Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan
Уже несколько лет Ford Kuga и Volkswagen Tiguan с переменным успехом ведут ожесточенную борьбу за верхние строчки рейтинга продаж в своем сегменте. С появлением же на рынке нового поколения американского кроссовера это соперничество обострилось до предела. Выдержит ли «Тигуан» очередную атаку амбициозного янки?
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Новый «Куга» не только преобразился внешне, став похожим на полноценный внедорожник, но и подрос в габаритах и длине колесной базы. Однако решительного преимущества над «Тигуаном» по запасу салонного пространства он не получил. Пассажирам второго ряда обоих кроссоверов обеспечивается примерно одинаковый уровень комфорта с той разницей, что в «Форде» шире диван и больше места над головой, а «Фольксваген» выигрывает в запасе пространства для ног. Зато объем грузового отсека у «американца» увеличился заметно и достиг согласно тестовым измерениям 500 литров против 375 л у «Тигуана». Правда, у «вольфсбуржца» в отличие от «Куги» задние сиденья снабжены продольными регулировками и предусмотрен люк для длинномерных грузов. С другой стороны, американский автомобиль оснащается системой, позволяющей открывать пятую дверь дистанционно, поднеся ногу к заднему бамперу. Эргономика участников теста лишена «темных» сторон, разве что «Фольксваген» имеет в этой области небольшое преимущество над соперником за счет более удобного профиля передних кресел.
ОСНАЩЕНИЕ
Набор стандартного оборудования шире у «Тигуана»: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, система помощи при старте на подъеме HSA, парковочный ассистент, камера заднего вида, система контроля схода с полосы движения Lane Assist, датчик усталости водителя, активный круиз-контроль, система динамического управления дальним светом Dinamic Light Assist, которая автоматически регулируюет интенсивность светового потока, датчики давления в шинах. Справедливости ради стоит отметить, что базовое оснащение «Куги» тоже не бедное и объединяет семь воздушных подушек, ABS, EBD, систему экстренного торможения EBA, ESP, трекшн-контроль TVC, противобуксовочную систему HSA.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Работавшие под капотами участников теста 2,0-литровые дизельные моторы выдавали одинаковую мощность и крутящий момент — 140 л.с. и 320 Нм. Тем не менее, по итогам заездов на измерение разгонной динамики победу одержал «Фольксваген». Кроссовер из Вольфсбурга быстрее набирал скорость с 0 до 100 км/ч (10,71 с против 11,36 с), с 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,4 с против 12 с) и с 80 до 120 км/ч на 4 передаче (8,8 с против 9 с). Также «Тигуан» оказался более шустрым при проезде километра со старта с места (32,51 с против 33,11 с) и на скорости 40 км/ч на 4 передаче (32,6 с против 33 с). «Куга» ответил лучшим временем разгона от 80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (11/14 с против 11,2/15,7 с) и проезда километровой дистанции со старта на 50 км/ч на 5 передаче (32,6 с против 33,4 с). В то же время результаты замеров тормозной динамики выявили полное превосходство «Форда», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/25/39/55/76 метра, тогда как у «Тигуана» процесс замедления растянулся на 15/26/41/58/80 м.
По показателям экономичности в лучшую сторону выделяется «Фольксваген». Будучи оснащенным стандартной системой start/stop, «паркетник» из Вольфсбурга неизменно расходовал меньше солярки как на шоссе, так и в городе (5,8/7,4 л против 7,1/7,7 л).
Сравнение в области дорожных качеств выигрывает «Тигуан». Уроженец Вольфсбурга имеет лучший баланс между управляемостью и комфортом и демонстрирует меньшую инерционность в поворотах. «Куга» более вальяжен и в меньшей степени подстегивает к активному вождению, хотя оснащен точным рулем и системой контроля траектории в поворотах. Вместе с тем «американец» жестче, а его звукоизоляция больше пропускает посторонних шумов, но в целом на ездовой комфорт «Форда» жаловаться не приходиться. Имея полноприводные трансмиссии и приличный клиренс (Kuga – 195 мм, Tiguan – 200 мм), тестовые автомобили не пасуют перед умеренным бездорожьем. Причем, по пересеченной местности увереннее передвигается «Форд», у которого углы въезда и съезда больше ( 21,5/27,7 градусов против 18/25 град.)
ВЕРДИКТ
Однозначно ответить на вопрос, кто из участников теста лучше, сложно. На стороне Ford Kuga лучшая практичность, Volkswagen Tiguan выигрывает в дорожных качествах. Однако благодаря своей универсальности, «Куга» лучше подходит на роль семейного автомобиля. И, что немаловажно, стоит американский кроссовер на целых 8 тысяч евро дешевле*.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста
Параметр | Ford Kuga 2,0 TDCi 4х4 | VW Tiguan 2,0 TDI 4х4 | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,36 | 10,71 | |
Время проезда с места 1000 м, с | 33,11 | 32,51 | |
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с | 12,0 | 11,4 | |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 9,0/11,0/14,0 | 8,8/11,2/15,7 | |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче | 33,0/33,4 | 32,6/33,9 | |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/39/55/76 | 15/26/41/58/80 | |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 7,1/7,7 | 5,8/7,4 | |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 49 | 48 | |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/69/72 | 65/67/71 | |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/138 | 143/136 | |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 90/97 | 90/99 | |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 90 | |
Объем багажника, л | 500 | 375 |
Заводские характеристики
Параметр | Ford Kuga 2,0 TDCi 4х4 | VW Tiguan 2,0 TDI 4х4 |
Цена*, евро | 27 050 | 35 060 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,524/1,838/1,701 | 4,426/1,809/1,703 |
Колесная база, мм | 2,690 | 2,604 |
Снаряженная масса, кг | 1692 | 1726 |
Клиренс, мм | 195 | 200 |
Объем багажного отделения, л | 456-1653 | 470-1510 |
Тип двигателя | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1997 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 140/3750 | 140/4200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1750 | 320/1750 |
Привод | полный | полный |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11 | 12 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, EBA, ESP, TVC, HSA | ABS, EBD, ESP, HSA |
Шины | 235/55 R17 | 215/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,7 | 10,2 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 5,1/7,2/5,9 | 5,1/6,9/5,8 |
Объем топливного бака, л | 60 | 64 |
Эмиссия СО2, г/км | 154 | 150 |
* – цена в Испании
Интерьер «Куги» смотрится ярко
Салон «Тигуана» скромный, но качественный
Инструментарии читаются хорошо в обоих автомобилях, хотя форма «фольксвагеновских» приборов более привычна глазу
Передние кресла удобны в обоих автомобилях, но у сидений «Тигуана» лучше выверена геометрия профиля
В «Куге» шире задний диван и больше места над головой, а «Тигуан» выигрывает в запасе пространства для ног
Багажник «Куги» имеет преимущество в объеме, отсек «Тигуана» – в возможностях трансформации
«Куга» оснащается системой, позволяющей открывать пятую дверь без помощи рук
«Куга» комплектуется запасным колесом за доплату, у «Тигуана» «докатка» входит в базовое оснащение
Серьезная разница в стоимости…Куга поинтересней все же будет..