Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Формула-1»: Гран-при Австрии

Просмотрено

«Формула-1»: Гран-при Австрии. Honda обставила Mercedes и Ferrari.

«Формула-1»: Гран-при Австрии. Honda обставила Mercedes и Ferrari
Макс Ферстаппен на фоне «оранжевых» трибун с голландскими болельщиками

Шикарная получилась гонка в Австрии. Просто фантастика! Стартовавший с первого ряда Макс Ферстаппен в гонке откатился на восьмое место, а затем обошел всех на финише! Причем совершил за два круга до финиша рискованный, спорный, но оправданный и победный маневр. Правда, судьям пришлось три часа выяснять подробности инцидента и только после этого объявить окончательные результаты гонки. Но болельщики, зрители были в полном восторге от хода гонки и ее финального результата. Кроме, разумеется, поклонников Ferrari и Шарля Леклера, которого в финале гонки и обошел Макс Ферстаппен.

 

Макс в третьем повороте вытеснил с трассы Шарля Леклера, лидировавшего в гонке. Да, шины у Шарля в этот момент уже были изрядно потрепаны, и он немного ошибся, оставив внутри поворота «лазейку» для Ферстаппена. Голландец не преминул ею воспользоваться. Оба болида вошли в поворот немного позже, причем болид Ferrari оказался вытеснен за пределы трассы. Попытка Шарля вернуть себе позицию привела к жесткому касанию колесами машин соперников, но вернуть лидерство Леклер уже не сумел. «Невероятная гонка! На старте все прошло ужасно: сработала система, препятствующая выключению двигателя, и я откатился на восьмое место. После этого у меня был отличный темп, я сохранял спокойствие и атаковал, вспоминал после гонки Макс Ферстаппен. – Решающую роль сыграл второй отрезок – машина буквально ожила. Опередив Валттери, я подумал, что могу побороться за победу, ведь темп был отличным, но никогда не знаешь, как будут развиваться события. Я продолжил атаковать, полностью выложился и не сдавался. За несколько кругов до финиша я опередил Шарля, так что очень доволен. Борьба была плотной, но если не обгонять, лучше вообще оставаться дома. Я хочу поблагодарить всех в Red Bull Racing: весь уик-энд мы отлично работали, наши новинки оказались эффективными. Спасибо команде, всем, кто работает на базе, всем сотрудникам Honda. Последние несколько лет получились сложными для них, я рад принести им победу!».

«Формула-1»: Гран-при Австрии. Honda обставила Mercedes и Ferrari.
Подиум Гран-при Австрии-2019 утопал в шампанском

«В целом, успешный уик-энд. К сожалению, он закончился не так, как нам хотелось. Я хорошо проехал первый отрезок, показал неплохой темп. Я рано провел пит-стоп, чтобы не пропустить Боттаса. Из-за этого второй отрезок получился длиннее и сложнее, чем мы ожидали: под конец гонки задние шины сильно деградировали, – подчеркнул в свою очередь обладатель второго места Шарль Леклер. – Второе место – не тот результат, на который мы рассчитывали, но мы полностью выложились и сделали большой шаг вперед в этот уик-энд. Я уверен, что в следующих гонках мы продолжим свой прогресс и добьемся желаемого успеха».

«Формула-1»: Гран-при Австрии. Honda обставила Mercedes и Ferrari
Старт гонки. Хэмильтон (слева) обходит замешкавшегося Ферстаппена

В Австрии в день гонки было невероятно жарко даже для лета. Плюс границы трассы ограждали высокие поребрики. Это и сыграло на руку Максу Ферстаппену. Плюс соперникам Mercedes повезло в том, что моторы немецкой марки на такой жаре перегревались, и пилоты не могли использовать их на полную мощность. А лидер Mercedes и чемпионата в целом Льюис Хэмильтон получил штраф +3 позиции за то, что помешал Райкконену в квалификации. Из-за этих обстоятельств Льюис ошибался в гонке, несколько раз наехав на поребрики. И в итоге он повредил переднее антикрыло. В итоге Льюис финишировал только пятым. «Не самый простой день – еще до старта мы предполагали, что могут возникнуть сложности. Перегрев стал довольно серьезной проблемой для нас. Полагаю, у нас был хороший темп, машина хорошо управлялась, но мы не могли атаковать в полную силу из-за перегрева. В этот уик-энд это стало сдерживающим фактором, тогда как у остальных не возникло таких же проблем, – заявил Льюис Хэмильтон. – Мы должны понять, почему это произошло и исправить. Предстоят еще жаркие гонки, например, в Будапеште, так что необходимо разобраться, иначе сложности у нас возникнут вновь. Кроме того, я повредил переднее антикрыло о поребрик, которое пришлось заменить – на этом мы тоже потеряли немного времени. В гонке у меня был один из плохих дней, но я заработал несколько очков за пятое место».

«Формула-1»: Гран-при Австрии. Honda обставила Mercedes и Ferrari.
Ситуация в первом повороте сразу после старта. Впереди Леклер, Ферстаппен – только восьмой

Но настоящими героями стали парни из Honda. На Гран-при Австрии решающим стал финальный отрезок дистанции. После пит-стопов занимающий четвертое место Макс Ферстаппен получил указание перевести мотор в «пятый режим», после чего сумел поочередно опередить пилотов Ferrari и Mercedes – Себастьяна Феттеля, Валттери Боттаса и Шарля Леклера. Победа Макса стала первой для моторов Honda с 2006 года. Руководитель гоночной программы Honda в «Формуле-1» г-н Тойохару Танабе признался, что силовая установка работала в предельном режиме и была в шаге от отказа. «Я не ожидал, что мы будем столь сильны. В этот раз наш мотор работал на пределе в плане температуры. Мы старались предотвратить разрушение двигателя и одновременно снять с него столько мощности, сколько возможно, – подчеркнул Танабе. – Победа воодушевила весь наш коллектив, так как с самого начала сезона мы наблюдали значительное отставание от лидеров из Mercedes и Ferrari. А в Австрии все получилось, мы были сильны. Но я не могу гарантировать, что мы будем столь же сильны и в следующих гонках. Нам надо продолжать стараться изо всех сил. И если мы будем работать в таком темпе и не совершим ошибок, тогда победим».

В ответ главный инженер Mercedes Эндрю Шовлин объяснил, почему в Австрии пилоты его команды финишировали на третьем и пятом местах. У болидов Mercedes этого года конструктивно нет резервов по эффективности охлаждения. «У нашей машины нет достаточно больших радиаторов, – рассказал г-н Шовлин. – Мы слишком оптимистично оценили возможности системы охлаждения. Мы не дотягиваем до того, чего надеялись достичь. Из-за этого в очень жарких гонках у нас будут проблемы с охлаждением – будет тяжело держать мотор в нужном температурном режиме, чтобы не повредить его. Можно улучшить охлаждение машины, открыв выходы воздуху через корпус. Но в Австрии было 35 градусов, это выводит температуру, до которой мы можем охладить мотор за счет корпуса, на верхний предел. Так что мы были на грани. В такой ситуации у тебя остается очень мало вариантов. Мы работаем над системами, которые могут улучшить ситуацию. И работали над ними еще до Австрии. Но все сводится к фундаментальному дизайну машины, мы пытались сделать внутренности очень компактными, что и привело к недостаточному охлаждению». Так г-н Шовлин поведал, что Хэмильтону и Боттасу приходилось отпускать педаль газа на дистанции до 400 метров по ходу каждого круга гонки! Тем не менее, Mercedes уверенно лидирует в Кубке конструкторов. А Льюис Хэмильтон уверенной поступью идет к своему уже шестому титулу чемпиона мира. И все уверены, что вряд ли кто-то сумеет ему помешать на этом пути. Если только напарник Валттери Боттас не начнет вдруг выигрывать все оставшиеся гонки этого сезона.

«Формула-1»: Гран-при Австрии. Honda обставила Mercedes и Ferrari
Команда Red Bull празднует первую победу в сезоне. А где Гасли?

Ну, не будем о грустном, т.е. о тотальном доминировании Mercedes в этом сезоне. Порадуемся победе Макса Ферстаппена и Honda, поддержим Шарля Леклера. Уверен, его еще ждет победное будущее в «Формуле-1». И будем ждать сюрпризов и борьбы от следующего этапа первенства. Пусть будет жарко!

Следующий этап первенства Гран-при Великобритании пройдет 12-14 июля. Непременно посмотрите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австрии-2019

СтартПилотСтранаКомандаВремя/отставаниеПиты
12Макс ФерстаппенНидерландыRed Bull1:22.01.8221
21Шарль ЛеклерМонакоFerrari+2.7241
33Валттери БоттасФинляндияMercedes+18.9601
49Себастьян ФеттельГерманияFerrari+19.6102
54*Льюис ХэмильтонВеликобританияMercedes+22.8051
65Ландо НоррисВеликобританияMcLaren+1 круг1
78Пьер ГаслиФранцияRed Bull+1 круг1
819***Карлос СайнсИспанияMcLaren+1 круг1
96Кими РайкконенФинляндияAlfa Romeo+1 круг1
107Антонио ДжовинацциИталияAlfa Romeo+1 круг1
1113Серхио ПересМексикаRacing Point+1 круг1
1212Даниэль РиккардоАвстралияRenault+1 круг1
1315***Нико ХюлькенбергГерманияRenault+1 круг1
1414Лэнс СтроллКанадаRacing Point+1 круг1
1518***Александер ЭлбонВеликобританияToro Rosso+1 круг1
1611Ромэн ГрожанШвейцарияHaas+1 круг1
1716Даниил КвятРоссияToro Rosso+1 круг1
18ПЛДжордж РасселлВеликобританияWilliams+2 круга1
1910**Кевин МагнуссенДанияHaas+2 круга3
2017Роберт КубицаПольшаWilliams+3 круга1
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:07.745 (60-й круг, 230.378 км/ч)
* – Штраф +3 места за блокировку в квалификации; ** – Штраф +5 мест за замену коробки передач; *** – Штраф за замену элементов силовой установки; ПЛ – старт с пит-лайн

 

«Формула-1». Личный зачет

МестоПилотОчки
1Льюис Хэмильтон197
2Валттери Боттас166
3Макс Ферстаппен126
4Себастьян Феттель123
5Шарль Леклер105
6Пьер Гасли43
7Карлос Сайнс30
8Ландо Норрис22
9Кими Райкконен21
10Даниэль Риккардо16
11Нико Хюлькенберг16
12Кевин Магнуссен14
13Серхио Перес13
14Даниил Квят10
15Александер Элбон7
16Лэнс Стролл6
17Ромэн Грожан2
18Антонио Джовинацци1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

МестоКомандаОчки
1Mercedes363
2Ferrari228
3Red Bull169
4McLaren52
5Renault32
6Alfa Romeo22
7Racing Point19
8Toro Rosso17
9Haas16
10Williams0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий