Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Автомотоспорт » “Формула-1”. Гран-при Абу-Даби

“Формула-1”. Гран-при Абу-Даби

0 комментарий 20 Просмотров

Победа Боттаса в самой скучной гонке сезона

"Формула-1". Гран-при Абу-Даби

Старт гонки

Праздничным салютом отгремел финальный гран-при в Абу-Даби. Гонка получилась ужасно скучной. И только сходы Риккардо и Сайнса внесли немного драматизма в монотонный и предсказуемый ход гонки. В итоге команда Mercedes завершила сезон победным дублем. Первое место, стартовав с поула, занял финн Валттери Боттас. Вторым финишировал действующий четырехкратный чемпион мира Льюис Хэмильтон. На третью ступень подиума поднялся Себастьян Феттель (Ferrari). Но немец и близко не мог претендовать на более высокое место на финише. В тот вечер Mercedes выступал в собственной лиге.

"Формула-1". Гран-при Абу-Даби

Ситуация в 1-м повороте сразу после старта

На трассе в Абу-Даби обгонять не просто, поэтому основные события должны были развернуться на старте гонки. Но он прошел на удивление спокойно. Фернандо Алонсо смог опередить Филиппе Массу. Но бразилец, проводивший свою последнюю гонку в «Формуле-1», тут же сумел организовать контратаку и вернуть позицию. Правда, к середине дистанции после пит-стопа испанцу удалось вновь пройти Массу.

"Формула-1". Гран-при Абу-Даби

Сход Даниэля Риккардо

Из прочих событий стоит отметить выезд за пределы трассы, а потом и разворот Кевина Магнуссена (Haas), который откатился на последнее место после старта. И еще после старта последовал живой радиообмен, который решили транслировать в прямом эфире. Серхио Перес (Force India) требовал, чтобы Нико Хюлькенберг (Renault) уступил ему позицию, поскольку тот срезал поворот и получил преимущество. В свою очередь, Хюлькенберг оправдывался тем, что Перес не оставил ему места на трассе. Маршалы некоторое время рассматривали инцидент, после чего наказали Нико 5 штрафными секундами. Немец отбыл наказание во время своего пит-стопа и вернулся на трассу впереди Переса. Этим обстоятельством и остался в итоге недоволен Серхио и его команда. В итоге Нико финишировал шестым. Этот финиш принес Renault по итогам сезона шестое место в Кубке конструкторов.

Во время интервью на подиуме после церемонии награждения (которое проводили сразу два бывших пилота «Формулы-1» – Мартин Брандл и Дэвид Култхард), был презентован новый логотип, который заменит нынешнюю эмблему, начиная со следующего сезона.

«По ходу всей гонки я чувствовал огромный прессинг со стороны Льюиса. Я знал, что одна ошибка может все испортить – нужно было сохранять хладнокровие и концентрироваться на каждом круге. Я очень доволен тем, как завершил сезон, – заявил Валттери Боттас. – Если говорить о сезоне в целом, я должен выступать лучше. Но я очень доволен последними Гран-при и рад быть частью команды, выигравшей Кубок конструкторов. В Mercedes я одержал три победы и завоевал несколько поулов, я горжусь тем, что работаю в этой команде. Тем не менее, я надеялся на более высокую позицию в личном зачете. В этом году я многому научился и теперь с нетерпением жду следующего сезона. Этот уик-энд показал, что я способен добиваться успеха, стартовать с поула и побеждать в гонках. В следующем году я должен делать это чаще».

"Формула-1". Гран-при Абу-Даби

Победный финиш Боттаса

Напарнику Боттаса по команде Mercedes, еще не подписавшему новый контракт на 2019 и последующие годы, предложена новая ошеломляющая зарплата – 120 млн. фунтов. Льюису Хэмильтону этот контракт позволит еще на 3 года продлить свое сотрудничество с немецкой командой. Текущий контракт Хэмильтона истекает в конце 2018 года, но он хочет пересмотреть условия, пока находится на вершине своей карьеры. «Отличная гонка и великолепное сражение под конец сезона. Я сделал все, что мог, но Валттери отлично выполнил свою работу – чисто и без ошибок. Это одна из трасс, где сложнее всего обгонять: надо быть на 1,4 секунды быстрее соперника, чтобы его опередить. На втором отрезке у меня был великолепный темп, но как только я сокращал отставание до 1,2 секунд, дальше я ничего не мог поделать. Но было замечательно, что шины позволяли постоянно атаковать – судя по всему, резина не так сильно теряла эффективность. Здорово, что Валттери одержал победу – это подняло его боевой дух перед межсезоньем, – говорил Льюис Хэмильтон. – Теперь я с нетерпением жду возможность провести время с семьей и обдумать сезон. Мы были сильным соперником, команда феноменально работала весь год. Я благодарен всем за напряженную работу».

"Формула-1". Гран-при Абу-Даби

Подиум Гран-при Абу-Даби

«Большую часть гонки я ехал в одиночестве, а в начале финального отрезка пытался сэкономить топливо. Это было не очень захватывающе, но порой все так складывается. Результат хуже, чем мог бы быть, но мы оказались недостаточно быстры. Уверен, что мы во многом можем прибавить, наши сотрудники очень мотивированы, – отметил Себастьян Феттель. – Я с нетерпением жду следующего сезона. У нас были шансы, мы их использовали, но допустили и несколько ошибок. Не думаю, что мы потеряли титул в какой-то конкретной гонке – ты сражаешься, зарабатываешь все возможные очки, и в нашем случае их оказалось недостаточно. Я обещаю в следующем году прибавить и вместе со всей командой приложить максимум усилий, а потом посмотрим, как все сложится. В этом году наша машина серьезно улучшилась, мы сделали несколько больших шагов вперед и при доработке двигателя, хотя по сравнению с соперниками нам по-прежнему не хватает мощности. Нужно сосредоточиться на работе и вернуть Ferrari туда, где она должна быть».

"Формула-1". Гран-при Абу-Даби

Команда Mercedes празднует дубль и успешное окончание сезона

Гонка в Абу-Даби стала прощальной для бразильского пилота Филиппе Массы. За 16 лет выступлений в «Формуле-1» бразилец провел 269 гонок, в которых одержал 11 побед и 41 раз поднимался на призовой подиум. В финальной гонке Масса финишировал на 10-м месте и принес в копилку команды Williams еще 1 очко. «У меня замечательное чувство! Я горжусь всем, чего добился за эти шестнадцать лет – успешными гонками, встречами с интересными людьми, борьбой с лучшими гонщиками мира. Мне повезло получить такой опыт, спасибо небесам и моей семье за такую возможность, – подчеркнул Филиппе Масса. – Гонка сложилась удачно, я сражался от старта до финиша. К сожалению, после пит-стопа я уступил позицию, но все равно доволен тем, как все прошло». Свою карьеру Филиппе, вероятно, продолжит в «Формуле Е». Но пока никаких официальных объявлений по этому поводу не было.

Следующий чемпионат мира стартует в конце марта в Мельбурне – Гран-при Австралии. В новом сезоне у «Формулы-1» будет новый логотип и два новых дополнительных состава гоночных шин SuperHard и HyperSoft, которые также были презентованы в рамках финального Гран-при 2017 года. А во вторник в Абу-Даби стартовали предсезонные тесты с участием новичков и действующих пилотов «Формулы-1», где они и опробовали новые шины, обновления болидов с прицелом на 2018 год, и систему Halo, оберегающую голову пилота. Система Halo будет обязательной к использованию командами в 2018 году.

логотип "Формула-1"

Новый логотип «Формлулы-1»

Об итогах предсезонных тестов поговорим в следующем номере. Возможно, также станет известным ответ на вопрос о возвращении Роберта Кубицы в «Формулу-1». Одно уже известно на сегодня точно – в следующем году команда Sauber сменит название на Alfa Romeo Sauber F1 Team.

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Абу-Даби-2017

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:34.14.062 1
2 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +3.899 1
3 3 Себастьян Феттель Германия Ferrari +19.330 1
4 5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +45.386 1
5 6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +46.269 1
6 7 Нико Хюлькенберг Германия Renault +1:25.713 1
7 8 Серхио Перес Мексика Force India +1:32.062 1
8 9 Эстебан Окон Франция Force India +1:38.911 1
9 11 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 1
10 10 Филиппе Масса Бразилия Williams +1 круг 1
11 16 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 1
12 13 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +1 круг 1
13 14 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1
14 18 Паскаль Верляйн Германия Sauber +1 круг 1
15 20* Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso +1 круг 1
16 17 Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1 круг 1
17 19 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 1
18 15 Лэнс Стролл Канада Williams +1 круг 3
12 Карлос Сайнс Испания Renault Гидравлика
4 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull Крепление колеса
* – Штраф +10 мест за смену элементов двигателя
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:40.650 (52-й круг, 198.652 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 363
2 Себастьян Феттель 317
3 Валттери Боттас 305
4 Кими Райкконен 205
5 Даниэль Риккардо 200
6 Макс Ферстаппен 168
7 Серхио Перес 100
8 Эстебан Окон 87
9 Карлос Сайнс 54
10 Нико Хюлькенберг 43
11 Филиппе Масса 43
12 Лэнс Стролл 40
13 Ромэн Грожан 28
14 Кевин Магнуссен 19
15 Фернандо Алонсо 17
16 Стоффель Вандорн 13
17 Джолион Палмер 8
18 Паскаль Верляйн 5
19 Даниил Квят 5

 

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 668
2 Ferrari 522
3 Red Bull 368
4 Force India 187
5 Williams 83
6 Renault 57
7 Toro Rosso 53
8 Haas 47
9 McLaren Honda 30
10 Sauber 5

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий