Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy и Renault Grand Espace
Полноразмерные мини-вэны в страдающей от демографического кризиса Европе – автомобили не самые популярные. Но это не значит, что они окончательно утратили привлекательность в глазах покупателей. Путешествовать-то любят многие, а для этого занятия такая машина подходит идеально.
Несмотря на то, что Renault Espace выпускается уже девять лет, его дизайн все еще актуаленFord Galaxy имеет аэродинамическую форму кузова, благодаря чему похож на раздавшийся в размерах легковой универсал
Журналисты испанского издания «Автострада» решили совершить вояж по Пиренеям, оседлав Ford Galaxy и Renault Grand Espace, чтобы выяснить, кто из двух УПВ больше достоин звания лучшего семейно-туристического автомобиля.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Несмотря на то, что Galaxy превосходит Espace по ширине и высоте кузова, выглядит он компактнее и динамичнее «француза». Автомобиль из Кельна имеет аэродинамическую форму кузова, благодаря чему больше похож на раздавшийся в размерах легковой универсал.
О Grand Espace с его «автобусной» компоновкой такого не скажешь. Хотя тоже Renault по-своему красив, а его облику не откажешь в элегантности. К тому же дизайн французского мини-вэна совмещает и чисто практические выгоды, как например, отличную обзорность, которая открывается с водительского места. У Ford в этом отношении дела обстоят похуже, хотя выигрышные очки Galaxy набирает в другом – внутренней организации.
Рабочее место водителя выше всяких похвал, здесь все как в обычном легковом «Форде» – логично и удобно. Передние кресла снабжены широкими диапазонами регулировок. Сиденья второго ряда настраиваются в двух положениях и легко трансформируются. Попав за руль Grand Espace, не сразу освоишься: расположенная в центре торпедо электронная приборная панель требует привыкания, как и блок управления климатической установкой, вынесенный на дверь.
Салон «француза» уже, чем у Galaxy, и пространства над головой меньше. Вместе с тем Renault обеспечивает больше места для ног седоков второго ряда, к тому же предлагает расширенные возможности для трансформации.
Рабочее место водителя в Galaxy выше всяких похвал Попав за руль Espace, освоишься не сразу
Передние сиденья здесь разворачиваются на 180 градусов, а кресла второго ряда не только регулируются в двух направлениях, но и выполнены полностью съемными. Также демонтировать можно сиденья крайнего третьего ряда. Демонстрирует Grand Espace преимущество и по вместительности багажника как при стационарном положении задних сидений (456 л против 308 л), так и при трансформированных (3050 л против 2325 л).
Приборная панель Galaxy предельно информативнаЭлектронный инструментарий Espace требует привыкания
По оснащению устройствами безопасности выигрывает Renault, который, помимо стандартного набора надувных подушек (фронтальные, передние боковые и оконные) и ABS, комплектуется системами EBD (электронного распределение тормозных усилий), ESP (динамической стабилизации), CSV (контроля за недостаточной поворачиваемостью в поворотах), Brake Assist (помощи при экстренном тормоэении).
Также Grand Espace в «базе» оборудуется «детскими» замками. Ford оснащается большим количеством подушек (в том числе коленной со стороны водителя), но из систем активной безопасности стандартными для модели являются лишь ABS, EBD и ESP.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Результаты испытаний автомобилей на динамометрическом полигоне стали для экспертов полной неожиданностью. Grand Espace, располагая более мощным и тяговитым дизельным двигателем и в то же время будучи тяжелее, уверенно превзошел Galaxy по итогам всех замеров разгонной и тормозной динамики. Признаться, от «француза» такой прыти мало кто ожидал.
Но вот по экономичности Renault с Ford тягаться трудно – разбежка в среднем расходе «солярки» у участников теста составила 1,5 л в пользу Galaxy. Правда, менее объемный топливный бак не позволил мини-вэну из Кельна обойти соперника из Бийянкура по запасу хода на одной заправке (881 км против 885 км).
Espace (фото справа) обеспечивает больше места для ног пассажиров второго ряда
В области управляемости победителем признан Galaxy. «Фордовский» мини-вэн на удивление непринужденно расправляется с крутыми виражами, сохраняя потрясающую для авто с высоким центром тяжести устойчивость.
Перчаточный ящик Galaxy маловат
У Espace мест для хранения мелких вещей предостаточно
Реакции машины четкие и понятные, руль информативен, крены не велики. Это делает более чем 1,7-тонный мини-вэн чрезвычайно приятным компаньоном в общении с водителем. Однако о пассажирах Galaxy проявляет меньше заботы из-за относительно жесткой подвески, которая особенно старательно напоминает о себе на дорожных неровностях.
Renault менее расторопен в поворотах, больше подвержен кренам и не может похвастаться высокой информативностью рулевого управления. Хотя нужно заметить, для своих размеров Grand Espace управляется очень даже неплохо, демонстрирует надежное поведение и хорошо контролируется на высоких скоростях.
Багажник Espace (фото справа) вместительнее, но трансформировать задние сиденья легче в Galaxy.
Весте с тем французский мини-вэн окружает находящихся в салоне отменным комфортом. Благодаря энергоемким подвескам по трассе автомобиль едет мягко и плавно, при этом по уровню внутренней звукоизоляции Renault превосходит не только своих конкурентов, но многих авто бизнес-класса.
За доплату Galaxy можно оснастить панорамной крышей и дополнительными потолочными отсеками
ВЕРДИКТ
Ну что же, пора подвести итог. За Ford Galaxy голосуют эргономика, управляемость, экономичность и привлекательная цена. Renault Grand Espace «берет» широкими возможностями внутренней трансформации, вместительностью багажника, приличным уровнем базового оснащения, ходовыми качествами и комфортом. Поэтому, как бы ни был хорош Galaxy, победу приходится присудить Grand Espace.
Данные, полученные во время теста
Параметр
Ford
Galaxy 2,0 TDCI
Renault
Grand Espace 2,0
dCi
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.
10,62
9,88
Время
проезда с места 1000 м,
с.
32,4
31,8
Разгон
от 60 до 120 км/ч
на
3
передаче, с.
11,8
10,4
Разгон
от 80 до 120 км/ч
на
4/5/6
передаче, с.
8,5/11,3/14,4
8,0/10,6/14,0
Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с.
33,3
32,8
Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с.
34,9
34,0
Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м
14/25/39/57/79
13/24/38/56/76
Расход
топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
6,1/7,0/10,0
7,3/8,1/11,9
Расход
топлива средний, л
7,9
9,4
Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км
881
885
Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ
48
44
Уровень
шума в салоне при скорости 100/120/140
км/ч, дБ
65/69/71
64/66/69
Ширина
салона в области передних/задних сидений, см
153/152
148/154
Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
101/107
93/98
Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см
99
93
Заводские характеристики
Параметр
Ford
Galaxy 2,0 TDCI
Renault
Grand Espace 2,0
dCi
Цена
в Испании, евро
29
650
32
200
Тип
Мини-вэн
Мини-вэн
Кол-во
дверей
5
5
Кол-во
мест
7
6
Снаряженная
масса, кг
1733
1905
Длина/ширина/высота,
м
4,819/1,884/1,811
4,856/1,860/1,801
Колесная
база, м
2,850
2,868
Объем
багажного отделения, л
308-2325
456-3050
Тип
двигателя
дизельный,
с
непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером
дизельный,
с
непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером
Рабочий
объем, куб. см
1997
1995
Кол-во
цилиндров/клапанов
4/16
4/16
Максимальная
мощность, л.с./об/мин
140/3750
150/4000
Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин
320/1750
340/2000
Привод
на
передние колеса
на
передние колеса
Коробка
передач
механическая,
6-ступенчатая
механическая,
6-ступенчатая
Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)