Главная страница » Новости » Тесты » Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

от driver
0 комментарий 11 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Renault Fluence

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Volkswagen Jetta

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta

Ford Focus

Автомобиль уже давно стал типичным продуктом глобализации, когда его марка сообщает лишь о производителе, но не о стране производства. Ярким примером тому служат компактные седаны Ford  Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta. Первый несет на бортах американский бренд, но выпускается в Германии, родина второго – Турция, а третий и вовсе сходит с конвейера в далекой Мексике. Впрочем, для покупателя важнее не столько место производства автомобилей, сколько их потребительские качества. А здесь лучшего могут выявить только всесторонние испытания.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
С точки зрения дизайна наиболее оригинально из тестовой «тройки» выглядит Fluence. В свою очередь Focus и Jetta, помимо оформления кормы, стилистически повторяют базовые хетчбэки (напомним, что Jetta традиционно базируется на основе Golf). 
 
Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Интерьер Focus – самый эффектный

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Салон Fluence отличает элегантный дизайн

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Внутреннюю эргономику Jetta следует признать образцовой

Самый эффектный интерьер демонстрирует Ford, где царит хай-тековский стиль. К достоинствам «Фокуса» также следует отнести широкий набор регулировок передних кресел.

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta

Передние кресла Focus снабжены самым широким набором регулировок

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta

У сидений Fluence ощущается нехватка боковой поддержки

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta

Кресла Jetta обеспечивают наиболее удобную посадку

 
Однако лучшую внутреннюю эргономику имеет Volkswagen, он же располагает и самым большим пространством в области задних сидений.

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Focus оказался самым «тесным» для сидящих сзади пассажиров

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

На задних сиденьях Fluence для двух седоков мета достаточно

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

В Jetta задние пассажиры буду чувствовать себя наиболее комфортно

По вместительности багажника лидирует Renault (530 л против 510 л у VW и 475 л у Ford), но лучше других для загрузки приспособлен отсек Jetta, имеющий самую низкую кромку.

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравненииFord Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравненииFord Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Самым объемным багажником располагает Fluence (фото в центре), а самым удобным – Jetta (фото справа).

Стандартным оборудованием для всех участников теста являются фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, ABS, ESP и противобуксовочная система (TC/ ASR). Вместе с тем базовое оснащение Focus кроме прочего предусматривает систему распределения тормозных усилий EBD, а Fluence по умолчанию комплектуется системой аварийного торможения SAFE.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Приборная панель Focus: оригинальный стиль не в ущерб удобству

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Стильные приборы Fluence имеют излишний наклон

Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Инструментарий Jetta даже при желании трудно улучшить

В качестве силовых агрегатов на тестовых автомобилях были установлены 1,6-литровые дизельные двигатели. Самым мощным и тяговитым мотором в этой компании выступал агрегат Ford, который развивал 115 л.с./290 Нм против 110 л.с./245 Нм, выдаваемых двигателем Renault, и 105 л.с./255 Нм – Volkswagen.

Тем не менее, по данным полигонных замеров разгонной динамики, Focus занял только второе место, уступив пальму первенства Fluence. Так, седан из Кельна превзошел соперников лишь по ускорению от 0 до 100 км/ч и времени проезда километровой дистанции с места. В то же время франко-турецкий быстрее набирал скорость в диапазоне скоростей 80-120 км/ч на 4/5/6 передаче и показал лучшее время преодоления километра со стартом при скорости 40 км/ч на 4/5/6 передаче.
 
Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Focus по-прежнему выступает фаворитом по управляемости

Более убедительно Focus смотрелся во время испытаний тормозной динамики, где он смог показать самое эффективное замедление со скорости 60/100/120 км/ч.Тест на экономичность с заметным преимуществом выиграл Volkswagen со средним расходом топлива в 5,4 л/100 км. В свою очередь Ford «выпивал» 6 л на каждую «сотню», а Renault сжигал и вовсе 7,5 л.  По продолжительности поездки на полностью заправленном баке лучший результат тоже принадлежит Jetta – 969 км против 833 км у Focus и 750 км у Fluence.
 
Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Fluence удостоился звания самого комфортного участника теста

В области управляемости роль первой скрипки принадлежит Ford. Автомобиль очень отзывчив благодаря острому рулю (от упора до упора совершает 2,6 оборота), цепок и надежен в предельных режимах. Но главное, как и предшественник, новый Focus демонстрирует высокую степень готовности к активной езде.
 
Далее следует Jetta. Машина отлично сбалансирована, точна и обладает приличным запасом устойчивости на прямых и в поворотах. Но из-за более выраженных кренов не может сравниться с Ford в умении проходить экстремальные участки трассы. Что до Fluence, то из «тройки» – эта самый, если так можно выразиться, буржуазный седан. Команды водителя Renault отрабатывает без лишней суеты, мягко и безопасно.
 
Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении

Jetta превзошла соперников по экономичности во всех режимах движения

Крены в виражах, конечно, великоваты, тем не менее, положение кузова над дорогой всегда находится под надежным контролем. При этом по ездовому комфорту Fluence опережает обоих «немцев» благодаря прекрасному сочетанию энергоемких подвесок и звукоизоляции салона, соответствующей авто более высокого класса. Второе место в номинации «комфорт» занимает Jetta, которая, пусть и не намного, но превосходит Focus как по плавности хода, так и по защищенности пассажирского отсека от посторонних звуков.
 

ВЕРДИКТ

Лучший набор потребительских качеств предлагает Ford  Focus, который помимо прочего оптимально сочетает высокие ходовые качества и отменную управляемость. В шаге от него располагается Volkswagen Jetta – автомобиль с образцовой эргономикой и лучшей среди участников теста экономичностью. Renault Fluence завершает тестовую гонку третьим, что, впрочем, не умаляет его достоинств, как-то хорошая динамика и отличный комфорт.

 
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Ford Focus 1,6 TDCi

Renault Fluence dCi

VW Jetta 1,6
TDI

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

11,1

11,2

11,5

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

33,3

33,4

33,5

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с.

9,2/10,9/13,9

8,4/10,3/13,4

9,6/13,6/-

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при скорости 40 км/ч на 4/5/6
передаче, с.

34,1/39,8/41,4

32,9/37,7/38,8

34,8/42,4/-

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,4/37/54

14,5/38,3/55,1

14,9/38,1/55

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

4,7/6,4/6,5

6,1/8/8,8

4,3/5,5/6

Расход
топлива средний, л

6

7,5

5,4

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

833

750

969

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

46,2

48,6

49,3

Уровень
шума в салоне при скорости 60/90/120/140 км/ч, дБ

62,9/66,8/71/73,4

62,8/63,5/69,2/70,2

61,5/66,1/68,3/72,2

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

142/133

141/133

140/136

Минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

94

91

92

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

100

98

99

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

86

90

90

 
Заводские характеристики
 

Параметр

 

Ford Focus 1,6 TDCi

Opel Astra 1,7 CDTi

Renault
Mégane 1,5 dCi 

Базовая
цена в Испании, евро

18
950

18
800

20
725

Тип
кузова

седан

седан

седан

Кол-во
дверей

4

4

4

Кол-во
мест

5

5

5

Снаряженная
масса, кг

1350

1360

1395

Длина/ширина/высота,
м

4,534/1,823/1,484

4,618/1,809/1,479

4,644/1,778/1,482

Колесная
база, м

2,648

2,702

2,651

Объем
багажного отделения, л

475

530

510

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

4

4

4

Рабочий
объем, куб. см

1560

1461

1598

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

115/3600

110/4000

105/4400

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

290/1750

245/1750

255/1500

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

механическая
5-ступенчатая

Число
оборотов руля от упора до упора

2,6

3,1

3,0

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson,  стабилизатор

пружинная,
McPherson  стабилизатор 

пружинная,
McPherson,  стабилизатор 

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многрычажная 

пружинная,
торсионная балка

пружинная,
многрычажная 

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBD, ESP, TC

ABSSAFE, ESP, ASR

ABSESP, ASR

Шины

205/55 R16

205/65 R15

205/55 R16

Максимальная
скорость, км/ч

195

185

190

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

11

11

11,7

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

3,7/5,1/4,2

4/5,6/4,6

3,6/5,2/4,2

Объем
топливного бака, л

53

60

55

Эмиссия
СО2, г/км 

117

120

109

 

По материалам «Автострада» (Испания)
Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий