Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна

Просмотрено

МУЖСКОЙ ВИД СПОРТА

Первая ночная гонка сезона 2020 года в Сахире чуть не обернулась трагедией. Стартующие с четной стороны решетки оказались в менее выгодном положении, так как их сторона трассы была более грязной. И позиции одна за другой после старта стал терять Валттери Боттас. Его справа и слева к первому повороту стали обходить соперники. Также потерял много позиций и Даниил Квят. Ему также пришлось начинать гонку с грязной стороны трассы.

И так вышло, что в стартовой суматохе Квята обошел стартовавший с последнего ряда Ромэн Грожан! Он обошел россиянина слева. И уперся в группу более медленных гонщиков. Ромэн в доли секунды принял решение уйти вправо. Но в том месте на своей траектории был Квят! Даниил набирал скорость на прямой и мечтал отыграться за провальный старт. Как бы то ни было, но столкновения избежать не удалось. Хотя Квят в последний момент пытался отрулить и притормозить. Но все произошло слишком быстро. И болид Грожана на большой скорости влетел в отбойник и вспыхнул! Гонка тут же была остановлена красными флагами. Болельщики с замиранием сердца стали ждать известий о состоянии гонщика. К счастью, Ромэну реально очень повезло. Кокпит с пилотом влетел в рельсовый отбойник и там застрял. Задняя часть машины оторвалась и полыхала. Спасательные службы сработали мгновенно. Плюс за пелетоном сразу после старта по процедуре следовал сэфти-кар, и его экипаж одними из первых бросился на помощь пострадавшему. И самое главное – после сильнейшего удара пилот оставался в сознании и сам выбрался из кокпита, зажатого в рельсе. Дальше его подхватили и помогли дойти до сэфти-кара. А потом пилота, пребывавшего в шоковом состоянии и получившего небольшие ожоги, передали медикам.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна-2020
Жуткий пожар, горит болид Haas

Говорят, что пилот родился в рубашке. Не будем с этим спорить. Но и меры безопасности, внедренные FIA в «Формуле-1» в последние годы (особенно Halo – титановый «нимб» над пилотом), помогли избежать трагедии. В этой связи хочется подчеркнуть, что автоспорт (и особенно «формулы»), является очень опасным видом спорта. По-настоящему мужским. Трудно представить, что если бы на месте Грожана в такой ситуации оказалась девушка-пилот. Успела бы она покинуть кокпит, горевший открытым пламенем? Не запаниковала бы она? Не потеряла бы сознание? И тогда ее могли бы и не успеть достать вовремя из бушующего огня. Но, вероятно, пилотесса и не пошла бы на такой рискованный обгонный маневр, какой совершил Ромэн в гонке… Еще раз подчеркну – все обошлось! И это самое главное. Через несколько дней мы узнаем, сможет ли Грожан выступить в следующей гонке сезона. Или команде Haas придется искать замену своему пилоту. «Я разговаривал с Ромэном по телефон, – сказал руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер. – Он в ясном уме, он в порядке. Роман проведет ночь в госпитале, поскольку медики хотят, чтобы он остался под их присмотром. Но он сказал мне, не врачу, что с ним все в порядке и, похоже, ничего не сломано. Его руки перевязаны из-за ожогов, но в остальном, по словам Романа, все нормально и больше ничего не обожжено. Он был очень оптимистичен, поэтому я очень рад. Когда с него снимут бинты, мы оценим состояние его рук. Пока у нас нет представления на этот счет. Прямо сейчас я рад, что ничего плохого не случилось. Главное, что он здоров и в безопасности. Остальное станет понятно, когда мы поговорим с врачами. Сейчас я не хочу обсуждать запасной план. В данный момент запасной план заключается в том, чтобы посадить Романа за руль, если он будет к этому готов».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна-2020
Пилот выбрался из объятого пламенем кокпита
«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна-2020
Грожан перепрыгивает защитный рельс, за которым горят остатки его машины

Гонку возобновили спустя один час и примерно 20 минут. И на втором старте не обошлось без инцидента с участием Даниила Квята. На этот раз россиянин стартовал очень агрессивно и прошел сразу двух пилотов. А затем он атаковал Лэнса Стролла. Но слишком самонадеянно ушел внутрь поворота, еще будучи позади Стролла. Лэнс, не видя этого, шел по своей траектории. И наскочил колесами на колеса болида Alpha Tauri. В результате Racing Point перевернулся. На трассу выпустили сэфти-кар. Лэнс не без помощи маршалов выбрался из кокпита. К счастью, канадец отделался легким испугом. Квят за этот беспечный маневр получил от судей штраф +10 секунд (который отбыл на пит-стопе) и два штрафных балла. Но беды команды Racing Point на этом не закончились. Серхио Перес уверенно шел по ходу всей гонки на третьем месте. И мексиканец должен был быть на подиуме, но за всего несколько кругов до финиша на его машине задымил, а потом и горел открытым пламенем мотор. В результате Серхио сошел, а команда Racing Point не набрала ни одного очка в гонке. Этим воспользовались в команде McLaren. Ландо Норрис финишировал четвертым, а Карлос Сайнс – пятым (стартовал 15-м). Заработанные очки позволили McLaren обойти в Кубке конструкторов Racing Point и выйти на третье место в командном зачете.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна-2020
Экипаж сэфти-кара уводит пилота подальше от места аварии

Что касается подиума, то туда попали: Льюис Хэмильтон (очередная рекордная победа в карьере, 95-я по счету), Макс Ферстаппен и Александер Элбон. Элбон после финиша честно сказал, что ему повезло попасть на подиум из-за схода Переса. Ферстаппен был несколько раздосадован стратегией своей командой, но и подчеркнул, что навязать борьбу Хэмильтону он практически не мог.

А вот Льюис еще раз напомнил, в каком опасном виде спорта участники «Формулы-1» выступают. «Авария Романа Грожана была по-настоящему пугающей. Запрыгивая в кокпит, я понимаю, что иду на риск, что наш спорт и опасность неразделимы – я даже написал об этом в социальной сети, пока мы ждали возобновления гонки. Машину Ромэна буквально разорвало пополам, не представляю, какую перегрузку он испытал, но хорошо, что система Halo выполнила свое предназначение, и что куском рельсового барьера пилоту не снесло голову. Все могло закончиться намного хуже, это напоминание нам самим и всем, кто смотрит гонки по телевизору, что «Формула-1» – рискованный вид спорта. Мы пилотируем на пределе, стараясь остаться внутри лимита, не перешагнуть грань опасности. Авария Грожана показала, что специалисты FIA и FOM поработали на славу, благодаря их многолетним усилиям Ромэн сегодня смог самостоятельно покинуть кокпит. Не сомневаюсь, инцидент будет тщательно расследован, после чего FIA и FOM сделают все возможное, чтобы подобное никогда не повторилось», – заявил семикратный чемпион мира.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна-2020
Льюис Хэмильтон после победы на Гран-при Бахрейна-2020

«Если говорить о гонке, в физическом плане она получилась очень изматывающей. Нам пришлось довольно долго ждать рестарта. Представьте: ты настраиваешься на борьбу, отлично стартуешь, а затем гонку останавливают на час – в такой ситуации легко потерять концентрацию, сбиться с ритма. Когда мы поехали снова, Макс держал невероятный темп, мне приходилось постоянно атаковать на пределе, чтобы не подпустить его, – вспоминал Льюис. – В Бахрейне много скоростных поворотов, я чувствую, что сегодня оставил на трассе практически все свои силы. Хорошо, что мне удавалось отвечать Максу, когда он прибавлял в темпе, но моя машина заметно скользила, я не представлял, как все сложится на последних кругах. Спасибо команде! Наши стратеги вновь сработали отлично, это большое счастье продолжать выступать на таком высоком уровне!».

Желаем Грожану скорейшего выздоровления и возвращения в строй. Тем более, что это его последний сезон в «Формуле-1». По окончанию нынешнего первенства (осталось провести всего 2 гонки) Ромэн покинет команду Haas и «Формулу-1». Кстати, болельщики проголосовали за Грожана, назвав его героем Гран-при Бахрейна – «Пилотом дня».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна-2020
Фото из госпиталя. Грожан на больничной койке

Следующий этап первенства состоится на этой же трассе 4-6 декабря – Гран-при Сахира (короткая версия автодрома Сахир). Непременно посмотрите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Бахрейна-2020

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 2:59.47.515 3
2 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1.254 4
3 4 Александер Элбон Великобритания Red Bull +8.005 3
4 9 Ландо Норрис Великобритания McLaren +11.337 3
5 15 Карлос Сайнс Испания McLaren +11.787 3
6 8 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +11.942 2
7 6 Даниэль Риккардо Австралия Renault +19.368 3
8 2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +19.680 4
9 7 Эстебан Окон Франция Renault +22.803 3
10 12 Шарль Леклер Монако Ferrari +1 круг 3
11 10 Даниил Квят Россия AlphaTauri +1 круг 3
12 14 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 3
13 11 Себастьян Феттель Германия Ferrari +1 круг 3
14 20 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 3
15 17 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 3
16 16 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 3
17 18 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 4
18 5 Серхио Перес Мексика Racing Point Сход / силовая установка
13 Лэнс Стролл Канада Racing Point Авария
19 Ромэн Грожан Швейцария Haas Авария
Лучший круг: Макc Ферстаппен (Red Bull) – 1:32.014 (48-й круг, 211,741 км/ч)
* – Штраф +5 мест за игнорирование желтых флагов в квалификации; ** – Штраф +3 места за блокировку Переса в квалификации; *** – Нарушение правил закрытого парка; **** – Штраф за инцидент в квалификации и замену элементов силовой установки

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 332
2 Валттери Боттас 201
3 Макс Ферстаппен 189
4 Даниэль Риккардо 102
5 Серхио Перес 100
6 Шарль Леклер 98
7 Ландо Норрис 86
8 Карлос Сайнс 85
9 Александер Элбон 85
10 Пьер Гасли 71
11 Лэнс Стролл 59
12 Эстебан Окон 42
13 Себастьян Феттель 33
14 Даниил Квят 26
15 Нико Хюлькенберг 10
16 Кими Райкконен 4
17 Антонио Джовинацци 4
18 Ромэн Грожан 2
19 Кевин Магнуссен 1

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 533
2 Red Bull 274
3 McLaren 171
4* Racing Point 154
5 Renault 144
6 Ferrari 131
7 AlphaTauri 97
8 Alfa Romeo 8
9 Haas 3
10 Williams 0
* – Штраф -15 очков

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «ФОРМУЛА-1»: Гран-при Турции — 2020

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное