Сравнительный тест автомобилей Ford Mondeo HEV, Lexus IS300h и Volkswagen Passat GTE
«Зеленые» технологии все больше проникают в нашу жизнь, а слово «гибрид» уже прочно вошло в автомобильный лексикон. Комбинированные силовые установки получили к настоящему моменту широкое распространение, так что модели с гибридным приводом присутствуют в программе каждого уважающего себя автопроизводителя.
Первыми преимущества такой схемы оценили японцы. И в частности Toyota, которая начала оснащать комбинированными моторами как относительно недорогие модели, так и премиальные седаны Lexus. Американцы и европейцы включились в гонку гибридов позднее, но несмотря на проигрыш во времени смогли к сегодняшнему дню ликвидировать отставание. В качестве примера можно привести бензин-электрические седаны Ford Mondeo HEV Vignale и Volkswagen Passat GTE. Однако способны ли они претендовать на лидерство в сегменте, где в фаворитах ходит Lexus IS300h.
Салон
«Фольксваген» выделяется в трио строгим выверенным дизайном и самым скромным интерьером. В то же время немецкий седан превосходит соперников по запасу внутреннего пространства и уровню сборки салона. Лучший же интерьер по подбору материалов демонстрирует «Форд». Но вот по качеству сборки «американец» уступает обоим конкурентам. С точки зрения обеспечения пассивной безопасности в лучшую сторону выделяется «Мондео», который в дополнение к базовым семи воздушным подушкам можно дооборудовать инновационными задними ремнями со встроенными эйрбегами. По насыщенности системами активной безопасности преимущество имеет «Пассат», оснащаемый стандартными адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения, датчиком контроля степени усталости водителя.
Динамика и экономичность
Все испытуемые автомобили приводились в движение силовыми установками в составе бензинового двигателя, вспомогательного электромотора и комплекта литий-ионных аккумуляторов. В качестве КПП на «Форде» и «Лексусе» были установлены вариаторы, у «Фольксвагена» за распределение крутящего момента отвечала роботизированная коробка. Лучшие показатели разгонной динамики записал на свой счет германский автомобиль, в силовом агрегате которого задействован турбомотор, выдающий максимальную тягу в 330 Нм уже на 1500 об/мин.
Наименее быстрым оказался седан из Страны восходящего солнца, несмотря на преимущество над соперниками в энерговооруженности. Не блеснул «японец» и по итогам замеров тормозной динамики, показав самый длинный остановочный путь со скорости 120 км/ч — 58 метра против 53 м у «Пассата» и 54 м у «Мондео». Лидером по экономичности стал «Форд», чей средний расход топлива составил 4,9 литра на 100 км. «Лексус» и «Фольксваген» в смешанном цикле (20% — шоссе, 20% — автострада, 60% — город) потребляли соответственно 6,1 и 6,6 л. Вместе с тем выходец из Вольфсбурга, будучи оснащенным самой емкой батареей, дольше всех проехал на электротяге 46 км.
В плане ездовых качеств наиболее сбалансированным участником теста представляется «Пассат». Немецкий автомобиль удостоился самой высокой в трио оценки за управляемость и продемонстрировал хороший комфорт при лучшей звукоизоляции салона. У «Форда» не все гладко обстоит с плавностью хода, а «Лексус» недосчитался баллов из-за прорех в шумоизоляции. Итог
Несмотря на гибридный привод экономия от покупки Ford Mondeo HEV, Lexus IS300h и Volkswagen Passat GTE выглядит призрачной ввиду их немалой цены, превышающей 45 тысяч евро*. Однако если вы достаточно обеспечены и предпочитаете идти в ногу со временем, но еще не готовы пересесть на электрокар, то к этим автомобилям стоит присмотреться повнимательнее. Итоговые же позиции по результатам испытаний распределились следующим образом: первое место — «Фольксваген», второе — «Форд», третье — «Лексус».
Подготовил Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Ford Mondeo HEV Vignale |
Lexus IS300H F-Sport |
VW Passat GTE |
Точность показания спидометра, км/ч
|
|||
50/90/120 км/ч | 46/86/116 | 46/86/115 | 48/86/116 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,5
|
4,0 | 3,2 |
0-100 км/ч | 9,2 | 10,6 | 7,5 |
40-100 км/ч | 6,4 | 7,3 | 5,1 |
60-100 км/ч | 4,7 | 5,3 | 3,8 |
80-120 км/ч | 5,9 | 6,7 | 4,9 |
Время проезда дистанции 400 м | 16,7 | 17,5 | 15,6 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 29,8 | 31,2 | 26,3 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/31/54 | 9/31/58
|
9/29/53 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 4,0/4,8 | 4,9/5,1 | 5,9/6,4 |
В городском цикле | 5,2 | 6,1 | 6,6 |
Средний | 4,9 | 5,7 | 6,4 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Ford Mondeo HEV Vignale |
Lexus IS300H F-Sport |
VW Passat GTE |
Цена*, евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
45 154
49 779 |
48 420
55 762 |
46 877
54 449 |
Двигатель
|
|||
Тип | бензин-электрический | бензин-электрический | бензин-электрический |
Объем, л | 2494 | 1999 | 1395 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 186/6000 | 223/5200 | 218/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 240/1750 | 300/4200 | 330/1500 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на задние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | вариатор | вариатор | роботизированная,
6-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
двухрычажная |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
независимая,
многорычажная |
независимая,
многорычажная |
независимая,
многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,8 | 2,6 | 2,6 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
235/45 R18
235/45 R18
|
255/35 R18
255/35 R18 |
235/45 R18
235/45 R18 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,867/1,852/1,501 | 4,665/1,810/1,430 | 4,767/1,832/1,456 |
Снаряженная масса, кг | 1579 | 1735 | 1722 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 8,5 | 7,8 | 7,9 |
Объем багажника, л | 383 | 450 | 402 |
Объем топливного бака, л | 53 | 66 | 50 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 187 | 200 | 225 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 8,4 | 7,4 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
2,8/5,0 | 4,9/4,9 | -/- |
Эмиссия СО2, г/км | 4,2/99 | 4,7/107 | 1,7/39 |
* — цена в Португалии
Экспертные оценки
Ford Mondeo HEV Vignale |
Lexus IS300H F-Sport |
VW Passat GTE |
|
Кузов | 26 | 29 | 27 |
Системы безопасности | 9 | 7 | 8 |
Сборка/покраска | 6 | 7 | 7 |
Гарантия | 5 | 7 | 5 |
Багажник | 6 | 8 | 7 |
Салон | 43 | 42 | 48 |
Внутреннее пространство | 8 | 7 | 9 |
Трансформация | 6 | 7 | 7 |
Качество сборки | 6 | 7 | 8 |
Оснащение | 7 | 6 | 7 |
Эргономика рабочего места водителя | 8 | 8 | 8 |
Звукоизоляция | 8 | 7 | 9 |
Ездовые и ходовые качества | 43 | 42 | 49 |
Удобство управления | 8 | 9 | 9 |
Комфорт | 7 | 8 | 8 |
Управляемость | 7 | 7 | 8 |
Ускорение
|
7 | 6 | 9 |
Эластичность двигателя | 7 | 6 | 8 |
Торможение | 7 | 6 | 7 |
Расходы | 36 | 30 | 33 |
Экономичность | 7 | 6 | 6 |
Стоимость технического обслуживания | 6 | 5 | 5 |
Эмиссия | 8 | 8 | 9 |
Ликвидность на вторичном рынке | 5 | 6 | 8 |
Цена | 10 | 5 | 5 |
Итог | 148 | 143 | 157 |
По характеристикам багажника лидером выступает «Лексус»
Аутсайдером по характеристикам багажника является «Форд»
Больше всех места для ног предоставляет «Пассат»
Самым просторным задним диваном располагает «Мондео»
Самый качественный салон у «Фольксвагена»
Самый нарядный салон у «Лексуса»
Самый роскошный салон у «Форда»
Наименее гармонично выглядит интерьер «Фольксвагена»
Наиболее гармонично с точки зрения подбора материалов выглядит интерьер «Форда»