Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

от driver
0 комментарий 94 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat

Сравнительный тест автомобилей Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

Ford Mondeo

Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

Peugeot 508

Как известно, автомобилисты делятся на два типа – на тех, кому машина служит просто средством передвижения, и тех, кому она нужна, чтобы подчеркнуть свой статус. Но как быть, если ваш уровень доходов позволяет иметь престижный автомобиль, а к роскоши вы относитесь сдержанно? В таком случае оптимальным вариантом может стать среднеразмерная модель, как то Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat. Правда, определиться с выбором здесь совсем непросто…

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

Динамичный экстерьер выдает в Mondeo спортивный норов

Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

Кузов Peugeot 508 по-французски изящен

Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

Сбалансированный облик Passat внушает чувство надежности

Зачастую о характере автомобиля можно догадаться по одному только облику. К примеру, динамичный экстерьер Ford выдает в машине из Кельна спортивный норов. Изящный с кошачьим силуэтом кузов Peugeot говорит о том, что французский седан наделен мягкими манерами, а строгий и сбалансированный облик Volkswagen внушает чувство надежности. Интерьеры участников теста под стать их внешности, хотя здесь на первый план выходит эргономика. И нужно отметить, что она у всех трех автомобилей на высоком уровне.

Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

В интерьере Mondeo, как и во внешности, прослеживается спортивная «тема»

Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

По качеству материалов салон Peugeot 508 соответствует требованиям бизнес-класса

Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

Главное достоинство интерьера Passat – образцовая эргономика

 

Самым широким салоном располагает Mondeo. Ford также обеспечивает лучший комфорт для сидящих сзади пассажиров благодаря наиболее удобному заднему дивану, самой длинной в трио колесной базе и солидному запасу пространства над головой.

Второй по простору сзади 508-й, хотя из-за коротких подушек сиденья второго ряда у «француза» менее комфортные, чем у Passat. Зато передние кресла Peugeot едва ли в чем-то уступают «пассатовским» и вдобавок снабжены лучшей среди сидений тестовых машин боковой поддержкой. Однако самые удобные сиденья установлены в Mondeo, профиль которых следует признать оптимальным. Наиболее вместительный багажник при стационарном положении спинки заднего дивана демонстрирует Volkswagen (565 л). Но в практичности отсек вольфсбургского седана, как, впрочем, и багажник французского автомобиля не может сравниться с грузовым отделением оборудованного пятой дверью хетчбэка Mondeo.
 
Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели модыFord Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели модыFord Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды
Наиболее комфортные передние кресла установлены в Mondeo (фото слева), а лучшую  боковую поддержку обеспечивают сиденья Peugeot (фото в центре)        
 
Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели модыFord Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды
Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

Наилучший комфорт для сзадисидящих пассажиров обеспечен в Mondeo (фото слева). В Peugeot 508  (фото в центре) места на втором ряду больше, чем в Passat, но сиденья «француза» менее удобны из-за коротких подушек.

Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели модыFord Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели модыFord Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

Самый вместительный багажник при стационарном положении спинки заднего дивана демонстрирует Volkswagen (фото справа). Но в практичности отсек Passat , как и Peugeot 508 (фото в центре), не может сравниться с грузовым отделением хетчбэка Mondeo.

Лучше всех системами безопасности укомплектован Passat. Помимо шести подушек безопасности, в стандартном оснащении VW присутствуют ABS, Brake Assist (система помощи при экстренном торможении), ESP, ASR (противобуксовочная система), MSR (система контроля за торможением двигателем), EDL (электронная блокировка дифференциала), система предупреждения водителя об усталости, а также такая полезная вещь, как система мониторинга давления в шинах. Mondeo – единственный из участников теста, который в «базе» оснащается семью подушками безопасности, в том числе коленной со стороны водителя. Набор систем активной безопасности у Ford тоже небедный – ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система помощи при экстренном торможении), ESC (система динамической стабилизации), TC (противобуксовочная система или трекш-контроль). Аналогичные устройства плюс Hill Assist (система помощи при старте на подъеме) и шесть подушек безопасности включены в базовое оборудование Peugeot.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Установленные под капотами тестовых автомобилей 2-литровые дизельные двигатели развивали одинаковую мощность в 140 л.с., однако силовой агрегат Peugeot имел преимущество в крутящем моменте (340 Нм против 320 Нм у моторов конкурентов). Кроме того, «француз» оказался более чем на 100 кг легче обоих «немцев». Это обеспечило 508-му превосходство по большинству показателей разгонной и тормозной динамики.

Ford Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели модыFord Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели модыFord Mondeo, Peugeot 508 или Volkswagen Passat: законодатели моды

Приборная панель Mondeo (фото слева) с крупным дисплеем в центре предельно информативна, но по удобству уступает традиционным инструментариям Peugeot 508 (фото в центре) и Passat.

В плане экономичности вне конкуренции оказался Volkswagen, который серийно оснащается системой start/stop. Вне зависимости от режима движения Passat потреблял заметно меньше топлива, чем соперники. Средний расход горючего у автомобиля из Вольфсбурга составил 5,0 л/100 км, что на 1,4 л меньше, чем у Peugeot, и на 2 л скромнее аналогичного показателя Ford. Существенно превзошел «вольфсбуржец» конкурентов и по дальности поездки на полном баке – 1387 км против 1122 км у 508-го 1006 км у Mondeo.

В области управляемости тон задает Ford. Это самый возрастной участник теста (как-никак нынешний Mondeo на конвейере уже семь лет), все еще не прочь преподать несколько «драйверских» уроков молодому поколению. Отлично сбалансированный руль, быстрые реакции и по-боевому настроенное шасси – вот главное оружие Mondeo – машины, которая все еще остается эталоном управляемости в своем классе. Из остальных участников теста по этому критерию ближе к «Форду» располагается Peugeot.
 
На дороге «француз» ведет себя отлично – точен, устойчив и демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость, но во всех отношениях мягче Mondeo. К тому же на низких скоростях реакции на руле у 508-го менее четкие. В свою очередь Volkswagen из-за размеренных реакций и не самого острого руля проявляет еще меньшую готовность штурмовать виражи, хотя по большому счету упрекнуть выходца из Вольфсбурга не в чем.
 
Все действия автомобиля до зевоты правильные, запаса устойчивости хватает всегда, а энергоемкие подвески обеспечивают высокую плавность хода. Подвески Ford и Peugeot неровности отрабатывают жестче. Вместе с тем французский автомобиль имеет лучшую среди участников теста звукоизоляцию салона.  
 
ВЕРДИКТ
 

Пришло время расставить всех по местам. Бронзовая награда присуждается Ford Mondeo. Уроженец Кельна все еще держится молодцом и по праву носит звание самого «драйверского» автомобиля в классе, но с каждым годом ему становится все трудней отбивать атаки более молодых соперников и по результатам теста это заметно. Серебряным призером становится Volkswagen Passat. Автомобиль из Вольфсбурга задает в классе высокие стандарты по безопасности, экономичности и комфорту, но даже при всем уважении занятным с точки зрения водителя его не назовешь. Peugeot 508 – машина более живая в плане эмоций и при этом по потребительским качествам выглядит не хуже немецкого соперника. Так что итоговую победу празднует французский седан.

Данные, полученные в ходе теста

Параметр

Ford Mondeo
2
,0
TDCI

Peugeot 508
2
,0
HDi

Volkswagen Passat 2,0 TDI

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

9,98

10,08

9,86

Время
проезда с места 1000 м,
с.

31,6

31,4

31,2

Разгон
от 60 до 120 км/ч на 3 передаче,
с.

10,1

9,2

9,2

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на 4/5/6 передаче, с.

8,0/10,2/13,6

7,7/9,6/14,7

8,4/11,5/16,4

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при скорости 40
км/ч на 4 передаче, с.

33,5

33,4

33,1

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при скорости 50
км/ч на 5 передаче, с.

35,1

34,4

35,0

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13/24/39/57/76

13/24/37/56/76

14/26/40/57/77

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,5/6,5/8,4

5,3/6,2/7,4

4,1/5,4/5,5

Расход
топлива средний, л

7,0

6,4

5,0

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

1006

1122

1387

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

51

47

48

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
км/ч, дБ

65/68/71

64/67/71

65/68/70

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

144/141

143/137

142/137

Минимальная/

максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

91/97

93/97

91/97

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

95

92

90

Заводские характеристики

Параметр

 

Ford Mondeo
2
,0
TDCI

Peugeot 508
2
,0
HDi

Volkswagen Passat 2,0 TDI

Базовая
цена в Испании, евро

25
700

27
350

28
930

Тип
кузова

хетчбэк

седан

седан

Кол-во
дверей

5

4

4

Кол-во
мест

5

5

5

Снаряженная
масса, кг

1557

1430

1532

Длина/ширина/высота,
м

4,784/1,886/1,500

4,792/1,853/1,456

4,769/1,820/,1470

Колесная
база, м

2,850

2,817

2,712

Объем
багажного отделения, л

540-1460

473-1339

565-1091

 

Тип
двигателя

дизельный,
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

4

4

4

Рабочий
объем, куб. см

1997

1997

1968

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

140/3750

140/4000

140/4200

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

320/1750

340/2000

320/1750

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Число
оборотов руля от упора до упора

2,7

2,8

3,0

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson   

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многрычажная 

пружинная,
многрычажная 

пружинная,
многрычажная 

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск 300 мм/диск 302 мм

вентилируемый
диск 304 мм/диск 290 мм

вентилируемый
диск 312 мм/диск 282 мм

Системы
активной безопасности

ABS, EBD, BA, ESC, TC

ABS, EBD,
EBA, ESP, ASR, Hill Assist

ABS, BA, ESP
ASR/MSR/EDL, AutoHOLD

Шины

215/55 R16

215/60 R16

205/55 R16

Максимальная
скорость, км/ч

210

210

211

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

9,5

10,1

9,8

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,6/6,4/5,3

4,0/6,8/5,0

4,0/5,6/4,6

Объем
топливного бака, л

70

72

70

Эмиссия
СО2, г/км 

139

129

119

 
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

 

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий