Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гран-при 70-летия «Формулы-1»

НЕВЕРОЯТНАЯ ПОБЕДА ФЕРСТАППЕНА

НЕВЕРОЯТНАЯ ПОБЕДА ФЕРСТАППЕНА

Накануне гоночного уик-энда команду Racing Point подвергли штрафу и взысканию 15 очков в зачете Кубка конструкторов. Таким образом был частично удовлетворен протест команды Renault к конструкции машин Racing Point, фактически копирующим прошлогодние чемпионские болиды Mercedes. Протесты команда Renault подает на конкурента регулярно, начиная со второго этапа первенства – Гран-при Штирии. 

Вот и после Гран-при 70-летия технический делегат FIA Джо Бауэр заявил, что «воздуховоды тормозов на машинах Racing Point выглядят так же, как те, что использовались прежде и были разработаны с нарушением правил». Представителей команды Racing Point вызвали к стюардам. В решении стюардов сказано, что использование воздуховодов той же конструкции в дальнейших гонках «остается нарушением регламента, но наказания в виде предупреждений достаточно, поскольку фактическое нарушение покрыто штрафом, наложенным за Гран-при Штирии». Пока это -15 очков в зачете Кубка конструкторов. И денежный штраф в размере 400 тыс.евро (по 200 тыс. за каждый из болидов, выставленных на гонку).

НЕВЕРОЯТНАЯ ПОБЕДА ФЕРСТАППЕНА

«Я редко делаю публичные заявления, но крайне недоволен, что нас подозревают в подлости или обмане – меня особенно расстраивает, что подобные комментарии исходят от наших соперников. Я никогда никого не обманывал. Эти обвинения совершенно неприемлемы и не соответствуют действительности. Моя честность и честность моей команды не вызывают сомнений. Все в Racing Point потрясены и расстроены решением FIA, и мы продолжаем настаивать на своей невиновности, – заявил Лоуренс Стролл, владелец команды Racing Point. – Мы всегда сами создавали свои машины и продолжим это делать в будущем. Не было никаких конкретных инструкций или пояснений со стороны FIA относительно того, как может осуществляться перевод компонентов в категорию Listed Parts в соответствии с духом и целями правил. Согласно формулировкам этих правил, после 2019 года команды больше не могут делиться информацией о конструкции воздуховодов тормозов или приобретать ее. Все, что вы уже знали на тот момент, является вашей собственной информацией. Начиная с этого момента, вы работаете только на себя. Именно это мы и сделали. И в Racing Point получили от FIA письменное подтверждение, в котором сказано, что мы соблюли это условие. На этой неделе я был шокирован новостью о том, что в FIA ввели новое, не существовавшее прежде условие – о том, что изменения, внесенные в регламент, имеют обратную силу. Помимо очевидного факта, что в Racing Point не нарушили технический регламент, я потрясен тем, как в Renault, McLaren, Ferrari и Williams воспользовались этой ситуацией, чтобы подать апелляцию, и таким образом постарались отвлечь внимание от наших выступлений в гонках. Они втаптывают наше имя в грязь, это неприемлемо, и я не собираюсь это терпеть. Я собираюсь принять все необходимые меры, чтобы доказать нашу невиновность. Моя команда работала без отдыха, чтобы создать конкурентоспособную машину – и нам это удалось. Я искренне расстроен неспортивным поведением наших соперников. Я понимаю, что FIA оказалась в сложной ситуации, и этому есть много объяснений, но я также уважаю и ценю их попытки найти решение, которое соответствовало бы интересам спорта».

НЕВЕРОЯТНАЯ ПОБЕДА ФЕРСТАППЕНА

Ситуация вокруг Racing Point складывается неоднозначная. И мы будем следить за развитием событий вокруг этой команды. Из других новостей отметим, что Серхио Перес из-за вируса вынужден был пропустить вторую гонку подряд. И его снова заменял в кокпите Нико Хюлькенберг. На это раз – более удачно. В квалификации ему удалось занять третье место, а гонке – седьмое. «Я рад, что заработал очки для команды. Седьмое место – неплохой результат после девяти месяцев без гонок, – сказал Нико. – Гонка получилась непростой, в том числе и физически. Я понимал, что нужно хорошо стартовать и без проблем проехать первый круг, а когда ситуация стабилизируется, я смогу использовать свой опыт пилотирования и контроля за состоянием шин. После нескольких поворотов я понял, что все получилось, и почувствовал облегчение. На втором отрезке контролировать состояние шин было сложнее. К сожалению, из-за вибрации нам пришлось провести третий пит-стоп, чтобы гарантированно добраться до финиша».

 Но вернемся в борьбу лидеров гонки. Сразу после старта, который выиграл Боттас, начинавший гонку с «поула», Макс Ферстаппен опередил Хюлькенберга и вышел на третье место. Пара Mercedes вначале, будучи на более мягких покрышках, стала отрываться от Ферстаппена. Но буквально через несколько кругов резина стала изнашиваться и Боттас и Хэмильтон подпустили к себе Ферстаппена, на болиде которого стояли более твердые по составу шины. В этот момент стало понятно, что у Макса есть шанс.

НЕВЕРОЯТНАЯ ПОБЕДА ФЕРСТАППЕНА

После этого один за другим Mercedes отправились на пит-стоп. А Ферстаппен оставался на трассе и создавал необходимый отрыв от пелетона. Оба представителя Mercedes перешли на более твердый состав резины. После своего пит-стопа Ферстаппен оказался позади Боттаса. Но у Макса были на этот раз более мягкие шины. И на круге возвращения он уже опередил Валттери. Дальше Ферстаппен постарался извлечь от более мягких шин максимум. И чуть-чуть оторвался от Боттаса. Оба в нужный момент проследовали на второй пит-стоп и сменили покрышки на более жесткие, чтобы доехать до финиша. Льюис Хэмильтон остался на трассе. Но состояние его покрышек оставляло желать лучшего. Стало понятно, что и второй пит-стоп для него неизбежен. В конце концов Льюис заехал в боксы за новым комплектом покрышек. Он откатился на четвертое место, но до финиша опередил Леклера, который останавливался всего один раз, и своего напарника по команде. В итоге тройка призеров выглядела на финише так: Ферстаппен, Хэмильтони Боттас.

 Слово призерам. «Отличный день! Я очень доволен результатом и тем, как здорово мы сработали. Гонка показала, что решение квалифицироваться на шинах Hard было правильным – я рад, что оно оправдалось. Темп на первом отрезке и его продолжительность имели ключевое значение. Шины Medium не слишком долговечны, поэтому старт на Hard был правильным. Мы видим, что наша машина эффективна на мягких составах, особенно в гонке, и позволяет контролировать износ, – отметил Макс Ферстаппен. – Очень приятно, когда можешь атаковать и обгонять Mercedes. Надеюсь, так будет происходить и дальше по ходу сезона. Мы будем атаковать еще сильнее, хотя Mercedes продолжает доминировать. У нас отличный командный дух, и мне нравится, что мы никогда не сдаемся и рискуем. Сегодня мы отпразднуем заслуженный успех после напряженной работы, а затем сосредоточимся на подготовке к следующей гонке в Барселоне».

НЕВЕРОЯТНАЯ ПОБЕДА ФЕРСТАППЕНА

«Гонка получилась невероятно сложной. Мои поздравления Максу Ферстаппену и Red Bull Racing – у них не возникло тех сложностей с шинами, что были у нас. Я рад, что удалось добраться до финиша вторым и заработать много очков, подчеркнул Льюис Хэмильтон. – Мы не ожидали, что проблемы с пузырением окажутся настолько серьезными. На первом отрезке пришлось нелегко, а на втором я берег шины как мог, но это не влияло на их пузырение. На последних кругах я атаковал очень агрессивно, чтобы опередить Шарля и Валттери, и под конец гонки шины тоже работали только наполовину. Я не знаю, были ли у соперников столь же серьезные проблемы. Нам нужно во всем разобраться, но я уверен, что мы все выясним».

 «Неудачная гонка. Всегда плохо, когда стартуешь с поула и финишируешь третьим. Все пошло не так с тех пор, как меня обогнал Макс. Возможно, я проехал бы более длинный второй отрезок – как это сделал Льюис, чтобы иметь возможность в конце гонки взвинтить темп на более свежей резине. Я старался ехать в темпе Макса, но как только начал атаковать на последнем отрезке, шины перестали работать, – вспоминал Валттери Боттас. – Сегодня возникло много проблем с пузырением – сцепление и скорость сразу падали. Судя по всему, другие команды, особенно Red Bull Racing, избежали подобных проблем, так что надо во всем разобраться. Мы сделали выводы, будем двигаться дальше и постараемся отыграться».

НЕВЕРОЯТНАЯ ПОБЕДА ФЕРСТАППЕНА

Отметит также удачное выступление Даниила Квята в Сильверстоуне. Стартуя в гонке с 16-го места, он сумел опередить своего напарника по команде и финишировал в первой десятке, принеся одно очко в копилку своей команды AlphaTauri.

 Следующий этап первенства состоится 14-16 августа в Барселоне – Гран-при Испании. Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при 70-летия «Формулы-1»

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:19.41.993 2
2 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +11.326 2
3 1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +19.231 2
4 8 Шарль Леклер Монако Ferrari +29.289 1
5 9 Александер Элбон Великобритания Red Bull +39.146 2
6 6 Лэнс Стролл Канада Racing Point +42.538 2
7 3 Нико Хюлькенберг Германия Racing Point +55.951 3
8 14* Эстебан Окон Франция Renault +1:04.773 1
9 10 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:05.544 2
10 16 Даниил Квят Россия AlphaTauri +1:09.669 2
11 7 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:10.642 2
12 11 Себастьян Феттель Германия Ferrari +1:13.370 2
13 12 Карлос Сайнс Испания McLaren +1:14.070 2
14 5 Даниэль Риккардо Австралия Renault +1 круг 3
15 20 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 1
16 13 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 2
17 19 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 2
18 15 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 3
19 18 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 3
17 Кевин Магнуссен Дания Haas Вибрация/шины
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:28.451 (43-й круг, 239,766 км/ч)
* – Штраф +3 места за блокировку Расселла на быстром круге в квалификации

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 107
2 Макс Ферстаппен 77
3 Валттери Боттас 73
4 Шарль Леклер 45
5 Ландо Норрис 38
6 Александер Элбон 36
7 Лэнс Стролл 28
8 Серхио Перес 22
9 Даниэль Риккардо 20
10 Эстебан Окон 16
11 Карлос Сайнс 15
12 Пьер Гасли 12
13 Себастьян Феттель 10
14 Нико Хюлькенберг 6
15 Антонио Джовинацци 2
16 Даниил Квят 2
17 Кевин Магнуссен 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 180
2 Red Bull 113
3 Ferrari 55
4 McLaren 53
5* Racing Point 41
6 Renault 36
7 AlphaTauri 14
8 Alfa Romeo 2
9 Haas 1
10 Williams 0
* – Штраф -15 очков

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра