Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии-2021

Просмотрено

БОЛЬШОЙ ШЛЕМ ФЕРСТАППЕНА.

Гран-при Австрии Макс Ферстаппен завершил уверенной победой, завоевав свой первый в карьере «Большой шлем». В субботу он выиграл квалификацию, стартовал с «поула», лидировал от старта до финиша, показал лучший круг и выиграл гонку. Теперь лидер команды Red Bull увеличил свое преимущество в чемпионате от Льюиса Хэмильтона на расстояние более одной гонки. Их в личном зачете разделяют уже 32 очка. И если вдруг Макс сойдет в следующей гонке, то все равно он останется на первом месте. Даже если Льюис добьется максимального результата в Сильверстоуне: одержит победу (25 очков) и покажет лучшее время круга (+1 очко).

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии-2021
Старт гонки

Кстати, Льюис подписал новый контракт с командой Mercedes. Об этом было объявлено накануне гонки. Новое соглашение семикратного чемпиона мира рассчитано на два года: сезоны 2022-2023. В Mercedes готовят обновления машины к следующему этапу и надеются, что новинки позволят вернуться в борьбу с Red Bull в Сильверстоуне. На это очень рассчитывает Льюис. Кроме того, в прошлые годы Сильверстоун больше подходил болиду Mercedes. Поэтому на домашней для себя трассе Хэмильтон надеется дать бой претенденту на титул.

Тем более что Льюис уже успел соскучиться до побед. Ведь последние пять гонок сезона неизменно выигрывали пилоты Red Bull: Монако, Азербайджан, Франция и две гонки в Австрии.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии-2021
Леклер наезжает на поребрик

Гонка в воскресенье также прошла по сценарию Макса Ферстаппена, который со старта отрывался от преследователей. А к концу гонки голландец имел такое преимущество перед преследователями, что позволил себе совершить еще один пит-стоп и установить лучшее время круга на свежих шинах. «Просто невероятно вновь одержать победу на Red Bull Ring! Я не ожидал, что гонка сложится настолько здорово – машина ехала как по рельсам. Ей было приятно управлять, а темп оказался невероятно высоким на двух комплектах шин. Я мог одновременно атаковать и контролировать износ шин, благодаря чему с каждым кругом наращивал отрыв, отметил Макс после гонки. – Как и все соперники, мы сделали выводы после гонки недельной давности и оптимизировали машину, скорректировав настройки. Мне трудно выразить словами, насколько приятно было пилотировать – уик-энд получился настолько хорошим, насколько мог быть, и я надеюсь, что мы продолжим в том же ключе. Команда получила отличную награду, и мне приятно было стоять на подиуме с Тойохару Танабе из Honda. Болельщики оказывали невероятную поддержку на протяжении всего уик-энда – столько оранжевого цвета на трибунах, да и просто приятно видеть зрителей на трассе. Впереди много сложных гонок. В Сильверстоуне будет интересно благодаря спринтерской гонке, которая может повлиять на расстановку сил. Сейчас же я очень рад тому, как все прошло – не часто бывают такие гонки, так что вся команда должна получить удовольствие».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии-2021
Макс Ферстаппен

Напарник Ферстаппена мексиканец Серхио Перес тоже должен был быть на подиуме и даже мог принести «дубль» команде. Но не сошлось. Серхио слишком рьяно и безрассудно атаковал Ландо Норриса в борьбе за второе место. В итоге Перес проехал по гравию и откатился на 10-е место. А потом долго боролся в середине пелетона, получил два штрафа и в итоге не попал на подиум. Норриса за вытеснение Переса за пределы трассы тоже наградили штрафом. Но Ландо сумел все-таки финишировать на подиуме, позади Макса и Валттери. «Я очень доволен результатом: еще один подиум и много очков для команды. Отличный день! Единственное, что меня огорчает – я упустил шанс завоевать второе место, но все равно здорово! У нас был отличный темп, особенно на втором отрезке, когда мы боролись с очень быстрыми машинами и с Mercedes, – сказал Ландо. – Позитивных моментов много. Хочу поблагодарить команду за напряженную работу и великолепную машину. Мы продолжим в том же духе и постараемся через пару недель развить этот успех на домашнем этапе в Сильверстоуне».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии-2021
Ландо – «Пилот дня»

Вторым в гонке финишировал Боттас. Команда Mercedes позволила ему обогнать Льюиса, когда выяснилось, что у британца появились некоторые проблемы после широкого заезда на поребрик и повреждения днища и элементов аэродинамики болида. «Я финишировал вторым – на одну позицию выше, чем на прошлой неделе, стартовав пятым – неплохой результат. Команда заработала немало очков, учитывая отставание в скорости от Red Bull. Приятно подняться на подиум, и я считаю, что второе место – наш максимум на сегодня. На удивление шины сегодня работали эффективно, – подчеркнул финн. – В следующие две недели нас ждет напряженная работа. Команде нужно со многим разобраться перед этапом в Сильверстоуне. Будет здорово вновь увидеть болельщиков на трибунах, и я надеюсь, что мы сможем прибавить и дать соперникам настоящий бой».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии-2021
Валттери Боттас в кубком за 2-е место

