После провального сезона-2015 мы вправе ожидать от союза McLaren-Honda прорыва. Презентация нового болида команды MP4-31 не дает конкретных ответов, но позволяет надеяться на лучшее. Внешне болид почти копия своего предшественника – тот же черный цвет с элементами красного. Внутри – модернизированный двигатель Honda RA616H. Но до тестов трудно сказать, плюс это или минус.
«Начало нового сезона всегда вызывает особые эмоции, связанные с ожиданием предстоящих гонок. Этот год – не исключение, так что я воодушевлен и готов к работе. В прошлом году к McLaren-Honda было приковано повышенное внимание, ведь это был первый год нашего нового сотрудничества. Сезон оказался непростым, но мы многому научились, – сказал Фернандо Алонсо. – Я продуктивно провел межсезонье, много тренировался, отлично провел время с семьей и следил за работой в McLaren Technology Center в Уокинге, где команда максимально выкладывалась, чтобы все подготовить вовремя. Специалисты Honda в Сакуре тоже напряженно работали. Аэродинамический обвес свидетельствует о пристальном внимании к деталям. В целом, у нас очень красивая машина, но, как я сказал, особенно хорошо команда поработала над ее аэродинамикой. Я полностью готов к предстоящему сезону».
«С нетерпением жду возможности сесть за руль новой MP4-31. Всем гонщикам «Формулы-1» нужен зимний перерыв, но сейчас я по-настоящему воодушевлен, ведь начинается новый сезон, и должен сказать, что новая McLaren-Honda MP4-31 выглядит отлично. В последнее время я часто бывал в Технологическом центре McLaren и могу сказать, что там чувствуется позитивная энергетика, несмотря на все прошлогодние трудности, которые нас многому научили. Зимой команда проделала огромную работу, создавая MP4-31, и это наполняет меня гордостью: я начинаю сезон с отличным настроем и верой в наши силы, – заявил Дженсон Батон. – Несмотря на то, что прошлый год складывался нестабильно, по ходу сезона ситуация постепенно улучшалась, и это придает нам уверенность в правильности выбранного направления. Было немало позитивного, и это хороший базис для дальнейшей работы. Я не буду делать чересчур оптимистичных прогнозов – «Формула-1» непредсказуема, но я вижу, как тщательно проработана аэродинамика машины – она производит отличное впечатление, и мне очень хочется поскорее приступить к испытаниям наших новинок».
«Мы начинаем второй год нашего возобновленного сотрудничества с Honda и работаем сообща ради общей цели. Эта цель состоит в том, чтобы команда двигалась вперед, к победам. Мы не будем делать прогнозов по поводу того, когда эти победы придут, но могу сказать, что на протяжении всех последних месяцев каждый сотрудник команды полностью отдавался своему делу. Создание MP4-31 шло ускоренными темпами, и я очень горжусь нашей командой, – подчеркнул президент и исполнительный директор McLaren Technology Group Рон Деннис. – Мы полны решимости добиться наших целей, неустанно веря в чемпионский потенциал заводской команды. Я убежден, что полная заводская поддержка автопроизводителя мирового уровня – единственная платформа, позволяющая добиться успеха в современной «Формуле-1». Поэтому McLaren и Honda намерены работать вместе и побеждать вместе, и эта решимость становится только крепче по мере того, как наши отношения развиваются, ведь мы вместе прошли через трудности, с которым столкнулись в прошлом году. Две серии тестов в Барселоне станут продолжением эффективного взаимодействия всех наших департаментов в межсезонье. Первые четыре дня тестов мы посвятим внимательной и методичной работе и хотим максимально использовать это время, сосредоточившись на проверке центральных систем, операционных процедур и электроники. Нужно выверить работу в боксах, прежде чем можно будет ожидать каких-либо чудес на трассе, ведь прежде чем бегать, надо научиться ходить. Тесты предназначены именно для этого – все проверить. Впрочем, не сомневайтесь, команда мотивирована и целеустремленна, мы работаем сообща».
«С тестов начнется второй сезон нового приключения McLaren Honda. Зимний перерыв пролетел быстро, но в Honda максимально использовали межсезонье, чтобы добиться прогресса, работая в тесном взаимодействии с инженерами McLaren и ExxonMobil. С учетом прошлогоднего опыта мы изменили конструкцию компрессора и других компонентов силовой установки, оптимизировав прежнюю концепцию. Наша главная цель на предстоящие тесты – добиться эффективной работы ERS и оптимального баланса машины с новым шасси и силовой установкой, – отметил руководитель Honda Motorsport Ясухиса Араи. – До окончания тестов мы не сможем судить о расстановке сил, но сейчас главное – начать работу на трассе и собрать необходимую инженерам информацию, чтобы готовиться к Мельбурну и следующим Гран-при. Здорово, что мы возвращаемся на трассу».
