Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Mondeo, Peugeot 406 и Opel Vectra В: бюджетный средний класс

Просмотрено

Ford Mondeo, Peugeot 406 и Opel Vectra В: бюджетный средний классГерои данного обозрения пользуются достаточно большой популярностью у белорусских покупателей. Одним из главных достоинств здесь выступает относительно невысокая цена на вторичном рынке. А мы попытаемся абстрагироваться от стереотипов и сосредоточиться на надежности указанных моделей.

КУЗОВ И САЛОН

Ford Mondeo

Впервые модель Mondeo появилась на рынке в 1993 году. В 1996 году был произведен рестайлинг: изменениям подверглось оформление передней и задней частей автомобиля: появилась новая оптика, бамперы, фальшрадиаторная решетка, а также капот и багажник. Мы подробнее остановимся именно на рестайлинговых модификациях.

Гамма вариантов кузовного оформления практически традиционна для автомобилей данного класса – хэтчбек, седан и универсал. Главное отличие новой модели от предшествующей (Ford Sierra) состоит в значительно лучшей антикоррозийной стойкости кузова. Производитель давал шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Тем не менее на экземплярах первых лет выпуска проблема ржавчины может быть актуальной. Но если же ржавчина уж слишком явно выражена, то это может свидетельствовать об аварийном прошлом автомобиля.

Главным образом на нашем рынке подержанных автомобилей встречаются экземпляры Mondeo европейского производства. Хотя в последнее время растет интерес к этой модели, доставленной к нам из США. Отличие американских версий от европейских состоит в оптике и некоторых кузовных элементах.

Что касается комплектации, то ее можно назвать достаточно обширной даже в базовом варианте. Например, абсолютно все модификации оснащались регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, водительской подушкой безопасности, ABS и др. А в более богатых версиях уже можно встретить электропакет, центральный замок (иногда с дистанционным управлением), велюровый салон, сигнализацию, бортовой компьютер и даже обогрев лобового стекла. Из конструктивных неполадок выделим самопроизвольное раскрытие подушек безопасности из-за электростатического разряда (на моделях, выпущенных с августа 1996 по март 1998 года), а также перетирание ремней безопасности. Эти две неприятности стали причиной отзыва автомобилей в сервисные центры для централизованного устранения проблем.

С электрикой больших проблем обычно не возникает. Хотя и есть некоторые недостатки, которые можно назвать типичными. Так, например, мигание контрольной лампы подушек безопасности – явление достаточно распространенное. Как правило, причина кроется в нарушении контакта в преднатяжителях ремней безопасности. В остальном же все в пределах среднестатистических показателей.

Peugeot 406

Peugeot 406 появился на рынке в 1995 году, а в 1999 году был подвергнут рестайлингу: узнать обновленные автомобили можно по иной, более современной светотехнике. Что касается биографических особенностей, то здесь нужно признать, что популярность автомобилей Peugeot еще не достигла заокеанского рынка. Поэтому из США «четыреста шестую» к нам не возят. В связи с этим на нашем вторичном рынке попадаются экземпляры, пригнанные из Европы (таких большинство), а также те, которые были проданы в нашей стране новыми.

Peugeot 406 выпускался в двух вариантах кузовного исполнения: седан и универсал. Правда, было еще и купе, но по дизайнерским решениям оно значительно отличалось от своих собратьев по номеру «406».

Автомобили Peugeot славятся безупречной антикоррозийной обработкой кузовных панелей. Железо Peugeot 406 имеет двухстороннюю оцинковку с дополнительным слоем антикоррозийного покрытия. Поэтому даже на экземплярах первых лет выпуска кузов остается практически безупречным, а поиск очагов коррозии на безаварийном автомобиле становится безнадежной затеей. Чего не скажешь о глушителе, который может отгнить уже через несколько лет эксплуатации.

Peugeot 406 имел три основных варианта оснащения: от базового до почти роскошного. А если учесть, что выбор экземпляров этой модели на нашем вторичном рынке очень богат, то есть смысл поискать модификацию в соответствии с индивидуальными запросами.

А вот надежность электрооборудования нередко становится причиной головной боли владельцев Peugeot 406. Внимания и деликатного обращения требует практически все, что связано с электричеством: от проводов до оконечного оборудования. Так, например, из-за влаги могут отгнивать провода и контакты, расположенные под обшивкой со стороны водителя. Особенно осторожно нужно обращаться со штатным иммобилайзером, чтобы не повредить его проводку. Многие владельцы Peugeot 406 жалуются на отказы подогрева сидений (если он есть). После рестайлинга 1999 года Peugeot стали оснащать мультиплексной проводкой, которая позволила решить проблемы с отгнивающими контактами. Но и новая система оказалась «небезгрешной», так как иногда (благо, не часто) случаются отказы центрального блока управления мультиплексной системой. В таком случае потребуется замена дорогостоящей детали.

Opel Vectra

В середине 90-х годов произошел переломный момент в биографии продукции концерна Opel: все новые модели, в том числе и Vectra В, получили штатную защиту от коррозии. Правда речь не шла о покрытии кузова слоем цинка, но даже и простой обработки хватало на то, чтобы дать 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В 1999 году Vectra В претерпела рестайлинг, и именно с этого момента ее кузов стал оцинкованным, что позволило увеличить продолжительность гарантии до 10 лет.

Vectra В выпускали с тремя кузовами: хэтчбек, седан и универсал. В салоне приятное ощущение вызывает тщательность подгонки деталей отделки интерьера. Да и качество материалов не провоцирует нареканий: мягкий пластик и приятный велюр производят приятное впечатление. Но без недостатков, к сожалению, также не обошлось. Первое, что бросается, или вернее сказать режет слух – это скрип сидений. Причем в отличие от Ford Mondeo, где эта «болезнь» начинает проявляться с возрастом, на Vectra скрип мог возникнуть даже при выезде нового автомобиля из салона…   

Автомобили Opel традиционно имеют заманчивое соотношение «цена/комплектация». Vectra В не стала исключением, и уже в базовой комплектации имеет две подушки безопасности, а также множество других удобств, призванных сделать пребывание «на борту» максимально комфортным.

В плане надежности электрооборудования Opel Vectra В выглядит довольно достойно: особых статистических нареканий не так уж и много. Разумеется, от отказов приводов стеклоподъемников или электрорегулировки зеркал не застрахован ни один автомобиль, особенно если он эксплуатируется в условиях наших зим. Правда, к довольно часто встречающимся неполадкам можно отнести отказы центрального замка.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Ford Mondeo

Под капотом этого автомобиля устанавливалась достаточно обширная гамма силовых агрегатов. Наиболее распространенными на нашем рынке подержанных автомобилей являются версии с моторами 1,6, 1,8 и 2,0 л. Самый маленький «моторчик» вынужден работать на пределе своих возможностей, а это, соответственно, негативно отражается на его моторесурсе. При наличии альтернативы лучше отдать предпочтение 1,8-литровой, а может быть даже и 2-литровой версии: ресурс у них явно повыше. Но если и этого покажется маловато, то есть возможность присмотреться к модификации с двигателем 2,5 л, который отличается цепным приводом ГРМ. В целом же этот мотор зарекомендовал себя очень неплохо. Он надежен и не докучает владельцу многочисленными отказами. Но могут возникнуть некоторые проблемы с поиском запасных частей для этого мотора: это объясняется тем, что оригинальных запчастей для него просто не производят. «Слабым звеном» этого мотора можно считать водяную помпу, ресурс которой не очень часто превышает 100 тысяч км.

Поэтому, учитывая все факторы, оптимальным для среднестатистического покупателя представляется выбор «промежуточных» версий 1,8 или 2,0 л, с надежностью которых также не должно возникнуть значительных проблем. Наиболее часто данные силовые агрегаты грешат течью масла по сальникам коленвала. Поменять их «возле дома» вряд ли удастся: здесь потребуется немало физических усилий, особенно в случае с задним сальником, заменить который можно только при снятом сцеплении.

Все моторы имеют алюминиевый поддон, что делает езду по пересеченной местности крайне опасной.

Дизельная модификация в линейке Mondeo была только одна – 1,8 л (90 л.с.). О ресурсе этого мотора ходят самые противоречивые отзывы. Одни владельцы констатируют почти феноменальную надежность, другие – с сожалением сообщают о слишком частых ремонтах и о недолговечности турбины. Но любители дизелей вряд ли решат отказаться от покупки турбодизельного Mondeo, вняв советам истинных сторонников бензиновых моторов. В любом случае многое зависит от конкретных условий эксплуатации и регулярности обслуживания.

Замену ремня ГРМ на дизельном двигателе рекомендуется производить каждые 60, а лучше даже 50 тысяч км. Бензиновые моторы по этому показателю выглядят несколько лучше – менять ремень придется каждые 90 тысяч км. В любом случае конструкция двигателей Ford такова, что последствия обрыва ремня оказываются просто плачевными. Зазоры клапанов на разных двигателях регулируются по-разному: либо при помощи шайб, либо гидрокомпенсаторами, ресурс которых составляет около 200 тысяч км.

Есть и еще одна интересная особенность моторов Ford Mondeo. Дело в том, что при резком попадании в более или менее серьезную ямку на дороге есть вероятность ложного срабатывания противопожарной системы, которая отключает бензонасос. Соответственно, автомобиль «глохнет». Для продолжения движения нужно нажать специальную кнопку, которая разблокирует подачу топлива.

Ford Mondeo оснащался как традиционной механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Надежность первой не вызывает никаких нареканий, особенно если учесть, что в нее залито «пожизненное» масло. Хотя многие автомеханики рекомендуют все же периодически производить замену масла. Сцепление при спокойном и размеренном стиле вождения способно пережить 150-тысячный рубеж. Автоматическая КПП же оказалась гораздо привередливее «механики», но в любом случае срок ее службы сильно зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Например, в морозную погоду крайне не рекомендуется начинать движение без предварительного прогрева АКПП. Это значительно сокращает срок ее службы. Бывали случаи, когда внеплановый ремонт «автомата» приходилось делать уже после 150 тысяч км.

Peugeot 406

Этот французский автомобиль имеет широкую гамму бензиновых и дизельных силовых агрегатов. На автомобилях первых лет выпуска самым слабым являлся 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью менее 90 л.с., однако после рестайлинга 1999 года его сняли с производства. Вторым по списку идет 1,8-литровый мотор. До рестайлинга этот 1,8-литровый двигатель выпускался как в версии с двумя клапанами на цилиндр, так и с четырьмя. А вот после рестайлинга «восьмиклапанник» был исключен из линейки моторов для Peugeot 406. При этом следует помнить, что зазоры клапанов на версии с двумя клапанами на цилиндр регулируются вручную – при помощи шайб. А вот на «шестнадцатиклапаннике» уже установлены гидрокомпенсаторы.

Двухлитровый мотор мощностью более 130 л.с. предлагался как в обычной атмосферной версии, так и с турбонаддувом. Ресурс турбины составляет около двух сотен тысяч километров. А вот слабым элементом моторов 2,0 л считается шаговый двигатель инжектора, который приходится время от времени менять. Первыми признаками отказа этой детали могут служить плавающий холостой ход и проблемы с холодным запуском мотора.

Гамму бензиновых моторов замыкает 2,9-литровый V-образный  шестицилиндровый мотор, мощностью около 200 л.с.

Все названные двигатели достаточно надежны, и при и грамотной эксплуатации способны служить до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Масло в бензиновых двигателях нужно менять через каждые 15 тысяч км, даже несмотря на то, что с 1999 года производители рекомендуют производить эту процедуру в два раза реже.

Дизельные моторы Peugeot известны своей надежностью и считаются по этому показателю одними из лучших в мире. В первые годы выпуска на 406-ю модель устанавливали 1,9- и 2,1-литровые дизельные двигатели с турбонаддувом, затем им на смену пришли моторы 2,0 HDi и 2,2 HDi с использованием технологии Common Rail. Как уже отмечалось выше, ресурс дизельных моторов Peugeot очень высок и может без особых проблем преодолевать полумиллионный рубеж без капитального ремонта.

На Peugeot 406 устанавливали как механическую, так и автоматические КПП. Последних было две разновидности (немецкая и французская). И «механика», и «автомат» обычно не доставляют хлопот. Худшее, что может произойти с ручной коробкой, – это течь масла из-под заднего сальника. Срок службы сцепления составляет около 120-150 тысяч км. «Автомат» имеет довольно большой ресурс – от 300 тысяч до полумиллиона километров до капитального ремонта. Но агрессивная езда и несоблюдение рекомендаций производителей способны сократить срок службы АКПП в разы.

Opel Vectra

Для второго поколения Vectra предлагалось около десяти бензиновых и четыре турбодизельных мотора.

Начнем с бензиновых шестнадцатиклапанных моторов, так как восьмиклапанные объемом 1,6 л (75 л.с.) или 2,0 л (115 л.с.) встречаются достаточно редко. Отличительной чертой «шестнадцатиклапанников» является наличие фирменной «опелевской» системы впрыска топлива Ecotec. Некоторые бензиновые двигатели оборудованы бесконтактной системой зажигания с отдельной катушкой на каждую свечу. Подобная система зарекомендовала себя очень неплохо, что подтверждается ее высокой надежностью. Моторесурс же двигателей в среднем составляет около 300 тысяч км.

На нашем рынке чаще всего встречаются версии с моторами 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (115 л. с.) или 2,0 л (136 л. с.). В принципе критичных проблем с этими агрегатами не отмечено. Единственный совет – регулярно проводить плановое обслуживание, особенно в том, что касается замены ремня ГРМ. Дело в том, что этот узел можно назвать «ахиллесовой пятой» «опелевских» моторов. И если не соблюсти все рекомендации производителя по срокам замены ремня, то последствия могут быть катастрофическими, так как в случае его обрыва клапана непременно встретятся с поршнями. Практика показывает, что одновременно с ремнем ГРМ следует менять и ролики, а также в случае необходимости и водяную помпу, которая не отличается большим ресурсом.

В регулярной промывке нуждается и клапан холостого хода (особенно на моторах 1,8 и 2,0 л). Хотя иногда промывка клапана не спасает, и тогда требуется его замена. Основными симптомами нарушений в работе клапана является неустойчивая работа мотора на холостом ходу и отключение двигателя при сбросе газа.

Экземпляры со 170-сильным 2,5-литровым V6 встречаются достаточно редко и только в дорогих исполнениях со множеством дополнительного оборудования.

Для обеспечения надежной и уверенной работы бензиновых двигателей настоятельно рекомендуется заливать бензин только с указанным в документации октановым числом. Иначе велика вероятность возникновения нежелательных последствий (например, повреждения выпускного коллектора).

При намерении приобрести версию Vectra В с 100-сильным мотором 1,6 л следует помнить, что у него есть один конструктивный изъян: нередко подобные моторы страдают слишком преждевременным износом поршневых колец. Поэтому перед покупкой желательно провести комплексную диагностику мотора на компетентном сервисе.

Как и полагается автомобилю данного класса, Vectra В может быть оснащен как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Наихудшее, что обычно может случиться с «механикой», – появление излишнего люфта в кулисе. Иногда отмечается и течь сальника все той же кулисы. Масло же производители менять не рекомендуют, однако, как и в случаях с другими автомобилями, автомеханики советуют не рисковать и все же хоть изредка менять масло в коробке. Сцепление достаточно долговечно и при спокойном стиле вождения способно служить более 200 тысяч км. Ресурс автоматической коробки передач также очень велик. Во многом это объясняется тем, что разработана она была японскими специалистами. Залогом продолжительности ее «жизни» является регулярная замена масла (примерно каждые 60 тысяч км).

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Ford Mondeo

После рестайлинга 1996 года надежность подвески данной модели изменилась явно к лучшему. По крайней мере сайлент-блоки стали «ходить» значительно дольше, а заменить их стало возможным отдельно от рычагов. Кроме того, после 1995 года на Mondeo начали устанавливать рейки усовершенствованной конструкции, что позволило значительно продлить срок ее службы.

Ресурс стоек и втулок стабилизатора часто превышает 50-60 тысяч км, а амортизаторы способны иногда служить до полутора сотен тысяч километров. Подшипники ступиц требуют замены после 150-170 тысяч км.

Задняя подвеска Mondeo после рестайлинга является многорычажной и обладает подруливающим эффектом. На модификациях после 1996 года она стала очень «живучей». Единственное ее слабое место – это втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

В гамме Mondeo присутствовали и модификации, оснащенные подвеской с электронным управлением. Но подобные экземпляры к нам, как правило, не попадают. Да и, по отзывам западных автосервисов, ресурс «электроники» очень невелик.

Говоря о тормозной системе, следует отметить, что практически с самого начала производства все модели Mondeo оснащались антиблокировочной системой, которая зарекомендовала себя весьма неплохо. Из конструктивных минусов можно выделить отказы механизма автоматической подводки колодок в задних барабанах.

Peugeot 406

В принципе элементы ходовой Peugeot 406 имеют примерно среднестатистический ресурс. Но следует помнить о том, что задняя подвеска традиционно для французских автомобилей выполнена с использованием торсионов. К тому же у Peugeot 406 сзади установлены еще и так называемые подруливающие тяги, ресурс которых редко превышает 40-50 тысяч км. Примерно столько же служат и стойки стабилизатора. Амортизаторы обычно служат не менее сотни тысяч км. Шаровые опоры приходится менять не чаще, чем через полторы-две сотни тысяч километров пробега (меняются отдельно от рычагов).

Внимание к рулевому управлению обычно требуется лишь в момент необходимости замены наконечников рулевых тяг, а делать это придется примерно раз в два года. Рулевая рейка служит достаточно надежно, а если в ней появляется люфт, то его можно устранить при помощи регулировки.

Тормозная система работает эффективно и надежно. На задней оси, в зависимости от модификации, устанавливались либо барабанные, либо дисковые тормоза.

Opel Vectra

Как и на Ford Mondeo, задняя подвеска этого немецкого автомобиля была сделана многорычажной. Внимания она к себе требует не слишком часто – в среднем каждые 80 тысяч км, когда придется менять втулки стабилизатора или шаровые рычагов. Ступичные подшипники задней оси служат очень долго, а в случае износа подшипника менять придется ступицу целиком.

Передняя подвеска оказалась более «живучей», а средний срок службы ее элементов составляет около 120 тысяч км. Немаловажным ее достоинством является возможность замены шаровых опор отдельно от рычагов, что значительно удешевляет ремонт.

Рулевое управление работает очень четко. Но не обошлось и без изъянов. Стук втулки рулевого механизма и течь сальников рулевой рейки и насоса ГУР – явление довольно распространенное. Благо, проявляются эти «болезни» только примерно через тысяч 150-200 пробега. Не отличаются долговечностью и рулевые тяги, ресурс которых в худшем случае может ограничиваться парой десятков тысяч километров.

Как правило, на всех колесах Opel Vectra В установлены дисковые тормоза. Лишь самые дешевые версии с восьмиклапанными моторами сзади имеют барабаны. Ресурс элементов тормозной системы не вызывает никаких нареканий – особых статистических «болезней» не выявлено.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Ford Mondeo 1998-1999  года выпуска колеблются примерно от 3200 до 5700 у.е., Peugeot 406 стоит от 3200 до 9000 у.е., а за Opel Vectra того же года просят 3200–7600 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ford Mondeo

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.8 TD 1.6i 1.8i 2.0i 2.5i V6 2.5i V6 ST
Турбонаддув +
Мощность, л.с./об/мин 90 90 116 131 170 205
Крутящий момент, Нм/об/мин 177/ 2250 138/ 3500 158/ 3750 176/ 3700 220/ 4250 235/ 5500
Максимальная скорость, км/ч 180 180 195 206 224 228
Разгон до 100 км/ч, с 13,2 13,5 11 9,9 8,3 7,9
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 4,8 6 5,9 6,1 7,1 7,2
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 6,3 7,8 8 8,1 9,5 9,8
Расход топлива (в городе), л на 100 км 8,9 10,9 11,4 11,5 13,6 14
Клапанов на цилиндр: 2 4 4 4 4 4
Объем топливного бака, л 62

Peugeot 406

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.9 SD 1.9 TD 2.1 TD 2.0 HDI 2.2 HDI 1.6i 1.8i 1.8i 16V 2.0i 2.0i 16V 2.0i Turbo 3.0-24V V6
Турбонаддув + + + + + +
Мощность, л.с. 75 90 110 110 136 90 90 112 122 135 150 194
Крутящий момент, Нм/об/мин 135/ 2250 196/ 2250 250/ 2000 250/ 1750 314/ 2000 130/ 2600 148/ 2600 155/ 4250 176/ 2750 180/ 4200 235/ 2500 267/ 4000
Максимальная скорость, км/ч 164 177 190 191 205 175 181 194 198 203 210 232
Разгон до 100 км/час, с 17,9 14,5 12,5 12,5 10,2 15,3 14,6 12,4 12 11 10,3 8,2
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 5,7 5,5 5,7 4,5 4,9 6,6 6,4 6,7 Н.д. 6,9 7,5 8
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 7 6,9 7,1 5,5 6,4 11,5 8,4 8,7 8,6 9,1 9,8 10,9
Расход топлива (в городе), л на 100 км 9,3 9,3 9,5 7,3 8,8 8,7 11,8 12,2 Н.д. 12,9 13,9 15,9
Объем топливного бака, л 70
                           

Opel Vectra

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,7TD 2.0 Di-16V 2.0 DTi-16V 2.2 DTi-16V 1.6i 1.6i-16V 1.8i-16V 1.8i-16V 2.0i-16V 2.2i-16V 2.5i-V6
Турбонаддув + + + +
Мощность, л.с./об/мин 82 82 100 125 75 100 115 125 136 147 170
Крутящий момент, Нм/об/мин 168/ 2400 185/ 1800 205/ 1600 270/ 1500 128/ 2600 150/ 3200 170/ 3600 170/ 3800 188/ 3200 203/ 4000 230/ 3200
Максимальная скорость, км/ч 175 178 195 207 175 188 203 208 215 218 230
Разгон до 100 км/ч, с 16 16 13 10 16 12 11 10 10 9,5 8,5
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 5,3 4,8 4,7 5 5,9 6,1 6,4 6 6,5 6,3 7,8
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 6,3 5,9 5,9 6,5 7,6 8 8,4 7,8 8,6 8,4 10
Расход топлива (в городе), л на 100 км 8,1 7,9 8 9 10 11 12 11 12 12 14
Клапанов на цилиндр: 2 4 4 4 2 4 4 4 4 4 4
Объем топливного бака, л 60

Подготовил
Владислав БАЛАБАНОВ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram