Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австралии

Просмотрено

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПЕРВОЙ ГОНКИ В МЕЛЬБУРНЕ

 Начало сезона в Мельбурне скорее обнадежило, чем разочаровало поклонников «королевы автоспорта». Но вначале давайте почтим память Чарли Уайтинга. Благодаря ему гонки «Формулы-1» стали безопаснее. Значительно безопаснее.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австралии-2019

Все участники первенства-2019

  ФОРМУЛА-1 Гран-при Австралии, теперь вернемся к гонке, прошедшей в минувшее воскресенье в Альберт-парке. Итак, победу и заслуженную в ней одержал Валттери Боттас. Финн блестяще выиграл старт и со второй позиции к первому повороту уже был впереди всех. Льюис Хэмильтон не ожидал от напарника такой прыти, но по ходу гонки выяснилось, что противопоставить темпу Боттаса пятикратный чемпион мира ничего не мог. Кроме того, Макс Ферстаппен готов был воспользоваться любой заминкой Льюиса и обойти его в борьбе за второе место. К слову, Ферстаппен обеспечил союзу RedBull и Honda на финише первый подиум в истории «Формулы-1». И, если честно, глядя на манеру пилотирования болида Максом, создается впечатление, что если его пересадить за руль Williams, то голландец тоже приедет на подиум. (Шутка.) Но, к сожалению, команда Williams сейчас находится на дне очень глубокой ямы с обидной надписью «Аутсайдер». И возвращение Кубицы в строй в составе этой команды, откровенно говоря, не впечатлило. Сам Роберт, наверняка, пожалел, что подписал контракт с этой великой в прошлом командой. А вот Сергей Сироткин, полагаю, видя все это, про себя подумал: «Что не делается, все делается к лучшему». Сергей расстался с Williams в конце 2018 года и на сегодняшний день является третьим пилотом команды Renault. А вот у команды Renault и ее сателлитов в этом году будут как локальные успехи, так и локальные проблемы. Это на мой взгляд. Нико Хюлькенберг выжал из машины в Мельбурне практически все, что мог и завоевал важные очки. Но форма Renault далека от чемпионской. Хотя в этом году у команды в планах числится несколько подиумов. Впрочем, с помощью Нико и Даниэля Риккардо на отдельных этапах это вполне осуществимо. О форме Риккардо судить сложно, ибо он сошел, совершив довольно нелепую ошибку в самом начале гонки. Об этом чуть позже.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австралии-2019

Старт гонки

Что касается Ferrari, то, конечно, городская и временная трасса в Мельбурне не показатель. Но вновь итальянцы находятся в привычной для них роли догоняющих. Впрочем, в Бахрейне ситуация может резко измениться в их пользу. Тем более что Феттель очень сильно раздосадован и разозлен стартом сезона. И это после таких многообещающих тестов в Барселоне, где Ferrari, казалось, на голову выше всех. Кстати, в Ferrari четко дали понять Леклеру, что первым номером в команде считают именно Феттеля. Это случилось во время гонки, когда Леклер догнал и начал было атаковать Себастьяна в борьбе на четвертую позицию. Но его тут же приказом из боксов «остудили». И до финиша Шарль больше не предпринимал никаких попыток давления на своего напарника, а просто ехал за ним, соблюдая безопасную и комфортную дистанцию.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австралии-2019

Ситуация в первом повороте, когда Феттель слегка «выдавил» Леклера на обочину

Команда Haas традиционно в начале года находится в неплохой форме и Кевин Магнуссен это подтвердил своим выступлением в Мельбурне. Ромэн Грожан также мог добавить в копилку команды Haas несколько важных очков, но вынужден был сойти из-за поломки подвески левого переднего колеса.

Очень неплохо выступили, на мой взгляд, Лэнс Стролл и Даниил Квят. Оба самоотверженно провели гонку и сумели финишировать в очковой зоне. И по итогу сдержали позади себя более быстрые машины в пелетоне. Парни с характером! Конечно, после тестов в Барселоне я был вправе ожидать от Квята более успешного выступления, но после провала в квалификации Даниил сумел результативно провести гонку. И это многого стоит. Впереди его ждет Бахрейн, и болиду Torro Rosso ранее подходила эта трасса. И рассчитываю, что Даниил Квят в Бахрейне приумножит свой результат в личном зачете. И, кто его знает, может быть в Барселоне Квята заменят на Гасли. А Даниила вновь пересадят за руль болида Red Bull. Вот это был бы «номер». В стиле «пиар-службы» команды «быков». В любом случае Квят сейчас смотрится гораздо лучше и выглядит опытнее, чем пару лет назад.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австралии-2019

Даниил Квят финишировал впереди Пьера Гасли

А теперь передадим слово непосредственно участникам дебютной гонки. Их эмоции и впечатления от начала сезона.

Первым, конечно, должен идти Боттас: «У меня просто нет слов! Старт был очень хорошим, и эту гонку я однозначно могу называть лучшей за всю карьеру. Уж и не знаю, отчего так получилось, но я чувствовал, что все идет отлично, что я полностью контролирую ситуацию – машина работала просто прекрасно. Я получил огромное удовольствие и собираюсь по-настоящему отпраздновать победу! Я понимал, что в этом году появилось новшество – дополнительное очко за лучший круг, и поскольку скорость была отличной, я решил заработать этот лишний балл. На изношенных шинах это всегда рискованно, но оно того стоило. Так что сейчас я очень доволен и уже предвкушаю следующую гонку».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австралии-2019

Валттери Боттас празднует победу на подиуме

Льюис Хэмильтон, конечно, даст бой в следующей гонке своему напарнику, но пока он отдает ему дань уважения: «Команда отлично провела этот уик-энд, я рад за всех наших сотрудников. Парни действовали фантастически, Валттери безупречно провел гонку и заслужил победу. Похоже, мне самому предстоит еще поработать, но в целом команда отлично начала сезон – лучше, чем можно было ожидать. Атаки со стороны Макса на последних кругах? Для меня это не стало проблемой, я смог ответить. Куда делась скорость? У меня есть кое-какие мысли на этот счет, но сначала я хочу все обсудить с инженерами. Досадно проигрывать на старте, когда до этого уик-энд складывался идеально, но это гонки – постараюсь победить через пару недель».

Третьим к финишу прибыл Макс Ферстаппен, который после финиша щедро похвалил Honda: «Чтобы подняться на подиум, мне надо было опередить Феттеля, а в Мельбурне это непросто. Я рад, что все получилось. Затем я боролся с Хэмильтоном за второе место. Жаль, что я вылетел с трассы, но вряд ли это повлияло на итоговый результат. Я доволен гонкой. Здорово начать сезон с подиума и бороться с Mercedes. Команда отлично поработала после сложных пятничных тренировок. Кроме того, я хочу поблагодарить Honda – это их первый подиум в эпоху двигателей V6. Я рад за них!».

Феттель был сдержанней в своих комментариях, но чувствуется, что в Бахрейне Ferrari будет сильнее: «Сегодня нам просто не хватило скорости. Под конец гонки ситуация стала очевидной – у меня не было шансов на борьбу с кем-либо, поскольку в тот момент я был очень медленным. В тот момент задача свелась к тому, чтобы просто доехать до финиша. Можно было подумать, что мы рано сменили резину, чтобы обойти за счет этого Mercedes, но на самом деле у нас возникли проблемы с резиной. Даже если не учитывать круг, когда мы остановились, кажется, у всех остальных возникло меньше проблем, чем у меня. В чем именно заключается проблема – вопрос».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австралии-2019

Себастьян Феттель не выглядел счастливым после гонки

Напарник Феттеля Шарль Леклер был более щедр на комментарий: «Не лучшая гонка. Мы рассчитывали на большее, чем четвертое и пятое места. С другой стороны, в Австралии очень странная трасса, поэтому у нас нет причин паниковать. Мы должны прибавить, машины Mercedes очень быстры, но мы ближе к ним, чем можно судить по сегодняшним результатам. Я хорошо стартовал. Полагаю, Себастьян меня не видел, поэтому мне пришлось выехать на траву. К сожалению, из-за этого я пропустил вперед Себастьяна и Макса Ферстаппена. Я оказался пятым и финишировал на этой позиции». В конце гонки Леклер догнал Феттеля, но не стал атаковать напарника: «Я спросил у команды, что мне делать, и мы решили сохранить позиции».

Кевин Магнуссен принес команде Haas важные очки, и по сути команда по праву на данный момент выглядит 4-й по силе в чемпионате: «Очень доволен, мы добились хорошего результата. Но жаль, что команда не сумела финишировать в топ-10 двумя машинами. У Грожана была хорошая позиция, мы могли рассчитывать на сильный результат после квалификации, так что я огорчен, что Ромэн не набрал очки. Шестое место – хороший результат для меня. Я доволен, у меня получился хороший старт, и болид был очень хорош. На протяжении всей гонки мог атаковать и при этом контролировал состояние резины».

Нико Хюлькенберг доволен седьмым местом в этой гонке: «Хорошее начало сезона, мы заработали несколько очков. Гонка получилась сложной, особенно последние десять кругов – я был под прессингом и напряженно боролся за седьмое место. Я рад, что все получилось. Мы должны продолжать модернизировать машину, уделив особое внимание улучшению баланса».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австралии-2019

Команда Mercedes празднует дубль

И, наконец, Даниил Квят также получил удовольствие от гонки в Мельбурне: «Превосходная гонка! Я доволен тем, как выступил, получил огромное удовольствие. Было много позитивных моментов, и досадно, что в квалификации возникли сложности, ведь был шанс стартовать с более высоких позиций! Мы хорошо контролировали износ шин, и у нас определенно был темп, чтобы побороться за более высокие позиции, но все знают, насколько тяжело обгонять в Альберт-парке. Я пытался опередить Стролла, но не смог этого сделать. В конце гонки у меня было отличное сражение с Пьером, я чувствовал, что могу с ним бороться, и ощущаю удовлетворение от того факта, что смог сдерживать более быструю машину на протяжении большей части дистанции. Я знаю, что у нас хорошая машина и двигатель, нужно продолжать работу. Я очень оптимистично настроен относительно ближайших гонок – думаю, мы можем добиться хороших результатов».

Следующий этап первенства пройдет в Бахрейне (Сахир) 29-31 марта. Не пропустите!

Результаты гонки Гран-при Абу-Даби-2018

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:25.27.325 1
2 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +20.886 1
3 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +22.520 1
4 3 Себастьян Феттель Германия Ferrari +57.109 1
5 5 Шарль Леклер Монако Ferrari +58.230 1
6 7 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:27.156 1
7 11 Нико Хюлькенберг Германия Renault +1 круг 1
8 9 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 1
9 16 Лэнс Стролл Канада Racing Point +1 круг 1
10 15 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 1
11 17 Пьер Гасли Франция Red Bull +1 круг 1
12 8 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1 круг 1
13 10 Серхио Перес Мексика Racing Point +1 круг 1
14 13 Александер Элбон Великобритания Toro Rosso +1 круг 1
15 14 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 1
16 19 Джордж Расселл Великобритания Williams +2 круга 2
17 20 Роберт Кубица Польша Williams +3 круга 3
6 Ромэн Грожан Швейцария Haas Подвеска
12 Даниэль Риккардо Австралия Renault Механические проблемы
18 Карлос Сайнс Испания McLaren MGU-K
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:25.580 (57-й круг, 223,075 км/ч)


Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Валттери Боттас 26*
2 Льюис Хэмильтон 18
3 Макс Ферстаппен 15
4 Себастьян Феттель 12
5 Шарль Леклер 10
6 Кевин Магнуссен 8
7 Нико Хюлькенберг 6
8 Кими Райкконен 4
9 Лэнс Стролл 2
10 Диниил Квят 1
* — включая дополнительное очко за лучший круг в гонке


Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 44
2 Ferrari 22
3 Red Bull 15
4 Haas 8
5 Renault 6
6 Alfa Romeo 4
7 Racing Point 2
8 Toro Rosso 1
9 McLaren 0
10 Williams 0


Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram