Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy и Renault Grand Espace

Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туристаFord Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туристаПолноразмерные мини-вэны в страдающей от демографического кризиса Европе – автомобили не самые популярные. Но это не значит, что они окончательно утратили привлекательность в глазах покупателей. Путешествовать-то любят многие, а для этого занятия такая машина подходит идеально.

Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
Несмотря на то, что Renault Espace выпускается уже девять лет,  его дизайн все еще актуален
Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
Ford Galaxy имеет аэродинамическую форму кузова, благодаря чему похож на раздавшийся в размерах легковой универсал
Журналисты испанского издания «Автострада» решили совершить вояж по Пиренеям, оседлав Ford Galaxy и Renault Grand Espace, чтобы выяснить, кто из двух УПВ больше достоин звания лучшего семейно-туристического автомобиля.
 
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туристаFord Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
Несмотря на то, что Galaxy превосходит Espace по ширине и высоте кузова, выглядит он компактнее и динамичнее «француза». Автомобиль из Кельна имеет аэродинамическую форму кузова, благодаря чему больше похож на раздавшийся в размерах легковой универсал.
 
О Grand Espace с его «автобусной» компоновкой такого не скажешь. Хотя тоже Renault по-своему красив, а его облику не откажешь в элегантности. К тому же дизайн французского мини-вэна совмещает и чисто практические выгоды, как например, отличную обзорность, которая открывается с водительского места. У Ford в этом отношении дела обстоят похуже, хотя выигрышные очки Galaxy набирает в другом – внутренней организации.
 
Рабочее место водителя выше всяких похвал, здесь все как в обычном легковом «Форде» – логично и удобно. Передние кресла снабжены широкими диапазонами регулировок. Сиденья второго ряда настраиваются в двух положениях и легко трансформируются. Попав за руль Grand Espace, не сразу освоишься: расположенная в центре торпедо электронная приборная панель требует привыкания, как и блок управления климатической установкой, вынесенный на дверь.
 
Салон «француза» уже, чем у Galaxy, и пространства над головой меньше. Вместе с тем Renault обеспечивает больше места для ног седоков второго ряда, к тому же предлагает расширенные возможности для трансформации.
 
Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
Рабочее место водителя в Galaxy выше всяких похвал 
Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
Попав за руль Espace, освоишься не сразу

 

Передние сиденья здесь разворачиваются на 180 градусов, а кресла второго ряда не только регулируются в двух направлениях, но и выполнены полностью съемными. Также демонтировать можно сиденья крайнего третьего ряда. Демонстрирует Grand Espace преимущество и по вместительности багажника как при стационарном положении задних сидений (456 л против 308 л), так и при трансформированных (3050 л против 2325 л). 

Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
Приборная панель Galaxy предельно информативна
Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
Электронный инструментарий Espace требует привыкания
По оснащению устройствами безопасности выигрывает Renault, который, помимо стандартного набора надувных подушек (фронтальные, передние боковые и оконные) и ABS, комплектуется системами EBD (электронного распределение тормозных усилий), ESP (динамической стабилизации), CSV (контроля за недостаточной поворачиваемостью в поворотах), Brake Assist (помощи при экстренном тормоэении).
 
Также Grand Espace в «базе» оборудуется «детскими» замками.  Ford оснащается большим количеством подушек (в том числе коленной со стороны водителя), но из систем активной безопасности стандартными для модели являются лишь ABS, EBD и ESP.
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ 
 
Результаты испытаний автомобилей на динамометрическом полигоне стали для экспертов полной неожиданностью. Grand Espace, располагая более мощным и тяговитым дизельным двигателем и в то же время будучи тяжелее, уверенно превзошел Galaxy по итогам всех замеров разгонной и тормозной динамики. Признаться, от «француза» такой прыти мало кто ожидал. 
 
Но вот по экономичности Renault с Ford тягаться трудно – разбежка в среднем расходе «солярки» у участников теста составила 1,5 л в пользу Galaxy. Правда, менее объемный топливный бак не позволил мини-вэну из Кельна обойти соперника из Бийянкура по запасу хода на одной заправке (881 км против 885 км).
 
Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туристаFord Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
Espace (фото справа) обеспечивает больше места для ног пассажиров второго ряда
 
В области управляемости победителем признан Galaxy. «Фордовский» мини-вэн на удивление непринужденно расправляется с крутыми виражами, сохраняя потрясающую для авто с высоким центром тяжести устойчивость.
 
Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
Перчаточный ящик Galaxy маловат
Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туристаFord Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
У  Espace мест для хранения мелких вещей предостаточно
 
Реакции машины четкие и понятные, руль информативен, крены не велики. Это делает более чем 1,7-тонный мини-вэн чрезвычайно приятным компаньоном в общении с водителем. Однако о пассажирах Galaxy проявляет меньше заботы из-за относительно жесткой подвески, которая особенно старательно напоминает о себе на дорожных неровностях.
 
Renault менее расторопен в поворотах, больше подвержен кренам и не может похвастаться высокой информативностью рулевого управления. Хотя нужно заметить, для своих размеров Grand Espace управляется очень даже неплохо, демонстрирует надежное поведение и хорошо контролируется на высоких скоростях.
 
Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туристаFord Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
Багажник Espace (фото справа) вместительнее, но трансформировать задние сиденья легче в Galaxy.
 
Весте с тем французский мини-вэн окружает находящихся в салоне отменным комфортом. Благодаря энергоемким подвескам по трассе автомобиль едет мягко и плавно, при этом по уровню внутренней звукоизоляции Renault превосходит не только своих конкурентов, но многих авто бизнес-класса.
 
Ford Galaxy и Renault Grand Espace: мечта туриста
За доплату Galaxy можно оснастить панорамной крышей и     дополнительными потолочными отсеками
ВЕРДИКТ
 
Ну что же, пора подвести итог. За Ford Galaxy голосуют эргономика, управляемость, экономичность и привлекательная цена. Renault Grand Espace «берет» широкими возможностями внутренней трансформации, вместительностью багажника, приличным уровнем базового оснащения, ходовыми качествами и комфортом. Поэтому, как бы ни был хорош Galaxy, победу приходится присудить Grand Espace.
 
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Ford
Galaxy 2,0 TDCI

Renault
Grand Espace 2
,0
dCi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

10,62

9,88

Время
проезда с места 1000 м,
с.

32,4

31,8

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на

3
передаче, с.

11,8

10,4

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с.

8,5/11,3/14,4

8,0/10,6/14,0

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с. 

33,3

32,8

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с. 

34,9

34,0

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

14/25/39/57/79

13/24/38/56/76

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,1/7,0/10,0

7,3/8,1/11,9

Расход
топлива средний, л

7,9

9,4

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

881

885

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

48

44

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
км/ч, дБ

65/69/71

64/66/69

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

153/152

148/154

Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

101/107

93/98

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

99

93

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Ford
Galaxy 2,0 TDCI

Renault
Grand Espace 2
,0
dCi

Цена
в Испании, евро

29
650

32
200

Тип

Мини-вэн

Мини-вэн

Кол-во
дверей

5

5

Кол-во
мест

7

6

Снаряженная
масса, кг

1733

1905

Длина/ширина/высота,
м

4,819/1,884/1,811

4,856/1,860/1,801

Колесная
база, м

2,850

2,868

Объем
багажного отделения, л

308-2325

456-3050

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

Рабочий
объем, куб. см

1997

1995

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

140/3750

150/4000

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

320/1750

340/2000

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)

1-я
8,4

2-я
15,3

3-я
24,1

4-я
34,5

5-я
43,6

6-я
52,1

1-я
7,6

2-я
14,0

3-я
21,3

4-я
30,3

5-я
39,1

6-я
46,3

 

Передняя
подвеска

пружинная,
стойки McPherson  

пружинная,
стойки McPherson  

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная

пружинная,

торсионная
балка

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск 300 мм/диск 280 мм

вентилируемый
диск 324 мм/диск 300 мм

Системы
активной безопасности

ABS, EBD,
ESP

ABS, EBD, ESP, CSV, Brake Assist

Шины

215/60
R16

225/55
R17

Максимальная
скорость, км/ч

193

194

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

10,6

10,6

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,9/7,0/5,7

5,7/8,2/6,5

Объем
топливного бака, л

70

83

Эмиссия
СО2, г/км 

152

170

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий