«Бакинский замес»

Старт и первый поворот
Итак, друзья, в результате четвертой гонки сезона, прошедшей в Баку, в обоих зачетах первенства сменились лидеры. Причем, по ходу уик-энда ничто не предвещало победы Льюиса Хэмильтона. Да и сам он после гонки пребывал в некотором шоке от своей виктории.
«У меня смешанные эмоции. Валттери заслуживал победу, он отлично выполнил свою работу и пилотировал безупречно. Гонка получилась сумасшедшей и интересной, поэтому я не сдавался. Я постоянно атаковал, хотя это было непросто. Я очень благодарен за победу. Надо принимать как успехи, так и неудачи, и я не могу жаловаться, что выиграл гонку. Я это принимаю и сделаю выводы из этого дня, – заявил Льюис. – Валттери не повезло. Победный дубль стал бы отличным результатом для команды. Если бы на его машине не взорвалась шина, я не смог бы его опередить. Судя по всему, лучшая машина по-прежнему у Ferrari: большую часть уик-энда они нас опережали, а мы смогли держаться в их темпе только в гонке. Нам нужно прибавить, но мы участвуем в борьбе, а она получается очень плотной».

Льюис Хэмильтон
Да, действительно Mercedes мог финишировать в Баку победным дублем. Причем, победу мог одержать именно Боттас. Но обломок от машины повредил заднюю шину на его машине за три круга до конца гонки. И Валттери сошел. «Я убит горем. Это очень глубоко меня ранило. Но таковы гонки: одни дни бывают успешными, другие – нет. Небольшой обломок разрушил весь мой гоночный уик-энд, – раздосадовано говорил финский гонщик. – До прокола гонка складывалась хорошо. Мне нравилось поведение машины. На рестарте я думал, что все под контролем, но затем внезапно взорвалась шина. До этого я не видел обломков и ничего не чувствовал. В нескольких предыдущих гонках победа была близка, и хорошо, что сегодня выиграла наша команда, но я все равно очень расстроен. Постараюсь отыграться в следующей гонке».

Валттери Боттас
Триумфу Хэмильтона способствовал «сэфти-кар». Стартовавший с «поула» Себастьян Феттель уверенно лидировал на протяжении первых 30 кругов. Затем, немца опередил Боттас, максимально затянувший свой первый отрезок до пит-стопа.
Гонка получилась «нервной»
Но с самого начала гонка получилась «нервной» и богатой на столкновения. После старта произошло сразу несколько инцидентов, которые привели к сходам. Сергей Сироткин оказался зажат между болидами Алонсо и Хюлькенберга, и со сломанной подвеской выбыл из борьбы.
«В первых поворотах ситуация была сложной, в третьем повороте меня зажали между двумя машинами – я видел, что избежать аварии было невозможно, поэтому снял ногу с педали газа, чтобы минимизировать последствия, но уже ни на что не мог повлиять, – оправдывался позднее Сергей Сироткин. – Произошел контакт, моя машина поднялась в воздух, а при приземлении сломалась подвеска и антикрыло. Очень жаль, что это произошло. Гонка была длинной, но все мы хотим отыграть позиции на старте. С точки зрения поведения машины это лучший уик-энд в текущем сезоне. Сегодня я мог заработать несколько очков».
Фернандо с двумя проколотыми колесами чудом добрался до пит-лайн. И после ремонта испанец вернулся на трассу, не особо питая иллюзий по поводу конечного результата. Сошел Эстебан Окон после столкновения с машиной Райкконена. Кими вынужден был заехать на пит-лайн и вернулся в борьбу после замены колес и переднего обтекателя. Эти ситуации были признаны гоночными инцидентами, в то время как в случившемся контакте Эрикссона и Магнуссена сочли виноватым шведа, получившего 10 секунд штрафа. И из-за остановившихся на трассе машин и многочисленных обломков в первый раз на трассу выпустили сэфти-кар.
После рестарта Серхио Перес слишком рано начал атаковать, совершив обгон до пересечения линии, за которой можно это делать – и получил от судей 5 секунд штрафа. «Я очень рад. Гонка получилась богатой на события. Все началось с инцидента на первом круге, когда я получил удар сзади от Williams Сергея Сироткина. Из-за этого я задел Кими Райкконена и сломал переднее антикрыло, поэтому пришлось ехать в боксы. Я оказался одним из последних, а затем получил пятисекундный штраф. Мне удалось прорваться через пелетон и сохранить позицию после появления сейфти-кара, – отметил Серхио Перес. – Команда отлично провела пит-стоп, так что я отбыл штраф и все равно вернулся на трассу впереди Грожана. Я берег шины, потому что у нас остались только SuperSoft, прогреть их было очень сложно, но затем я увидел, что у машин впереди тоже проблемы. Я обогнал Феттеля, но затем он вернулся в борьбу и стал меня прессинговать. На двух последних кругах мне надо было полностью выложиться – пожалуй, это два лучших круга в моей жизни. Этот подиум очень многое для меня значит, я очень рад и горжусь собой, семьей, командой и Мексикой».

Серхио Перес
Тем временем за спиной трех лидеров развернулась контактная борьба пилотов Renault и Red Bull. Воспользовавшись противостоянием Риккардо-Ферстаппен, пилоты Renault быстро вышли вперед. Но Хюлькенберг выбыл после контакта с бетонной стеной и повреждения подвески. Трио Феттель-Хэмильтон-Боттас отрывалась от остальных. Льюис рано решил сменить шины, затем через несколько кругов его примеру последовал Феттель. Ну, а Боттас оставался на трассе максимально долго. И вот-вот должен был заехать на пит-стоп, как вдруг вновь на трассу вышел сэфти-кар. Причиной его появления стало эпическое столкновение двух болидов Red Bull. На протяжении всей гонки Макс и Даниэль боролись друг с другом. В результате на прямой Даниэль атаковал Макса, а тот дважды перекрестил траекторию. И произошло столкновение. В результате оба сошли.
«Гонка получилась хаотичной, притом большую часть этого хаоса создали мы с напарником. Я видел запись инцидента, нам обоим остается лишь извиниться перед командой – никто не хотел подобного финала, – сказал Риккардо. – Мы старались бороться чисто, оставляли достаточно места, но зашли слишком далеко и дорого поплатились». «Мы сами упустили шанс заработать немало очков. Нет смысла рассуждать о том, кто виноват: мы оба гоняемся за команду, и когда случается подобное, это одинаково плохо для меня и для Даниэля, – подчеркнул Макс. – Сегодня эффект от слипстрима ощущался особенно сильно, мы не уступали друг другу в скорости и вплоть до столкновения сражались честно, оставляя достаточно места».
Воспользовавшись появлением сэфти-кара, практически все пилоты устремились на пит-лайн. В режиме сэфти-кара шины быстро остывали и уходили из рабочего режима температур. Ромэн Грожан стремился их прогреть, как и многие, но совершил глупую ошибку и врезался в отбойник. А когда рестарт все-таки дали, занимавший второе место Себастьян Феттель атаковал лидера гонки – Боттаса. Себастьян ошибся и совершил небольшой вылет в первом повороте. В результате немец потерял несколько позиций. После схода Боттаса на второе место вышел Кими Райкконен, а на третье – Перес.
«Я очень раздосадован тем, что упустил позицию на рестарте, но гонка оставила немало позитивных моментов. Когда сейфти-кар свернул на пит-лайн, я увидел возможность для атаки и попытался ей воспользоваться, но этот план не сработал. Сейчас легко говорить, что я слишком рисковал, но в тот момент я мчался со скоростью в 330 км/ч вдоль левой кромки трассы, там нет табличек с расстоянием до поворота, и вариантов, по сути, не было. Льюис находился справа, Валттери – чуть впереди, я хотел занять внутренний радиус, но заблокировал колеса, повредил шины и позднее пропустил еще и Серхио Переса, – вспоминал Феттель. – В остальном гонка сложилась неплохо, у нас был хороший темп. Иногда такое случается: я получил шанс на победу, но реализовать его не получилось, но было бы неправильно не попытаться атаковать. Сегодня машина оказалась фантастически быстра, посмотрим, что принесут следующие гонки. Нужно сохранять позитивный настрой и продолжать работу».
«Не самая простая и не самая приятная гонка. После столкновения с Эстебаном Оконом на первом круге мне пришлось отправиться в боксы за новым носовым обтекателем и шинами Soft. Я не знал, повреждена ли машина, в целом ощущения были неплохими, правда, шины вели себя нестабильно, – отметил Кими. – Я старался избегать неприятностей, атаковал, когда это было необходимо, и, по сути, вел свою гонку, но ждал каких-нибудь инцидентов. К этому всегда нужно быть готовым – никогда не знаешь, что может случиться. Если говорить о сезоне в целом, мы можем чувствовать себя уверенно, ведь машина быстра. Главное – свести ошибки и проблемы к минимуму, чтобы как можно чаще финишировать на высоких позициях».

Кими Райкконен
Следующий этап – Гран-при Испании – состоится в Барселоне с 11 по 13 мая. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Азербайджана-2018
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:43.44.291 | 1 |
2 | 6 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +2.460 | 1 |
3 | 8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +4.024 | 1 |
4 | 1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +5.329 | 1 |
5 | 9 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +7.515 | 1 |
6 | 13 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | +9.158 | 1 |
7 | 12 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +10.931 | 1 |
8 | 10 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +12.546 | 1 |
9 | 16 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +14.152 | 3 |
10 | 19 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | +18.030 | 2 |
11 | 18 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +18.512 | 2 |
12 | 17 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +24.720 | 1 |
13** | 15 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +30.663 | 1 |
14 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | Прокол, сход | 1 |
– | 20 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | Ошибка, авария | |
– | 4 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | Столкновение с Максом | |
– | 5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Столкновение с Даниэлем | |
– | 14* | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | Авария | |
– | 11 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | Авария | |
– | 7 | Эстебан Окон | Франция | Force India | Авария | |
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Штраф +10 секунд по решению стюардов за умышленную блокировку Пьера Гасли | ||||||
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:45.149 (37-й круг, 205.252 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 70 |
2 | Себастьян Феттель | 66 |
3 | Кими Райкконен | 48 |
4 | Валттери Боттас | 40 |
5 | Даниэль Риккардо | 37 |
6 | Фернандо Алонсо | 28 |
7 | Нико Хюлькенберг | 22 |
8 | Макс Ферстаппен | 18 |
9 | Серхио Перес | 15 |
10 | Карлос Сайнс | 13 |
11 | Пьер Гасли | 12 |
12 | Кевин Магнуссен | 11 |
13 | Шарль Леклер | 8 |
14 | Стоффель Вандорн | 8 |
15 | Лэнс Стролл | 4 |
16 | Маркус Эриксон | 2 |
17 | Эстебан Окон | 1 |
18 | Брендон Хартли | 1 |
“Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 114 |
2 | Mercedes | 110 |
3 | Red Bull | 55 |
4 | McLaren | 36 |
5 | Renault | 35 |
6 | Force India | 16 |
6 | Toro Rosso | 13 |
7 | Haas | 11 |
8 | Sauber | 10 |
10 | Williams | 4 |
Материал подготовил Николай Ковалевский