Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Азербайджана-2019

Просмотрено

ЧЕТВЕРТЫЙ «ДУБЛЬ» ПОДРЯД ДЛЯ MERCEDES

Если вы в связи с праздниками или поездкой на дачу пропустили гонку в Баку, то смею заверить, что вы почти ничего не потеряли. Гонка получилась скучной. И результат оказался предсказуемым. Первая четверка пилотов финишировала на стартовых позициях. Единственный пилот, кто хоть как-то пытался внести интригу в спокойный ход событий, был Шарль Леклер.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Азербайджана
Борьба на трассе на Гран-при Азербайджана-2019

Ему довелось пережить неприятную аварию в субботней квалификации, прилично разбить машину и стартовать с 8-го места. И, похоже, в пятницу и субботу весь лимит на аварии был исчерпан на этой трассе. А вот в воскресной гонке происшествий почти не было. Так вот, Леклер стартовал на более жестких шинах, чем его основные соперники. Кстати, старт прошел на удивление гладко. Хэмильтон  попытался пару раз обозначить атаку на Боттаса. Но финн не уступил, а через пару кругов оторвался от Льюиса на 3-4 секунды. Шарль напротив немного уступил на старте из-за жестких шин, но затем быстро прогрел покрышки и бросился отыгрываться. В какой-то момент, когда соперники впереди уже побывали в боксах и переобулись, Леклер уверенно возглавлял гонку, и казалось, что запаса по времени ему хватит для проведения своего пит-стопа и дальнейшей борьбы с лидерами за подиум. Но и его жестким шинам после половины дистанции пришлось несладко. Они сильно поизносились, а соперники стали быстро сокращать отставание от лидера, которого еще ожидал пит-стоп. А Шарль буквально умолял по радио команду провести пит-стоп быстрее. Но команда решила придерживаться ранее принятого плана. В итоге Шарль стал пропускать вперед всех лидеров один за другим. В этот момент на него жалко было смотреть. Вероятно, именно по-этому болельщики признали Леклера «пилотом дня». В конечном итоге Шарль финишировал на пятом месте, вне подиума, и признался, что пока не знает, насколько верным было решение затягивать первый пит-стоп перед переходом на более мягкие шины «софт». «Хочется верить, что причина оставаться столь долго на трассе была. Мне нужно посмотреть на данные, прежде чем комментировать что-то. Люди на командном мостике располагают большей информацией, чем я в машине. Я почувствовал, что потерял немного времени, когда Валттери, Льюис и Себастьян прошли меня. Мы должны разобраться в этом, – подчеркнул Леклер. – Я спросил, есть ли у нас возможность вернуться в борьбу, мне ответили, что нет. После этого я больше не предпринимал попыток атаковать соперников впереди, а просто попытаться сохранить шины и по возможности поставить самый быстрый круг. На «медиуме» мы были очень быстры, поэтому все остальные лидеры постарались проехать максимально длинный отрезок на них. Это могла быть очень хорошая гонка. Но в Ferrari сработали хорошо. Я совершил ошибку в квалификации, которая сделала меня сильнее».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Азербайджана
Момент гонки в Баку

Ну, а заслуженную победу в гонке завоевал Валттери Боттас. Он и вернул себе лидерство в личном зачете первенства этого года. «Хотя в группе лидеров происходило не так много событий, гонка была сложной, ведь Льюис постоянно меня прессинговал. Я не мог позволить себе ошибку, и все время держал ситуацию под контролем. Я рад, что увидел клетчатый флаг и финишировал первым, – заявил Валттери. – Этот успех многое для нас значит. Команда добивается удивительных результатов. Я всегда говорю парням: я горжусь, что выступаю в этой команде. Мы все отлично работаем. Здорово, что я одержал пятую победу! И все продолжается великолепно!».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Азербайджана
Макс Ферстаппен пытается отбить атаку Шарля Леклера

Вторым в гонке финишировал Льюис Хэмильтон, сделавший себе очередную татуировку на левую ладонь. Льюис уступил лидерство в личном зачете чемпионата Валттери Боттасу. Но главное, что он и финн все четыре гонки нынешнего сезона завершили на 1 и 2 местах! Феноменальный результат. «Мои поздравления Валттери, он фантастически провел гонку, не допустил ни единой ошибки и заслуженно победил. Собственно, все было решено еще в квалификации, – заметил Льюис. – Для нашей команды это лучший старт сезона за все годы, он стал возможен благодаря усилиям каждого сотрудника. Специалисты Mercedes работают практически в режиме нон-стоп, каждый год стремление добиться успеха только усиливается. Четыре дубля подряд – лучшее доказательство нашей внутренней силы, я благодарен судьбе, что являюсь частью этой команды. Сегодня гонка получилась славной, мы атаковали от старта до финиша – мне понравилось».

Третьим гонку в Баку завершил Себастьян Феттель. «Первый отрезок получился плохим. Шины не удалось заставить работать. Полагаю, они были слишком холодными, и я их повредил. К тому времени, когда резина прогрелась, она уже была повреждена, – отметил четырехкратный чемпион мира. – Мне было некомфортно – машина вела себя нестабильно, и я не чувствовал уверенности. Я готовился к сложному отрезку на Medium, но с этим составом никаких проблем не возникло. С ними у меня был темп, чтобы держаться рядом с Mercedes и периодически оказывать на них прессинг. Было критически важно удержать третье место, а Шарлю было важно показать лучший круг, забрав его у парней из Mercedes. Нам предстоит много работы, но мы должны максимально использовать то, что у нас есть».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Азербайджана
Валттери Боттас празднует победу

Стабильные результаты в этом году демонстрирует и Макс Ферстаппен. На старте он пропустил вперед Переса, но потом легко обошел его. Шанс появился у Макса ближе к концу гонки, но приостановка гонки из-за столкновения Квята и Риккардо не позволила ему атаковать Феттеля в борьбе за возможный подиум. «Не знаю, откуда появилась информация, что по ходу гонки у меня были какие-то сложности с тормозами – команда просто попросила меня не обращать внимания на индикацию на руле, никаких проблем я не чувствовал, – вспоминал Ферстаппен. – Поначалу я терял время за Серхио Пересом – досадно, конечно, но я пропустил его лишь потому, что в первом повороте старался не допустить столкновения. Позднее уже на шинах Medium я держал отличный темп и до объявления режима виртуального автомобиля безопасности успел отыграть семь или восемь секунд, но когда гонку возобновили в нормальном режиме, шинам стало не хватать сцепления, а в Баку это ключевой фактор. Я не мог атаковать в полную силу и просто ехал к финишу».

Из других результатов гонки отметим первый в этом сезоне финиш в очках пилотов McLaren. Карлос Сайнс и Ландо Норрис финишировали седьмым и восьмым. Стабильно набирает очки в этом сезоне и Кими Райкконен. На этот раз он стал десятым. Но мы были вправе ожидать отличного результата от Даниила Квята и команды Toro Rosso. Накануне команда получила новые более мощные моторы Honda. И в квалификации Квят показал высокое шестое место. Но в гонке задние шины стали перегреваться, и Квят вынужден был совершить ранний пит-стоп. После этого он вновь прорвался в очковую зону, но его опрометчиво атаковал Даниэль Риккардо. Австралиец проскочил поворот, заблокировав Квята. А потом быстро включил заднюю передачу и… врезался в болид россиянина. Оба вынуждены были сойти. «Я недоволен тем, что произошло. Все складывалось неплохо, у нас снова была хорошая скорость. Я догонял Даниила и заметил, что у меня есть шанс его обогнать. Я решил попробовать, хотя в третьем повороте мало места. Сначала я не хотел уступать, но затем почувствовал, что могу заблокировать шины и не вписаться в поворот, – говорил Даниэль Риккардо. – Остановившись в «кармане», я немного запаниковал и поторопился. Я хотел свести потери к минимуму и наверстать упущенное время. Я нашел заднюю передачу и тронулся с места. Честно говоря, я не подозревал, что там стояла машина Квята. Кажется, в спешке я не посмотрел в зеркала. Я сделал глупость и приношу извинения команде и Даниилу. Это ужасно». За эту аварию Даниэль получил штраф +3 места на старте гонки в Барселоне.

«В гонках так бывает – все допускают ошибки. Такое случается – это единственное, что я могу сказать. Я разочарован, но что поделаешь? Сегодня была возможность заработать одно или два очка. Команда заслуживала финиш в десятке, поскольку в квалификации машина была великолепна, – прокомментировал свое выступление Квят. – В гонке возникли некоторые проблемы с шинами, но мы смотрим в будущее – уверен, наше время придет. Как я сказал, возникли неожиданные проблемы – задние шины перегревались, быстро потеряв сцепление с трассой. Пришлось заехать в боксы, но после пит-стопа я держался позади McLaren. Даниэль был немного быстрее, но предстояло проехать еще много кругов, и я надеялся побороться. К сожалению, все закончилось так, как закончилось».

Следующий этап первенства пройдет в Испании (Барселона) 9-12 мая. Непременно посмотрите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Азербайджана-2019

СтартПилотСтранаКомандаВремя/отставаниеПиты
11Валттери БоттасФинляндияMercedes1:31.52.9421
22Льюис ХэмильтонВеликобританияMercedes+1.5241
33Себастьян ФеттельГерманияFerrari+11.7391
44Макс ФерстаппенНидерландыRed Bull+17.4931
58Шарль ЛеклерМонакоFerrari+1:09.1072
65Серхио ПересМексикаRacing Point+1:16.4161
79Карлос СайнсИспанияMcLaren+1:23.8261
87Ландо НоррисВеликобританияMcLaren+1:40.2682
913Лэнс СтроллКанадаRacing Point+1:43.8161
10ПЛКими РайкконенФинляндияAlfa Romeo+1 круг1
1111Александер ЭлбонВеликобританияToro Rosso+1 круг1
1217*Антонио ДжовинацциИталияAlfa Romeo+1 круг1
1312Кевин МагнуссенДанияHaas+1 круг2
1415Нико ХюлькенбергГерманияRenault+1 круг2
1516Джордж РасселлВеликобританияWilliams+2 круга2
16ПЛРоберт КубицаПольшаWilliams+2 круга3
14Ромэн ГрожанШвейцарияHaasТормоза
ПЛПьер ГаслиФранцияRed BullДвигатель
6Даниил КвятРоссияToro RossoПовреждение днища
10Даниэль РиккардоАвстралияRenaultАвария
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) – 1:43.009 (50-й круг, 209,795 км/ч)
* – Штраф +10 мест за замену блоков управляющей электроники; ПЛ – старт с пит-лайн


«Формула-1». Личный зачет

МестоПилот

Очки

1Валттери Боттас87
2Льюис Хэмильтон86
3Себастьян Феттель52
4Макс Ферстаппен51
5Шарль Леклер47
6Серхио Перес13
7Пьер Гасли13
8Кими Райкконен13
9Ландо Норрис12
10Кевин Магнуссен8
11Нико Хюлькенберг6
12Карлос Сайнс6
13Даниэль Риккардо6
14Лэнс Стролл4
15Александер Элбон3
16Диниил Квят1


«Формула-1». Кубок конструкторов

МестоКомандаОчки
1Mercedes173
2Ferrari99
3Red Bull64
4McLaren18
5Racing Point17
6Alfa Romeo13
7Renault12
8Haas8
9Toro Rosso4
10Williams0


Материал подготовил
Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий