Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при Австралии. Неожиданный дубль Mercedes

Просмотрено

События в первой гонке первенства 2016 года развивались по столь закрученному сценарию, что финишный дубль команды Mercedes можно считать большой удачей для немецкой команды. Первую часть гонки впереди доминировали представители команды Ferrari, но ситуация стала меняться после остановки гонки из-за аварии Алонсо и Гутьерреса и ее возобновления.

"Формула-1". Гран-при Австралии. Неожиданный дубль Mercedes
Подиум Гран-при Австралии-2016

К гонке мы еще вернемся. А пока пару слов о новом формате квалификации. Его критиковал разве что только не ленивый. К счастью, принято решение со следующего этапа вернуться к прошлогоднему формату квалификации. Первый ряд на старте в субботу в одну калитку выиграли пилоты Mercedes, а второй ряд достался Ferrari.

"Формула-1". Гран-при Австралии. Неожиданный дубль Mercedes
Общее фото участников первенства 2016 года

В воскресенье сразу после формировочного круга сошел… Даниил Квят. Причем, подобная ситуация возникает у россиянина второй год подряд. Из-за эвакуации болида со стартовой прямой, остальным пилотам пришлось проехать второй круг прогрева.

Но сразу после старта Себастьян Феттель нырнул в просвет между двумя замешкавшимися болидами Mercedes и вышел на первое место. Не растерялся и Кими, оказавшийся после первой связки поворотов на втором месте. Чем не интрига!?

Мало того Росберг и Хэмильтон чуть соприкоснулись колесами, но без фатальных последствий. Спустя пару кругов, слега оправившись от конфуза, Нико Росберг, оказавшийся на третьей позиции, стал догонять Райкконена. А Льюис Хэмильтон выбрался на пятую позицию вслед за Максом Ферстаппеном.

"Формула-1". Гран-при Австралии. Неожиданный дубль Mercedes
Нико Росберг

Гонка со старта как-то не заладилась у Кевина Магнуссена, получившего прокол и побывавшего в боксах. К десятому кругу у пилотов стали проявляться проблемы с покрышками. Основной пик посещаемости боксов пришелся на 11-13 круги, когда шины сменили Сайнс, Наср, Масса, Верляйн, Росберг, Риккардо, Алонсо и Палмер. Лидеры гонки поехали в боксы чуть позже.

"Формула-1". Гран-при Австралии. Неожиданный дубль Mercedes
Старт прогревочного круга

В момент, когда практически весь пелетон сменил шины, произошла страшная авария. Столкнулись Гуттьеррес и Алонсо. Все произошло внезапно. Фернандо Алонсо начал обгон машины Гуттьерреса, мексиканец вильнул вправо, потом вернулся на траекторию, потом затормозил чуть раньше, чем обычно перед поворотом – все это произошло на протяжении чуть более секунды. Алонсо не успел увернуться и зацепил своим колесом колесо Эстебана. Машину Гуттьерреса закрутило. Она несколько раз развернулась и съехала в гравий. Но болиду Алонсо пришлось еще хуже. Сначала он с силой влетел в ограждение, теряя колеса. Затем McLaren дважды перевернулся в воздухе и, ударившись о землю, отскочил к стене. Машина переломилась посередине.

"Формула-1". Гран-при Австралии. Неожиданный дубль Mercedes
Авария Фернандо Алонсо

К величайшему счастью, которое только можно было себе представить, Фернандо самостоятельно покинул остатки болида. Двукратный чемпион немного прихрамывал, но было видно, что он в порядке. Эстебан Гуттьеррес бросился к Алонсо. Мексиканец извинялся и умоляющим взглядом смотрел на Фернандо. Судьи выпустили на трассу машину безопасности, а потом и вовсе остановили гонку.

Слово участникам аварии. «Гонка сложилась не так, как я рассчитывал, но главное, что ни я, ни Фернандо Алонсо не пострадали в этой аварии», – сказал Эстебан Гутьеррес. «Я очень рад, что остался жив и не получил серьезных травм – авария была серьезной. Стечение обстоятельств привело к тому, что мы с Эстебаном Гутьерресом попали в аварию. Моя машина взлетела в воздух и несколько раз перевернулась – я видел небо, землю, снова небо, а когда она приземлилась, я поспешил выбраться, чтобы моя мама, смотревшая гонку по телевизору, увидела, что со мной все в порядке! Это был гоночный инцидент. Я счастлив, что мы оба в порядке – это важнее всего. Но жаль, что мы упустили возможность заработать очки в первой гонке сезона, и уже потеряли одну силовую установку – машина ведь полностью разрушена, – прокомментировал Фернандо Алонсо. – Мы рискуем жизнью каждый раз, когда садимся за руль «Формулы-1» – аварии случаются, и я счастлив, что сегодня не пострадал. Фантастические усилия FIA по повышению безопасности в последние 10-15 лет дали свои плоды. Я лично в этом убедился. Кроме того, я благодарен всем в McLaren за то, что они построили столь крепкую и безопасную машину».

"Формула-1". Гран-при Австралии. Неожиданный дубль Mercedes
Ситуация в первой связке поворотов сразу поле старта

Пилоты вернулись на пит-лайн, пока трассу чистили от осколков. Тут пелетон фактически лишился еще двух бойцов: не выехал на рестарт Рио Харьянто, из-за проблем с приводом. Проезд вдоль боксов получил Маркус Эрикссон, за то, что механики проводили работы на его болиде под красными флагами. Впрочем, он так и не успел отбыть штраф, так как в скором времени покинул гонку по причине вибрации задней левой шины.
Рестарт. Машина безопасности провела пелетон по трассе и, выждав пока Кевин Магнуссен вернется в круг с остальными, покинула трассу. После рестарта первая пятерка выглядела так: Феттель, Росберг, Райкконен, Риккардо, Фестаппен. Но уже на 23-м круге двойной подиум Ferrari, маячивший на горизонте гонки, растворился в мечтах – Кими Райкконен сошел из-за загоревшегося двигателя.

Далее удача от Ferrari отвернулась вовсе. Ключевым моментом борьбы за подиум стал пит-стоп Себастьяна Феттеля. На 35-м круге в Ferrari вдруг поняли, что Феттель не использовал двух обязательных типов резины. И Себастьян перешел на Soft не совсем в подходящий момент. Вернулся немец из боксов на трассу четвертым, позади Росберга, Хэмильтона и Риккардо. Но и Даниэлю пришлось заезжать на пит-стоп. Пользуясь свежими шинами, Себастьян стал догонять Льюиса. Сражение за второе место выиграл Льюис. Конечно, Себастьян отчаянно атаковал, а Льюис умело защищался. За два круга до финиша Феттель чуть-чуть ошибся и выехал на газон. Судьба второго места была решена. Итоговое распределение мест на подиуме: Росберг, Хэмильтон, Феттель. Как в сезоне 2015 года!

Но настоящую сенсацию сотворил Ромэн Грожан с командой дебютантом Haas – шестое место. «Я словно гонку выиграл! Невероятный результат для всех, кто работал на пределе последние несколько недель. Вчера нам не повезло, но сегодня рестарт сыграл на руку – кроме того, мне удалось оставить позади Williams Боттаса и Force India Хюлькенберга, – говорил Ромэн Грожан. – У нас не было достаточно времени на настройку машины – по сути, все сводилось к тому, чтобы выехать на трассу и действовать по ситуации. Ощущения потрясающие, парни проделали фантастическую работу – и для нас это словно победа! Дебютная гонка, а мы уже на шестом месте – очень здорово!»

Феттель после финиша, конечно, был раздосадован: «Старт получился великолепным. Я очень рад, что ускорился лучше, чем две машины впереди – это напомнило мне прошлогоднюю Венгрию, где тоже произошло подобное. Было приятно видеть, что и Кими удалось это сделать – мы возглавили гонку и диктовали темп. Красный флаг нам не помог, но важнее всего, что с Фернандо и Эстебаном все в порядке. В гонке я сделал все, что в моих силах – от старта до финиша».

"Формула-1". Гран-при Австралии. Неожиданный дубль Mercedes
Пресс-конференция с победителем и призерами гонки

А вот Льюис Хэмильтон, напротив, выглядел очень довольным: «До момента, когда погасли огни светофора, уик-энд складывался позитивно – перед гонкой я чувствовал себя очень уверенно. На старте возникла пробуксовка, в первом повороте меня выдавили за пределы трассы, после чего пришлось отыгрываться. Но такое случается, и я рад, что смог вернуться в борьбу. Вторая позиция не так уж плоха с точки зрения минимизации потерь после столь неудачного начала гонки. Я провел много времени позади одной из машин Toro Rosso, и мало что мог сделать, потому что его шины были быстрее. Оставалось лишь наблюдать, как соперники отрываются все дальше, так что автомобиль безопасности нам определенно помог. К этому моменту я уже перешел на стратегию одной остановки, и, честно говоря, не понимаю, почему все остальные тоже под красными флагами не перешли на Medium. Но я рад, что они этого не сделали, потому что иначе я бы, скорее всего, финишировал на более низкой позиции. В любом случае, команда сегодня отлично отработала, стараясь помочь нам отыграться, и впереди еще 20 гонок, так, что пока я достаточно спокоен. У меня были старты сезона и похуже, буду готовиться к следующей гонке».

«Для меня гонка прошла идеально. Начало оказалось непростым, так как я стартовал с грязной стороны трассы, и Феттелю удалось меня опередить. Он здорово провел первый отрезок, но мы выбрали иную стратегию, перейдя на Medium после красных флагов, – заявил Нико Росберг. – Мы имеем право насладиться моментом, но теперь знаем, насколько сильны будут в этом сезоне Ferrari, так что не можем позволить себе расслабиться. С нетерпением жду следующих гонок, и надеюсь, что мы снова увидим захватывающие сражения».

"Формула-1". Гран-при Австралии. Неожиданный дубль Mercedes
Нико Росберг

Новый сезон «Формулы-1» начался так же, как закончился предыдущий – дублем Mercedes и убедительной победой Нико Росберга. Но мы ждем нового противостояния Mercedes – Ferrari. И не факт, что фортуна вновь повернется лицом к Mercedes.

"Формула-1". Гран-при Австралии. Неожиданный дубль Mercedes
Команда Mercedes празднует двойной успех

Второй этап первенства 2016 года Гран-при Бахрейна – состоится 1-3 апреля. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австралии-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Нико Росберг Германия Mercedes 1:48:15.565 2
2 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +8.060 2
3 3 Себастьян Феттель Германия Ferrari +9.643 3
4 8 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +24.330 3
5 6 Филиппе Масса Бразилия Williams +58.979 2
6 19 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1:12.081 1
7 10 Нико Хюлькенберг Германия Force India +1:14.199 2
8 11 Валттери Боттас Финляндия Williams +1:15.153 2
9 7 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1:15.680 3
10 5 Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso +1:16.833 3
11 14 Джолион Палмер Великобритания Renault +1:23.399 2
12 15 Кевин Магнуссен Дания Renault +1:25.606 3
13 9 Серхио Перес Мексика Force India +1:31.699 2
14 13 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 3
15 17 Фелипе Наср Бразилия Sauber +1 круг 2
16 22 Паскаль Верляйн Германия Manor +1 круг 3
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari Двигатель
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber Вибрация
21 Рио Харьянто Индонезия Manor Привод
20 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas Авария
12 Фернандо Алонсо Испания McLaren Авария
18 Даниил Квят Россия Red Bull Электрика
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:28.997 (49-й круг, 214.510 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 25
2 Льюис Хэмильтон 18
3 Себастьян Феттель 15
4 Даниэль Риккардо 12
5 Филиппе Масса 10
6 Ромэн Грожан 8
7 Нико Хюлькенберг 6
8 Валттери Боттас 4
9 Карлос Сайнс 2
10 Макс Ферстаппен 1

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 43
2 Ferrari 15
3 Williams 14
4 Red Bull 12
5 Haas 8
6 Force India 6
7 Toro Rosso 3
8 Renault 0
9 McLaren Honda 0
10 Sauber 0
11 Manor 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий