Триумф Льюиса, проводы Фернандо…
Гонка в Абу-Даби уже ничего не решала в борьбе за титул. Оба титула у команды Mercedes, а ее лидер – Льюис Хэмильтон – досрочно стал пятикратным чемпионом мира. Перед началом гоночного уик-энда стало известно, что на смену Сергею Сироткину в Williams придет Роберт Кубица. Сергей берет тайм-аут в «Формуле-1» и постарается вернуться в чемпионат в 2020 году. Кроме того, гонка в Абу-Даби стала финальной для Фернандо Алонсо.
Именно поэтому Фернандо зрители воздали почести и выбрали его пилотом дня по окончанию гонки. Алонсо своей карьерой в «Формуле-1» заслужил такие проводы. По окончании гонки он вместе с Феттелем и Хэмильтоном крутил «пончики» на прямой «старт-финиш». И даже успел сказать несколько слов зрителям на трибунах, когда Дэвид Култхард опрашивал тройку призеров гонки: Хэмильтона, Феттеля и Ферстаппена.
К слову, Алонсо обещал рассмотреть вариант своего возвращения в «Формулу-1» в 2020 году, если болид McLaren окажется конкурентоспособен и сможет бороться за подиумы. «Позади очень напряженные и интересные несколько дней. Пожалуй, мне нужно немного времени, чтобы осознать все пережитое, но этот уик-энд навсегда останется в моем сердце. В «Формуле-1» и команда, и болельщики подготовили для меня столько всего приятного. У меня не было ни свободного времени, ни возможности побыть наедине с собой и подумать о происходящем. Я хотел бы поблагодарить Льюиса и Себастьяна за отличный круг возвращения в боксы. Это очень эмоциональный опыт. Я глубоко их уважаю – они великие чемпионы, и для меня большая честь бороться с ними на протяжении большей части карьеры, – заявил Фернандо Алонсо. – Гонка получилась неплохой, я сосредоточился на работе с резиной, экономил топливо и до последнего круга боролся за очки. Я всегда был бойцом – иногда я выступал в конкурентоспособной машине, иногда – нет, но никогда не сдавался. Я горжусь своими достижениями и тем, что работал с лучшими в мире командами. Спасибо болельщикам и всем, кто эти 18 лет следил за моими выступлениями. Я чувствовал огромную поддержку и уважение к себе, а это очень важно. Для меня это большая честь. Но я не завершаю гоночную карьеру. Я люблю автоспорт, поэтому не спешите ставить на мне крест!».
«Формулу-1» после Абу-Даби также покинули (возможно, только временно) Брендон Хартли, Стоффель Вандорн, Сергей Сироткин, Эстебан Окон и Маркус Эриксон. Что касается гонки, то обладатель «поула» Льюис Хэмильтон уверенно выиграл гонку, даже совершив сверхранний пит-стоп. В жуткую аварию угодил Нико Хюлькенберг, наскочивший колесами своего болида на колеса болида Ромэна Грожана. Машина Нико в воздухе перевернулась несколько раз и вверх дном застряла в отбойнике. К счастью, пилот не пострадал.
Нико Хюлкенберг (сход): «Я разочарован, что уже на первом круге выбыл из борьбы и таким образом завершил сезон. Со стороны авария выглядела зрелищно, но не была серьезной – я не почувствовал высоких перегрузок, – сказал Нико. – Обычный гоночный инцидент. Я не видел Грожана. Я думал, что он выехал за пределы трассы, поэтому в девятом повороте занял привычный апекс, но там оказался Ромэн – и моя машина взлетела в воздух. В целом, сезон получился успешным. Мы заработали много очков и закончили его на четвертом месте в Кубке конструкторов, а я – на седьмом в чемпионате пилотов. Если говорить о позициях, это лучший сезон в моей карьере. И я очень доволен достигнутым командой прогрессом».
После возобновления гонки на прямой «старт-финиш» остановился болид Кими Райкконена. Финн проводил свою последнюю гонку в составе Ferrari, но завершил ее досрочно из-за поломки.
В этот момент судьи включили режим «виртуального пейс-кара», и Льюис отправился в боксы раньше всех. Как оказалось позднее, такая тактика принесла Хэмильтону победу в гонке. «Отличный год, и я за многое благодарен – за мое здоровье, за мою команду, за напряженную и безостановочную работу всех на базе и на трассе. Я также хочу сказать спасибо всем болельщикам, кто накопил денег и приехал на гонку, а также тем, кто смотрел Гран-при дома по телевизору, посылая позитивную энергию и молясь за нас. Большое, большое спасибо вам всем, – подчеркнул после гонки Льюис. – В этом году я получил впечатляющий опыт. Я приехал в Абу-Даби и хотел убедиться, что добьюсь максимума. Команда напряженно работала на протяжении всего года, и я очень хотел принести им хороший результат. Полагаю, мне это удалось, я благодарен им за поддержку на протяжении всего года. В этом году я становился лучше, я продолжу прогрессировать и делиться своей энергией с людьми, с которыми я работаю. В этой гонке мне было весело за рулем. Я люблю пилотировать машину, сегодня мне понравилась каждая минута, и я надеюсь, что у меня впереди еще много таких дней».
Вторым финиш пересек Себастьян Феттель: «Полагаю, гонку можно назвать вполне хорошей. Было несколько подъемов и спадов, в конце я был близок к Льюису, но недостаточно. Я старался оставаться на трассе настолько долго, насколько возможно, но было сложно ехать позади Валттери. Я был немного быстрее, но оказалось непросто сократить отставание, особенно на последнем секторе. Я смог обогнать Боттаса, когда у него возникли проблемы. У нас была скорость на прямых, но возникали проблемы на последнем секторе, особенно в двух последних поворотах. В какой-то момент я надеялся на победу, атаковал изо всех сил, но этого оказалось недостаточно. Год получился напряженным, и я считаю, что мы должны взглянуть на самих себя – остается много вещей, которые мы можем сделать лучше. У этой команды огромный потенциал».
Третьим финишировал Макс Ферстаппен. У него получилась боевая гонка со множеством борьбы из-за проваленного старта, обгонами, жесткими на грани фола контактами с соперниками.
«Гонка получилась непростой с самого старта, когда с мотором возникла заминка, и я уже на первом круге потерял несколько позиций. Машина неплохо тронулась с места, но затем включился защитный режим силовой установки – пришлось отключить один датчик, после чего я смог атаковать и провел несколько удачных атак. Особенно приятно было пройти Валттери Боттаса: похоже, он не видел, как я приближаюсь с внутренней стороны трассы, между нами произошел небольшой контакт, к счастью, обошлось без повреждений, – подчеркнул Макс Ферстаппен. – Преследовать соперника в Абу-Даби очень непросто, и хотя мне удалось подъехать к Себастьяну Феттелю, реального шанса на атаку не было. На последних кругах я едва видел трассу из-за капель масла, попавших на визор за машиной Пьера Гасли – если бы я попытался его протереть, стало бы только хуже, так что я ехал словно в тумане. Хорошо, что шины выдержали дистанцию, и я закончил сезон очередным подиумом. Теперь все ждут отпуска, после тестов я позволю себе немного отдохнуть, чтобы с новыми силами сражаться в 2019-м году».
Не за горами старт нового чемпионата – первенства-2019. Первый этап пройдет в Австралии (Мельбурн) с 15 по 17 марта. Не пропустите!
В межсезонье мы будем следить за новостями «Формулы-1», стартом нового сезона «Формулы E» (первая гонка – 15 декабря), гонками на выносливость и Дакаром-2019…
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Абу-Даби-2018
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:39:40.382 | 1 |
2 | 3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +2.581 | 1 |
3 | 6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +12.706 | 1 |
4 | 5 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +15.379 | 1 |
5 | 2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +47.957 | 2 |
6 | 11 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +1:12.548 | 1 |
7 | 8 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | +1:30.789 | 1 |
8 | 14 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +1:31.275 | 1 |
9 | 7 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
10 | 13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
11* | 15 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1 круг | 1 |
12 | 16 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
13 | 20 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +1 круг | 1 |
14 | 18 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +1 круг | 1 |
15 | 19 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | +1 круг | 1 |
– | 17 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | Двигатель | |
– | 9 | Эстебан Окон | Франция | Racing Point | Двигатель | |
– | 12 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | Двигатель | |
– | 4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | Электрика | |
– | 10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | Авария | |
* – Штраф +5 секунд трижды за срезку шиканы и получение преимущества | ||||||
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:40.867 (54-й круг, 198.225 км/ч) |
“Формула-1”. Итоговый зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 408 |
2 | Себастьян Феттель | 320 |
3 | Кими Райкконен | 251 |
4 | Макс Ферстаппен | 249 |
5 | Валттери Боттас | 247 |
6 | Даниэль Риккардо | 170 |
7 | Нико Хюлькенберг | 69 |
8 | Серхио Перес | 62 |
9 | Кевин Магнуссен | 56 |
10 | Карлос Сайнс | 53 |
11 | Фернандо Алонсо | 50 |
12 | Эстебан Окон | 49 |
13 | Шарль Леклер | 39 |
14 | Ромэн Грожан | 37 |
15 | Пьер Гасли | 29 |
16 | Стоффель Вандорн | 12 |
17 | Маркус Эриксон | 9 |
18 | Лэнс Стролл | 6 |
19 | Брендон Хартли | 4 |
20 | Сергей Сироткин | 1 |
“Формула-1″. Кубок Конструкторов. Итоги
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 655 |
2 | Ferrari | 571 |
3 | Red Bull | 419 |
4 | Renault | 122 |
5 | Haas | 93 |
6 | McLaren | 62 |
7 | Racing Point Force India | 52 |
8 | Sauber | 48 |
9 | Toro Rosso | 33 |
10 | Williams | 7 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
А ведь гонку уже не первый год посещает Виктор Лукашенко…Я уже не говорю о Кадырове и других. Приглашает принц… Нелегко отказаться от такого приглашения)