Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Transit на банковской службе Республики Беларусь

Просмотрено

За всю свою многолетнюю историю микроавтобус Ford Transit получил множество профессий. Одну из них автомобиль приобрел в конце прошлого века в Минске

Ford Transit на банковской службе Республики Беларусь

ИСТОРИЯ СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ СА-1,0 И СА-1,0-1.

В начале 90-х годов прошлого века на Государственном научно-производственном объединении “АГАТ” в Минске приступили к созданию первых спецавтомобилей для инкассации и перевозки ценностей. Базой для них послужили грузовики, выпускаемые в то время Минским автозаводом. Накопив определенный опыт в создании такой специализированной техники, сотрудники ГНПО “АГАТ” приступили к поиску и разработке конструкций автотранспортных средств, отвечающих современным европейским требованиям, предъявляемым к машинам такого класса. По согласованию с будущим потребителем и главным заказчиком – Национальным Банком Республики Беларусь они из большого количества моделей заинтересовались микроавтобусами зарубежного производства – Mercedes Sprinter 380D, Peugeot Boxer 350 MN D и Ford Transit 190 LD.

Прежде, чем выбрать базовую модель из трех претендентов, были проведены предварительные исследования. В ходе консультаций со специалистами Департамента по работе с ценностями Нацбанка нашей страны и коммерческими структурами стороны определили исходные данные для такого выбора. Вот некоторые из них: число инкассируемых точек спецавтомобилем за один рейс – 40-50; в машине должны разместиться порядка 10-12 перевозимых мешков, объем каждого из них составляет 0,18 куб.м.

В итоге проделанной работы выяснилось, что создаваемый банковский “броневик” должен иметь следующие характеристики: полную массу до 3,5 тонн, грузоподъемность не менее 925 кг, минимальную высоту грузового отсека почти 1,5 м, а его объем – не менее 2,16 куб.м.

По данным теоретических расчетов выяснилось, что наилучшим соотношением грузоподъемности (1041 кг) к цене (16100 у.е.) из всех “соискателей” обладал Ford Transit 190 LD. Его и выбрали в качестве базы для будущего бронеавтомобиля. А модель, создаваемая на его основе, получила индекс СА – 1,0.

Следующим шагом стало появление технического задания N 5040/160 от 17 июля 1997 года, разработанного с учетом требований инкассаторских служб нашей республики.

К разработке спецавтомобилей были привлечены различные белорусские организации: три предприятия, входившие в состав ГНПО “АГАТ”: НИИСА, ГП “АГАТ-Систем”, МЭМЗ, а также фирма “Лес”, Осиповичский завод автоагрегатов, НПО “Интеграл” и другие отечественные производители. Базовые автомобили приобретались через дилера Ford в Республике Беларусь – компанию ООО “Атлант-М”. Был заключен официальный договор.

В результате проделанной работы первый опытный экземпляр СА-1,0 появился в 1998 году. Модель прошла все приемочные и сертификационные испытания, и ее признали годной к производству, что подтвердила Проблемная научно-исследовательская лаборатория автомобилей БГПА .

Машина предназначалась для реализации государственным и коммерческим службам банковской системы, занимавшихся инкассацией и перевозкой небольших партий ценностей (до 1000 км). Она имела полную массу 3,5 т, 2-й класс защиты (пистолет ПСМ, ТТ) и могла перевозить 900 кг груза, включая экипаж. В ее бронированном отсеке размещались четыре человека. В комплект дополнительного оборудования входили бойницы скрытого типа, дополнительные внутренние механические запоры, проблесковый маячок, датчики сигнализации открытого состояния дверей с подачей звукового сигнала на панели водителя и пр.опции.

“Спецавтомобиль СА-1,0 разработки ГНПО “АГАТ” полностью соответствует требованиям инкассаторских служб Республики Беларусь… Отделка салона охраны соответствует европейскому уровню качества, что в совокупности с установленным накрышным кондиционером и высокими эргономическими показателями базового шасси обеспечивает высокий уровень комфортности для экипажа… Таким образом, спецавтомобиль СА-1,0 является импортнозамещающей продукцией, позволяющей отказаться от импорта специальных автотранспортных средств грузоподъемностью до 1000 кг”, – написал в своем официальном заключении Заместитель Председателя Правления Национального Банка РБ В.Сенько.

На шасси Ford Transit 150 SWB был изготовлен еще один “броневик” СА-1,0-1, отличающийся от своего “коллеги” меньшими полной массой, габаритами и грузоподъемностью.

Всего, начиная с 1998 до 2011 года, ГНПО “АГАТ” выпустило порядка шестидесяти экземпляров СА-1,0 и СА-1,0-1. Высокая надежность и наличие сети фирменного обслуживания шасси обеспечили этим машинам долголетнюю эксплуатацию.

В настоящее время данные спецавтомобили уже не эксплуатируются в банковской системе Республики Беларусь.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы и консультацию зам.начальника отдела ОАО “АГАТ-системы управления” Юрию Андрееву

Фото ОАО “АГАТ-системы управления”

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram