Универсалы в Португалии любят. А все потому что местные жители предпочитают проводить выходные на природе, выбираясь туда всем семейством с сопутствующим пикнику немалым багажом. Есть даже модели, которые у португальцев прочно ассоциируются со словом «универсал». За примером ходить далеко не надо. Тот же Skoda Superb. Ведь более половины из всех продаваемых в настоящее время на португальском рынке «Супербов» являются универсалами. Приличную долю модификации с универсальными кузовами занимают в структуре продаж Ford Mondeo и Opel Insignia. К слову, именно с их стороны исходит наибольшая опасность для чешского автомобиля. На вопрос кто из представителей чешского, американского и немецкого автопрома лучше соответствует своему назначению универсала попытался ответить данный сравнительный тест.
Внутреннее пространство
«Суперб» оставляет позади соперников уже на старте, демонстрируя самый объемный в трио багажник — 660 литров против 525 л у «Мондео» и 500 л у «Инсигнии». При этом дверь грузового отсека у «Шкоды» оснащена электроприводом с датчиком, который реагирует на движение ногой под бампером. Предусмотрена подобная система и в «Опеле», а вот багажник «Форда» этой роскоши лишен. Также универсал из Млада-Болеслава лидирует по запасу салонного пространства, хотя самой длинной колесной базой располагает «Мондео». Выигрывает «Суперб» у своих визави и в области эргономики рабочего места водителя. Качество сборки тоже сильная сторона «чеха», у которого зазоры между панелями оказались самыми маленькими. Стандартное оснащение испытуемых машин хорошо сбалансировано. Вместе с тем у каждого из автомобилей есть свои «фишки». К примеру, у «Шкоды» это два зонтика, спрятанные в торцах передних дверей, а у «Опеля» система OnStar, которая в случае аварии автоматически отправляет сигнал о помощи службе спасения.
Ездовые качества и экономичность
Установленные на испытуемых машинах турбодизели при небольшом объеме (1,5 л — «Форд», 1,6 л — «Опель» и «Шкода») отличаются высокими тягово-мощностными характеристиками. Лучшие показатели здесь имеет двигатель «Инсигнии», который развивает 320 Нм/136 л.с. Моторы «Мондео» и «Суперба» соответственно выдают 270 Нм/120 л.с. и 250 Нм/120 л.с. «Опель», даже несмотря на приличную снаряженную массу (1571 кг), выступает наиболее энерговооруженным автомобилем в трио — 11,5 кг/л.с. против 12,4 кг/.с. у «Шкоды» и 12,7 л.с. у «Форда». Неудивительно, что уроженец Рюссельхайма выиграл заезды на измерение разгонной динамики с хорошим запасом. Немецкий универсал стал лучшим и по результатам замеров тормозной динамики, затратив на замедление со скорости 50/90/120 км/ч 9/30/53 метра против 9/31/55 м у «Мондео» и «Суперба».
В области управляемости самое приятное впечатление оставляет «Форд». Американский автомобиль имеет прекрасно настроенное шасси, а его поведению присущи плавные непринужденные реакции. Правда, полностью раскрыть свои дорожные таланты тестовому «Мондео» мешали «экономичные» шины размерности 215/60 R16 с низким коэффициентом качения, которые также не лучшим образом повлияли на ездовой комфорт. А вот «Опель» со штатными 18-дюймовыми колесами, едет, что называется, на все деньги, демонстрируя привычные резкие отклики и хорошую устойчивость. Хотя плавность хода тоже оставляет желать лучшего. У «Шкоды» с ездовым комфортом дела обстоят лучше, чем у других участников теста. При этом управляется «чех» легко и точно, несмотря на внушительные габариты.
Как показали замеры, меньше «чревоугодию» подвержен «Суперб», показавший средний расход солярки 5,3 л/100 км против 5,6 л у «Мондео» и «Инсигнии». При этом выходец из Восточной Европы оказался самым экономичным на скорости 90 км/ч (3,5 л/100 км) и в городском цикле (6,1 л/100 км).
Итог
По ключевым для универсала показателям, таким как объем внутреннего пространства и экономичность, выигрывает Skoda Superb Break. Кроме того, автомобиль из Млада-Болеслава выглядит предпочтительнее с точки зрения соотношения цены и базового оснащения. Так что победа «Шкоды» по итогам теста представляется очевидной. Сложнее определить обладателей второго и третьего мест. «Форд» стоит более чем на 2,5 тыс. евро* дешевле «Опеля». Однако немецкий универсал обеспечен более долгой гарантией (5 лет против 2 лет), а его межсервисный интервал составляет 30 тыс. км против 20 тыс. км у «Мондео». Вдобавок ликвидность на вторичном рынке у «Инсигнии» выше (в Португалии). Этих аргументов достаточно для того, чтобы отдать «серебро» Opel Insignia Sports Tourer.
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Ford Mondeo 1,5 TDCi SW | Opel Insignia Sports Tourer 1,6 CDTi | Skoda Superb Break 1,6 TDI |
Точность показания спидометра, км/ч | |||
50/90/120 км/ч | 46/86/115 | 46/85/115 | 48/87/117 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 4,8 | 3,8 | 3,8 |
0-100 км/ч | 12,3 | 10,5 | 11,2 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 10,3/14,8 | 8,8/11,8 | 9,4/15,3 |
60-100 км/ч на 4/5 передаче | 9,4/13,6 | 6,6/7,2 | 8,7/13,2 |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 13,3/17,5 | 10,2/14,1 | 13,0/19,0 |
Время проезда дистанции 400 м | 18,6 | 17,6 | 17,9 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 33,8 | 32,1 | 32,8 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/31/55 | 9/30/53 | 9/31/55 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 3,6/5,6 | 3,8/4,2 | 3,5/4,5 |
В городском цикле | 6,3 | 6,7 | 6,1 |
Средний | 5,6 | 5,6 | 5,3 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Ford Mondeo 1,5 TDCi SW |
Opel Insignia Sports Tourer 1,6 CDTi |
Skoda Superb Break 1,6 TDI |
Цена*, евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
34 801
34 347 |
37 030
39 200 |
34 614
37 448 |
Двигатель
|
|||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1499 | 1598 | 1598 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 8 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 120/3600 | 136/3500 | 120/3600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 270/1750 | 320/2000 | 250/1600 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
независимая,
многорычажная |
независимая,
многорычажная |
независимая,
многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Диаметр разворота, м | 11,6 | 11,4 | 11,1 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
215/60 R16
215/60 R16
|
225/45 R18
225/45 R18 |
235/45 R18
235/45 R18 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,867/1,852/1,482 | 4,913/1,858/1,520 | 4,856/1,864/1,477 |
Снаряженная масса, кг | 1515 | 1571 | 1485 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 12,7 | 11,5 | 12,4 |
Объем багажника, л | 525 | 500 | 660 |
Объем топливного бака, л | 62,5 | 70 | 66 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 187 | 205 | 204 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,9 | 10,9 | 11 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
4,3/3,5 | 4,6/3,6 | 4,9/3,8 |
Эмиссия СО2, г/км | 3,8/99 | 3,9/104 | 4,2/110 |
* — цена в Португалии
Экспертные оценки
Skoda Superb Break 1,6 TDI | Opel Insignia Sports Tourer 1,6 CDTi | Ford Mondeo 1,5 TDCi SW | |
Кузов | 30 | 29 | 27 |
Системы безопасности | 8 | 8 | 8 |
Сборка/покраска | 7 | 7 | 7 |
Гарантия | 5 | 7 | 5 |
Багажник | 10 | 7 | 7 |
Салон | 49 | 42 | 44 |
Внутреннее пространство | 10 | 7 | 8 |
Трансформация | 8 | 7 | 7 |
Качество сборки | 8 | 7 | 6 |
Оснащение | 8 | 8 | 8 |
Эргономика рабочего места водителя | 8 | 6 | 7 |
Звукоизоляция | 7 | 7 | 8 |
Ездовые и ходовые качества | 39 | 43 | 37 |
Удобство управления | 7 | 7 | 7 |
Комфорт | 8 | 7 | 6 |
Управляемость | 6 | 7 | 7 |
Ускорение | 6 | 7 | 5 |
Эластичность двигателя | 6 | 8 | 6 |
Торможение | 6 | 7 | 6 |
Расходы | 33 | 32 | 36 |
Экономичность | 8 | 7 | 7 |
Стоимость технического обслуживания | 6 | 6 | 5 |
Эмиссия | 8 | 8 | 9 |
Ликвидность на вторичном рынке | 5 | 7 | 6 |
Цена | 6 | 4 | 9 |
Итог | 151 | 146 | 144 |
Самый большой багажник демонстрирует «Шкода»
Наименее объемный отсек у «Опеля»
Наиболее комфортный сзади — «Суперб»
Наименьший запас свободного пространства во втором ряду имеет «Опель»
Самые широкие кресла у «Суперба»
Самые плотные кресла у «Мондео»
Лучший салон по всем параметрам у «Шкоды»
У «Опеля» не все гладко с эргономикой
У «Форда» не все гладко с качеством внутренней сборки
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