Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Kuga vs VW Tiguan: второй раунд

[post-views]
Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan

Уже несколько лет Ford Kuga и Volkswagen Tiguan с переменным успехом ведут ожесточенную борьбу за верхние строчки рейтинга продаж в своем сегменте. С появлением же на рынке нового поколения американского кроссовера это соперничество обострилось до предела. Выдержит ли «Тигуан» очередную атаку амбициозного янки?

 ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan

Новый «Куга» не только преобразился внешне, став похожим на полноценный внедорожник, но и подрос в габаритах и длине колесной базы. Однако решительного преимущества над «Тигуаном» по запасу салонного пространства он не получил. Пассажирам второго ряда обоих кроссоверов обеспечивается примерно одинаковый уровень комфорта с той разницей, что в «Форде» шире диван и больше места над головой, а «Фольксваген» выигрывает в запасе пространства для ног. Зато объем грузового отсека у «американца» увеличился заметно и достиг согласно тестовым измерениям 500 литров против 375 л у «Тигуана». Правда, у «вольфсбуржца» в отличие от «Куги» задние сиденья снабжены продольными регулировками и предусмотрен люк для длинномерных грузов. С другой стороны, американский автомобиль оснащается системой, позволяющей открывать пятую дверь дистанционно, поднеся ногу к заднему бамперу. Эргономика участников теста лишена «темных» сторон, разве что «Фольксваген» имеет в этой области небольшое преимущество над соперником за счет более удобного профиля передних кресел.

 ОСНАЩЕНИЕ

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW TiguanНабор стандартного оборудования шире у «Тигуана»: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, система помощи при старте на подъеме HSA, парковочный ассистент, камера заднего вида, система контроля схода с полосы движения Lane Assist, датчик усталости водителя, активный круиз-контроль, система динамического управления дальним светом Dinamic Light Assist, которая автоматически регулируюет интенсивность светового потока, датчики давления в шинах. Справедливости ради стоит отметить, что базовое оснащение  «Куги» тоже не бедное и объединяет семь воздушных подушек, ABS, EBD, систему экстренного торможения EBA, ESP, трекшн-контроль TVC, противобуксовочную систему HSA.

 ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW TiguanРаботавшие под капотами участников теста 2,0-литровые дизельные моторы выдавали одинаковую мощность и крутящий момент — 140 л.с. и 320 Нм. Тем не менее, по итогам заездов на измерение разгонной динамики победу одержал «Фольксваген». Кроссовер из Вольфсбурга быстрее набирал скорость с 0 до 100 км/ч (10,71 с против 11,36 с), с 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,4 с против 12 с) и с 80 до 120 км/ч на 4 передаче (8,8 с против 9 с). Также «Тигуан» оказался более шустрым при проезде километра со старта с места (32,51 с против 33,11 с) и на скорости 40 км/ч на 4 передаче (32,6 с против 33 с). «Куга» ответил лучшим временем разгона от  80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (11/14 с против 11,2/15,7 с) и проезда километровой дистанции со старта на 50 км/ч на 5 передаче (32,6  с против 33,4 с). В то же время результаты замеров тормозной динамики   выявили полное превосходство «Форда», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/25/39/55/76 метра, тогда как у «Тигуана» процесс замедления растянулся на 15/26/41/58/80 м.

По показателям экономичности в лучшую сторону выделяется «Фольксваген». Будучи оснащенным стандартной системой start/stop, «паркетник» из Вольфсбурга неизменно расходовал меньше солярки как на шоссе, так и в городе (5,8/7,4 л против 7,1/7,7 л).

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan Сравнение в области дорожных качеств выигрывает «Тигуан». Уроженец Вольфсбурга имеет лучший баланс между управляемостью и комфортом и демонстрирует меньшую инерционность в поворотах. «Куга» более вальяжен и в меньшей степени подстегивает к активному вождению, хотя оснащен точным рулем и системой контроля траектории в поворотах. Вместе с тем «американец» жестче, а его звукоизоляция больше пропускает посторонних шумов, но в целом на ездовой комфорт «Форда» жаловаться не приходиться. Имея полноприводные трансмиссии и приличный клиренс (Kuga – 195 мм, Tiguan – 200 мм), тестовые автомобили не пасуют  перед  умеренным бездорожьем. Причем, по пересеченной местности увереннее передвигается «Форд», у которого углы въезда и съезда больше ( 21,5/27,7 градусов против 18/25 град.)

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW TiguanВЕРДИКТ

Однозначно ответить на вопрос, кто из участников теста лучше, сложно. На стороне Ford Kuga лучшая практичность, Volkswagen Tiguan выигрывает в дорожных качествах. Однако благодаря своей универсальности, «Куга» лучше подходит на роль семейного автомобиля. И, что немаловажно, стоит американский кроссовер на целых 8 тысяч евро дешевле*.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Параметр Ford Kuga 2,0 TDCi 4х4 VW Tiguan 2,0 TDI 4х4
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,36 10,71
Время проезда с места 1000 м, с 33,11 32,51
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с 12,0 11,4
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с 9,0/11,0/14,0 8,8/11,2/15,7
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче 33,0/33,4 32,6/33,9
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/55/76 15/26/41/58/80
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 7,1/7,7 5,8/7,4
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 48
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 67/69/72 65/67/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/138 143/136
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 90/97 90/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 90
Объем багажника, л 500 375

Заводские характеристики

Параметр Ford Kuga 2,0 TDCi 4х4 VW Tiguan 2,0 TDI 4х4
Цена*, евро 27 050 35 060
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,524/1,838/1,701 4,426/1,809/1,703
Колесная база, мм 2,690 2,604
Снаряженная масса, кг 1692 1726
Клиренс, мм 195 200
Объем багажного отделения, л 456-1653 470-1510
Тип двигателя дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1997 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 140/3750 140/4200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 320/1750
Привод полный полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11 12
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы безопасности ABS, EBD, EBA, ESP,  TVC, HSA ABS, EBD, ESP, HSA
Шины 235/55 R17 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 188 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,7 10,2
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,1/7,2/5,9 5,1/6,9/5,8
Объем топливного бака, л 60 64
Эмиссия СО2, г/км 154 150

* – цена в Испании

1 комментарий для “Ford Kuga vs VW Tiguan: второй раунд”

  1. Серьезная разница в стоимости…Куга поинтересней все же будет..

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram