Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”: Гран-при Азербайджана

"Формула-1": Гран-при Азербайджана

«Бакинский замес»

"Формула-1": Гран-при Азербайджана

Старт и первый поворот

Итак, друзья, в результате четвертой гонки сезона, прошедшей в Баку, в обоих зачетах первенства сменились лидеры. Причем, по ходу уик-энда ничто не предвещало победы Льюиса Хэмильтона. Да и сам он после гонки пребывал в некотором шоке от своей виктории.

«У меня смешанные эмоции. Валттери заслуживал победу, он отлично выполнил свою работу и пилотировал безупречно. Гонка получилась сумасшедшей и интересной, поэтому я не сдавался. Я постоянно атаковал, хотя это было непросто. Я очень благодарен за победу. Надо принимать как успехи, так и неудачи, и я не могу жаловаться, что выиграл гонку. Я это принимаю и сделаю выводы из этого дня, – заявил Льюис. – Валттери не повезло. Победный дубль стал бы отличным результатом для команды. Если бы на его машине не взорвалась шина, я не смог бы его опередить. Судя по всему, лучшая машина по-прежнему у Ferrari: большую часть уик-энда они нас опережали, а мы смогли держаться в их темпе только в гонке. Нам нужно прибавить, но мы участвуем в борьбе, а она получается очень плотной».

"Формула-1": Гран-при Азербайджана

Льюис Хэмильтон

Да, действительно Mercedes мог финишировать в Баку победным дублем. Причем, победу мог одержать именно Боттас. Но обломок от машины повредил заднюю шину на его машине за три круга до конца гонки. И Валттери сошел. «Я убит горем. Это очень глубоко меня ранило. Но таковы гонки: одни дни бывают успешными, другие – нет. Небольшой обломок разрушил весь мой гоночный уик-энд, – раздосадовано говорил финский гонщик. – До прокола гонка складывалась хорошо. Мне нравилось поведение машины. На рестарте я думал, что все под контролем, но затем внезапно взорвалась шина. До этого я не видел обломков и ничего не чувствовал. В нескольких предыдущих гонках победа была близка, и хорошо, что сегодня выиграла наша команда, но я все равно очень расстроен. Постараюсь отыграться в следующей гонке».

"Формула-1": Гран-при Азербайджана

Валттери Боттас

Триумфу Хэмильтона способствовал «сэфти-кар». Стартовавший с «поула» Себастьян Феттель уверенно лидировал на протяжении первых 30 кругов. Затем, немца опередил Боттас, максимально затянувший свой первый отрезок до пит-стопа.

Гонка получилась «нервной»

Но с самого начала гонка получилась «нервной» и богатой на столкновения. После старта произошло сразу несколько инцидентов, которые привели к сходам. Сергей Сироткин оказался зажат между болидами Алонсо и Хюлькенберга, и со сломанной подвеской выбыл из борьбы.

«В первых поворотах ситуация была сложной, в третьем повороте меня зажали между двумя машинами – я видел, что избежать аварии было невозможно, поэтому снял ногу с педали газа, чтобы минимизировать последствия, но уже ни на что не мог повлиять, – оправдывался позднее Сергей Сироткин. – Произошел контакт, моя машина поднялась в воздух, а при приземлении сломалась подвеска и антикрыло. Очень жаль, что это произошло. Гонка была длинной, но все мы хотим отыграть позиции на старте. С точки зрения поведения машины это лучший уик-энд в текущем сезоне. Сегодня я мог заработать несколько очков».

Фернандо с двумя проколотыми колесами чудом добрался до пит-лайн. И после ремонта испанец вернулся на трассу, не особо питая иллюзий по поводу конечного результата. Сошел Эстебан Окон после столкновения с машиной Райкконена. Кими вынужден был заехать на пит-лайн и вернулся в борьбу после замены колес и переднего обтекателя. Эти ситуации были признаны гоночными инцидентами, в то время как в случившемся контакте Эрикссона и Магнуссена сочли виноватым шведа, получившего 10 секунд штрафа. И из-за остановившихся на трассе машин и многочисленных обломков в первый раз на трассу выпустили сэфти-кар.

После рестарта Серхио Перес слишком рано начал атаковать, совершив обгон до пересечения линии, за которой можно это делать – и получил от судей 5 секунд штрафа. «Я очень рад. Гонка получилась богатой на события. Все началось с инцидента на первом круге, когда я получил удар сзади от Williams Сергея Сироткина. Из-за этого я задел Кими Райкконена и сломал переднее антикрыло, поэтому пришлось ехать в боксы. Я оказался одним из последних, а затем получил пятисекундный штраф. Мне удалось прорваться через пелетон и сохранить позицию после появления сейфти-кара, – отметил Серхио Перес. – Команда отлично провела пит-стоп, так что я отбыл штраф и все равно вернулся на трассу впереди Грожана. Я берег шины, потому что у нас остались только SuperSoft, прогреть их было очень сложно, но затем я увидел, что у машин впереди тоже проблемы. Я обогнал Феттеля, но затем он вернулся в борьбу и стал меня прессинговать. На двух последних кругах мне надо было полностью выложиться – пожалуй, это два лучших круга в моей жизни. Этот подиум очень многое для меня значит, я очень рад и горжусь собой, семьей, командой и Мексикой».

"Формула-1": Гран-при Азербайджана

Серхио Перес

Тем временем за спиной трех лидеров развернулась контактная борьба пилотов Renault и Red Bull. Воспользовавшись противостоянием Риккардо-Ферстаппен, пилоты Renault быстро вышли вперед. Но Хюлькенберг выбыл после контакта с бетонной стеной и повреждения подвески. Трио Феттель-Хэмильтон-Боттас отрывалась от остальных. Льюис рано решил сменить шины, затем через несколько кругов его примеру последовал Феттель. Ну, а Боттас оставался на трассе максимально долго. И вот-вот должен был заехать на пит-стоп, как вдруг вновь на трассу вышел сэфти-кар. Причиной его появления стало эпическое столкновение двух болидов Red Bull. На протяжении всей гонки Макс и Даниэль боролись друг с другом. В результате на прямой Даниэль атаковал Макса, а тот дважды перекрестил траекторию. И произошло столкновение. В результате оба сошли.

«Гонка получилась хаотичной, притом большую часть этого хаоса создали мы с напарником. Я видел запись инцидента, нам обоим остается лишь извиниться перед командой – никто не хотел подобного финала, – сказал Риккардо. – Мы старались бороться чисто, оставляли достаточно места, но зашли слишком далеко и дорого поплатились». «Мы сами упустили шанс заработать немало очков. Нет смысла рассуждать о том, кто виноват: мы оба гоняемся за команду, и когда случается подобное, это одинаково плохо для меня и для Даниэля, – подчеркнул Макс. – Сегодня эффект от слипстрима ощущался особенно сильно, мы не уступали друг другу в скорости и вплоть до столкновения сражались честно, оставляя достаточно места».

Воспользовавшись появлением сэфти-кара, практически все пилоты устремились на пит-лайн. В режиме сэфти-кара шины быстро остывали и уходили из рабочего режима температур. Ромэн Грожан стремился их прогреть, как и многие, но совершил глупую ошибку и врезался в отбойник. А когда рестарт все-таки дали, занимавший второе место Себастьян Феттель атаковал лидера гонки – Боттаса. Себастьян ошибся и совершил небольшой вылет в первом повороте. В результате немец потерял несколько позиций. После схода Боттаса на второе место вышел Кими Райкконен, а на третье – Перес.

«Я очень раздосадован тем, что упустил позицию на рестарте, но гонка оставила немало позитивных моментов. Когда сейфти-кар свернул на пит-лайн, я увидел возможность для атаки и попытался ей воспользоваться, но этот план не сработал. Сейчас легко говорить, что я слишком рисковал, но в тот момент я мчался со скоростью в 330 км/ч вдоль левой кромки трассы, там нет табличек с расстоянием до поворота, и вариантов, по сути, не было. Льюис находился справа, Валттери – чуть впереди, я хотел занять внутренний радиус, но заблокировал колеса, повредил шины и позднее пропустил еще и Серхио Переса, – вспоминал Феттель. – В остальном гонка сложилась неплохо, у нас был хороший темп. Иногда такое случается: я получил шанс на победу, но реализовать его не получилось, но было бы неправильно не попытаться атаковать. Сегодня машина оказалась фантастически быстра, посмотрим, что принесут следующие гонки. Нужно сохранять позитивный настрой и продолжать работу».

«Не самая простая и не самая приятная гонка. После столкновения с Эстебаном Оконом на первом круге мне пришлось отправиться в боксы за новым носовым обтекателем и шинами Soft. Я не знал, повреждена ли машина, в целом ощущения были неплохими, правда, шины вели себя нестабильно, – отметил Кими. – Я старался избегать неприятностей, атаковал, когда это было необходимо, и, по сути, вел свою гонку, но ждал каких-нибудь инцидентов. К этому всегда нужно быть готовым – никогда не знаешь, что может случиться. Если говорить о сезоне в целом, мы можем чувствовать себя уверенно, ведь машина быстра. Главное – свести ошибки и проблемы к минимуму, чтобы как можно чаще финишировать на высоких позициях».

"Формула-1": Гран-при Азербайджана

Кими Райкконен

Следующий этап – Гран-при Испании – состоится в Барселоне с 11 по 13 мая. Непременно посмотрите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Азербайджана-2018

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:43.44.291 1
2 6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +2.460 1
3 8 Серхио Перес Мексика Force India +4.024 1
4 1 Себастьян Феттель Германия Ferrari +5.329 1
5 9 Карлос Сайнс Испания Renault +7.515 1
6 13 Шарль Леклер Монако Sauber +9.158 1
7 12 Фернандо Алонсо Испания McLaren +10.931 1
8 10 Лэнс Стролл Канада Williams +12.546 1
9 16 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +14.152 3
10 19 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso +18.030 2
11 18 Маркус Эриксон Швеция Sauber +18.512 2
12 17 Пьер Гасли Франция Toro Rosso +24.720 1
13** 15 Кевин Магнуссен Дания Haas +30.663 1
14 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes Прокол, сход 1
20 Ромэн Грожан Швейцария Haas Ошибка, авария
4 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull Столкновение с Максом
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Столкновение с Даниэлем
14* Нико Хюлькенберг Германия Renault Авария
11 Сергей Сироткин Россия Williams Авария
7 Эстебан Окон Франция Force India Авария
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Штраф +10 секунд по решению стюардов за умышленную блокировку Пьера Гасли
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:45.149 (37-й круг, 205.252 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 70
2 Себастьян Феттель 66
3 Кими Райкконен 48
4 Валттери Боттас 40
5 Даниэль Риккардо 37
6 Фернандо Алонсо 28
7 Нико Хюлькенберг 22
8 Макс Ферстаппен 18
9 Серхио Перес 15
10 Карлос Сайнс 13
11 Пьер Гасли 12
12 Кевин Магнуссен 11
13 Шарль Леклер 8
14 Стоффель Вандорн 8
15 Лэнс Стролл 4
16 Маркус Эриксон 2
17 Эстебан Окон 1
18 Брендон Хартли 1

 

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Ferrari 114
2 Mercedes 110
3 Red Bull 55
4 McLaren 36
5 Renault 35
6 Force India 16
6 Toro Rosso 13
7 Haas 11
8 Sauber 10
10 Williams 4

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра