Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт «ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бельгии -2020

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бельгии -2020

от S_vetik
31 Просмотров

СЕДЬМОЙ ТИТУЛ НЕ ЗА АРДЕНСКИМИ ГОРАМИ: КАК ЛЬЮИС ОТДОХНУЛ В СПА

Очередной титул у Хэмильтона почти в кармане. Льюис уверенно выиграл Гран-при Бельгии. Роль Боттаса в этой гонке свелась к тому, что он тщательно оберегал позицию лидера команды Mercedes в момент старта и во время рестарта. Валттери подписал контракт с Mercedes на 2021 год. И, что называется, принял условия игры и контракта. Вероятно, финн решил получить «синицу в руках» и возможность регулярно приезжать на подиум, получать хорошую зарплату. Чем пойти на конфронтацию с командой в погоне за титулом, т.е. ускользающим «журавлем в небе». Фактически Боттас согласился на роль верного оруженосца Хэмильтона. И сможет одержать 1-2 победы в гонках в текущем сезоне, если вдруг у Льюиса откажет техника или Хэмильтон решит отблагодарить за усердие своего напарника по команде в конце сезона, когда Льюис досрочно возьмет свой седьмой по счету титул чемпиона мира.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бельгии -2020

Старт гонки. Ситуация в первом повороте

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бельгии -2020

Первый круг гонки. Пелетон в связке поворотов «Красная вода»

В том, что это произойдет, уже практически никто не сомневается. В первенстве осталось провести всего 10 гонок. На прошлой неделе стало известно, что в финальной части первенства гонки пройдут в Турции (15 ноября), Бахрейне (29 ноября и 6 ноября) и Абу-Даби (13 декабря). А болиды Mercedes сейчас сильны на всех видах трасс. Кстати, команда Red Bull очень надеялась проявить себя в Спа и пыталась переломить ситуацию в свою пользу. Увы, не вышло. Пилоты Mercedes успешно контролировали ход гонки и принесли команде 50-й «дубль» с момента ее возвращения в «Формулу-1». Конечно, после очередного победного  финиша Льюис, чтобы не умолять старания своего напарника и соперников, заявил, что гонка была непростой. «Не самая простая гонка. Старт стал настоящим кошмаром. Отрезок до первого поворота здесь очень короткий, притом на выходе из поворота я допустил небольшой занос, так как очень рано начал разгон, рассчитывая создать отрыв. Без этой помарки расстояние между мной и Валттери было бы не больше корпуса машины, и он наверняка атаковал бы меня на прямой, но ошибка, как ни странно, сработала в мою пользу: Валттери едва не уперся в мою машину, и, я уверен, был вынужден приподнять ногу с педали газа. Когда мы подлетели к пятому повороту, для атаки Валттери не хватило дистанции – момент был напряженный, но я рад, что у меня все получилось! Я пару раз блокировал колеса – сначала в пятом повороте, что вызвало вибрацию шин, а позже на входе в последний поворот. Вне зависимости от того, насколько агрессивно я атаковал, температура шин постепенно падала, в этом плане было непросто. Я беспокоился насчет правой передней шины, опасался, что все может закончиться так же, как в Сильверстоуне, и старался максимально беречь резину. Выбравшись из кокпита, я увидел, что состояние шин не такое уж плохое – похоже, я напрасно нервничал, — заявил шестикратный чемпион мира. – Уверен, далеко не всем хочется наблюдать, как Mercedes выигрывает гонку за гонкой, но мы, независимо от количества побед, продолжаем работать на пределе сил. Уверен, когда я вернусь к команде, никто не будет праздновать – мне скажут: «Отлично, давай подумаем, как выиграть следующую гонку!» У Mercedes потрясающий подход к работе, мы с каждым уик-эндом больше узнаем о себе, о машине, оцениваем прогресс и пытаемся понять, как добиться большего. Мне 35 лет, но я чувствую себя как никогда классно! Спасибо всем нашим сотрудникам!»

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бельгии -2020

Хэмильтон и Боттас сразу после финиша

На этот момент, когда Валлтери мог решить исход гонки в свою пользу и обойти Льюиса, обратил внимание и российский пилот Михаил Алешин. Михаил прокомментировал это эпизод в своем аккаунте в социальных сетях. Российский пилот программы SMP Racing высказал мнение, что сразу после старта и по ходу первого круга Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам финский пилот Mercedes Валттери Боттас не решился атаковать собственного напарника по команде — шестикратного чемпиона мира британца Льюиса Хэмильтона. «На 100% уверен, что Боттас отпустил газ на первом круге перед «Красной водой», пока вплотную ехал за Хэмильтоном… Вопросов больше нет», — такую запись сделал Алешин в своем аккаунте.

Иными словами, по договоренности с командой Боттас даже не пытался атаковать Хэмильтона, даже в тот момент, когда у него была реальная возможность сделать это и выйти вперед.

Валттери Боттас уклонился от прямого ответа на вопрос журналистов, почему он не опередил и даже не атаковал Льюиса на первом круге. «На старте у меня был отличный шанс побороться с Льюисом, но он великолепно стартовал, а мне не хватило скорости на выходе из первого поворота. Я не мог его догнать. Кроме того, из-за ветра на входе в пятый поворот я не мог воспользоваться слипстримом. То же самое произошло на рестарте – я не мог догнать Хэмильтона на прямых, — заявил Боттас. – Я упустил оба шанса. Очень сложно опередить Льюиса за рулем такой же машины, ведь он не допускает ошибок. Но, по крайней мере, я попробовал. Льюис был быстр в квалификации и безупречно провел гонку, заработав много очков. Для меня этот уик-энд хотя бы обошелся без серьезных проблем. Я рад, что на следующей неделе снова получу шанс».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бельгии -2020

Пьер Гасли признан болельщиками «Гонщиком дня»

Макс Ферстаппен большую часть гонки провел в одиночестве и финишировал третьим. «Если честно, моя гонка прошла скучновато, работы было не так уж много, ведь когда в Mercedes прибавили, я уже не мог держаться за ними, а под конец дистанции у меня уже были изношены шины. На последних восьми кругах пришлось просто беречь переднюю резину, — вспоминал Макс. – На комплекте Medium сцепление было неважным, но получив жесткие шины, я сначала попытался прессинговать Валттери Боттаса, но его попросили прибавить, и я уже не смог ехать в темпе Mercedes. Так что гонку я провел в одиночестве. Правда, пришлось думать о Даниэле Риккардо, который мог попытаться меня опередить, ведь у Renault такая скорость на прямых, что они вполне могли нас обогнать, поэтому пришлось остаться на трассе, хотя еще немного, и мои шины не выдержали бы, и я не хотел рисковать. Думаю, в этот уик-энд Renault в хорошей форме. Мы все-таки финишировали третьими, подняться выше было невозможно, хотя сегодня третье место не особо радует. Впрочем, это лучше, чем ничего. В Монце мы предпримем следующую попытку и посмотрим, чего нам удастся добиться».Уже со следующей недели начнет действовать новое правило FIA о запрете специального квалификационного режима двигателя. Иными словами настроить двигатель можно будет перед квалификацией, и менять эти настройки до финиша гонки будет запрещено. Команда Red Bull за счет этого очень надеется отыграться и навязать Mercedes борьбу в чемпионате. Так ли это быдет – увидим уже через неделю.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бельгии -2020

Команда Mercedes празднует 50-й «дубль» с момента возвращения в «Формулу-1»

И, хочется отметить, что команда Renault очень ярко выступила в Спа. Риккардо и Окон сумели финишировать на 4-м и 5-м местах, соответственно. И это – определенно – успех для французской команды. Мало того, на последнем круге гонки Даниэль  установил быстрейший круг в гонке! И это на изношенной резине. Таким образом, Renault впервые с 2010 года установила быстрейший круг в гонке.

И стоит отметить крайне неудачное выступление Ferrari. В последний раз ни один из пилотов Ferrari не попал в очковую зону при финише обеих машин еще на Гран-при Великобритании 2010 года. На этот раз в Бельгии Себастьян Феттель финишировал 13-м (1 пит-стоп), а Шарль Леклер только 14-м (2 пит-стопа).

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бельгии -2020

Команда Mercedes празднует 50-й «дубль» с момента возвращения в «Формулу-1»

Из происшествий стоит отметить аварию Антонио Джовинацци. Он потерял контроль над болидом, вылетел с трассы и врезался в отбойник. Отлетевшее от его болида колесо сломало подвеску на машине британского пилота Williams Джорджа Расселла, которому тоже пришлось завершить борьбу досрочно. Из-за инцидента на трассу выехала машина безопасности. «Это расстраивает, я оказался не в том месте и не в то время, и я ничего не мог поделать с этим. Я поехал налево, чтобы избежать болида Антонио, а затем из ниоткуда появилось его колесо и ударилось о переднюю часть моего болида, в итоге я столкнулся со стеной. Это был серьезный удар, но я в порядке, — сказал Джордж. – Мне повезло, что на болидах есть система «гало», потому что колесо могло оказаться очень близко к моему шлему. Это было очень неудачное стечение обстоятельств, но иногда такое случается в гонках».

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бельгии -2020

Роберт Шварцман снова лидирует в личном зачете «Формулы-2»

И совсем курьезный случай произошел с Карлосом Сайнсом. При движении на стартовую решетку у него вышла из строя выхлопная система. И испанец вынужден был уехать в боксы, и не принял участия в гонке. Что-то подобное случилось с Михаелем Шумахером в прошлом веке в Маньи-Кур, когда он проводил свой первый сезон за Ferrari и должен был стартовать с «поула», но на прогревочном круге у него случилась похожая поломка, и он вынужден был сойти с дистанции.

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Бельгии -2020

Льюис на подиуме

Неудачно выступил в гонке Даниил Квят. Он провалил старт, а потом долгое время шел в первой десятке, но из-за износа покрышек финишировал на том же месте, с которого стартовал и остался без очков. А вот его напарник по команде Пьер Гасли, принявший старт 12-м, совершил много обгонов, был признан «гонщиком дня» и финишировал 8-м.

Отметим также успешное выступление россиянина Роберта Шварцмана, который по итогам двух бельгийских гонок «Формулы-2» в этот уик-энд вернул себе лидерство в личном зачете первенства.

Следующий этап первенства состоится 4-6 сентября в Италии (Монца). Спешите видеть!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Бельгии-2020

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:24:08.761 1
2 2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +8.448 1
3 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +15.455 1
4 4 Даниэль Риккардо Австралия Renault +18.877 1
5 6 Эстебан Окон Франция Renault +40.650 1
6 5 Александер Элбон Великобритания Red Bull +42.712 1
7 10 Ландо Норрис Великобритания McLaren +43.774 1
8 12 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +47.371 1
9 9 Лэнс Стролл Канада Racing Point +52.603 1
10 8 Серхио Перес Мексика Racing Point +53.179 1
11 11 Даниил Квят Россия AlphaTauri +1:10.200 1
12 16 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1:11.504 1
13 14 Себастьян Феттель Германия Ferrari +1:12.894 1
14 13 Шарль Леклер Монако Ferrari +1:14.920 2
15 17 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1:16.793 1
16 19 Николас Латифи Канада Williams +77.795 2
17 20 Кевин Магнуссен Дания Haas +85.540 2
15 Джордж Расселл Великобритания Williams Авария
18 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo Авария
НС 7 Карлос Сайнс Испания McLaren Выхлоп
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Renault) – 1:47.483 (44-й круг, 234,589 км/ч)
НС – Не стартовал

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 157
2 Макс Ферстаппен 110
3 Валттери Боттас 107
4 Александер Элбон 48
5 Шарль Леклер 45
6 Ландо Норрис 45
7 Лэнс Стролл 42
8 Даниэль Риккардо 33
9 Серхио Перес 33
10 Эстебан Окон 26
11 Карлос Сайнс 23
12 Пьер Гасли 18
13 Себастьян Феттель 16
14 Нико Хюлькенберг 6
15 Антонио Джовинацци 2
16 Даниил Квят 2
17 Кевин Магнуссен 1

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 264
2 Red Bull 158
3 McLaren 68
4* Racing Point 66
5 Ferrari 61
6 Renault 59
7 AlphaTauri 20
8 Alfa Romeo 2
9 Haas 1
10 Williams 0
* — Штраф -15 очков

Материал подготовил Николай Ковалевский

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ «ФОРМУЛА-1»: Гран-при Испании-2020

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий