По “горячим” следам
И вновь Льюис Хэмильтон одержал победу в гонке. На этот раз успеха он добился на Гран-при Бахрейна. Но Ferrari опять удалось навязать борьбу Mercedes. Кими Райкконен сумел вырвать второе место, а если бы не ошибки Феттеля, то и вовсе двое пилотов Ferrari стояли бы на подиуме!
Как это было
Себастьян проводил отличную гонку. На старте он удержался позади Льюиса, и пусть позже Росберг трижды обогнал его (Ferrari переигрывали Mecedes на пит-стопах), шансы на второе место Феттель сохранял. Но круто ошибся на 36-м круге, черпнул песка за пределами трассы и повредил носовой обтекатель. Посетив боксы в третий раз, он выехал позади Боттаса и не сумел превзойти финна после десяти кругов непрерывных атак на финише гонки.
На старте гонки Кими как-то легко обошел Нико. Но через пару кругов Росберг вернул третью позицию. Еще через некоторое время он обошел и Феттеля, стартовавшего со второго места. И уже на девятом круге гонки Нико оказался на втором месте.
Пит-стоп для Феттеля команда Ferrari организовала гораздо более удачно, чем Mercedes для Росберга – и после замены шин Нико вновь оказался за спиной у Себастьяна. Разумеется, в данном случае отсиживаться в тени он просто не мог, начал атаки и добился своего. Причем в момент этого обгона после своей заминки на пит-стопе Хэмильтон только выезжал из боксов – и оказался от двух соперников совсем рядом. Но Льюис все-таки остался впереди.
А вот Кими Райкконен, продержавшийся на трассе максимально долго и какое-то время возглавлявший пелетон, поставил на пит-стопе шины Medium. А все основные соперники выбрали более мягкий тип резины. Это сразу вызвало предположение, что он планирует сделать на один визит в боксы меньше, чем соперники. При этом более жесткая резина не мешала Райкконену передвигаться по трассе примерно в том же темпе, что и три машины впереди него. Более того, он начал постепенно приближаться к своему напарнику по команде Феттелю.
Во время второго пит-стопа соперников Кими снова задержался на трассе дольше них и вышел в лидеры, а Феттель снова сумел опередить Росберга. И Нико опять ринулся в атаку и обошел Феттеля. Продолжения борьбы между ними мы не увидели. Ведь из-за ошибки Себастьян был вынужден заезжать на дополнительный пит-стоп для смены носового обтекателя. Но, в свою очередь, и сам Росберг оказался под прессингом. Райкконен, получивший на последний отрезок мягкие шины, оказался на трассе куда быстрее Нико и настигал его. Кими настраивали на борьбу за третье место, но события складывались так, что он вполне мог претендовать и на второе. И за два круга до финиша Райкконен вышел вперед – на второе место. На первый взгляд показалось, что Росберг ошибся, не выдержав напряжения борьбы. Но потом выяснилось, что на самом деле его подвели тормоза. Но в итоге Нико еще больше отстал по очкам от своего напарника по команде. А вот Льюис Хэмильтон использует все промахи соперников в свою пользу и безоговорочно лидирует в чемпионате.
Быть может следующий этап первенства в Барселоне – Гран-при Испании, 8-10 мая – немного изменит расстановку сил, и мы увидим больше борьбы за титул?! Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Бахрейна-2015
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:35:05.809 | 2 |
2 | 4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +3.380 | 2 |
3 | 3 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | +6.033 | 2 |
4 | 5 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +42.957 | 2 |
5 | 2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +43.989 | 3 |
6 | 7 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +1:01.751 | 2 |
7 | 10 | Ромэн Грожан | Швейцария | Lotus | +1:24.763 | 2 |
8 | 11 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1 круг | 2 |
9 | 17 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | +1 круг | 2 |
10 | 6 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +1 круг | 2 |
11 | 14 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1 круг | 2 |
12 | 12 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | +1 круг | 3 |
13 | 8 | Нико Хюлькенберг | Германия | Force India | +1 круг | 3 |
14 | 13 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +1 круг | 3 |
15 | 16 | Пастор Мальдонадо | Венесуэла | Lotus | +1 круг | 3 |
16 | 18 | Уилл Стивенс | Великобритания | Manor | +2 круга | 2 |
17 | 19 | Роберто Мери | Испания | Manor | +3 круга | 2 |
– | 15 | Макс Ферстаппен | Бельгия | Toro Rosso | Электрика | |
– | 9 | Карлос Сайнс-младший | Испания | Toro Rosso | Крепление колеса | |
-** | 20* | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | ERS / не стартовал | |
* – В квалификации не показал времени, но был допущен к старту; ** – Не стартовал по причине неисправности блока ERS | ||||||
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) – 1:36.311 (42-й круг, 202.294 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 93 |
2 | Нико Росберг | 66 |
3 | Себастьян Феттель | 65 |
4 | Кими Райкконен | 42 |
5 | Филиппе Масса | 31 |
6 | Валттери Боттас | 30 |
7 | Даниэль Риккардо | 19 |
8 | Фелипе Наср | 14 |
9 | Ромэн Грожан | 12 |
10 | Нико Хюлькенберг | 6 |
11 | Макс Ферстаппен | 6 |
12 | Карлос Сайнс-младший | 6 |
13 | Серхио Перес | 5 |
14 | Маркус Эриксон | 5 |
15 | Даниил Квят | 4 |
“Формула-1”. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 159 |
2 | Ferrari | 107 |
3 | Williams | 61 |
4 | Red Bull | 23 |
5 | Sauber | 19 |
6 | Lotus | 12 |
7 | Toro Rosso | 12 |
8 | Force India | 11 |
9 | McLaren Honda | 0 |
10 | Manor | 0 |
Материал подготовили Збигнев Чирук и Николай Ковалевский
Кими молодец! Будем ждать с нетерпением следующего этапа!