Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при Австрии. Шоу имени Дитриха Матешица

Просмотрено

Владелец команд Red Bull и Torro Rosso, а также автодрома Red Bull Ring в Австрии Дитрих Матешиц очень жаждал получить отменное шоу в собственных владениях. И он его получил. Сюрпризом для всех участников гоночного уик-энда Гран-при Австрии стали новые желтые поребрики. Они появились в дополнение к обычным поребрикам, окрашенным в красный цвет. По идее, они ограждают те участки трассы, на которые машины выезжать не должны, но в реальности то и дело выезжают.

"Формула-1". Гран-при Австрии. Шоу имени Дитриха Матешица
Старт гонки

Расчет организаторов оказался точным. Болид, попадая на новые поребрик, терял управление и получал повреждения. Дважды это случилось в пятницу на тренировках с машиной Макса Ферстаппена. В субботу на них пострадал уже болид Нико Росберга. Вполне штатный наезд на поребрик вызвал поломку задней подвески, после чего Mercedes Нико врезался в отбойник. Затем уже в начале квалификации по той же причине сломалась задняя подвеска на Force India Серхио Переса. А незадолго до конца первого заезда еще одной жертвой австрийской трассы стала Toro Rosso Даниила Квята. И опять задняя подвеска сломалась. На этот раз скорость была большой, а последствия аварии вышли впечатляющими. Задев разделительный барьер у въезда на пит-лайн, Toro Rosso закрутилась и влетела в ограждение трассы. По идее, наезжать на желтые бордюры никто не должен. Но периодически это случалось.

Маленькие сенсации

Сенсацией стало выступление хорошо знавшего австрийскую трассу Паскаля Верляйна. Пилот команды Manor пробился во второй квалификационный фрагмент – и показал там 12-й результат! За три минуты до конца второго сегмента квалификации начался дождь, так что своих результатов улучшить никто уже не смог. Что же касается квалификационного финала, то он начинался, наоборот, на мокрой трассе, а закончился на сухой. Плюсом домашней трассы команды Red Bull является то, что она быстро высыхает. Показав первые результаты на промежуточных покрышках, финалисты надели слики – и лучшее время показывали уже на них. Причем на мокрой трассе второй результат был у Дженсона Баттона! Да и итоговое пятое время пилота McLaren вызывает уважение. А с учетом того, двух пилотов – Феттеля и Росберга – впереди него оштрафовали за замену коробки передач, то Дженсон в гонке и вовсе стартовал третьим! А второе место на старте в итоге досталось Нико Хюлькенбергу. Он неплохо сориентировался в условиях перемены погоды.

Но лучше всех, конечно, выступил Льюис Хэмильтон. Ему и достался «поул». Корреспондент «Автодайджеста» задал ему вопрос на субботней пресс-конференции по этому поводу: «Льюис, в пятницу вы говорили, что были не в лучшей форме. Что изменилось? Изменился психологический настрой, машина прибавила, сработали оба фактора?» На что Льюис Хэмильтон ответил: «Машина поехала чуть быстрее, но и мне требовался прогресс. Нико Росберг с начала уик-энда выступал очень уверенно, а я изучал телеметрию и пытался понять, на каких участках теряю время. Поначалу я уступал напарнику в пяти поворотах, потом в четырех, в двух – в итоге остался только один. Когда начался дождь, я подумал: «Наконец-то! В таких обстоятельствах можно побороться за поул!» Мне нравятся подобные условия, в них выигрывает тот, кто сильнее рискует». Итак, в субботу Льюис рискнул и выиграл. В воскресенье он также успешно повторил свой нехитрый прием.

"Формула-1". Гран-при Австрии. Шоу имени Дитриха Матешица
Льюис Хэмильтон

Ружье провисело на стене до конца акта и …выстрелило

После старта Льюис уверенно ушел вперед, а вот на второе место неожиданно пробился Дженсон Баттон. И пусть Дженсон недолго оставался на второй строчке, но его упорство по итогам гонки все-таки было вознаграждено 6-м местом. «Я понимал, что гонка будет непростой. Старт из первых рядов помогает тем, что можно ехать по свободной трассе, но с двумя зонами DRS у меня не было шансов удержать соперников позади. Темп был неплохим, но конкуренты умудрялись обгонять там, где это казалось невозможным, – заявил позже Баттон. – Тем не менее, мы все-таки опередили Williams за счет скорости, блестяще сработали тактически и взяли от гонки максимум. С каждой сессией в этот уик-энд машина ехала все лучше. Мы выступили уверенно, но понимаем, что через неделю в Сильверстоуне вряд ли окажемся на подобных позициях”.

В свою очередь Нико Росберг отыгрывал одну позиию за друго и стремительно приближался к своему основному конкуренту по чемпионату. На старте Нико шутя прошел Риккардо, на 6-м круге – Хюлькенберга, на 8-м круге – Баттона. Между ним и Льюисом был еще Кими Райкконен. И команда Mercedes приняла решение о смене резины. Нико отправился переобуваться, сменив шины UltraSoft на Soft. То же самое сделал Хэмильтон, но гораздо позже. И это обернулось тем, что выехал он с пит-лайн позади Росберга.

Тем временем гонку возглавил Себастьян Феттель. Он так и не заехал на смену покрышек. И это стало роковой ошибкой. Феттель продержался на трассе гораздо дольше, чем фирма Pirelli советовала в своих предстартовых прогнозах. В итоге на 27-м круге правая задняя шина на его болиде взорвалась, и Феттель прекратил борьбу.

На второй волне пит-стопов. Нико Росберг получил более мягкие шины, чем Льюис. И это стало в последующем их причиной столкновения. Росберг в конце гонки столкнулся сразу с двумя проблемами. Это и стремительный износ более мягких шин, и потерявшие свою эффективность тормоза. Три завершающих круга гонки для Нико превратились в настоящую пытку. Хэмильтон постоянно маячил в зеркалах, и готовил атаку. На последнем круге Льюис решился. Он вынырнул из-за машины Роберга и стал обходить его по внешнему радиусу. Росберг защищался отчаянно и тот попытался вытеснить Льюиса на внешний радиус как можно дальше. Хэмильтон в поледний момент выкрутил руль и ударил болид Нико. В результате Росберг практически потерял переднее антикрыло, после чего пропустил вперед не только Хэмильтона, но и Макса Ферстаппена с Кими Райкконеном, ставших вторым и третьим призерами. В момент борьбы за лидерство на другом участке трассы Серхио Перес (Force India) вылетел за ее пределы из-за проблем с тормозами. Благодаря этому факту Паскаль Верляйн (Manor) занял десятое место и принес первое в сезоне очко для своей команды.

На подиуме Льюиса Хэмильтона освистали зрители. А вот судьи признали Нико виновным в столкновении с Льюисом и вынесли ему наказание: штраф десять секунд к итоговому времени и предупреждение. Но штраф не повлияли на итоговое место Росберга. «Грустно так потерять гонку. На финальных кругах мне пришлось нелегко, поскольку приходилось контролировать состояние тормозов, но я был уверен, что смогу выиграть, – сказал Росберг. – Я находился внутри, мы оба глубоко зашли в поворот, и я был удивлен, что он повернул. В конечном счете, это привело к столкновению – такое в спорте случается, но терять так гонку действительно обидно».

"Формула-1". Гран-при Австрии. Шоу имени Дитриха Матешица
Подиум Гран-при Австрии-2016

«Я стартовал с хорошей позиции и настроился заработать как можно больше очков. Шанс на победу появился на последнем круге, когда Нико широко зашел в первый поворот. После этого я смог его догнать и атаковал по внешнему радиусу, постаравшись оставить как можно больше места, – подчеркнул Льюис. – Я был удивлен тем, что произошел контакт, а после этого просто пытался атаковать, что есть сил, чтобы опередить в следующем повороте, так как его машина потеряла скорость и из-под нее летели искры. Это гонки, команда позволяет нам бороться, и наша цель – побеждать. Сегодняшний инцидент был неудачей. С нетерпением жду гонки в Сильверстоуне, где увижу своих болельщиков – мы надеемся добиться там еще одного хорошего результата».

В итоге отставание Льюиса от Нико в личном зачете сократилось до 11 очков. Гонка получилась зрелищной. Желтые поребрики «пришлись ко двору». Подопечный Дитриха Матешица – Макс Ферстаппен – прорвался на подиум. И это впервые на этой трассе после ее возвращения в чемпионат. «Известно, что «Формула-1» сейчас не на подъеме, но таких гонок, как мы увидели в воскресенье, должно быть больше, тогда ситуация быстро изменится. Если Ferrari и Red Bull Racing смогут прессинговать Mercedes, популярность спорта вырастет вновь, – заявил довольный Дитрих Матешиц. – Макс, благодаря своему мастерству, проехал гонку с одним пит-стопом и стал вторым. Моторы Renault вновь конкурентоспособны. И уже в 2017 году у нас неплохие перспективы».

Следующий этап первенства 2016 года Гран-при Великобритании в Сильверстоуне состоится 8-10 июля. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австрии-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:27:38.107 2
2 8 Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso +5.719 1
3 4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +6.024 1
4*** 6* Нико Росберг Германия Mercedes +26.710 2
5 5 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +30.981 2
6 3 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +37.706 2
7**** 12 Ромэн Грожан Швейцария Haas +44.668 1
8 14 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +47.400 1
9 7 Валттери Боттас Финляндия Williams +1 круг 2
10 11 Паскаль Верляйн Германия Manor +1 круг 2
11 10 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas +1 круг 2
12 18** Джолион Палмер Великобритания Renault +1 круг 2
13 20** Фелипе Наср Бразилия Sauber +1 круг 1
14 16 Кевин Магнуссен Дания Renault +1 круг 2
15 17 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 2
16 19** Рио Харьянто Индонезия Manor +1 круг 2
17 15 Серхио Перес Мексика Force India +2 круга 2
18 13 Фернандо Алонсо Испания McLaren +7 кругов 3
19 2 Нико Хюлькенберг Германия Force India +7 кругов 4
20 ПЛ Филиппе Масса Бразилия Williams +8 кругов 3
9* Себастьян Феттель Германия Ferrari Разрыв покрышки
ПЛ Даниил Квят Россия Red Bull Электроника, мех.проблемы
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Штраф +3 места за превышение скорости в режиме желтых флагов; ПЛ – старт с пит-лайн; *** – Штраф +10 секунд за столкновение с Льюисом Хэмильтоном; **** – Штраф +5 секунд за превышение скорости на пит-лайн
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:08.411 (67-й круг, 227.647 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 153
2 Льюис Хэмильтон 142
3 Себастьян Феттель 96
4 Кими Райкконен 96
5 Даниэль Риккардо 88
6 Макс Ферстаппен 72
7 Валттери Боттас 54
8 Серхио Перес 39
9 Филиппе Масса 38
10 Ромэн Грожан 28
11 Даниил Квят 22
12 Карлос Сайнс 22
13 Нико Хюлькенберг 20
14 Фернандо Алонсо 18
15 Дженсон Баттон 13
16 Кевин Магнуссен 6
17 Стоффель Вандорн 1
18 Паскаль Верляйн 1

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 295
2 Ferrari 192
3 Red Bull 168
4 Williams 92
5 Force India 59
6 Toro Rosso 36
7 McLaren Honda 32
8 Haas 28
9 Renault 6
10 Manor 1
11 Sauber 0

 

Материал подготовили Анжелика Белокопытова и Сергей Овчинников

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное