Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Mondeo HEV, Lexus IS300h и Volkswagen Passat GTE: недешевые  экономы

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Ford Mondeo HEV, Lexus IS300h и Volkswagen Passat GTE

Ford Mondeo HEV, Lexus IS300h и Volkswagen Passat GTE

«Зеленые» технологии все больше проникают в нашу жизнь, а слово «гибрид» уже прочно вошло в автомобильный лексикон. Комбинированные силовые установки получили к настоящему моменту широкое распространение, так что модели с гибридным приводом присутствуют в программе каждого уважающего себя автопроизводителя.

Первыми преимущества такой схемы оценили японцы. И в частности Toyota, которая начала оснащать комбинированными моторами как относительно недорогие модели, так и премиальные седаны Lexus. Американцы и европейцы включились в гонку гибридов позднее, но несмотря на проигрыш во времени смогли к сегодняшнему дню ликвидировать отставание. В качестве примера можно привести бензин-электрические седаны Ford Mondeo HEV Vignale и Volkswagen Passat GTE. Однако способны ли они претендовать на лидерство в сегменте, где в фаворитах ходит Lexus IS300h. 

Ford Mondeo HEV, Lexus IS300h и Volkswagen Passat GTE

Салон

«Фольксваген» выделяется в трио строгим выверенным дизайном и самым скромным интерьером. В то же время немецкий седан превосходит соперников по запасу внутреннего пространства и уровню сборки салона. Лучший же интерьер по подбору материалов демонстрирует «Форд». Но вот по качеству сборки «американец» уступает обоим конкурентам. С точки зрения обеспечения пассивной безопасности в лучшую сторону выделяется «Мондео», который в дополнение к базовым семи воздушным подушкам можно дооборудовать инновационными задними ремнями со встроенными эйрбегами. По насыщенности системами активной безопасности преимущество имеет «Пассат», оснащаемый стандартными адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения, датчиком контроля степени усталости водителя.

Ford Mondeo HEV

Динамика и экономичность

Все испытуемые автомобили приводились в движение силовыми установками в составе бензинового двигателя, вспомогательного электромотора и комплекта литий-ионных аккумуляторов. В качестве КПП на «Форде» и «Лексусе» были установлены вариаторы, у «Фольксвагена» за распределение крутящего момента отвечала роботизированная коробка. Лучшие показатели разгонной динамики записал на свой счет германский  автомобиль, в силовом агрегате которого задействован турбомотор, выдающий максимальную тягу в 330 Нм уже на 1500 об/мин.

Volkswagen Passat GTEНаименее быстрым оказался седан из Страны восходящего солнца, несмотря на преимущество над соперниками в энерговооруженности. Не блеснул «японец» и по итогам замеров тормозной динамики, показав самый длинный остановочный путь со скорости 120 км/ч — 58 метра против 53 м у «Пассата» и 54 м у «Мондео». Лидером по экономичности стал «Форд», чей средний расход топлива составил 4,9 литра на 100 км. «Лексус» и «Фольксваген» в смешанном цикле (20% — шоссе, 20% — автострада, 60% — город) потребляли соответственно 6,1 и 6,6 л. Вместе с тем выходец из Вольфсбурга, будучи оснащенным самой емкой батареей, дольше всех проехал на электротяге 46 км. 

 Lexus IS300h

В плане ездовых качеств наиболее сбалансированным участником теста представляется «Пассат». Немецкий автомобиль удостоился самой высокой в трио оценки за управляемость и продемонстрировал хороший комфорт при лучшей звукоизоляции салона. У «Форда» не все гладко обстоит с плавностью хода, а «Лексус» недосчитался баллов из-за прорех в шумоизоляции.  Ford Mondeo HEV, Lexus IS300h и Volkswagen Passat GTEИтог

Несмотря на гибридный привод экономия от покупки Ford Mondeo HEV, Lexus IS300h и Volkswagen Passat GTE выглядит призрачной ввиду их немалой цены, превышающей 45 тысяч евро*. Однако если вы достаточно обеспечены и предпочитаете идти в ногу со временем, но еще не готовы пересесть на электрокар, то к этим автомобилям стоит присмотреться повнимательнее. Итоговые же позиции по результатам испытаний распределились следующим образом: первое место — «Фольксваген», второе — «Форд», третье — «Лексус».   

Подготовил Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

Ford Mondeo HEV Vignale

 

Lexus IS300H

F-Sport

 

VW Passat GTE

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч 46/86/116 46/86/115 48/86/116
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,5

 

4,0 3,2
0-100 км/ч 9,2 10,6 7,5
40-100 км/ч 6,4 7,3 5,1
60-100 км/ч 4,7 5,3 3,8
80-120 км/ч 5,9 6,7 4,9
Время проезда дистанции 400 м 16,7 17,5 15,6
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 29,8 31,2 26,3
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/31/54 9/31/58

 

9/29/53
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 4,0/4,8 4,9/5,1 5,9/6,4
В городском цикле 5,2 6,1 6,6
Средний 4,9 5,7 6,4

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Ford Mondeo HEV Vignale

 

Lexus IS300H

F-Sport

 

VW Passat GTE

Цена*, евро
Начальная

 

Тестового экземпляра

45 154

 

49 779

48 420

 

55 762

46 877

 

54 449

Двигатель

 

Тип бензин-электрический бензин-электрический бензин-электрический
Объем, л 2494 1999 1395
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 186/6000 223/5200 218/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 240/1750 300/4200 330/1500
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на задние колеса на передние колеса
Коробка передач вариатор вариатор роботизированная,

6-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

двухрычажная

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

независимая,

многорычажная

независимая,

многорычажная

независимая,

многорычажная

Рулевое управление

 

реечное с  электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,8 2,6 2,6
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

235/45 R18

 

235/45 R18

 

 

255/35 R18

 

255/35 R18

 

235/45 R18

 

235/45 R18

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,867/1,852/1,501         4,665/1,810/1,430         4,767/1,832/1,456         
Снаряженная масса, кг 1579 1735 1722
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 8,5 7,8 7,9
Объем багажника, л 383 450 402
Объем топливного бака, л 53 66 50
Скорость и динамика
Максимальная скорость 187 200 225
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,2 8,4 7,4
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

2,8/5,0 4,9/4,9 -/-
Эмиссия СО2, г/км  4,2/99 4,7/107 1,7/39

* — цена в Португалии

Экспертные оценки

   

Ford Mondeo HEV Vignale

 

Lexus IS300H

F-Sport

 

VW Passat GTE

Кузов 26 29 27
Системы безопасности 9 7 8
Сборка/покраска 6 7 7
Гарантия 5 7 5
Багажник 6 8 7
Салон 43 42 48
Внутреннее   пространство 8 7 9
Трансформация 6 7 7
Качество сборки 6 7 8
Оснащение 7 6 7
Эргономика рабочего места водителя 8 8 8
Звукоизоляция 8 7 9
Ездовые и ходовые качества 43 42 49
Удобство управления 8 9 9
Комфорт 7 8 8
Управляемость 7 7 8
Ускорение

 

7 6 9
Эластичность двигателя 7 6 8
Торможение 7 6 7
Расходы 36 30 33
Экономичность 7 6 6
Стоимость технического обслуживания 6 5 5
Эмиссия 8 8 9
Ликвидность на вторичном рынке 5 6 8
Цена 10 5 5
Итог 148 143 157

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram