НЕОЖИДАННЫЙ ПОДИУМ: ПЕРЕС, ФЕТТЕЛЬ, ГАСЛИ
Результаты гонки в Баку стали сюрпризом. Трасса городская, опасная. Аварий было много в пятницу и в субботу. В результате поул завоевал Шарль Леклер, а Льюису повезло попасть на первую стартовую линию. В целом форма Mercedes в Баку оказалась очень посредственной. Зато в отличной форме были клиенты моторов Honda – команды Red Bull и AlphaTauri. И именно Макс Ферстаппен имел все шансы выиграть «поул-позишн» и гонку. Но ему не повезло.
Хотя все в гонке складывалось в пользу Red Bull. Вначале Шарля прошел Льюис, а через пару кругов и Макс. Первая волна пит-стопов. И вот уже впереди дует Red Bull. Макс впереди, а Серхио идет вторым. Чуть позади Льюис Хэмильтон. А Валттери Боттас и вовсе выпадает из первой десятки. И Хэмильтон начинает отставать от дуэта «быков». Все шло к дублю на финише. Но первый тревожный звоночек прозвучал, когда произошел прокол заднего левого колеса на машине Стролла. Лэнс стартовал на жестких покрышках и не спешил в боксы менять резину. Теоретически жесткие шины позволяли проехать всю дистанцию гонки, но на практике все оказалось не так-то просто. Болид канадца на большой скорости раскрутило и отбросило в рельс. Болид был раскурочен, а трасса оказалась усыпана обломками, пилот не пострадал. Появившийся на трассе сэфти-кар, заставил нескольких пилотов подстраховаться, заехать в боксы и сменить покрышки.
Но лидеры не стали этого делать по вполне понятным причинам. Хотя износ покрышек был близок к критическому. Но оставалось всего пять кругов до финиша. Как вдруг левая задняя покрышка на болиде Макса Ферстаппена получила прокол. Не хватило ресурса покрышек? Или Макс наехал на какие-то обломки и получил медленный прокол? В любом случае, его болид также развернуло отбросило в отбойник на стартовой прямой. Трассу усыпало обломками. Ферстаппен сошел. Лидерство досталось Пересу. Судьи выпустили сэфти-кар, а затем и вовсе остановили гонку. До финиша осталось всего три круга. Зато все пилоты получили возможность сменить покрышки, определить и устранить мелкие поломки. Вынужденная пауза затянулась на 40 минут. После этого решили дать старт с места. Фактически пилоты вновь выстроились на стартовой прямой. И им осталось преодолеть всего 2 круга. Новый старт принес бурю эмоций. Сначала Хэмильтон опередил Переса, быстрее среагировав на погасшие стартовые огни. Но к концу прямой Льюис заблокировал тормоза и потерял лидерство. Более того, он заехал в карман безопасности и оказался в самом хвосте пелетона. Радость в боксах Mercedes сменилась разочарованием за считанные секунды. «На заключительном рестарте Льюис оказался за пределами трассы, но это нельзя назвать его ошибкой. Когда Серхио Перес начал смещаться в сторону Льюиса, наш пилот задел регулятор баланса тормозов, баланс целиком сместился на переднюю ось, и машина попросту не успела замедлиться. Это никак не связано с тем, что перед рестартом тормоза на машине Льюиса слегка дымились, – заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Если говорить о гонке в целом, поначалу нам не удавалось быстро прогреть шины, а на пит-стопах мы сработали не лучшим образом и пропустили соперников. Мы теряли особенно много времени на извилистом втором секторе, и примерно такую же картину можно было наблюдать в Монако. Для машины, выигравшей три гонки в нынешнем сезоне, такое положение дел нельзя назвать случайностью, есть, скажем так, фундаментальные проблемы. Мы знаем, в чем нам не хватает эффективности, это совершенно точно можно было видеть на конкретных участках трассы. Валттери сегодня не хватило скорости, но дело не в нем, а в машине – ее поведение было крайне нестабильным. А если на уличной трассе машине не хватает стабильности, гонщик не может пилотировать уверенно. Гран-при Азербайджана завершился для нас неудачно, но борьба на этом не закончена. Я не сомневаюсь, что мы сумеем направить досаду и злость от поражения в конструктивное русло и вскоре возьмем реванш».
Зато Серхио мастерски провел концовку трудной гонки и заслуженно победил. «Я люблю Баку! Здорово одержать здесь первую победу вместе с Red Bull. Команда проделала огромную работу, и я хочу поблагодарить господина Матешица за эту великолепную возможность и предоставленное место за рулем. Мне жаль Макса, поскольку он заслуживал победу, а победный дубль был бы очень приятен команде, – подчеркнул Серхио после гонки. – Гонка превратилась в сумасшедшие американские горки. Приходилось атаковать изо всех сил практически с первого круга – Льюис прессинговал меня, так что я не мог перевести дух. Было очень сложно, но я сохранял концентрацию. Сегодня все получилось идеально за исключением рестарта, во время которого у моих шин не было сцепления. Я решил, что не могу упустить победу за два круга до финиша, поэтому перед первым поворотом тормозил настолько поздно, насколько мог. Затем я увидел, что Льюис заблокировал колеса и уехал по прямой в зону вылета. Это показывает, что мы все пилотируем на пределе. Мне жаль Льюиса, поскольку очень больно, когда такое происходит, но мы все допускаем ошибки. Мы можем наслаждаться сегодняшним днем. У нас был великолепный темп и очень эффективная машина. Команда каждую неделю максимально выкладывается. Позади только шесть гонок, и я смогу еще прибавить. У меня великолепные отношения с Максом и командой, а до конца сезона еще далеко».
Вторым стал Себастьян Феттель. И это настоящая сенсация со знаком «плюс». «Я на седьмом небе от счастья – второе место многое значит для всех нас. Мы не ожидали подняться на подиум, но команда отлично прогрессировала на протяжении всего уик-энда, и в гонке машина была быстра, – сказал четырехкратный чемпион мира. – Вчера было сложно из-за красных флагов в квалификации, но сегодня перед стартом я был расслаблен и чувствовал уверенность. Ключевое значение имело то, что при старте с одиннадцатого места я мог выбрать шины на первый отрезок. Это позволило поставить новый комплект Soft и отыграть два места, а затем дольше оставаться на трассе и опередить Юку Цуноду. Все это дало мне отличную основу на вторую половину гонки и позволило воспользоваться преимуществом. Мне было комфортно в машине, и в сочетании с событиями на трассе и стратегией мы смогли добиться действительно особенного результата».
Третье место на подиуме вырвал в борьбе с Шарлем Леклером на последнем круге Пьер Гасли. «Потрясающий уик-энд: я возглавил протокол третьей тренировки, затем показал четвертое время в квалификации, а сегодня поднялся на подиум! Я очень рад за парней – отличный результат! На двух последних кругах у меня был напряженный поединок с Шарлем, так что за подиум пришлось побороться, – отметил Пьер. – Всю дистанцию я атаковал. Мне удалось поддерживать темп соперников. Но в середине гонки начались проблемы с силовой установкой – на прямых она теряла мощность. Я понял, что вторая половина гонки будет сложной, но смог сохранить четвертую позицию. После рестарта я думал, что Шарль опередит меня на прямой. Моя скорость падала. Заметив шанс подняться на подиум, я сделал все, что мог – так сильно мне этого хотелось. Это был жесткий, но честный поединок – все как нам нравится. Весь уик-энд машина вела себя потрясающе, мы добились фантастического результата для команды. Я очень рад, что могу отблагодарить ее подиумом. Впереди этап во Франции. Надо выяснить, почему мы так хорошо выступили в этот уик-энд и использовать эту информацию в следующей гонке. Меня ждет домашний Гран-при, где я хочу вновь добиться успеха».
Хочу также отметить успешное выступление ветеранов в этой гонке. Их опыт явно пригодился в этих непростых условиях. Во-первых, это выступление Феттеля, который обрел уверенность не только в машине, но и в собственных силах. Недаром его вторую гонку подряд признают «Пилотом дня». Во-вторых, Фернандо Алонсо. Он классно провел оба старта, и за счет этого финишировал шестым. Хотя на дистанции гонки машина не позволяла ему бороться за очки. В-третьих, Кими Райкконен. Финн завоевал первое очко в этом сезоне. На втором старте у Кими появился шанс пробиться в призовую десятку, и он его не упустил.
Следующий этап первенства – Гран-при Франции – состоится 18-20 июня в Поль Рикар. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Азербайджана-2021
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 6 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | 2:13:36.410 | 2 |
2 | 11 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +1.385 | 2 |
3 | 4 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +2.762 | 2 |
4 | 1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +3.828 | 2 |
5 | 9* | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +4.754 | 2 |
6 | 8 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | +6.382 | 3 |
7 | 7 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +6.624 | 2 |
8 | 5 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +7.709 | 2 |
9 | 13 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +8.874 | 2 |
10 | 14 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +9.576 | 2 |
11 | 20** | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +10.254 | 3 |
12 | 10 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +11.264 | 2 |
13 | 17 | Мик Шумахер | Германия | Haas | +14.241 | 4 |
14 | 18 | Никита Мазепин | Россия | Haas | +14.315 | 5 |
15 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +17.668 | 2 |
16*** | 16 | Николас Латифи | Канада | Williams | +42.379 | 1 |
– | 15 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | Сход | 4 |
– | 3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Авария | 1 |
– | 19** | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | Авария | |
– | 12 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | Двигатель | |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:44.481 (44-й круг, 206,839 км/ч) | ||||||
* – Штраф +5 мест за инцидент в квалификации; ** – Допущены к старту; *** – Штраф +30 секунд за проезд по закрытой части трассы в режиме сэфти-кара. |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 105 |
2 | Льюис Хэмильтон | 101 |
3 | Серхио Перес | 69 |
4 | Ландо Норрис | 66 |
5 | Шарль Леклер | 52 |
6 | Валттери Боттас | 47 |
7 | Карлос Сайнс | 42 |
8 | Пьер Гасли | 31 |
9 | Себастьян Феттель | 28 |
10 | Даниэль Риккардо | 26 |
11 | Фернандо Алонсо | 13 |
12 | Эстебан Окон | 12 |
13 | Лэнс Стролл | 9 |
14 | Юки Цунода | 8 |
15 | Кими Райкконен | 1 |
16 | Антонио Джовинацци | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 174 |
2 | Mercedes | 148 |
3 | Ferrari | 94 |
4 | McLaren | 92 |
5 | AlphaTauri | 39 |
6 | Aston Martin | 37 |
7 | Alpine | 25 |
8 | Alfa Romeo | 2 |
9 | Williams | 0 |
10 | Haas | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский