Новые Ford Kuga и Toyota RAV4 на рынке появились почти одновременно, и оба претендуют на самые высокие места в своем сегменте. Кроссоверы имеют схожие характеристики и рассчитаны на одну и ту же целевую аудиторию. Чтобы помочь потенциальным покупателям определиться с выбором, эксперты испанского журнала «Автосрада» провели сравнительный тест этих автомобилей по всем правилам жанра.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Экстерьеры участников испытаний служат очередным доказательством того, что автомобильный дизайн развивается в едином русле. И хотя дизайнеров «Форда» и «Тойоты» трудно заподозрить во взаимном плагиате, американский и японский кроссоверы роднит общий стиль с гранеными формами и динамичным силуэтом. Впрочем, от этого модели выглядеть хуже не стали и внешне смотрятся лучше своих предшественников. А вот салоны у автомобилей совершенно разные. Внутри «Куга» практически не отличим от «Фокуса». У «Рава» интерьер аутентичный и явно проектировался с прицелом на любителей внедорожников. Более приятное впечатление от качества отделочных материалов оставляет «Форд». Демонстрирует «американец» превосходство и в области эргономики рабочего места водителя. В свою очередь «Тойота» просторнее как спереди, так и сзади. В «Куге», несмотря на более длинную колесную базу (2,69 м против 2,66 м), сзади места меньше. Тем не менее двум седокам «Форд» обеспечивает хороший уровень комфорта. Сиденья здесь, как и в «Тойоте», регулируются по углу наклона спинок, а центральный тоннель почти незаметен.
Больше поклажи помещается в багажник японского кроссовера (547/1746 л против 456/1653 л), однако отсек «Куги» имеет более удобную форму погрузочного окна и низкий порог.
По наличию базовых устройств безопасности лидирует Toyota – семь надувных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система помощи при экстренном торможении), VSC Plus (система динамической стабилизации), HAC (противооткатная система). В базовую комплектацию Ford включены семь воздушных подушек, ABS, ESP (система динамической стабилизации), TVC (система контроля тяги в поворотах), HSA (система помощи при старте на подъеме).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Оба тестовых автомобиля были оснащены дизельными моторами (Kuga – 2,0 л, RAV4 – 2,2 л), 6-ступенчатыми механическими коробками передач и системами полного привода. Располагая более мощным и тяговитым двигателем (150 л.с./340 Нм против 140 л.с./320Нм) «Тойота» уверенно опередила европейского соперника по результатам всех замеров разгонной динамики. В свою очередь «Форд» продемонстрировал более эффективную работу тормозной системы. Для остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «Куге» хватило 14/25/39/55/76 м, тогда как тормозной путь «Рава» занял 15/26/40/57/77 м.
В плане расхода топлива картина получилась интересной. На трассе экономичнее был «японец» (6,1 л/100 км против 7,1 л), а в городе меньше солярки сжигал американский кроссовер (7,7 л/100 л против 8 л). Тем не менее лучший средний показатель оказался у «Тойоты» – 7 л/100 км против 7,4 л, что при равном объеме топливных баков тестовых машин (60 л) обусловило незначительное преимущество RAV4 по запасу хода в комбинированном цикле – 857 км против 810 км.
По управляемости оба кроссовера, что называется, звезд с неба не срывают. Вместе с тем на асфальте лучше себя зарекомендовала Toyota. Азиатский «паркетник» демонстрирует меньшую склонность к недостаточной поворачиваемости, охотнее входит в виражи и меньше кренится. Ford представляется более ленивым в отношении активного драйва, но превосходит соперника по плавности хода. Особенно это хорошо ощущается на ухабистых дорогах, где мягкие и энергоемкие подвески «Куги» переваривают неровности заметно лучше. Благодаря этому американский кроссовер достаточно уверенно ведет себя на участках пересеченной местности, тогда как жестковатому RAV4 больше по нраву ровные дороги.
ВЕРДИКТ
По итогам испытаний явного лидера нет. Но в целом, своему предназначению кроссовера лучше соответствует Ford Kuga благодаря более гармоничному сочетанию дорожных и внедорожных качеств. Также в пользу «Куги» говорит и более низкая цена. К преимуществам Toyota RAV4 следует отнести лучшую практичность и высокий уровень базового оснащения.
Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Ford Kuga 2,0TDCi 4X4 | Toyota RAV4 150D AWD |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,36 | 9,53 |
Время проезда с места 1000 м, с | 33,11 | 31,44 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с | 12,0 | 10,2 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 9,0/11,0/14,0 | 7,6/10,2/12,8 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче | 33,0/34,4 | 32,4/34,0 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/39/55/76 | 15/26/40/57/77 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 7,1/7,7 | 6,1/8,0 |
Расход топлива средний, л | 7,4 | 7 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 810 | 857 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 49 | 48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/69/72 | 65/70/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/138 | 146/140 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 90/97 | 96/102 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 98 |
Заводские характеристики
Параметр | Ford Kuga 2,0TDCi 4X4 | Toyota RAV4 150D AWD |
Цена*, евро | 26 450 | 29 990 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1692 | 1680 |
Длина/ширина/высота, м | 4,524/1,838/1,701 | 4,570/1,845/1,660 |
Колесная база, мм | 2,690 | 2,660 |
Клиренс, мм | 192 | 190 |
Объем багажного отделения, л | 456-1653 | 547-1746 |
Тип двигателя | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1997 | 2231 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 140/3750 | 150/3600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1750 | 340/2000 |
Привод | полный | полный |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) | 1-я 7,82-я 14,33-я 22,54-я 32,1
5-я 41,4 6-я 49,4 |
1-я 8,12-я 16,13-я 25,24-я 34,9
5-я 45,1 6-я 51,3 |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,6 | 2,8 |
Диаметр разворота, м | 11,0 | 11,7 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск (320 мм)/диск (280 мм) | вентилируемый диск (296 мм)/диск (281 мм) |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы безопасности | ABS, ESP, TVC, HSA | ABS, EBD, BA, VSC Plus, HAC |
Шины | 235/55R17 | 225/65R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,7 | 9,6 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 5,1/7,2/5,9 | 4,9/6,8/4,9 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 154 | 147 |
Ford Kuga и Toyota RAV4 роднит общий стиль с граненными формами и динамичным силуэтом
Внутри «Куга» практически не отличим от «Фокуса»
Интерьер «Рава» явно проектировался с прицелом на любителей внедорожников
Инструментарий «Форда» более информативен, но «тойотовские» приборы скомпонованы удобнее
Передние кресла хороши в обоих автомобилях, разве что у «Куги» они более «плотные»
Пассажиры второго ряда не обижены в обоих «паркетниках», но в «Тойоте» им более просторно
Больше поклажи помещается в багажник «Рава», однако отсек «Куги» имеет более удобное погрузочноеокно