«Формула-1»: Гран-при Австрии. Honda обставила Mercedes и Ferrari.
Макс Ферстаппен на фоне «оранжевых» трибун с голландскими болельщиками
Шикарная получилась гонка в Австрии. Просто фантастика! Стартовавший с первого ряда Макс Ферстаппен в гонке откатился на восьмое место, а затем обошел всех на финише! Причем совершил за два круга до финиша рискованный, спорный, но оправданный и победный маневр. Правда, судьям пришлось три часа выяснять подробности инцидента и только после этого объявить окончательные результаты гонки. Но болельщики, зрители были в полном восторге от хода гонки и ее финального результата. Кроме, разумеется, поклонников Ferrari и Шарля Леклера, которого в финале гонки и обошел Макс Ферстаппен.
Макс в третьем повороте вытеснил с трассы Шарля Леклера, лидировавшего в гонке. Да, шины у Шарля в этот момент уже были изрядно потрепаны, и он немного ошибся, оставив внутри поворота «лазейку» для Ферстаппена. Голландец не преминул ею воспользоваться. Оба болида вошли в поворот немного позже, причем болид Ferrari оказался вытеснен за пределы трассы. Попытка Шарля вернуть себе позицию привела к жесткому касанию колесами машин соперников, но вернуть лидерство Леклер уже не сумел. «Невероятная гонка! На старте все прошло ужасно: сработала система, препятствующая выключению двигателя, и я откатился на восьмое место. После этого у меня был отличный темп, я сохранял спокойствие и атаковал, вспоминал после гонки Макс Ферстаппен. – Решающую роль сыграл второй отрезок – машина буквально ожила. Опередив Валттери, я подумал, что могу побороться за победу, ведь темп был отличным, но никогда не знаешь, как будут развиваться события. Я продолжил атаковать, полностью выложился и не сдавался. За несколько кругов до финиша я опередил Шарля, так что очень доволен. Борьба была плотной, но если не обгонять, лучше вообще оставаться дома. Я хочу поблагодарить всех в Red Bull Racing: весь уик-энд мы отлично работали, наши новинки оказались эффективными. Спасибо команде, всем, кто работает на базе, всем сотрудникам Honda. Последние несколько лет получились сложными для них, я рад принести им победу!».
Подиум Гран-при Австрии-2019 утопал в шампанском
«В целом, успешный уик-энд. К сожалению, он закончился не так, как нам хотелось. Я хорошо проехал первый отрезок, показал неплохой темп. Я рано провел пит-стоп, чтобы не пропустить Боттаса. Из-за этого второй отрезок получился длиннее и сложнее, чем мы ожидали: под конец гонки задние шины сильно деградировали, – подчеркнул в свою очередь обладатель второго места Шарль Леклер. – Второе место – не тот результат, на который мы рассчитывали, но мы полностью выложились и сделали большой шаг вперед в этот уик-энд. Я уверен, что в следующих гонках мы продолжим свой прогресс и добьемся желаемого успеха».
Старт гонки. Хэмильтон (слева) обходит замешкавшегося Ферстаппена
В Австрии в день гонки было невероятно жарко даже для лета. Плюс границы трассы ограждали высокие поребрики. Это и сыграло на руку Максу Ферстаппену. Плюс соперникам Mercedes повезло в том, что моторы немецкой марки на такой жаре перегревались, и пилоты не могли использовать их на полную мощность. А лидер Mercedes и чемпионата в целом Льюис Хэмильтон получил штраф +3 позиции за то, что помешал Райкконену в квалификации. Из-за этих обстоятельств Льюис ошибался в гонке, несколько раз наехав на поребрики. И в итоге он повредил переднее антикрыло. В итоге Льюис финишировал только пятым. «Не самый простой день – еще до старта мы предполагали, что могут возникнуть сложности. Перегрев стал довольно серьезной проблемой для нас. Полагаю, у нас был хороший темп, машина хорошо управлялась, но мы не могли атаковать в полную силу из-за перегрева. В этот уик-энд это стало сдерживающим фактором, тогда как у остальных не возникло таких же проблем, – заявил Льюис Хэмильтон. – Мы должны понять, почему это произошло и исправить. Предстоят еще жаркие гонки, например, в Будапеште, так что необходимо разобраться, иначе сложности у нас возникнут вновь. Кроме того, я повредил переднее антикрыло о поребрик, которое пришлось заменить – на этом мы тоже потеряли немного времени. В гонке у меня был один из плохих дней, но я заработал несколько очков за пятое место».
Ситуация в первом повороте сразу после старта. Впереди Леклер, Ферстаппен – только восьмой
Но настоящими героями стали парни из Honda. На Гран-при Австрии решающим стал финальный отрезок дистанции. После пит-стопов занимающий четвертое место Макс Ферстаппен получил указание перевести мотор в «пятый режим», после чего сумел поочередно опередить пилотов Ferrari и Mercedes – Себастьяна Феттеля, Валттери Боттаса и Шарля Леклера. Победа Макса стала первой для моторов Honda с 2006 года. Руководитель гоночной программы Honda в «Формуле-1» г-н Тойохару Танабе признался, что силовая установка работала в предельном режиме и была в шаге от отказа. «Я не ожидал, что мы будем столь сильны. В этот раз наш мотор работал на пределе в плане температуры. Мы старались предотвратить разрушение двигателя и одновременно снять с него столько мощности, сколько возможно, – подчеркнул Танабе. – Победа воодушевила весь наш коллектив, так как с самого начала сезона мы наблюдали значительное отставание от лидеров из Mercedes и Ferrari. А в Австрии все получилось, мы были сильны. Но я не могу гарантировать, что мы будем столь же сильны и в следующих гонках. Нам надо продолжать стараться изо всех сил. И если мы будем работать в таком темпе и не совершим ошибок, тогда победим».
В ответ главный инженер Mercedes Эндрю Шовлин объяснил, почему в Австрии пилоты его команды финишировали на третьем и пятом местах. У болидов Mercedes этого года конструктивно нет резервов по эффективности охлаждения. «У нашей машины нет достаточно больших радиаторов, – рассказал г-н Шовлин. – Мы слишком оптимистично оценили возможности системы охлаждения. Мы не дотягиваем до того, чего надеялись достичь. Из-за этого в очень жарких гонках у нас будут проблемы с охлаждением – будет тяжело держать мотор в нужном температурном режиме, чтобы не повредить его. Можно улучшить охлаждение машины, открыв выходы воздуху через корпус. Но в Австрии было 35 градусов, это выводит температуру, до которой мы можем охладить мотор за счет корпуса, на верхний предел. Так что мы были на грани. В такой ситуации у тебя остается очень мало вариантов. Мы работаем над системами, которые могут улучшить ситуацию. И работали над ними еще до Австрии. Но все сводится к фундаментальному дизайну машины, мы пытались сделать внутренности очень компактными, что и привело к недостаточному охлаждению». Так г-н Шовлин поведал, что Хэмильтону и Боттасу приходилось отпускать педаль газа на дистанции до 400 метров по ходу каждого круга гонки! Тем не менее, Mercedes уверенно лидирует в Кубке конструкторов. А Льюис Хэмильтон уверенной поступью идет к своему уже шестому титулу чемпиона мира. И все уверены, что вряд ли кто-то сумеет ему помешать на этом пути. Если только напарник Валттери Боттас не начнет вдруг выигрывать все оставшиеся гонки этого сезона.
Команда Red Bull празднует первую победу в сезоне. А где Гасли?
Ну, не будем о грустном, т.е. о тотальном доминировании Mercedes в этом сезоне. Порадуемся победе Макса Ферстаппена и Honda, поддержим Шарля Леклера. Уверен, его еще ждет победное будущее в «Формуле-1». И будем ждать сюрпризов и борьбы от следующего этапа первенства. Пусть будет жарко!
Следующий этап первенства Гран-при Великобритании пройдет 12-14 июля. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австрии-2019
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:22.01.822 | 1 |
2 | 1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +2.724 | 1 |
3 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +18.960 | 1 |
4 | 9 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +19.610 | 2 |
5 | 4* | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +22.805 | 1 |
6 | 5 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1 круг | 1 |
7 | 8 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | +1 круг | 1 |
8 | 19*** | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +1 круг | 1 |
9 | 6 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +1 круг | 1 |
10 | 7 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +1 круг | 1 |
11 | 13 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +1 круг | 1 |
12 | 12 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | +1 круг | 1 |
13 | 15*** | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1 круг | 1 |
14 | 14 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +1 круг | 1 |
15 | 18*** | Александер Элбон | Великобритания | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
16 | 11 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
17 | 16 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
18 | ПЛ | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +2 круга | 1 |
19 | 10** | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +2 круга | 3 |
20 | 17 | Роберт Кубица | Польша | Williams | +3 круга | 1 |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:07.745 (60-й круг, 230.378 км/ч) | ||||||
* – Штраф +3 места за блокировку в квалификации; ** – Штраф +5 мест за замену коробки передач; *** – Штраф за замену элементов силовой установки; ПЛ – старт с пит-лайн |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 197 |
2 | Валттери Боттас | 166 |
3 | Макс Ферстаппен | 126 |
4 | Себастьян Феттель | 123 |
5 | Шарль Леклер | 105 |
6 | Пьер Гасли | 43 |
7 | Карлос Сайнс | 30 |
8 | Ландо Норрис | 22 |
9 | Кими Райкконен | 21 |
10 | Даниэль Риккардо | 16 |
11 | Нико Хюлькенберг | 16 |
12 | Кевин Магнуссен | 14 |
13 | Серхио Перес | 13 |
14 | Даниил Квят | 10 |
15 | Александер Элбон | 7 |
16 | Лэнс Стролл | 6 |
17 | Ромэн Грожан | 2 |
18 | Антонио Джовинацци | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 363 |
2 | Ferrari | 228 |
3 | Red Bull | 169 |
4 | McLaren | 52 |
5 | Renault | 32 |
6 | Alfa Romeo | 22 |
7 | Racing Point | 19 |
8 | Toro Rosso | 17 |
9 | Haas | 16 |
10 | Williams | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский