Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Формула-1»: Гран-при Бахрейна

Просмотрено

Трудовая победа Феттеля

"Формула-1": Гран-при Бахрейна

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель блестяще завершил свой 200-й Гран-при в карьере и одержал трудную, волевую, трудовую победу на Гран-при Бахрейна. Немцу удалось удержать за собой на последних кругах финна Валттери Боттаса и победить в 49-й раз в карьере пилота «Формулы-1».

В целом, команда Ferrari уверенно смотрелась на этой трассе и вполне могла рассчитывать на дубль. Но непредвиденные обстоятельства (инцидент во время второго пит-стопа Райкконена) и уверенное пилотирование Валттери Боттаса (Mercedes) не позволили этого сделать. Льюис Хэмильтон, вынужденный стартовать с далекого девятого места из-за неудачного выступления в квалификации (четвертый результат) и замены коробки передач (штраф плюс пять мест на решетке), постарался минимизировать потери на этапе и финишировал третьим. Это основные итоги гонки в Бахрейне у команд-лидеров чемпионата.

"Формула-1": Гран-при Бахрейна

Старт гонки и ситуация в первом повороте

Остальные выступили разнополярно. Например, полным фиаско закончился этап для команды Red Bull – оба пилота сошли в самом начале гонки. Ужасным можно признать выступление и команды Williams. Стролл и Сироткин пусть и добрались до финиша, но самыми последними. Пока в состоянии нокаута пребывает и команда Force India. За первые два этапа команда сумела заработать в свой актив лишь 1 очко. И теперь в Кубке конструкторов опережает лишь Williams, на счету которого вообще нет ни одного балла.

"Формула-1": Гран-при Бахрейна

Первая связка поворотов. Борьба «колесо в колесо»

Прекрасный результат на свой счет записала команда Toro Rosso – 4-е место! Пьер Гасли провел феноменальную гонку и порадовал поклонников своей команды и мотористов Honda. Также отлично выступила команда Sauber. Маркус Эриксон принес Sauber первые очки. Пилоты Renault и McLaren в Бахрейне выступили предсказуемо стабильно и также пополнили копилки своих команд зачетными баллами.

Изюминка гонки в Бахрейне – гонка стартует после захода солнца. Болиды на стартовой прямой искрят, что создает незабываемый эффект и отменную телевизионную картинку. Пилоты из первой десятки стартовали на шинах SuperSoft. И только Хэмильтон, показавший свой лучший круг во втором сегменте квалификации на покрышках Soft, стартовал на более жесткой резине. Старт прошел ровно. Больше всего позиций сумел отыграть Фернандо Алонсо, но самой заметной перестановкой впереди стал обгон Боттаса замешкавшегося на старте Райкконена. А в четвертом повороте произошло столкновение в середине пелетона: болид Toro Rosso Брендона Хартли врезался в машину Серхио Переса и развернул ее. За этот инцидент Брендон получил штраф плюс 10 секунд.

"Формула-1": Гран-при Бахрейна

Тройной обгон в исполнении Льюиса Хэмильтона (на фото — крайний слева)

Неудачно началась гонка для Хэмильтона. Льюиса опередили Фернандо Алонсо (McLaren), а затем и Макс Ферстаппен (Red Bull). Причем Макс зацепил Mercedes британца задним левым колесом. Это привело к медленному проколу и, в конечном итоге, сходу с трассы. Еще ранее сошел Даниэль Риккардо – из-за отказа мотора.

Но после этого Хэмильтон воспрянул духом и выдал несколько выдающихся кругов. Особенно впечатлил тройной обгон. Когда британец в конце стартовой прямой разом обошел троих – Окона, Алонсо и Хюлькенберга.

После первой волны пит-стопов стало ясно, что Mercedes настроен больше не менять покрышки. А вот пилотов Ferrari ожидал еще один пит-стоп. И первым на вторую остановку в боксах отправился Райкконен. И здесь развернулась драма. Механики не успели снять с болида заднее левое колесо, а Кими ошибочно получил сигнал на выезд! В результате Кими был вынужден тут же сойти, а самое неприятное, что при старте с места его машина сбила одного из механиков, которого унесли в боксы на носилках. В течение нескольких кругов в боксах Ferrari царил хаос. О проведении в этот момент пит-стопа Феттеля не могло быть и речи. Первым пришел в себя руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене. И Себастьян Феттель получил по радио указание перейти на «план «D». Как оказалось позднее под этой формулировкой скрывалось послание больше не заезжать на пит-стоп и попытаться дотянуть до финиша на уже далеко не новых шинах Soft.

"Формула-1": Гран-при Бахрейна

Сенсационный финиш на 4-м месте Пьера Галси

В этот момент Феттель оказался под угрозой возможных атак на финише как со стороны Боттаса, так и со стороны Хэмильтона.

Однако Феттель стиснул зубы, сбросил темп на сколько это было рационально в данной ситуации и стал беречь шины. И трюк удался! Пусть за два круга финиша Боттас, поставивший рекорд круга, догнал лидера гонки и получил право на использование DRS, на решающую атаку финна так и не хватило.

«Отличное начало сезона, мы не ожидали подобного. Конечно, в Австралии была совершенно другая гонка, и если сравнивать два первых этапа, здесь машина была быстрее, и мы заслужили победу. Именно поэтому я считаю, что здесь все прошло лучше, хотя гонка получилась сложной, — заявил Себастьян Феттель. – Мне потребовалось некоторое время, чтобы успокоиться, но мы не знаем, какие позиции займем на следующей неделе. Сложно делать прогнозы, ведь все быстро меняется. В Китае совершенно другая трасса, там нас ждет новый вызов – надо продолжать работу с машиной и прогрессировать. Нам все равно нужно улучшить баланс. Но если и на следующей неделе впечатления от машины окажутся такими же, как здесь, значит, мы действительно в хорошей форме. В конце гонки я немного потерял в темпе, а Боттас приближался. Мы планировали стратегию с двумя пит-стопами, поэтому выбрали шины Soft на второй отрезок. Но затем пришлось ее изменить – сначала шины изнашивались, потом казалось, что все налаживается. После 10 или 12 кругов мне показалось, что состояние резины ухудшилось, так что последние пять кругов получились сложными. Победа в Бахрейне лучше, чем в Австралии – здесь у нас был отличный темп. Именно поэтому я очень доволен гонкой, хотя жаль, что один из наших парней получил травму. Я желаю ему скорейшего выздоровления. Я знаю, что сейчас он в хороших руках».

"Формула-1": Гран-при Бахрейна

Подиум Гран-при Бахрейна-2018

«На последних кругах борьба была невероятно плотной, жаль, что я не смог выиграть эту гонку. После такого начинаешь вспоминать каждый поворот, пытаясь понять, где следовало сработать лучше. Я чувствую, что выступил неплохо, не допустил ни единой ошибки, выложился по максимуму. До гонки я не работал с шинами Medium, но смог проехать на них довольно продолжительный отрезок. Правда, на последних трех кругах с резиной возникли сложности, а стоило мне подобраться к Себастьяну, как ситуация только ухудшилась, — подчеркнул Валттери Боттас. – Сегодня наш темп оказался выше, чем ожидалось, мы смогли прессинговать Ferrari – сезон обещает быть интересным. Да, предстоит поработать над многими моментами, в частности, над скоростью в таких условиях, как в Бахрейне. Позитивная динамика налицо, но главное – извлечь уроки из этого уик-энда».

«Непростая гонка, но сейчас, когда эмоции немного утихли, можно сказать, что я ей доволен. Сегодня от нас требовалось минимизировать потери, и финиш в первой тройке – отличный результат для меня и команды. Конечно, мы предпочли бы обойтись без проблем с коробкой передач, из-за которой я получил штраф, но меня устроила скорость машины на дистанции. Я отлично стартовал, но не сумел завершить прорыв, — вспоминал после гонки Льюис Хэмильтон. – На первых метрах удалось пройти пару соперников, я сместился к внутренней кромке трассы, но затем машина впереди тоже сместилась вправо. Пришлось сбросить скорость, за счет чего меня самого обогнали по внешнему радиусу. Я понимал, что должен как можно быстрее пройти эту группу гонщиков, но когда я, наконец, вышел вперед, отставание от лидеров составляло уже пятнадцать секунд – то есть, гонка для меня была фактически потеряна на первых кругах. Судя по двум первым этапам, у Ferrari сейчас небольшое преимущество, но соперничество плотное, так что нам нужно действовать эффективнее. В Шанхае я всегда выступал успешно – надеюсь, там мы будем быстрее».

Следующий этап – Гран-при Китая – состоится с 13 по 15 апреля. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Бахрейн-2018

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:32.01.940 1
2 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +0.699 1
3 9* Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +6.512 1
4 5 Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1:02.234 2
5 6 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:15.046 2
6 7 Нико Хюлькенберг Германия Renault +1:39.024 2
7 13 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 2
8 14 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +1 круг 2
9 17 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 1
10 8 Эстебан Окон Франция Force India +1 круг 2
11 10 Карлос Сайнс Испания Renault +1 круг 2
12 19 Шарль Леклер Монако Sauber +1 круг 2
13 16 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 2
14 20 Лэнс Стролл Канада Williams +1 круг 2
15 18 Сергей Сироткин Россия Williams +1 круг 1
16** 12 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 2
17** 11 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso +1 круг 1
2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari Крепление колеса
15 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Авария, гидравлика
4 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull Двигатель
* — Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Штраф +30 секунд за инцидент на прогревочном круге
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:33.740 (22-й круг, 207.842 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Себастьян Феттель 50
2 Льюис Хэмильтон 33
3 Валттери Боттас 22
4 Фернандо Алонсо 16
5 Кими Райкконен 15
6 Нико Хюлькенберг 14
7 Даниэль Риккардо 12
8 Пьер Гасли 12
9 Кевин Магнуссен 10
10 Макс Ферстаппен 8
11 Стоффель Вандорн 6
12 Маркус Эриксон 2
13 Карлос Сайнс 1
14 Эстебан Окон 1

 

«Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Ferrari 65
2 Mercedes 55
3 McLaren 22
4 Red Bull 20
5 Renault 15
6 Toro Rosso 12
7 Haas 10
8 Sauber 2
9 Force India 1
10 Williams 0

 

Материал подготовили Сергей Овчинников и Збигнев Чирук

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram