения, л

363-1148

401-1378

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Рабочий
объем, куб.см

1997

2199

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

163/3750

150/4000

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

340/2000

350/2000

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2,6

2,8

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)

1-я
8,8

2-я
16,1

3-я
25,3

4-я
36,1

5-я
45,7

6-я
54,6

1-я
9,7

2-я
18,6

3-я
30,4

4-я
40,9

5-я
51,7

6-я
59,9

 

Передняя
подвеска

пружинная,
стойки McPherson  

пружинная,
стойки McPherson  

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная

пружинная,

торсионная
балка

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск /диск

вентилируемый
диск  /диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBD,
ESP, TC

ABS, EBD, BA,
VSA, TC, Hill Start

Шины

215/50
R17

205/55
R16

Максимальная
скорость, км/ч

218

217

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

8,6

8,5

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,1/6,1/4,9

3,7/5,1/4,2

Объем
топливного бака, л

60

50

Эмиссия
СО2, г/км 

124

110

 
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram