Explorer это новый электрокроссовер, который не имеет ничего общего с одноименным внедорожником. Причина заключается в том, что представленная модель базируется на архитектуре Volkswagen MEB.
Ford Explorer EV — это еще один плод совместной работы концернов Ford и Volkswagen, которые активно сотрудничают между собой с 2019 года. Более того, теперь Explorer стал полноценным суббрендом, повторив судьбу Bronco и Mustang, хотя известный всем внедорожник продолжат выпускать во всех доступных версиях: и в гибридной, и в бензиновой. «Новый Explorer станет пионером полностью электрического модельного ряда, с помощью которого Ford изменит свое позиционирование в Европе», – заявила компания Ford 21 марта на презентации в Кельне.
Габариты американской новинки составляют 4450х1870х1600 мм, расстояние между колесными осями — 2770 мм. Кроссовер выделяется несколько угловатой внешностью, но правильными пропорциями (фото: Ford). Автомобиль лишен радиаторной решетки. Он получил 2 крупных бампера с металлической пластиной, С-образную светодиодную оптику спереди и сзади и крупные колеса.
По умолчанию электро-Explorer оснастят подогревом передних сидений с функцией массажа для водителя, двухзонным климат-контролем, функцией бесключевого доступа и дверью багажника, которую можно открыть «без рук». Он станет первым Ford в Европе с продвинутым ассистентом смены полосы и полезной в городе функцией Clear Exit Assist, предупреждающей о приближении велосипедистов перед открытием дверей.
Выпускать и продавать электрический Ford Explorer EV будут в трех конфигурациях:
- С одним электромотором мощностью 170 л.с. и задним приводом;
- С одним электромотором мощностью 286 л.с. и задним приводом;
- С двумя электромоторами суммарной мощностью 340 л.с. и полным приводом.
В самой мощной и дорогой версии, где два мотора выдают 340 л.с., новый электрокар Ford сможет разгоняться до 100 км/ч, но максимальная скорость во всех исполнениях одинаковая и ограничена на отметке 180 км/ч. Запас хода на полном заряде литий-ионной батареи емкостью 77 киловатт-часа составит максимум 500 километров.
Салон электрокара примечателен огромным 14,6-дюймовым вертикальным дисплеем информационно-мультимедийного комплекса SYNC Move. Этот экран можно поворачивать на 30 градусов, а за ним располагается отделение, куда в случае необходимости смогут поместиться все ценные вещи.
В палитру вариантов окраски кузова войдут два принципиально новых оттенка — Arctic Blue и Vibrant Blue My Mind. Ожидается, что цена начального уровня будет ниже 45 000 евро в Германии.