В последние годы четко обозначилась тенденция падения популярности автомобилей среднего класса. Эксперты объясняют это тем, что традиционные покупатели таких машин стали активнее пересаживаться на кроссоверы и компактвэны. «Среднеразмерникам» же ничего не остается как мириться с ролью корпоративных авто. Скажем, в Испании более 60% продаж в данном классе приходится на долю коммерческих организаций. Тем не менее? сегодня среднеразмерные модели привлекательны как никогда, сочетая в себе оптимальный баланс потребительских качеств. Более того, у автопроизводителей они зачастую получают флагманский статус. За примерами далеко ходить не надо — Ford Mondeo и Opel Insignia, которым предстоит выяснить отношения в сравнительном тесте «Автострады».
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Эволюция среднеклассовых моделей самым приметным образом отразилась на их дизайне. Автомобили для белых воротничков заметно прибавили в солидности, вплотную приблизившись к бизнес-седанам. Причем это касается не только внешности, но и размеров. К примеру, нынешний Mondeo по габаритам и колесной базе сравним с Lexus GS. Недалеко отошла и Insignia. Поэтому неудивительно почему эти машины так полюбились различным фирмам. Ведь, они неплохо подходят для представительских функций, а в начальных комплектациях стоят как «средненький» (имеется ввиду уровень оснащения) «Гольф».
Интерьеры участников теста красивые и добротные, однако качество отделочных материалов выше в «Опеле». В тоже время «Мондео» имеет превосходство в размерах салона и комфорте сидений. Также «Форд» демонстрирует несколько больший объем багажника (480 литров против 460 л), наполнять который проще за счет более низкой кромки. Со своей стороны «Инсигниa» отличается лучшей эргономикой рабочего места водителя, выигрывая в обзорности и располагая более удобными приборной панелью и центральным дисплеем.
ОСНАЩЕНИЕ
Более внушительным выглядит набор стандартного оснащения «Форда»: семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации ESP, противооткатная система HSA, круиз-контроль с ограничителем скорости, система автоматического переключения ближнего света на дальний. Базовая комплектация «Опеля» включает шесть воздушных подушек, ABS, EBD, ESP, противобусовочную систему TC, круиз-контроль с ограничителем скорости.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
В моторных отсеках тестовых машин работали 2,0-литровые дизели, состыкованные с 6-скоростными механическими коробками передач. Отдача двигателя «Мондео» составляла 150 л.с./350 Нм, агрегат «Инсигнии» выдавал 140 л.с./370 Нм.
Заезды на измерение разгонной динамики победителя не выявили. «Форд» отметился лучшим временем ускорения с места до 100 км/ч (9,7 с против 10 с), с 80 до 120 км/ч на 6 передаче (15,8 с против 18 с) и проезда километра со старта на скорости 40 на 4 передаче 33,8 с против 35 с). «Опель» оказался быстрее при наборе скорости от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (9,7 с против 10,1 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,0/10,7 с против 8,4/11,2 с). Результаты же замеров тормозного пути сложились в пользу американского автомобиля. До полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «Форду» хватило 14/24/37/53/70 метров, «Опель» затратил на замедление 14/25/38/56/75 м.
Лучше экономить топливо получилось у «Инсигнии». На шоссе выходец из Рюссельхайма потреблял 4,9 л/100 км, а в городе довольствовался 6,3 литрами. «Мондео» расходовал на каждую сотню километров соответственно 5,5/6,8 л солярки.
По характеру испытуемые автомобили похожи. Главное место в шкале ценностей обоих машин занимает комфорт. Их шасси «заточены» под скоростные магистрали, а серпантины они оставляют на откуп другим. Но раз уже речь зашла о езде по горным дорогам, то здесь преимущество на стороне более маневренного «Опеля». «Мондео» тоже не пасует в напряженных поворотах, радуя удивительными для своих размеров отзывчивостью и точность, но даются они ему уже не так легко как раньше. Зато на прямых участках «Форд» — король, благодаря отличной плавности хода и надежной внутренней звукоизоляции. У «Исигнии» подвески плотнее, а шумов в салоне чуть больше, но, в целом, жаловаться на ездовой комфорт «немца» не приходится.
ВЕРДИКТ
Как бы Ford Mondeo и Opel Insignia не были близки по характеристикам и ценам, победителем теста становится заокеанский автомобиль. «Форд» более вместителен, лучше оснащен и комфортабелен. Правда, здесь следует учесть, что нынешний «Мондео» появился на рынке в прошлом году, тогда как «Инсигния» близка к смене поколений. Так что момент истины в противостоянии этих моделей еще не наступил.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Ford Mondeo 2,0 TDCi | Opel Insignia 2,0 CTDI ecoFLEX |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,7 | 10,0 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,3 | 31,3 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 10,1 | 9,7 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 8,4/11,2/15,8 | 8,0/10,7/18,0 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40 на 4 передаче, с | 33,8 | 35,0 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/24/37/53/70 | 14/25/38/56/75 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,5/6,8 | 4,9/6,3 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 48 | 50 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/68/70 | 65/69/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/139 | 144/137 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 88/95 | 88/95 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 87 | 86 |
Объем багажника, л | 480 | 460 |
Заводские характеристики
Параметр | Ford Mondeo 2,0 TDCi | Opel Insignia 2,0 CTDI ecoFLEX |
Цена*, евро | 27 450 | 26 662 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,871/1,852/1,482 | 4,842/1,858/1,498 |
Колесная база, мм | 2,850 | 2,737 |
Диаметр разворота, м | 11,6 | 10,9 |
Снаряженная масса, кг | 1578 | 1613 |
Объем багажного отделения, л | 550-1446 | 530-1470 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1997 | 1956 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 140/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/2000 | 370/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, EBA, ESP, HSA | ABS, EBD, ESP, TC |
ны | 215/60 R16 | 225/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 213 | 205 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,3 | 10,5 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,8/4,8/4,2 | 3,2/4,5/3,7 |
Объем топливного бака, л | 63 | 70 |
Эмиссия СО2, г/км | 109 | 98 |
* – цена в Испании
Оочень достойные соперники!! Трудно даже отдать кому- либо преимущество..