«АЛЫЕ ПАРУСА»
Команда Ferrari официально представила новый автомобиль 2016 года в отделе логистики команды в Маранелло . Он получил обозначение SF16-Н, и команда надеется, что с ним сможет выигрывать титул и вернуться на вершину «Формулы-1». Изменения в автомобиле существенны и заметны. Он имеет низкоопущенный нос, напоминающий машину 2014 года. Кроме этого он существенно сокращен по сравнению с прошлым сезоном. Как и ожидалось, в цветовой гамме стало больше белого цвета, в основном в районе кабины и кожуха двигателя. Последний был уменьшен, как вся задняя часть автомобиля. Полностью изменена передняя подвеска, а также короба радиаторов теперь другие. Турбо-элементы является новыми, и вся система привода в целом является более компактной, в том числе по-другому проходит процесс горения внутри цилиндров.
«Автомобиль очень хорош. Мы вложили много усилий в него, и я думаю, у нас есть хороший шанс выиграть титул», – сказал пилот команды Себастьян Феттель.
«Машина выглядит немного по-другому. Всегда интересно, когда показываем что-то новое, – отметил Кими Райкконен. – Мы надеемся, что она принесет нам успех. Я хочу, чтобы она была способна побеждать и бороться за титул».
«Я хотел бы представить вам нашу новую машину. Это обычная гоночная машина? Мне кажется, этого недостаточно. Я считаю, это не просто гоночная машина – это Ferrari. И мы надеемся, что она позволит нам бороться за победы, – гордо произнес шеф коанды Маурицио Арривабене. – SF16-H – результат целеустремленной работы многих людей. Сейчас мы находимся в подразделении Ferrari, которое занимается логистикой, а через несколько часов эта машина отправится в Барселону, где мы сможем оценить ее потенциал».
RED BULL НЕ ТЕРЯЕТ МОТИВАЦИЮ
Команда Red Bull Racing на специальной церемонии, проходившей в Лондоне, представила новую боевую раскраску своих болидов в сезоне-2016. Правда, нового болида RB12 представители СМИ так и не увидели – в новой ливрее предстал прошлогодний болид. По словам руководителя команды Кристиана Хорнера, новый болид успешно завершил программу обязательных краш-тестов FIA и предстанет перед публикой на тестах в Барселоне на этой неделе. Помимо Хорнера, в церемонии приняли участие призовые пилоты команды Даниил Квят и Даниэль Риккардо, облачившиеся в новую униформу от фирмы Puma. Роль ведущего на себя взял популярный в недавнем прошлом гонщик «Формулы-1» шотландец Дэвид Култхард.
Ожидаемо логотип Renault был заменен на Tag Heuer, также как и французские двигатели в этом сезоне будут иметь маркировку всемирно известного производителя часов. Кроме этого на представленном болиде отсутствуют наклейки Infinity, после того как компания расторгла спонсорский договор с Red Bull.
Сама надпись бренда Red Bull стала полностью красной и кажется существенно большей по сравнению с прошлогодним вариантом. Традиционный базовый синий цвет был заменен на более темный матовый оттенок.
«Мы решили попробовать сделать что-то немного более свежее и агрессивное, – сказал Хорнер. – То, что будет заметно легче для болельщиков и для других пилотов в их зеркалах. Выглядит неплохо. В жизни команды наступает следующий цикл, и новая раскраска машины – часть этой эволюции. Она символизирует новое начало. В это время года, когда мы готовимся к новому сезону, сотрудники на базе трудятся с полным напряжением сил. Календарь состоит из 21 этапа, но гонкам предшествуют всего восемь дней тестов – не так уж много. Наши гонщики отдыхают уже три месяца, но мы надеемся, что уже очень скоро загрузим их работой!».
Даниил Квят, в свою очередь, отметил, что в основном в зимнее время занимался тренировками, чтобы быть полностью заряженным энергией. Риккардо же сказал, что готов к началу сезона, также как и его мышцы.
WILLIAMS БЕЗ ПАФОСА
Команда Williams представила свой новый болид FW38. Как говорится в официальном пресс-релизе, с новой машиной частная команда Williams Martini Racing F1 надеется бросить вызов заводским командам Mercedes и Ferrari.
По словам руководителя команды Фрэнка Уильямса, команда, занявшая в прошлом году третье место в Кубке конструкторов, не собирается останавливаться на достигнутом, и новый F38 позволит команде прогрессировать дальше. Тем более что ей удалось полностью сохранить состав технической команды и дуэт пилотов в составе Филиппе Массы и Валттери Боттаса, которые будут работать сообща уже третий сезон подряд.
«Они хорошо работают вместе и имеют идеальное сочетание скорости и настойчивости. Наша техническая команда также осталась почти такой же, что будет являться преимуществом для нас, потому что мы имеем одних из лучших инженеров в чемпионате, – заявил сэр Уильямс. – Впереди у нас напряженные недели испытаний, в ходе которых мы узнаем больше об автомобиле и подготовим его к первой гонке. Нам придется подождать до Мельбурна, чтобы узнать точно, где мы находимся среди других команд, но я убежден, что наша напряженная работа в течение зимы позволит нам быть на хорошей позиции».
Материал подготовил Николай Ковалевский