Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Алонсо как генератор новостей

Просмотрено

Организаторы чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC опубликовали новую версию календаря 2018/2019 годов.

Официальный календарь чемпионата по гонкам на выносливость
Официальный календарь чемпионата по гонкам на выносливость

И, разумеется, все обратили внимание на одно маленькое, но немаловажно изменение – этап в Фудзи перенесли на неделю раньше и теперь он пройдет 14 октября, а не 21 октября, как планировали раньше. Сделано это было ради Фернандо Алонсо!

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

В первоначальной версии календаря, опубликованной в конце августа, «6 часов Фудзи» были запланированы именно на 14 октября, но затем организаторы передвинули его на неделю вперед, чтобы избежать другого пересечения – с популярной в мире спортпрототипов 10-часовой гонкой Petit Le Mans (Малый Ле-Ман) на Road Atlanta, входящей в календарь американского чемпионата IMSA. Теперь организаторы дали обратный ход, чтобы заполучить Алонсо. Теперь Фернандо сможет совместить выступление на домашнем для Toyota этапе первенства и не пропустить гонки в «Формуле-1».

Руководитель чемпионата мира по гонкам на выносливость Жерар Неве заявил, что просто обязан был изменить календарь серии в угоду выступлению Фернандо Алонсо на родной для Toyota трассе в Японии. Жерар Неве встал на защиту решения передвинуть дату гонки «6 часов Фудзи», чтобы позволить Фернандо Алонсо выступить в ней. В противном случае этап совпал бы с Гран-при США «Формулы-1», и испанец бы не приехал в Японию. «Принимая такие решения, можешь быть уверен – всегда найдется кто-то, кому оно понравится и кому нет, – сказал Жерар. – Для нас было важно следовать интересам чемпионата. Как вы себе представляете – у вас в паддоке есть Алонсо, выступающий за Toyota, и вы говорите, что мы поедем в Японию без него. Фернандо хочет бороться за титул чемпиона мира, ему нельзя пропускать гонку. Это логично. Даже и вопроса не стояло, что Алонсо не поедет в Японию». Решение в последний момент изменить календарь WEC больше всего бьет по гонщикам чемпионата, которые планировали выступить на финальном этапе IMSA – Petit Le Mans. Теперь им придется отказываться от выступлений либо в этой гонке, либо в этапе WEC. «Я понимаю, что это принесет неудобство другим гонщикам, и я очень надеюсь, что IMSA найдет возможность изменить дату, – продолжил Жерар. – Я уверен, они сделают все возможное, хотя дату, конечно, поменять очень сложно. Они полностью нас поняли, потому что у них самих уже был Алонсо в Дайтоне, и они получили хорошее представление, чего стоит наличие такого гонщика в паддоке. Если IMSA сможет сдвинуть дату гонки на неделю, это будет прекрасно».

Однако IMSA предпочла не менять свой календарь ради Алонсо. Американцы отказались переносить дату проведения своего последнего этапа, о чем его попросили организаторы WEC, которые, в свою очередь, изменили свой календарь ради Фернандо Алонсо. «WEC действительно попросил IMSA изменить дату проведения гонки Petit Le Mans в этом году, – заявил представитель IMSA. – IMSA со всем уважением отнеслась к этой просьбе и рассмотрела возможность ее выполнения. Но из-за нескольких факторов – телевизионной трансляции и банкета по случаю завершения сезона IMSA, который пройдет на той же неделе, а также логистических сложностей для участников и производителей, было решено, что изменение даты гонки чересчур затруднено. Таким образом, гонка Petit Le Mans на трассе Road Atlanta состоится 10-13 октября, как и было запланировано ранее».

Фернандо Алонсо несколько дней назад успешно отработал на тестах в Арагоне, где впервые сел за руль прототипа LMP1 команды Toyota 2018 года.

Фернандо Алонсо тестирует Toyota TS050
Фернандо Алонсо тестирует Toyota TS050

Новый автомобиль Toyota TS050 пришелся по нраву испанскому пилоту. «Выступления на лучших трассах в мире, таких как в Ле-Мане, в составе одной из лучших команд в мире, такой как Toyotа, – привилегия и исполнение мечты. Не могу дождаться июня, но я знаю, что перед Ле-Маном мне предстоит провести несколько тестов. Необходимо подготовиться к этой гонке, с уважением относиться к ней, и я постараюсь это сделать, – заявил Фернандо Алосно после тестов. – Машина просто потрясающая, нечто особенное. Полный привод в сочетании с гибридной силовой установкой приводят к тому, что ускорение машины похоже на ускорение космического корабля. На выходе из поворотов чувствуешь перегрузки, которые вжимают тебя в сиденье, и твои глаза широко открыты. Любой гонщик должен почувствовать это хотя бы раз. Я постараюсь быть в форме, быть полностью готовым».

В свою очередь руководитель команды McLaren Зак Браун рассказал об условиях, на которых он согласился отпустить испанца в чемпионат мира по гонкам на выносливость. Ведь Фернандо в 2018 году придется совмещать выступления в «Формуле-1» за McLaren с гонками в WEC в составе Toyota, но британская команда сразу дала понять, что приоритетом для испанца будет «Формула-1». «В первую очередь, он пилот McLaren, – заявил Зак Браун. – Фернандо ограничен в своей работе с Toyota – он будет только управлять машиной. Что касается его появления в рекламе, спонсорских мероприятиях и тому подобного, то этого будет минимум. Toyota одолжила его у нас. Мы договорились, что Toyota получит его как гонщика, но он не будет ездить по свету с рекламной кампанией. Это касается всего – от сокращения поездок до потенциальных накладок со спонсорами. Хотя у Toyota их мало, и мало кто из них противоречит спонсорам McLaren. Но если они вдруг найдут партнера, который конкурирует со спонсором McLaren, мы не сможем позволить Фернандо разгуливать одежде с чужими спонсорскими наклейками».

На вопрос, помешает ли программа Алонсо в WEC его работе в McLaren, Браун ответил: «Нет, совсем нет. У нас всего хватает с точки зрения работы команды в «Формуле-1», поэтому в свободные выходные он бы либо где-нибудь катался на картах, либо играл в гольф, либо чем он там любит заниматься. Но вместо этого он поедет в машине Toyota в WEC. Ему нравится проводить свободное время за рулем. Он осознает, во что ввязывается. Он невероятно подготовлен. Он вернулся с «24 часов Дайтоны» и сразу же начал работу на симуляторе Toyota. Он особенный спортсмен, который может делать такие вещи, на которые большинство из нас не способны. Не думаю, что он пошел бы на это, не будучи подготовленным выступить на самом высоком уровне».

Фернандо Алонсо после тестов
Фернандо Алонсо после тестов

Кроме Алонсо в чемпионате FIA WEC будет много других звезд. И в первенстве примет рекордное количество участников – 36. Причем впервые за долгое время число машин в категории LMP1 превосходит число участников LMP2 – десять против семи. В LMP1 выступят шесть команд из шести разных стран: Швейцарии, Японии, Китая, России, США и Австрии. Но использовать более мощные и экономичные гибридные моторы будет только одна – Toyota. Здесь же выступит и российская SMP Racing, за руль машин которой в разных экипажах сядут Михаил Алешин и Виталий Петров. В LMP2 список участников значительно сократился – часть команд перешла в LMP1, еще несколько, в том числе российская G-Drive Racing, предпочли более дешевый чемпионат ELMS, хотя и выступят в Ле-Мане. Моторы здесь у всех одинаковые (что определено регламентом), но в отличие от прошлого года, будут использовать разные шасси – Oreca 07 (в том числе под брендом Alpine A470), Dallara P217 и Ligier JSP217. Главная, хотя и давно ожидаемая новость категории GTE Pro – появление команды BMW. Это расширило и без того представительный заявочный лист до пяти заводских команд: BMW, Ford, Ferrari, Porsche и Aston Martin. В GTE Am изменений не так много, но стоит обратить внимание на несколько громких фамилий. Так, в любительскую категорию перешел, например, Джанкарло Физикелла. Увидим мы за рулем и бывшего пилота «Формулы-1» Оливье Беретта, а также Эдди Чивера-младший (сына знаменитого американского пилота), Педро Лами и сына Ники Лауды – Маттиаса.

Календарь сезона FIA WEC 2018-2019 гг.

ДатаСобытиеСтрана
16-7 апреля 2018Пролог в Поль-РикарФранция
24-5 мая 20186 часов СпаБельгия
316-17 июня 201824 часа Ле-МанаФранция
418-19 августа 20186 часов СильверстоунаВеликобритания
513-14 октября 20186 часов ФудзиЯпония
617-18 ноября 20186 часов ШанхаяКитай
716-17 марта 20191500 миль СебрингаСША
83-4 мая 20196 часов СпаБельгия
915-16 июня 201924 часа Ле-МанаФранция

 

ФЕДЕРАЦИЯ СОБРАЛА ВСЕХ СУДЕЙ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

В Женеве FIA провела ежегодный семинар для директоров гонок и международных стюардов, на которые собралось более 270 специалистов со всего мира, работающих в различных чемпионатах и сериях, проводимых под эгидой федерации. Чарли Уайтинг, директор гонок «Формулы-1», и Лоран Мекис, директор FIA по вопросам безопасности, представили последние изменения, внесенные в Международный спортивный кодекс, а также вместе с участниками провели дискуссию о влиянии всех этих изменений. Кроме того, состоялось обсуждение ряда актуальных вопросов, в частности, связанных с практикой применения автомобилей безопасности, с процедурой старта и проблемой соблюдения пределов трассы.

Выступая на открытии семинара, президент FIA Жан Тодт сказал: «Работа гоночных стюардов очень сложна, и мы должны продолжать ее совершенствовать. Надеемся, что наш семинар поможет установить правильные международные стандарты в этой области». Программа семинара завершилась в воскресенье интерактивными практическими занятиями, на которых изучались конкретные ситуации, которые происходят или могут происходить на гонках. В этих занятиях принимали участие как эксперты FIA и стюарды, так и представители команд, выступающих в различных категориях автоспорта. На встрече присутствовал в Ромэн Грожан и руководство команды Haas.

Ромэн Грожан
Ромэн Грожан

По видеоконференцсвязи перед присутствующими в зале выступил Себастьян Феттель.

Во время встречи (справа по видеоконференцсвязи выступает Себастьян Феттель)
Во время встречи (справа по видеоконференцсвязи выступает Себастьян Феттель)

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram