НЕВЕРОЯТНАЯ ПОБЕДА ФЕРСТАППЕНА
Накануне гоночного уик-энда команду Racing Point подвергли штрафу и взысканию 15 очков в зачете Кубка конструкторов. Таким образом был частично удовлетворен протест команды Renault к конструкции машин Racing Point, фактически копирующим прошлогодние чемпионские болиды Mercedes. Протесты команда Renault подает на конкурента регулярно, начиная со второго этапа первенства – Гран-при Штирии.
Вот и после Гран-при 70-летия технический делегат FIA Джо Бауэр заявил, что «воздуховоды тормозов на машинах Racing Point выглядят так же, как те, что использовались прежде и были разработаны с нарушением правил». Представителей команды Racing Point вызвали к стюардам. В решении стюардов сказано, что использование воздуховодов той же конструкции в дальнейших гонках «остается нарушением регламента, но наказания в виде предупреждений достаточно, поскольку фактическое нарушение покрыто штрафом, наложенным за Гран-при Штирии». Пока это -15 очков в зачете Кубка конструкторов. И денежный штраф в размере 400 тыс.евро (по 200 тыс. за каждый из болидов, выставленных на гонку).
«Я редко делаю публичные заявления, но крайне недоволен, что нас подозревают в подлости или обмане – меня особенно расстраивает, что подобные комментарии исходят от наших соперников. Я никогда никого не обманывал. Эти обвинения совершенно неприемлемы и не соответствуют действительности. Моя честность и честность моей команды не вызывают сомнений. Все в Racing Point потрясены и расстроены решением FIA, и мы продолжаем настаивать на своей невиновности, – заявил Лоуренс Стролл, владелец команды Racing Point. – Мы всегда сами создавали свои машины и продолжим это делать в будущем. Не было никаких конкретных инструкций или пояснений со стороны FIA относительно того, как может осуществляться перевод компонентов в категорию Listed Parts в соответствии с духом и целями правил. Согласно формулировкам этих правил, после 2019 года команды больше не могут делиться информацией о конструкции воздуховодов тормозов или приобретать ее. Все, что вы уже знали на тот момент, является вашей собственной информацией. Начиная с этого момента, вы работаете только на себя. Именно это мы и сделали. И в Racing Point получили от FIA письменное подтверждение, в котором сказано, что мы соблюли это условие. На этой неделе я был шокирован новостью о том, что в FIA ввели новое, не существовавшее прежде условие – о том, что изменения, внесенные в регламент, имеют обратную силу. Помимо очевидного факта, что в Racing Point не нарушили технический регламент, я потрясен тем, как в Renault, McLaren, Ferrari и Williams воспользовались этой ситуацией, чтобы подать апелляцию, и таким образом постарались отвлечь внимание от наших выступлений в гонках. Они втаптывают наше имя в грязь, это неприемлемо, и я не собираюсь это терпеть. Я собираюсь принять все необходимые меры, чтобы доказать нашу невиновность. Моя команда работала без отдыха, чтобы создать конкурентоспособную машину – и нам это удалось. Я искренне расстроен неспортивным поведением наших соперников. Я понимаю, что FIA оказалась в сложной ситуации, и этому есть много объяснений, но я также уважаю и ценю их попытки найти решение, которое соответствовало бы интересам спорта».
Ситуация вокруг Racing Point складывается неоднозначная. И мы будем следить за развитием событий вокруг этой команды. Из других новостей отметим, что Серхио Перес из-за вируса вынужден был пропустить вторую гонку подряд. И его снова заменял в кокпите Нико Хюлькенберг. На это раз – более удачно. В квалификации ему удалось занять третье место, а гонке – седьмое. «Я рад, что заработал очки для команды. Седьмое место – неплохой результат после девяти месяцев без гонок, – сказал Нико. – Гонка получилась непростой, в том числе и физически. Я понимал, что нужно хорошо стартовать и без проблем проехать первый круг, а когда ситуация стабилизируется, я смогу использовать свой опыт пилотирования и контроля за состоянием шин. После нескольких поворотов я понял, что все получилось, и почувствовал облегчение. На втором отрезке контролировать состояние шин было сложнее. К сожалению, из-за вибрации нам пришлось провести третий пит-стоп, чтобы гарантированно добраться до финиша».
Но вернемся в борьбу лидеров гонки. Сразу после старта, который выиграл Боттас, начинавший гонку с «поула», Макс Ферстаппен опередил Хюлькенберга и вышел на третье место. Пара Mercedes вначале, будучи на более мягких покрышках, стала отрываться от Ферстаппена. Но буквально через несколько кругов резина стала изнашиваться и Боттас и Хэмильтон подпустили к себе Ферстаппена, на болиде которого стояли более твердые по составу шины. В этот момент стало понятно, что у Макса есть шанс.
После этого один за другим Mercedes отправились на пит-стоп. А Ферстаппен оставался на трассе и создавал необходимый отрыв от пелетона. Оба представителя Mercedes перешли на более твердый состав резины. После своего пит-стопа Ферстаппен оказался позади Боттаса. Но у Макса были на этот раз более мягкие шины. И на круге возвращения он уже опередил Валттери. Дальше Ферстаппен постарался извлечь от более мягких шин максимум. И чуть-чуть оторвался от Боттаса. Оба в нужный момент проследовали на второй пит-стоп и сменили покрышки на более жесткие, чтобы доехать до финиша. Льюис Хэмильтон остался на трассе. Но состояние его покрышек оставляло желать лучшего. Стало понятно, что и второй пит-стоп для него неизбежен. В конце концов Льюис заехал в боксы за новым комплектом покрышек. Он откатился на четвертое место, но до финиша опередил Леклера, который останавливался всего один раз, и своего напарника по команде. В итоге тройка призеров выглядела на финише так: Ферстаппен, Хэмильтони Боттас.
Слово призерам. «Отличный день! Я очень доволен результатом и тем, как здорово мы сработали. Гонка показала, что решение квалифицироваться на шинах Hard было правильным – я рад, что оно оправдалось. Темп на первом отрезке и его продолжительность имели ключевое значение. Шины Medium не слишком долговечны, поэтому старт на Hard был правильным. Мы видим, что наша машина эффективна на мягких составах, особенно в гонке, и позволяет контролировать износ, – отметил Макс Ферстаппен. – Очень приятно, когда можешь атаковать и обгонять Mercedes. Надеюсь, так будет происходить и дальше по ходу сезона. Мы будем атаковать еще сильнее, хотя Mercedes продолжает доминировать. У нас отличный командный дух, и мне нравится, что мы никогда не сдаемся и рискуем. Сегодня мы отпразднуем заслуженный успех после напряженной работы, а затем сосредоточимся на подготовке к следующей гонке в Барселоне».
«Гонка получилась невероятно сложной. Мои поздравления Максу Ферстаппену и Red Bull Racing – у них не возникло тех сложностей с шинами, что были у нас. Я рад, что удалось добраться до финиша вторым и заработать много очков, подчеркнул Льюис Хэмильтон. – Мы не ожидали, что проблемы с пузырением окажутся настолько серьезными. На первом отрезке пришлось нелегко, а на втором я берег шины как мог, но это не влияло на их пузырение. На последних кругах я атаковал очень агрессивно, чтобы опередить Шарля и Валттери, и под конец гонки шины тоже работали только наполовину. Я не знаю, были ли у соперников столь же серьезные проблемы. Нам нужно во всем разобраться, но я уверен, что мы все выясним».
«Неудачная гонка. Всегда плохо, когда стартуешь с поула и финишируешь третьим. Все пошло не так с тех пор, как меня обогнал Макс. Возможно, я проехал бы более длинный второй отрезок – как это сделал Льюис, чтобы иметь возможность в конце гонки взвинтить темп на более свежей резине. Я старался ехать в темпе Макса, но как только начал атаковать на последнем отрезке, шины перестали работать, – вспоминал Валттери Боттас. – Сегодня возникло много проблем с пузырением – сцепление и скорость сразу падали. Судя по всему, другие команды, особенно Red Bull Racing, избежали подобных проблем, так что надо во всем разобраться. Мы сделали выводы, будем двигаться дальше и постараемся отыграться».
Отметит также удачное выступление Даниила Квята в Сильверстоуне. Стартуя в гонке с 16-го места, он сумел опередить своего напарника по команде и финишировал в первой десятке, принеся одно очко в копилку своей команды AlphaTauri.
Следующий этап первенства состоится 14-16 августа в Барселоне – Гран-при Испании. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при 70-летия «Формулы-1»
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:19.41.993 | 2 |
2 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +11.326 | 2 |
3 | 1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +19.231 | 2 |
4 | 8 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +29.289 | 1 |
5 | 9 | Александер Элбон | Великобритания | Red Bull | +39.146 | 2 |
6 | 6 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +42.538 | 2 |
7 | 3 | Нико Хюлькенберг | Германия | Racing Point | +55.951 | 3 |
8 | 14* | Эстебан Окон | Франция | Renault | +1:04.773 | 1 |
9 | 10 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1:05.544 | 2 |
10 | 16 | Даниил Квят | Россия | AlphaTauri | +1:09.669 | 2 |
11 | 7 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +1:10.642 | 2 |
12 | 11 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +1:13.370 | 2 |
13 | 12 | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +1:14.070 | 2 |
14 | 5 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | +1 круг | 3 |
15 | 20 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +1 круг | 1 |
16 | 13 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 2 |
17 | 19 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +1 круг | 2 |
18 | 15 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +1 круг | 3 |
19 | 18 | Николас Латифи | Канада | Williams | +1 круг | 3 |
– | 17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | Вибрация/шины | |
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:28.451 (43-й круг, 239,766 км/ч) | ||||||
* – Штраф +3 места за блокировку Расселла на быстром круге в квалификации |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 107 |
2 | Макс Ферстаппен | 77 |
3 | Валттери Боттас | 73 |
4 | Шарль Леклер | 45 |
5 | Ландо Норрис | 38 |
6 | Александер Элбон | 36 |
7 | Лэнс Стролл | 28 |
8 | Серхио Перес | 22 |
9 | Даниэль Риккардо | 20 |
10 | Эстебан Окон | 16 |
11 | Карлос Сайнс | 15 |
12 | Пьер Гасли | 12 |
13 | Себастьян Феттель | 10 |
14 | Нико Хюлькенберг | 6 |
15 | Антонио Джовинацци | 2 |
16 | Даниил Квят | 2 |
17 | Кевин Магнуссен | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 180 |
2 | Red Bull | 113 |
3 | Ferrari | 55 |
4 | McLaren | 53 |
5* | Racing Point | 41 |
6 | Renault | 36 |
7 | AlphaTauri | 14 |
8 | Alfa Romeo | 2 |
9 | Haas | 1 |
10 | Williams | 0 |
* – Штраф -15 очков |
Материал подготовил Николай Ковалевский