Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Mondeo SW, Opel Insignia Sports Tourer и Skoda Superb Break: машины  для пикника

Ford Mondeo SW, Opel Insignia Sports Tourer и Skoda Superb Break: машины  для пикника

Универсалы в Португалии любят. А все потому что местные жители  предпочитают проводить выходные на природе, выбираясь туда всем семейством с сопутствующим пикнику немалым багажом. Есть даже модели, которые у португальцев прочно ассоциируются со словом «универсал». За примером ходить далеко не надо. Тот же Skoda Superb. Ведь более половины из всех продаваемых в настоящее время на португальском рынке «Супербов» являются универсалами. Приличную долю модификации с универсальными кузовами занимают в структуре продаж Ford Mondeo и Opel Insignia. К слову, именно с их стороны исходит наибольшая опасность для чешского автомобиля. На вопрос кто из представителей чешского, американского и немецкого автопрома лучше соответствует своему назначению универсала попытался ответить данный сравнительный тест.

Ford Mondeo SW, Opel Insignia Sports Tourer и Skoda Superb Break: машины  для пикника

Внутреннее пространство

«Суперб» оставляет позади соперников уже на старте, демонстрируя   самый объемный в трио багажник — 660 литров против 525 л у «Мондео» и 500 л у «Инсигнии». При этом дверь грузового отсека у «Шкоды» оснащена электроприводом с датчиком, который реагирует на движение ногой под бампером. Предусмотрена подобная система и в «Опеле», а вот багажник «Форда» этой роскоши лишен. Также универсал из Млада-Болеслава лидирует по запасу салонного пространства, хотя самой длинной колесной базой располагает «Мондео». Выигрывает «Суперб» у своих визави и в области эргономики рабочего места водителя. Качество сборки тоже сильная сторона «чеха», у которого зазоры между панелями оказались самыми  маленькими. Стандартное оснащение испытуемых машин хорошо сбалансировано. Вместе с тем у каждого из автомобилей есть свои «фишки». К примеру, у «Шкоды» это два зонтика, спрятанные в торцах передних дверей, а у «Опеля» система OnStar, которая в случае аварии автоматически отправляет сигнал о помощи службе спасения.

Ford Mondeo SW, Opel Insignia Sports Tourer и Skoda Superb Break: машины  для пикника

Ездовые качества и экономичность

Установленные на испытуемых машинах турбодизели при небольшом объеме (1,5 л — «Форд», 1,6 л — «Опель» и «Шкода») отличаются   высокими тягово-мощностными характеристиками. Лучшие показатели здесь имеет двигатель «Инсигнии», который развивает 320 Нм/136 л.с. Моторы «Мондео» и «Суперба» соответственно выдают 270 Нм/120 л.с. и 250 Нм/120 л.с. «Опель», даже несмотря на приличную снаряженную массу (1571 кг), выступает наиболее энерговооруженным автомобилем в трио — 11,5 кг/л.с. против 12,4 кг/.с. у «Шкоды» и 12,7 л.с. у «Форда». Неудивительно, что уроженец Рюссельхайма выиграл заезды на измерение разгонной динамики с хорошим запасом. Немецкий универсал стал лучшим и по результатам замеров тормозной динамики, затратив на замедление со скорости 50/90/120 км/ч 9/30/53 метра против 9/31/55 м у «Мондео» и «Суперба».

Ford Mondeo SW, Opel Insignia Sports Tourer и Skoda Superb Break: машины  для пикника

В области управляемости самое приятное впечатление оставляет «Форд».  Американский автомобиль имеет прекрасно настроенное шасси, а его поведению присущи плавные непринужденные реакции. Правда, полностью раскрыть свои дорожные таланты тестовому «Мондео» мешали «экономичные» шины размерности 215/60 R16 с низким коэффициентом качения, которые также не лучшим образом повлияли на ездовой комфорт.   А вот «Опель» со штатными 18-дюймовыми колесами, едет, что называется, на все деньги, демонстрируя привычные резкие отклики и хорошую устойчивость. Хотя плавность хода тоже оставляет желать лучшего. У «Шкоды» с ездовым комфортом дела обстоят лучше, чем у других участников теста. При этом управляется «чех» легко и точно, несмотря на внушительные габариты.

Ford Mondeo SW, Opel Insignia Sports Tourer и Skoda Superb Break: машины  для пикника

Как показали замеры, меньше «чревоугодию» подвержен «Суперб», показавший средний расход солярки 5,3 л/100 км против 5,6 л у «Мондео» и «Инсигнии». При этом выходец из Восточной Европы оказался самым экономичным на скорости 90 км/ч (3,5 л/100 км) и в городском цикле (6,1 л/100 км).

Ford Mondeo SW, Opel Insignia Sports Tourer и Skoda Superb Break: машины  для пикника

Итог

По ключевым для универсала показателям, таким как объем внутреннего пространства и экономичность, выигрывает Skoda Superb Break.  Кроме того, автомобиль из Млада-Болеслава выглядит предпочтительнее с точки зрения соотношения цены и базового оснащения. Так что победа «Шкоды» по итогам теста представляется очевидной. Сложнее определить обладателей второго и третьего мест. «Форд» стоит более чем на 2,5 тыс. евро* дешевле «Опеля». Однако немецкий универсал обеспечен более долгой гарантией (5 лет против 2 лет), а его межсервисный интервал   составляет 30 тыс. км против 20 тыс. км у «Мондео». Вдобавок ликвидность на вторичном рынке у «Инсигнии» выше (в Португалии). Этих аргументов достаточно для того, чтобы отдать «серебро» Opel Insignia Sports Tourer.

По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

 

Данные, полученные во время теста

Параметр Ford Mondeo 1,5 TDCi SW Opel Insignia Sports Tourer 1,6 CDTi Skoda Superb Break 1,6 TDI
Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч 46/86/115 46/85/115 48/87/117
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 4,8 3,8 3,8
0-100 км/ч 12,3 10,5 11,2
40-100 км/ч на 3/4 передаче 10,3/14,8 8,8/11,8 9,4/15,3
60-100 км/ч на 4/5   передаче 9,4/13,6 6,6/7,2 8,7/13,2
80-120 км/ч на 5/6 передаче 13,3/17,5 10,2/14,1 13,0/19,0
Время проезда дистанции 400 м 18,6 17,6 17,9
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 33,8 32,1 32,8
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/31/55 9/30/53 9/31/55
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 3,6/5,6 3,8/4,2 3,5/4,5
В городском цикле 6,3 6,7 6,1
Средний 5,6 5,6 5,3

 

Заводские характеристики 

 

Параметр

 

 

 

Ford Mondeo 1,5 TDCi SW

 

Opel Insignia Sports Tourer 1,6 CDTi

 

Skoda Superb Break 1,6 TDI

Цена*, евро
Начальная

 

Тестового экземпляра

34 801

 

34 347

37 030

 

39 200

34 614

 

37 448

Двигатель

 

Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Объем, л 1499 1598 1598
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 8 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 120/3600 136/3500 120/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 270/1750 320/2000 250/1600
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

независимая,

многорычажная

независимая,

многорычажная

независимая,

многорычажная

Рулевое управление

 

реечное с  электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Диаметр разворота, м 11,6 11,4 11,1
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

215/60 R16

 

215/60 R16

 

 

225/45 R18

 

225/45 R18

 

235/45 R18

 

235/45 R18

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,867/1,852/1,482 4,913/1,858/1,520 4,856/1,864/1,477
Снаряженная масса, кг 1515 1571 1485
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 12,7 11,5 12,4
Объем багажника, л 525 500 660
Объем топливного бака, л 62,5 70 66
Скорость и динамика
Максимальная скорость 187 205 204
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,9 10,9 11
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

4,3/3,5 4,6/3,6 4,9/3,8
Эмиссия СО2, г/км 3,8/99 3,9/104 4,2/110

* — цена в Португалии

Экспертные оценки 

  Skoda Superb Break 1,6 TDI Opel Insignia Sports Tourer 1,6 CDTi Ford Mondeo 1,5 TDCi SW
Кузов 30 29 27
Системы безопасности 8 8 8
Сборка/покраска 7 7 7
Гарантия 5 7 5
Багажник 10 7 7
Салон 49 42 44
Внутреннее   пространство 10 7 8
Трансформация 8 7 7
Качество сборки 8 7 6
Оснащение 8 8 8
Эргономика рабочего места водителя 8 6 7
Звукоизоляция 7 7 8
Ездовые и ходовые качества 39 43 37
Удобство управления 7 7 7
Комфорт 8 7 6
Управляемость 6 7 7
Ускорение 6 7 5
Эластичность двигателя 6 8 6
Торможение 6 7 6
Расходы 33 32 36
Экономичность 8 7 7
Стоимость технического обслуживания 6 6 5
Эмиссия 8 8 9
Ликвидность на вторичном рынке 5 7 6
Цена 6 4 9
Итог 151 146 144

 

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Добавить комментарий

0
Вот это цифра