Сравнительный тест автомобилей Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308.

Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Кампания, развернутая в Европе против дизельных машин, ставит автопроизводителей перед сложной дилеммой: либо продолжать совершенствовать моторы на тяжелом топливе, что требует немалых затрат, либо вовсе от них отказаться. Ford, Honda и группа PSA (Peugeot Citroen), несмотря на неопределенность по поводу будущего таких двигателей, выбрали первый вариант. Новый Ford Focus получил передовой дизель EcoBlue, отвечающий самым строгим нормам, но лучше ли он аналогичных версий Honda Civic и Peugeot 308?
Экстерьер и интерьер
Со сменой поколения «Фокус» стал более привлекательным внешне, но запоминающимся облик автомобиля по-прежнему не назовешь. В общем потоке американский хэтчбек растворяется словно капля в воде, впрочем, как и его французский одноклассник. А вот «Сивик» выбивается из массы агрессивно оформленным передком и спортивными формами. Определенно «японец» выглядит наиболее эффектно в трио.

Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Внутри «Хонда» тоже ощущается спортивным автомобилем благодаря низкой посадке седоков. Вместе с тем «Сивик» выступает самым просторным участником теста, превосходя соперников как по ширине салона, так и запасу пространства для ног во втором ряду. Правда, из-за низкой крыши садиться в «Хонду» менее удобно, чем в «Форд» и «Пежо», да и обзорность здесь хуже.

Ford Focus

Наименее выражена поддержка в сиденьях «Хонды

Наиболее выражена поддержка в креслах «Пежо»

Наиболее комфортный во втором ряду «Фокус»

Самый просторный во втором ряду «Сивик»

Peugeot 308
Наиболее же продумана эргономика в «Фокусе», а лучший по качеству отделочных материалов 308-й.

Наиболее продумана эргономика в «Фокусе»

Honda Civic

Лучший по качеству отделочных материалов «Пежо»
По объему багажника лидирует «Сивик» (445 литров против 415 л у «Пежо» и 315 л у «Форда»), но самую удобную форму имеет отсек «Фокуса».

Самую удобную форму имеет отсек «Форда»

По объему багажника лидирует «Хонда»

Peugeot 308
Оснащение
В данной номинации превосходство за «Хондой», который по умолчанию комплектуется шестью воздушными подушками, ABS, системой распределения тормозных сил EBD, усилителем экстренного торможения BA, системой предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения CMBS, системой динамической стабилизации VSA, противобуксовочной системой TCS, системой помощи при старте на подъеме HSA, системой удержания полосы LKAS, адаптивным круиз-контролем i-ACC, камерой заднего вида, парктрониками. Стандартное оборудование «Форда» включает шесть эйрбегов, ABS, EBD, систему экстренного автоматического торможения ACS с распознаванием пешеходов и велосипедистов, систему динамической стабилизаци ESP, трекш-контроль ASR, систему HSA, систему предупреждения о непроизвольной смене полосы движения, круиз-контроль с ограничителем скорости, парковочные датчики. Набор базового оборудования «Пежо» самый скромный в этой компании: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, HSA, ограничитель скорости, парктроники.

Самый красивый инструментарий у «Пежо»

Самый удобный инструментарий у «Хонды»

Ford Focus
Ходовые качества и управляемость
Силовой установкой «Фокусу» служил 1,5-литровый мотор, развивающий 120 л.с./300 Нм, и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. «Хонда» был оснащен 1,6-литровым дизелем такой же отдачи и 9-диапазонным «автоматом». «Пежо» приводился в движение 1,5-литровым агрегатом (131 л.с./300 Нм) и 8-ступенчатой автоматической коробкой. Будучи самым легким автомобилем в трио французский компакт (1338 кг против 1373 кг у «Форда» и 1412 кг у «Сивика») вышел победителем из серии заездов на измерение разгонной динамики. Правда, преимущество 308-го над ближайшим преследователем в лице «Фокуса» оказалось минимальным. В свою очередь «Форд» превзошел соперников по сумме результатов замеров тормозной динамики при остановке с 50/80/100/120/140 км/ч (9/22/37/52/67 метра против 9/23/36/52/71 м у «Пежо» и 9/23/36/53/74 м у «Хонды»).
Все участники теста показали одинаковый расход топлива на шоссе (4,7 л/100 км), однако в городе цифры разнились. В то время как «Сивик» довольствовался 5,4 литрами на 100 км, «Фокус» и 308-й потребляли соответственно 5,6 и 5,8 л.
Каждому из испытуемых автомобилей есть что предложить активному драйверу. «Фокус» остался верен традициям своих предшественников. Несмотря на новую платформу, модель сохранила азартный характер и оптимальные настройки шасси. Едет «Форд» приятно, причем как с точки зрения водителя, так и пассажиров, поскольку вышколенная управляемость тут не конфликтует с ездовым комфортом. Похожим образом настроен «Пежо». Галльский автомобиль со своими нейтральными реакциями и энергоемкими подвесками чувствует себя одинаково хорошо как на серпантине, так и автостраде. «Хонда» наделен более спортивным норовом, чем американский и европейский соперники. «Японец» острее реагирует на команды и агрессивнее атакует виражи. Правда, в ездовом комфорте «Сивик» уступает соперникам по тесту из-за проигрыша (хотя и незначительного) в плавности хода и защите салона от посторонних шумов.

Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 308
Вердикт
Итоговую победу одерживает Ford Focus за счет лучшего баланса потребительских качеств. На втором месте Honda Civic — самый спортивный, оснащенный и дорогой участник теста. Третий результат у Peugeot 308, что простительно, ведь это наиболее возрастной автомобиль в трио. И тем не менее французский компакт сохраняет привлекательность благодаря хорошему сочетанию управляемости, комфорта и практичности.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Ford Focus 1,5 EcoBlue Auto
|
Honda Civic 1,6 i-DTEC 9AT
|
Peugeot 308 1,5 BlueHDI EAT8 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,11 | 11,48 | 10,19 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,53
|
8,62 | 7,23 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,78 | 32,80 | 31,70 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 9/22/37/52/67 | 9/23/36/53/74
|
9/23/36/52/71 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город |
4,7/5,6 | 4,7/5,4 | 4,7/5,8 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 65/69/71 | 68/71/74 | 67/70/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/137 | 145/139 | 139/136 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 93/100 | 89/95 | 96/100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 87 | 93 |
Объем багажника, л | 315 | 445 | 415 |
Вес, кг | 1373 | 1412 | 1338 |
Заводские характеристики
Параметр |
Ford Focus 1,5 EcoBlue Auto
|
Honda Civic 1,6 i-DTEC 9AT
|
Peugeot 308 1,5 BlueHDI EAT8 |
Цена в Испании, евро | 22 420 | 24 000 | 21 250 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,378/1,825/1,452 | 4,518/1,799/1,434 | 4,253/1,804/1,472 |
Колесная база, м | 2,700 | 2,697 | 2,620 |
Снаряженная масса, кг | 1394 | 1360 | 1204 |
Объем багажного отделения, л | 375-1354 | 478-1267 | 398-1228 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1499 | 1597 | 1499 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 120/3600 | 120/4000 | 131/3750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/1750 | 300/2000 | 300/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная, многорычажная | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, ACS, ESP, TCS, HSA, ACS | ABS, EBD, BA, CMBS, VSA, ASR, HSA, LKAS, i-ACC | ABS, ESP, HSA |
Шины | 205/60 R16 | 235/45 R17 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 200 | 206 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 11 | 9,4 |
Расход топлива, л
город/шоссе/средний |
3,9/4,7/4,2 | 3,8/4,7/4,1 | 3,3/4,0/3,6 |
Объем топливного бака, л | 47 | 46 | 53 |
Эмиссия СО2, г/км | 111 | 109 | 94 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)