Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Формула-1»: Гран-при Бахрейна

Просмотрено

«Формула-1»: Гран-при Бахрейна. Второй чудесный дубль Mercedes.

«Формула-1»: Гран-при Бахрейна

Команда Mercedes празднует дубль

Что можно сказать об этапе в Бахрейне? Неожиданное везение команды Mercedes в этом чемпионате продолжилось. Причем самым чудесным образом!

 

И если в Австралии команда Ferrari сама себе устроила проблемы после блестящих предсезонных тестов в Барселоне, и практически сама уступила дубль Mercedes. То в Бахрейне, напротив, все складывалось в пользу «красных». Блестящий темп, рекорды круга в пятницу, субботу… Отменная квалификация – весь первый ряд стартового поля за Ferrari.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна

Старт гонки

В гонке дела вначале шли не так как задумывали стратеги из Маранелло. Старт Леклер провалил и уступил позицию не только напарнику по команде, но и Боттасу. Показалось, что Шарль немного волновался, ведь он впервые в карьере стартовал с «поула». И, казалось, он вот-вот уступит позицию еще и Льюису Хэмильтону. Но юный гонщик взял себя в руки и быстро отвоевал потерянное на старте. Вышел в лидеры гонки и стал отрываться от пелетона. Феттель старался держаться в темпе напарника, но постепенно стал от него отставать.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна

Ситуация в первом повороте после старта

А вот Льюис напротив прибавил и вначале одолел своего напарника по команде Mercedes, а потом стал наседать на Себастьяна. В конечном итоге, мы стали свидетелями борьбы пятикратного чемпиона мира со своим четырехкратным коллегой. Схватка вышла что надо! Но победителем из нее вышел Хэмильтон. Феттель, раздосадованный этим исходом, не справился с управлением. Его болид развернуло! И он потерял уйму времени и позиций. Плюс, возвращаясь в боксы, он потерял носовой обтекатель. И это стоило ему позиций и дополнительного пит-стопа.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна

Момент ночной гонки

«По ходу гонки у всех были сложности. На первом отрезке мне было особенно непросто, с переходом на шины Medium ситуация немного улучшилась, но в целом мой темп был далек от желаемого – пока не знаю, почему. Вдобавок я допустил ошибку, отправил машину в разворот – в общем, не самый удачный день, — заявил после финиша Себастьян Феттель. – Был ли причиной разворота сильный порыв ветра? Не знаю, в том месте трассы ветер практически всю гонку был попутным. Я находился сразу за Льюисом и совершенно внезапно потерял контроль над машиной. Шины оказались повреждены, следом сломалось переднее антикрыло – не повезло. День сложился неудачно, мы стартовали с первых двух позиций, но не смогли на них финишировать». Если честно, то если в самых ближайших гонках Феттель не сумеет победить и проявить себя, как лидер команды, то ему стоило бы уйти из Ferrari и из «Формулы-1» не дожидаясь окончания сезона.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна

Льюис утешает Шарля после финиша

Сейчас абсолютно не чувствуется, что Феттель готов бросить вызов Хэмильтону в борьбе за титул. У Льюиса чувствуется настрой на победу в каждой гонке, в каждой квалификации. Чего не скажешь о Себастьяне. Шарль Леклер в Бахрейне фактически впервые примерил на себе шапку лидера Ferrari. И он боролся, как лев! Как опытный чемпион. Шарль должен был выиграть эту гонку. Он уверенно контролировал износ шин, преимущество над соперниками и спокойно приближался к финишу, как вдруг подвела техника. «К сожалению, сегодня не наш день, но я верю в Ferrari, команда отлично поработала и разобралась с нехваткой скорости в Австралии. Но что тут скажешь? Конечно, я расстроен, как и все в команде, но в гонках такое бывает. Впрочем, в этой неприятной ситуации нам еще повезло: выехал автомобиль безопасности, без него мы бы потеряли еще больше позиций, — прокомментировал свой первый подиум в «Формуле-1» Леклер. – Кроме того, я боюсь, что у нас могли бы возникнуть проблемы с топливом. Принять все это очень сложно, но я хочу поблагодарить команду за то, что весь уик-энд у нас была отличная машина. Несомненно, мы еще отыграемся и станем только сильнее. Старт был не лучшим, но затем мы уверенно провели гонку, поэтому жаль, что в итоге нам досталось только третье место, но, как я уже сказал, таковы гонки. Потенциально можно было добиться более высокого результата, третье место – не то, что мы заслуживали сегодня, но я все равно доволен. Конечно, я поздравляю Льюиса и Валттери, но, повторюсь, мы еще отыграемся!».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бахрейна

Шарль Леклер на подиуме

Да, Шарль финишировал только третьим. И то благодаря тому, что обе машины Renault внезапно сошли за три круга до финиша и остановились в небезопасном месте возле трассы. Поэтому судьи выпустили автомобиль безопасности. Что спасло 3-е место Леклера. Шарль лидировал в гонке, когда незадолго до финиша возникли проблемы с силовой установкой и он пропустил вначале Льюиса Хэмильтона, а потом и Валттери Боттаса. Если бы не сэфти-кар, то он наверняка пропустился вперед и Макса Ферстаппена. Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто заявил, что в команде пока не знают, что именно отказало в машине Леклера: «В данный момент нам нужно осмотреть машину, двигатель, изучить телеметрию. Сейчас еще рано делать выводы, но мы все проверим, чтобы выяснить, что пошло не так. Шарль смог финишировать третьим, заработал важные очки и показал лучший круг в гонке. Он отлично провел гонку, хотя, понятно, разочарован. И мы должны помнить и о позитивных моментах уик-энда и выступить сильнее на следующем этапе. Себастьян тоже провел не лучшую гонку – он ехал вторым, когда ошибся. Тем не менее, после этого он смог отыграться, так что у нас два хороших пилота. В гонке меня порадовало то, что наши гонщики боролись, я могу их понять и ни в чем не обвиняю».

На последних кругах Ферстаппен догонял потерявшего скорость Леклера. После финиша Макс отметил, что не особенно огорчен упущенным подиумом, поскольку скорость машины не позволяла рассчитывать на попадание в первую тройку. «Жаль, что в конце выехал автомобиль безопасности, но, если честно, мы не заслуживали того, чтобы подняться на подиум. Я не чувствую разочарования из-за того, что финишировал четвертым – этот результат лучше, чем мог бы быть, исходя из того, как складывалась для нас гонка, подчеркнул Макс. – Машине не хватало скорости, и мы не могли ничего сделать. Я скользил в поворотах из-за ветра, да и в целом баланс оставлял желать лучшего. Я просто старался доехать до финиша. Конечно, когда появилась возможность подняться на подиум, я пытался этим воспользоваться, но выехал автомобиль безопасности».

Феттель мог бы уступить место в Ferrari, например, Даниилу Квяту. Ведь россиянина, судя по всему, кто-то недолюбливает в команде Torro Rosso. В квалификации в субботу в решающей попытке ему поставили изношенный комплект шин, что не позволило Даниилу побороться за выход в первую десятку. А в гонке «барахлил» лимитатор скорости. Что привело к совсем необязательному штрафу +5 секунд в гонке. И не позволило россиянину попасть в очки. Плюс у него получился жесткий контакт с Антонио Джовинацци (Alfa Romeo). Квят чисто опередил его по ходу гонки, но Антонио в какой-то момент отчаянно атаковал Даниила, что привело к развороту последнего. Но по чистой скорости Квят, согласно статистике, был в гонке пятым! После пилотов Ferrari и Mercedes. Но сам россиянин, готовящийся стать отцом этой осенью, не унывает: «Уик-энд сложился неудачно, начиная с квалификации, которую мы должны были пройти лучше. На старте гонки я столкнулся с пробуксовкой, что оставило меня позади на первом круге. С этого момента мне пришлось сражаться, чтобы вернуть потерянные позиции, думаю, что без этих двух проблем гонка сложилась бы для нас намного лучше. Наш темп сегодня был хорош, и очень обидно, что меня развернуло после контакта с Антонио Джовинацци. Этот уик-энд получился не самым удачным, но мы извлекли из него некоторые уроки, так что я надеюсь, что мы сможем все собрать воедино и удачно провести гонку в Китае».

Из остальных пилотов отлично смотрелся Ландо Норрис и Кими Райкконен. Первые очки в составе Red Bull сумел набрать Пьер Гасли. К неудачникам этапа стоит отнести Карлоса Сайнса, который вынужден был сойти, а также двух пилотов Renault, столкнувшихся между собой по ходу гонки. Впереди нас ждет историческая юбилейная гонка в истории «Формулы-1». Сумеет ли Ferrari переломить ход чемпионата? А Феттель, наконец, блеснуть талантом? Скоро узнаем.

Следующий этап первенства пройдет в Китае (Шанхай) 12-14 апреля. И это будет 1000-й Гран-при в истории «Формулы-1». Непременно посмотрите!

 

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Бахрейна-2019

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:34.21.295 2
2 4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +2.980 2
3 1 Шарль Леклер Монако Ferrari +6.131 2
4 5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +6.408 2
5 2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +36.068 3
6 9 Ландо Норрис Великобритания McLaren +45.754 2
7 8 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +47.470 2
8 13 Пьер Гасли Франция Red Bull +58.094 2
9 12 Александер Элбон Великобритания Toro Rosso +1:02.697 2
10 14 Серхио Перес Мексика Racing Point +1:03.696 2
11 16 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1:04.599 2
12** 15 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 2
13 6 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 2
14 18 Лэнс Стролл Канада Racing Point +1 круг 2
15 19 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 2
16 20 Роберт Кубица Польша Williams +2 круга 2
17 17 Нико Хюлькенберг Германия Renault MGU-K 2
18 10 Даниэль Риккардо Австралия Renault MGU-K 1
19 7 Карлос Сайнс Испания McLaren Мех.проблемы 4
11* Ромэн Грожан Швейцария Haas Механические проблемы
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) – 1:33.411 (38-й круг, 208,575 км/ч)
* — Штраф + 3 места за инцидент в квалификации; ** — Штраф за превышение скорости на пит-лайн (отстоял в боксах во время второго пит-стопа)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Валттери Боттас 44*
2 Льюис Хэмильтон 43
3 Макс Ферстаппен 27
4 Шарль Леклер 26*
5 Себастьян Феттель 22
6 Кими Райкконен 10
7 Ландо Норрис 8
8 Кевин Магнуссен 8
9 Нико Хюлькенберг 6
10 Пьер Гасли 4
11 Александер Элбон 2
12 Лэнс Стролл 2
13 Диниил Квят 1
14 Серхио Перес 1
* — включая дополнительное очко за лучший круг в гонке

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 87
2 Ferrari 48
3 Red Bull 31
4 Alfa Romeo 10
5 McLaren 8
6 Haas 8
7 Renault 6
8 Toro Rosso 3
9 Racing Point 3
10 Williams 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram