Ford Focus vs Honda Civic vs Peugeot 308: борьба за выживание

0

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308.

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308

Кампания, развернутая в Европе против дизельных машин, ставит автопроизводителей перед сложной дилеммой: либо продолжать  совершенствовать моторы на тяжелом топливе, что требует немалых затрат, либо вовсе от них отказаться. Ford, Honda и группа PSA (Peugeot Citroen), несмотря на неопределенность по поводу будущего таких двигателей, выбрали первый вариант. Новый Ford Focus получил передовой дизель EcoBlue, отвечающий самым строгим нормам, но лучше ли он аналогичных версий Honda Civic и Peugeot 308?

Экстерьер и интерьер

Со сменой поколения «Фокус» стал более привлекательным внешне, но запоминающимся облик автомобиля по-прежнему не назовешь. В общем потоке американский хэтчбек растворяется словно капля в воде, впрочем, как и его французский одноклассник. А вот «Сивик» выбивается из массы агрессивно оформленным передком и спортивными формами. Определенно «японец» выглядит наиболее эффектно в трио.

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308

Внутри «Хонда» тоже ощущается спортивным автомобилем благодаря низкой посадке седоков. Вместе с тем «Сивик» выступает самым просторным участником теста, превосходя соперников как по ширине салона, так и запасу пространства для ног во втором ряду. Правда, из-за низкой крыши садиться в «Хонду» менее удобно, чем в «Форд» и «Пежо», да и обзорность здесь хуже.

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Ford Focus
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Наименее выражена поддержка в сиденьях «Хонды
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Наиболее выражена поддержка в креслах «Пежо»
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Наиболее комфортный во втором ряду «Фокус»
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Самый просторный во втором ряду «Сивик»
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Peugeot 308

Наиболее же продумана эргономика в «Фокусе», а лучший по качеству отделочных материалов 308-й.

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Наиболее продумана эргономика в «Фокусе»
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Honda Civic
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Лучший по качеству отделочных материалов «Пежо»

По объему багажника лидирует «Сивик» (445 литров против 415 л у «Пежо» и 315 л у «Форда»), но самую удобную форму имеет отсек «Фокуса».

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Самую удобную форму имеет отсек «Форда»
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
По объему багажника лидирует «Хонда»
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Peugeot 308

Оснащение

В данной номинации превосходство за «Хондой», который по умолчанию комплектуется шестью воздушными подушками, ABS, системой распределения тормозных сил EBD, усилителем экстренного торможения BA, системой предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения CMBS, системой динамической стабилизации VSA, противобуксовочной системой TCS, системой помощи при старте на подъеме HSA, системой удержания полосы LKAS, адаптивным круиз-контролем i-ACC, камерой заднего вида, парктрониками. Стандартное оборудование «Форда» включает шесть эйрбегов, ABS, EBD, систему экстренного автоматического торможения ACS с распознаванием пешеходов и велосипедистов, систему динамической стабилизаци ESP, трекш-контроль ASR, систему HSA, систему предупреждения о непроизвольной смене полосы движения, круиз-контроль с ограничителем скорости, парковочные датчики. Набор базового оборудования «Пежо» самый скромный в этой компании: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, HSA, ограничитель скорости, парктроники.

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Самый красивый инструментарий у «Пежо»
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Самый удобный инструментарий у «Хонды»
Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Ford Focus

Ходовые качества и управляемость

Силовой установкой «Фокусу» служил 1,5-литровый мотор, развивающий 120 л.с./300 Нм, и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. «Хонда» был оснащен 1,6-литровым дизелем такой же отдачи и 9-диапазонным «автоматом». «Пежо» приводился в движение 1,5-литровым агрегатом (131 л.с./300 Нм) и 8-ступенчатой автоматической коробкой. Будучи самым легким автомобилем в трио французский компакт (1338 кг против 1373 кг у «Форда» и 1412 кг у «Сивика») вышел победителем из серии заездов на измерение разгонной динамики. Правда, преимущество 308-го над ближайшим преследователем в лице «Фокуса» оказалось минимальным. В свою очередь «Форд» превзошел соперников по сумме результатов замеров тормозной динамики при остановке с 50/80/100/120/140 км/ч (9/22/37/52/67 метра против 9/23/36/52/71 м у «Пежо» и 9/23/36/53/74 м у «Хонды»).

Все участники теста показали одинаковый расход топлива на шоссе (4,7 л/100 км), однако в городе цифры разнились. В то время как «Сивик» довольствовался 5,4 литрами на 100 км, «Фокус» и 308-й потребляли соответственно 5,6 и 5,8 л.

 

Каждому из испытуемых автомобилей есть что предложить активному драйверу. «Фокус» остался верен традициям своих предшественников.  Несмотря на новую платформу, модель сохранила азартный характер и оптимальные настройки шасси. Едет «Форд» приятно, причем как с точки зрения водителя, так и пассажиров, поскольку вышколенная управляемость тут не конфликтует с ездовым комфортом. Похожим образом настроен «Пежо». Галльский автомобиль со своими нейтральными реакциями и энергоемкими подвесками чувствует себя одинаково хорошо как на серпантине, так и автостраде. «Хонда» наделен более спортивным норовом, чем американский и европейский соперники. «Японец» острее реагирует на команды и   агрессивнее атакует виражи. Правда, в ездовом комфорте «Сивик» уступает соперникам по тесту из-за проигрыша (хотя и незначительного) в плавности хода и защите салона от посторонних шумов. 

Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308

Вердикт

Итоговую победу одерживает Ford Focus за счет лучшего баланса потребительских качеств. На втором месте Honda Civic — самый спортивный, оснащенный и дорогой участник теста. Третий результат у Peugeot 308, что простительно, ведь это наиболее возрастной автомобиль в трио. И тем не менее французский компакт сохраняет привлекательность благодаря хорошему сочетанию управляемости, комфорта и практичности. 

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Ford Focus 1,5 EcoBlue Auto

 

 

Honda Civic 1,6 i-DTEC 9AT

 

 

 

Peugeot 308 1,5 BlueHDI EAT8

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,11 11,48 10,19
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 7,53

 

8,62 7,23
Время проезда с места 1000 м, с 31,78 32,80 31,70
Тормозной путь со скорости  50/80/100/120/140 км/ч, м 9/22/37/52/67 9/23/36/53/74

 

9/23/36/52/71
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

4,7/5,6 4,7/5,4 4,7/5,8
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 65/69/71 68/71/74 67/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/137 145/139 139/136
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/100 89/95 96/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 87 93
Объем багажника, л 315 445 415
Вес, кг 1373 1412 1338

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Ford Focus 1,5 EcoBlue Auto

 

 

Honda Civic 1,6 i-DTEC 9AT

 

 

 

Peugeot 308 1,5 BlueHDI EAT8

Цена в Испании, евро 22 420 24 000 21 250
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,378/1,825/1,452        4,518/1,799/1,434       4,253/1,804/1,472      
Колесная база, м 2,700 2,697 2,620
Снаряженная масса, кг 1394 1360 1204
Объем багажного отделения, л 375-1354 478-1267 398-1228
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1499 1597 1499
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 120/3600 120/4000 131/3750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/1750 300/2000 300/1750
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная, многорычажная пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 6 6
Системы безопасности ABS, EBD, ACS, ESP, TCS, HSA, ACS ABS, EBD, BA, CMBS, VSA, ASR, HSA, LKAS, i-ACC ABS, ESP, HSA
Шины 205/60 R16 235/45 R17 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 193 200 206
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,2 11 9,4
Расход топлива, л

город/шоссе/средний

3,9/4,7/4,2 3,8/4,7/4,1 3,3/4,0/3,6
Объем топливного бака, л 47 46 53
Эмиссия СО2, г/км  111 109 94

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)