Льюис финишировал четвертым на поврежденной машине и был рад даже этому результату. «Не такого результата я хотел, но нам удалось заработать неплохие очки. Моя машина получила некоторые повреждения незадолго до того, как я обогнал Ландо Норриса. Задняя часть машины начала вести себя странно – по ходу гонки становилось только хуже. Иначе я бы без проблем финишировал вторым, – отметил Льюис. – В данный момент преимущество Макса Ферстаппена очевидно, так что мы должны доработать машину и лучше выступать в каждый уик-энд. Команда работает с максимальной отдачей сил, мы не должны сбавлять темп, чтобы добиться более высоких результатов».

О том, что Mercedes даст настоящий бой Red Bull в ближайшей гонке в Сильверстоуне говорил и руководитель команды Mercedes-AMG F1 Тото Вольфф. «Новые технические решения в ближайшие дни позволят сделать лишь небольшой шаг вперед, но каждый такой шаг важен. Главное, нужно добиться эффективной работы этих новинок. Но мы видим, что даже в этот уик-энд наш гоночный темп стал чуть выше по сравнению с прошлой неделей, это связано с тем, что мы уже лучше понимаем особенности нашей машины, подчеркнул Тото. – У нас есть еще кое-какие идеи, и я думаю, что мы продолжим прогрессировать и в итоге сможем вновь бороться за победы. Я всегда настроен скептически, и с моей точки зрения стакан скорее наполовину пуст, чем наполовину полон. Но если все-таки смотреть на ситуацию глазами оптимиста, то в обоих зачетах чемпионата мы уступаем не так уж много. Еще ничего не закончено. Мы будем бороться за титулы в обоих зачетах».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Австрии-2021
Подиум Гран-при Австрии-2021

Между прочим, в Сильверстоуне пройдет первый в этом году экспериментальный уик-энд, включающий в себя спринтерскую гонку. В пятницу команды проведут квалификацию, в соответствии с ее результатами в субботу стартуют в короткой спринтерской гонке, которая определит порядок пилотов на старте воскресного Гран-при. При этом первая тройка призеров получит дополнительные очки – 3-2-1 в зависимости от занятого места. Дистанция спринтерской гонки составит чуть более 100 километров, в зависимости от длины круга трассы. Лимит времени – 1 час. В распоряжении пилотов будет два комплекта резины из тех, что у них есть на уик-энд. Но обязательных пит-стопов не будет. В этом году планируется провести спринт на трех этапах первенства (Великобритания, Италия, Бразилия), и если новый формат будет признан успешным, то в 2022-м мы можем увидеть сразу шесть таких Гран-при.

Следующий этап первенства – Гран-при Великобритании – состоится 16-18 июля Сильверстоуне. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австрии-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:23:54.543 2
2 5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +17.973 1
3 2 Ландо Норрис Великобритания McLaren +20.019 1
4 4 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +46.452 2
5 10 Карлос Сайнс Испания Ferrari +57.144 1
6** 3 Серхио Перес Мексика Red Bull +57.915 1
7 13 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1:00.395 1
8 12 Шарль Леклер Монако Ferrari +1:01.195 1
9 6 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:01.844 2
10 14 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1 круг 1
11 8 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 1
12*** 7 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 2
13**** 9 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 2
14 15 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 2
15***** 16 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 1
16****** 18 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 1
17 11* Себастьян Феттель Германия Aston Martin Сход 3
18 19 Мик Шумахер Германия Haas +2 круга 1
19****** 20 Никита Мазепин Россия Haas +2 круга 2
17 Эстебан Окон Франция Alpine Авария
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:06.200 (62-й круг, 234.815 км/ч)
* – Штраф +3 места за блокировку Алонсо в квалификации; ** – Штраф +10 секунд за вытеснение соперника за пределы трассы; *** – Штраф +5 секунд за пересечение линии на въезде на пит-лайн; **** – Штраф +5 секунд за превышение скорости на пит-лайн; ***** – Штраф +20 секунд за аварию с Феттелем; ****** – Штраф +30 секунд за игнорирование двойных желтых флагов.

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 182
2 Льюис Хэмильтон 150
3 Серхио Перес 104
4 Ландо Норрис 101
5 Валттери Боттас 92
6 Шарль Леклер 62
7 Карлос Сайнс 60
8 Даниэль Риккардо 40
9 Пьер Гасли 39
10 Себастьян Феттель 30
11 Фернандо Алонсо 20
12 Лэнс Стролл 14
13 Эстебан Окон 12
14 Юки Цунода 9
15 Кими Райкконен 1
16 Антонио Джовинацци 1

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 286
2 Mercedes 242
3 McLaren 141
4 Ferrari 122
5 AlphaTauri 48
6 Aston Martin 44
7 Alpine 32
8 Alfa Romeo 2
9 Williams 0
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram