Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“ФОРМУЛА-1”. Гран-при Азербайджана. БАКИНСКИЙ ЗАМЕС

Просмотрено

 

Дуэль за чемпионство этого сезона между Льюисом Хэмильтоном и Себастьяном Феттелем обострилась до предела – главный вывод после гонки в Баку. И пусть Феттель после Гран-при Азербайджана упрочил свое лидерство в чемпионате, заняв в гонке только четвертое место, Хэмильтон описал поведение своего соперника, как «опасное», «отвратительное» и «позорное»

Что же случилось? Хэмильтон уверенно лидировал в гонке и мог бы взять свой очередной «Большой шлем». Но гонка изобиловала различными столкновениями и коллизиями, поэтому на трассе часто гостила «машина безопасности», которая возила за собой пелетон. В один из таких моментов во время прохождения поворота Льюис, отпуская от себя пейс-кар и готовясь к очередному рестарту, сбросил газ. Скорость в этот момент была около 48,5 км/ч. Для болида «Формулы-1» это вовсе не скорость. Тем более что на пит-лайн скорость ограничена 80 км/ч. Феттель не ожидал такого подвоха со стороны Хэмильтона и врезался в заднюю часть болида Льюиса. На машине Феттеля оказалось повреждено переднее антикрыло. Конечно, по всем правилам «виноват тот, кто сзади». И Себастьяну, вероятно, было необходимо все-таки держать дистанцию. Но немцу хотелось дать бой британцу во время рестарта, поэтому он держался столь близко от своего соперника и не успел среагировать. И в момент контакта Феттель просто пришел в ярость. Он поравнялся с машиной Хэмильтона и «по-пацански» «боднул» сбоку. В этот момент судьи выбросили «красный» флаг из-за многочисленных обломков на трассе. И это спасло гонку для Себастьяна. Разумеется, стюарды выбрали для немца достаточно строгий штраф – 10-секундный Stop&Go на пит-лайн. Это испортило гонку Феттелю. Дальнейших ход событий показал, что если бы не его выходка и не штраф, то он мог бы выиграть эту гонку. Плюс четырехкатному чемпиону мира присудили дополнительно 3 штрафных балла. Теперь у Феттеля девять штрафных баллов. Если их станет двенадцать, его отстранят от участия в одной гонке автоматически, хотя два штрафных балла скоро аннулируются. Произойдет это на этапе в Сильверстоуне. Тем не менее, Льюис и соперники Себастьяна понимают, что из-за этого он стал уязвим. И в случае серьезной схватки на трассе он уступит, ибо на него будет довлеть угроза пропуска гонки. Многие эксперты склоняются к тому, что Феттель ошибочно решил, что Хэмильтон в Баку устроил ему «брейк-тест». Просто Себастьян старался ехать максимально близко к Льюису перед рестартом потому, что на прошлых рестартах уступил. «Его реакция была иррациональной и пугающей, но такое порой случается, когда очень конкурентоспособные люди получают высокую дозу адреналина, – сказал экс-пилот «Формулы-1», эксперт и комментатор SkySport Мартин Брандл. – Я считаю, что стюарды все поняли верно. Я бы тоже не стал показывать Феттелю черный флаг или отстранять от участия в следующей гонке, ведь своими действиями он не лишил Хэмильтона возможности продолжить борьбу. В целом, ему очень повезло финишировать четвертым, увеличив свое преимущество в личном зачете».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Азербайджана. БАКИНСКИЙ ЗАМЕС
Старт гонки

«Никто не хотел видеть лишь болтовню, так что теперь перчатки брошены, – сказал спортивный директор команды Mercedes Вольфф. – Спорт – это соперничество. То, что мы увидели, является ингредиентом отличного чемпионата. Они воины. Они находятся в состоянии войны. Они борются за победы в гонках и чемпионате. На определенном этапе, лучшие из них борются за титул чемпиона мира, и на этом этапе не может быть друзей. Может быть, мы видели предел этой борьбы, а может худшее ее проявление только впереди. Себастьян знает, что в его поступке нет ничего хорошего. Я не могу себе представить, чтобы он толкнул его намеренно. Я бы предпочел поговорить с ним лично, а не судить вслепую. Если пилот делает подобное намеренно и в гневе, тогда мы должны подумать о размере штрафа. Он является четырехкратным чемпионом мира, и мы подаем пример в «Формуле-1», что разрешено, а что нет. С другой стороны, на мой взгляд, Льюис не сделал ничего плохого, мы видим это по данным телеметрии».

Итак, первый в истории Гран-при Азербайджана выдался на славу. Прошлогоднюю гонку в Баку – Гран-при Европы – можно не брать в расчет. «Формула-1» давно страдает от предсказуемости. Особенно на городских трассах, где стартовая расстановка пилотов порой почти не отличается от финишной. И все так и начиналось. Льюис Хэмильтон после старта сохранил первое место. А лидер чемпионата Себастьян Феттель, не слишком успешно выступивший в квалификации (4-е место), пристроился вслед за британцем (после столкновения Райкконена с Боттасом). Причем Льюис стал потихоньку отрываться от Феттеля. Но пара-тройка гоночных инцидентов, трасса оказалась усеяна мелкими обломками и трижды мы увидели на трассе «машину безопасности».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Азербайджана. БАКИНСКИЙ ЗАМЕС
За мгновенье до финиша Боттас (слева) обошел Стролла в борьбе за 2-е место

В итоге после штрафа Феттеля, казалось, что до победы Хэмильтону рукой подать. Но время остановки гонки британцу плохо закрепили подголовник, который все норовил отвалиться. В результате Хэмильтон вынужден был заехать в боксы, где он провел больше времени, чем Феттель отбывал штраф. В итоге оба претендента на титул в сезоне-2017 откатились назад и оба финишировали вне подиума. Себастьян – четвертым, а Льюис – пятым.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Азербайджана. БАКИНСКИЙ ЗАМЕС
Победа Даниэля Риккардо

Победу в гонке одержал Даниэль Риккардо, начинавший гонку с 10-го места. Перед стартом гонки Риккардо знал, что шансы на победу невелики. «Думаю, шансы стали еще меньше, когда нам пришлось совершить незапланированный пит-стоп, который отбросил меня и вовсе на 17-е место, – вспоминал после бакинского этапа Риккардо. – Но это была сумасшедшая гонка». Несмотря на неудачу Риккардо говорит, что работа команды Red Bull, в том числе и его гоночного инженера Саймона Ренни, помогала ему сориентироваться в хаосе гонки и претендовать на первую победу в сезоне. «Случилось многое, но я думаю, что это был очень хороший день, – пояснил Даниэль. – Саймон стал сильней. В прошлом, он был немного застенчив по радио, но я сказал ему, что он мог бы говорить немного больше. Мне нравится звук его голоса. Все помогали мне. Я был разочарован квалификацией и, очевидно, это моя ошибка. Но я не был расстроен и сказал: «Смотрите, гонка пройдет без ошибок и максимальным использованием возможностей», и я знаю, что мы сделали все, что могли».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Азербайджана. БАКИНСКИЙ ЗАМЕС
Хэмильтон и Феттель после гонки мирно общаются с прессой / фото Сергея Овчинникова

Вторым на финише был финн Валттери Боттас, повредивший машину еще на старте и откатившийся назад, но, как и Риккардо, планомерно поднимавшийся наверх и на последних метрах вырвавший второе место у новичка Лэнса Стролла. «Сумасшедшая гонка, особенно для меня! После контакта с Кими на первом круге я получил прокол, сразу уступил круг, а затем за автомобилем безопасности был вынужден обгонять всех и возвращаться в основную группу. Второй выезд машины безопасности сыграл мне на руку, постепенно я поднимался все выше, – сказал Валттери. – Моей целью была борьба за победу, но об этом пришлось забыть почти сразу – в какой-то момент я ехал последним, но сохранял концентрацию в каждом повороте. Мне не удалось победить, но второе место после всех этих событий – хороший результат. Важно, что мы заработали больше очков, чем Ferrari».

И наконец, третьим стал 18-летний дебютант первенства Лэнс Стролл. Канадец из Williams, которому отец-миллиардер просто купил место за рулем, с начала года был самым критикуемым пилотом серии. Но, может быть, он не так уж и плох, раз сумел, несмотря на все обстоятельства, попасть на подиум. «У меня нет слов. Гонка получилась лихорадочной, произошло много событий, но по радио команда помогала мне сохранять хладнокровие и поддерживать отличный темп. В конце гонки я проиграл сражение Валттери – думаю, это был один из самых плотных финишей в истории – мы практически одновременно пересекли финишную черту, – отметил Лэнс. – В начале уик-энда я не предполагал, что поднимусь на подиум. Это потрясающе! Мечта сбылась. Все произошедшее в гонке – результат работы команды, я очень благодарен всем за это. Очень жаль, что я не могу отпраздновать успех вместе с Филиппе Массой – это стало бы приятным бонусом. Я уверен, что если бы не проблемы, он тоже поднялся на подиум».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Азербайджана. БАКИНСКИЙ ЗАМЕС
Боттас и Стролл на подиуме

И действительно, сразу после рестарта казалось, что именно Масса может претендовать если не на победу, то на подиум точно. Но досадная поломка амортизатора перечеркнула все шансы бразильца. «Я очень расстроен результатом. Гонка складывалась идеально, я обгонял соперников, у меня был отличный темп. На рестарте возникла вибрация на прямой, машине не хватало скорости, поэтому соперники без проблем проезжали мимо меня, – подчеркнул Масса. – Сегодня у нас был шанс вдвоем подняться на подиум, а возможно, и выиграть гонку. Хочу поздравить Лэнса. Я очень рад за него – он впервые поднялся на подиум в «Формуле-1».

Следующий этап первенства Гран-при Австрии состоится на городской трассе в Шпильберге с 7 по 9 июля. Спешите видеть!

 Результаты гонки Гран-при Азербайджана-2017

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 10 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull 2:03.55.573 3
2 2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +3.904 3
3 8 Лэнс Стролл Канада Williams +4.009 2
4 4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +5.976 2
5 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +6.188 2
6 7 Эстебан Окон Франция Force India +30.298 3
7 12 Кевин Магнуссен Дания Haas +41.753 2
8 15* Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +49.400 2
9 19*** Фернандо Алонсо Испания McLaren +59.551 2
10 14 Паскаль Верляйн Германия Sauber +1:29.093 3
11 17 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1:31.794 2
12 18** Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +1:32.160 3
13 16 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 4
14 3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari сошел 2
6 Серхио Перес Мексика Force India Авария
9 Филиппе Масса Бразилия Williams Амортизатор
13 Нико Хюлькенберг Германия Renault Авария
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Двигатель
11 Даниил Квят Россия Toro Rosso Электрика
20**** Джолион Палмер Великобритания Renault Двигатель
* – Штраф +3 места за аварию на Гран-при Канады; ** – Штраф +35 мест за замену элементов силовой установки и коробки передач; *** – Штраф +40 мест наказан потерей 40 мест за замену элементов силовой установки; **** – Допущен к старту (не принимал участие в квалификации)
Лучший круг:
Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:43.441 (47-й круг, 208.919 км/ч)


 Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Себастьян Феттель 153
2 Льюис Хэмильтон 139
3 Валттери Боттас 111
4 Даниэль Риккардо 92
5 Кими Райкконен 73
6 Макс Ферстаппен 45
7 Серхио Перес 44
8 Эстебан Окон 35
9 Карлос Сайнс 29
10 Филиппе Масса 20
11 Нико Хюлькенберг 18
12 Лэнс Стролл 17
13 Кевин Магнуссен 11
14 Ромэн Грожан 10
15 Паскаль Верляйн 5
16 Даниил Квят 4
17 Фернандо Алонсо 2

 Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 250
2 Ferrari 226
3 Red Bull 137
4 Force India 79
5 Williams 37
6 Toro Rosso 33
7 Haas 21
8 Renault 18
9 Sauber 5
10 McLaren Honda 2

 

Материал подготовили
Сергей Овчинников и Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram