Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Автомотоспорт » «ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии – 2020. Сезон стартовал. Боттас побеждает!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии – 2020. Сезон стартовал. Боттас побеждает!

от S_vetik
0 комментарий 61 Просмотров

Межсезонье 19/20 годов должно было стать самым коротким в современной истории «Формулы-1», но оказалось самым длинным. К счастью, межсезонье, наконец, закончилось. И нам предстоит пережить марафон из восьми гонок подряд с тремя двухнедельными перерывами. И болельщики, поклонники автоспорта, пилоты и команды «Формулы-1» готовы к этому марафону. Первая из первых восьми гонок сезона прошла в минувшее воскресенье Австрии.

Почему пока в календаре только восемь гонок? Потому что почти треть стран из списка организаторов Гран-при отказались проводить у себя гонки первенства-2020 из-за пандемии. Поэтому устроители серии подыскивают автодромы (преимущественно в Европе) и согласовывают с командами даты и сроки проведения новых гонок, которые должны появиться в календаре этого не совсем обычного сезона.

Но вернемся к итогам Гран-при Австрии. Свободные заезды, квалификация показали полное доминирование болидов команды Mercedes над остальным пелетоном. Их новая техническая разработка «руль-штурвал» и мощный двигатель позволили добиться заметного превосходства над соперниками на трассе. Вторыми по скорости в австрийском Шпильберге были болиды Red Bull. Далее по скорости были болиды McLaren и Racing Point. И только потом – Ferrari! И это сенсация со знаком «минус». Williams и Haas на данный момент выглядят аутсайдерами сезона. Форма AlphaTauri, Renault и Alfa Romeo пока тоже оставляет желать лучшего. Да, эти три команды должны стабильно набирать очки по ходу сезона, но о прорыве наверх, о котором они мечтают, говорить пока преждевременно.

Итак, после квалификации, которую безоговорочно выиграли пилоты Mercedes, на борьбу в гонке как-то рассчитывать не приходилось. Только дерзкий Макс Ферстаппен и команда Red Bull готовили тактические уловки, стремясь навязать борьбу хотя бы одному из пилотов команды Mercedes. Остальные только мечтали завершить гонку поближе к подиуму и набрать максимально возможное количество очков.

Ну, а дальше случилось то, что должно было случиться. В последние несколько недель Льюис Хэмильтон излишне, на мой взгляд, увлекся политической борьбой. Т.е. его гражданскую позицию можно понять – он выступает против расизма и всех проявлений нетерпимости. Но делает это несколько агрессивно. За это время мы услышали от него ряд очень громких заявлений. Он успел поссориться с рядом медийных персон на этой почве. И даже вступил в перепалку с Берни Экклстоуном. Это истощение политической борьбой и нервное перенапряжение перед стартом сезона не могло не сыграть с Льюисом злую шутку. Он дважды ошибся в квалификации, что привело к тому, что он, во-первых, проиграл своему напарнику по команде, а, во-вторых, был оштрафован судьями за игнорирование «желтых» флагов. И Хэмильтон откатился со второго на пятое место на стартовой решетке. Это не могло не испортить ему и настроение, и гонку. Так в конечном итоге и произошло.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии - 2020.

Одна треть первого круга позади: Хэмильтон на 5-м месте

Старт гонки вышел страстным и азартным, но впереди перестановок не произошло. Далее Льюис, используя преимущества своего Mercedes, пробился на третью позицию. Через 15 кругов сошел Макс Ферстаппен и, казалось, больше у Mercedes соперников в гонке не будет. Но не тут-то было. Выходы из строя систем, тормозов, электрики и силовых установок заметно проредили пелетон. Многим пилотам откровенно не повезло. Особенно жаль Даниила Квята, который на последнем отрезке дистанции атаковал на более свежем комплекте шин, но ему заблокировал путь Окон. В результате столкновения с болидом Эстебана машина россиянина была повреждена, а в довершении всего прокол колеса и вовсе выбил Даниила из гонки.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии - 2020.

Два Mercedes лидируют в гонке

В итоге клетчатый флаг увидели лишь одиннадцать пилотов из 20 стартовавших. На трассу трижды выезжал сэфти-кар. И в какой-то момент стратеги из Mercedes замешкали и не переобули своих пилотов на более мягкий состав резины. И оказалось, что позади двух лидеров на самом жестком составе оказался Александер Элбон на самом мягком типе резины. Фактически Элбон при удачном раскладе мог одержать победу. Но, обгоняя Льюиса Хэмильтона в борьбе за второе место, Александер не мог предвидеть, что шестикратный чемпион мира буквально вытеснит его за пределы трассы в гравий и заставит совершить разворот. Льюис не хотел мириться ни с расизмом и не с тем обстоятельством, что его обгоняет какой-то нетитулованный и даже ни разу не побывавший на подиуме таец. Судьи быстро рассмотрели этот инцидент, стоивший Элбону как, вероятно, победы, так и 100% подиума. И присудили шестикратному чемпиону мира штраф в размере +5 секунд к результату на финише.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии - 2020.

Роберт Шварцман успешно выступил в «Формуле-2»

В результате Боттас уверенно выиграл гонку, Хэмильтон финишировал вторым впритык за напарником, но был отброшен в протоколе на 4-е место из-за штрафа. Леклер чудом стал вторым, а самым сенсационным выглядит результат Ландо Норриса. Ландо впервые в карьере попал на подиум «Формулы-1» и принес облегчение инвестору команды McLaren, испытывающей сейчас тяжелейшие финансовые трудности.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии - 2020.

Валттери Боттас

После гонки награждение прошло в непривычной манере – сразу на стартовой решетке. Демократично и уместно. Только непривычно было видеть всех в масках. Но, вероятно, стоит к этому привыкнуть.

Слово призерам. «Выиграть гонку в «Формуле-1» в принципе непросто, но сегодня победа далась особенно трудно. В гонке было много событий – в такой ситуации легко ошибиться и все потерять. Когда сэфти-кар в третий раз выехал на трассу, я подумал: «Да ладно! Опять?». Сегодня у меня была хорошая возможность отработать процедуру рестарта. Когда лидируешь, то хочешь, чтобы гонка складывалась стабильно, без неприятностей. На первом отрезке я смог создать хороший отрыв, после чего следил за состоянием машины и резины, чтобы гарантировать, что мы действуем в соответствии с запланированной стратегией. На втором отрезке прессинга было больше, особенно во время всех автомобилей безопасности, – вспоминал Валттери Боттас. – Ближе к финишу возникли проблемы с надежностью, что привело к дополнительному прессингу на команду – нам повезло, что обе машины финишировали. Думаю, гонка показала, что у нас хорошая машина, но нужно устранить проблемы с надежностью. У меня нет сомнений, что команда во всем разберется. Я с нетерпением жду еще одну гонку на этой трассе на следующей неделе».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии - 2020.

Роберт Шварцман успешно выступил в «Формуле-2»

«Отличный результат, но скорость машины нас совершенно не устраивает. Предстоит многое сделать, чтобы вернуться на уровень, которого заслуживает команда, – заявил Шарль Леклер, под которого, собственно говоря, и проектировалась эта машина Ferrari. – Ну, а пока нужно использовать любой шанс. Я очень доволен вторым местом. Впереди много работы, мы по-прежнему много уступаем соперникам, но сегодняшняя гонка показала, что все возможно».

«Я на седьмом небе! Я добился лучшего для себя результата в «Формуле-1» и впервые поднялся на подиум. Мы очень счастливы – отличный результат уже в первой гонке. Это заслуженный успех – темп был очень хорошим. Наша машина не была третьей по скорости, но каждый раз нам удавалось все сделать верно. Мы минимизировали ошибки и использовали каждую возможность – и поднялись на подиум. Огромное спасибо команде, всем на базе и на трассе за напряженную работу, подчеркнул Ландо Норрис. – Хочется сказать, что мы повторим этот результат через неделю. Сегодня команде немного повезло, но у нас хорошая машина, и мы начали сезон прекрасным результатом. Мы знаем, что еще многое предстоит сделать, но если сможем сохранить набранный темп, то, надеюсь, великолепно проведем сезон».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии - 2020.

Ландо Норрис принес подиум команде McLaren

Хочется отметить отличный дебют в «Формуле-2» прошлогоднего чемпиона «Формулы-3» Роберта Шварцмана – воспитанника SMP Racing. Россиянин сумел подняться на подиум в первой гонке, а во второй финишировать четвертым. Сейчас Роберт занимает второе место в личном зачете и намерен бороться за титул чемпиона. К слову в команде с Робертом выступает не кто иной, как Мик Шумахер – сын семикратного чемпиона мира, на которого в будущем возлагают большие надежды. Шварцман в этих обстоятельствах находится под большим прессингом, но держится молодцом.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии - 2020.

Подиум Гран-при Австрии-2020

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии - 2020.

Первая десятка по итогам Гран-при Австрии-2020

Следующий этап первенства пройдет 10-12 июля там же в Австрии и на том же автодроме. Только называться будет он несколько иначе – Гран-при Штирии. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австрии-2020

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:30.55.739 1
2 7 Шарль Леклер Монако Ferrari +2.700 2
3 3 Ландо Норрис Великобритания McLaren +5.491 2
4** 5* Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +5.689 1
5 8 Карлос Сайнс Испания McLaren +8.903 2
6*** 6 Серхио Перес Мексика Racing Point +15.092 1
7 12 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +16.682 1
8 14 Эстебан Окон Франция Renault +17.456 1
9 18 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +21.146 2
10 11 Себастьян Феттель Германия Ferrari +24.545 2
11 20 Николас Латифи Канада Williams +31.650 2
12 13 Даниил Квят Россия AlphaTauri Прокол/подвеска
13 4 Александер Элбон Великобритания Red Bull Электрика
19 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo Крепление колеса
17 Джордж Расселл Великобритания Williams Давление топлива
15 Ромэн Грожан Швейцария Haas Тормоза
16 Кевин Магнуссен Дания Haas Тормоза
9 Лэнс Стролл Канада Racing Point Двигатель
10 Даниэль Риккардо Австралия Renault Охлаждение
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Электрика
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:07.475 (71-й круг, 230.378 км/ч)
* – Штраф +3 места за игнорирование «желтых» флагов; ** – Штраф +5 секунд за столкновение с Элбоном; *** – Штраф +5 секунд за превышение скорости на пит-лайн.

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Валттери Боттас 25
2 Шарль Леклер 18
3 Ландо Норрис 16
4 Льюис Хэмильтон 12
5 Карлос Сайнс 10
6 Серхио Перес 8
7 Пьер Гасли 6
8 Эстебан Окон 4
9 Антонио Джовинацци 2
10 Себастьян Феттель 1

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 37
2 McLaren 26
3 Ferrari 19
4 Racing Point 8
5 AlphaTauri 6
6 Renault 4
7 Alfa Romeo 2
8 Williams 0
9 Red Bull 0
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий