Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“ФОРМУЛА-1”. Гран-при Бельгии. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ «ПРОМАХ» FERRARI

Просмотрено

 

На удивление многих в Спа, трассе, которая больше подходит Mercedes и где «стрелы» рассчитывали легко взять «дубль». Ferrari дала настоящий бой и упустила победу по собственной тактической нерасторопности. Если бы во время сэфти-кара на капитанском мостике Ferrari приняли решение не зазывать Феттеля для смены шин, то вполне вероятно именно Себастьян поднялся бы на верхнюю ступень подиума.

А так все сложилось в пользу Льюиса Хэмильтона. Вначале в субботу он взял свой рекордный 68-й «поул» в карьере. И повторил достижение легендарного Михаэля Шумаера. А на следующий день британец завоевал свою 58-ю победу в гонках «Формулы-1». Льюис отлично стартовал, сохранил лидерство и уверенно контролировал ход гонки на протяжении всей дистанции. И даже рестарт за 10 кругов до финиша на шинах Soft не поколебал позиций Хэмильтона, несмотря на то, что на болиде его преследователя Себастьяна Феттеля (Ferrari) были установлены более мягкие покрышки UltraSoft. Льюис отбил атаку немца и оторвался на безопасную дистанцию, финишировав первым с преимуществом более 2 секунд. Феттель стал вторым, а на третье место, благодаря рестарту, пробился австралиец Даниэль Риккардо из команды Red Bull Racing.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Бельгии. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ «ПРОМАХ» FERRARI
Старт гонки

Итак, Льюис сумел сократить отставание от лидера чемпионата Себастьяна Феттеля до семи очков. В случае если Хэмильтону будет сопутствовать удача и на Гран-при Италии, который состоится 3 сентября, он возглавит личный зачет. Перерыв в чемпионате, похоже, пошел Хэмильтону на пользу. На время вынужденного отпуска британец сильно ограничил контакты с внешним миром, объясняя это необходимостью собраться с мыслями. Гран-при Бельгии стал для него 200-м Гран-при в карьере. И обычно в «юбилейных» гонках пилотам не везет, но только не Хэмильтону.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Бельгии. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ «ПРОМАХ» FERRARI
Алонсо обходят на прямой сразу два болида – Хюлькенберга и Окона

«Приятно начать вторую часть сезона хорошим результатом. Пилоты Ferrari были очень быстры в гонке, оказав нам фантастическое сопротивление – мне приходилось атаковать на каждом круге без права на ошибку, – вспоминал Льюис после гонки. – Автомобиль безопасности ехал настолько медленно, что было сложно поддерживать рабочую температуру шин. На рестарте Себастьян пытался выйти вперед, и был очень близок к этому. Здорово бороться с Себастьяном, когда у нас обоих конкурентоспособные машины – это настоящие гонки! Я хочу поблагодарить команду – без них я бы не смог победить сегодня».

«Если бы в квалификации мы сумели опередить Mercedes, в гонке нам бы хватило скорости, чтобы удержать лидерство. Я был удивлен тем, что смог вести плотное сражение на протяжении всей дистанции, и сейчас даже зол на себя за то, что в момент рестарта слишком близко подъехал к Льюису в первом повороте. Я пытался немного отпустить его на разгоне к Eau Rouge. Но сзади были соперники, и тогда мне пришлось бы обороняться, а не думать об атаке. Я знал, что на прямых мы не настолько быстры, как Mercedes. Не скажу, что я на 100% доволен, но в целом уик-энд сложился для нашей команды очень здорово, – отметил Себастьян Феттель. – Нам не нужно беспокоиться о конфигурации какой-либо трассы – у нас лучшая машина в пелетоне. Да, чувствуется нехватка в определенных областях, но сотрудники в Маранелло работают изо всех сил. Думаю, мы добились максимального прогресса среди всех участников. Теперь пора переключиться на этап в Монце – посмотрим, что получится там».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Бельгии. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ «ПРОМАХ» FERRARI
Сход Макса Ферстаппена

«Всегда приятно подняться на подиум, особенно после квалификации, в которой я оказался шестым, замкнув тройку сильнейших команд. Я ожидал, что в гонке смогу добиться большего. У Макса возникли проблемы, Кими ошибся под желтыми флагами – это позволило мне отыграть несколько мест, да и машина на втором отрезке гонки прибавила в скорости, – сказал Даниэль Риккардо. – В гонке мы продемонстрировали лучший темп, я использовал шанс отыграть позицию на рестарте – и доволен результатом. Вряд ли можно было добиться большего. Я сочувствую Максу. Сезон для него складывается из подъемов и спадов, но большая часть проблем возникла не по его вине. Конечно, он очень расстроен сходом в домашней гонке».

И действительно, главными неудачниками гонки стали голландец Макс Ферстаппен (Red Bull), за которого болела большая часть болельщиков, собравших на автодроме Спа-Франкоршам, и испанец Фернандо Алонсо (McLaren). Оба пилота отчаянно атаковали, но были вынуждены сойти из-за проблем с силовыми установками Renault и Honda соответственно. При этом для обоих это уже шестой сход в 12 гонках сезона, чаще них не сходил никто в пелетоне.

«Я очень разочарован сходом, не столько из-за себя, сколько из-за болельщиков. Они заплатили немало денег, чтобы купить билеты и добраться до трассы, можно понять их разочарование от моего схода уже на девятом круге. До этого уик-энд складывался хорошо. Мы многое смогли сделать, добились прогресса, успешно провели квалификацию – я с оптимизмом ждал гонки. На выходе из последнего поворота я переключил передачу с третьей на четвертую, и мотор неожиданно потерял мощность, переключившись в безопасный режим, – подчеркнул Макс Ферстаппен. – Сезон складывается для меня очень непросто, нам нужно разобраться с этими проблемами внутри команды. Я не могу быть доволен, поеду домой и постараюсь переключиться, чтобы с позитивным настроем приехать в Монцу».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Бельгии. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ «ПРОМАХ» FERRARI
Подиум Гран-при Бельгии: Феттель (спиной), Хэмильтон и Риккардо

«В целом уик-энд сложился неплохо. Мы продемонстрировали командный подход в квалификации, я уверенно провел старт – занять внешнюю сторону трассы было правильным решением – и уже к концу первого круга ехал седьмым, – говорил Фернандо Алонсо. – На первых кругах было по-настоящему весело, позже я пытался защитить позицию, но соперники обгоняли меня на прямой, даже не задействовав DRS. Нелегко вести гонку, не имея возможности сражаться колесо в колесо. День выдался непростым, на длинной дистанции нам не хватало скорости – мы оказались слишком медленными на прямых, из-за чего не было ни малейшей возможности претендовать на очки. В итоге мне пришлось сойти с дистанции из-за проблем с мотором. Ситуация такая, какая есть, нам просто нужно как можно скорее добиться прогресса. Команда день и ночь работает с машиной – надеюсь, результаты вскоре будут заметны».

Из-за жесткого противостояния пилотов Force India на трассе появился «сэфти-кар». Непримиримая борьба между Оконом и Пересом дала себе знать уже на старте. Серхио Перес не оставил пространства своему напарнику по команде, в результате чего болид Эстебана Окона жестко задел отбойник. По счастью, в этот момент болид Окона фатальных повреждений не получил и без особых проблем продолжил гонку. Но напарникам по команде было суждено еще раз пересечься на пути к финишу. На тридцатом круге Перес снова поставил перед Оконом дилемму – столкновение или контакт с отбойником, и на сей раз Эстебан выбрал первый вариант. В результате контакта пострадали обе машины: у болида Переса было проколото колесо, а у Окона сломано переднее антикрыло. Судьи посчитали происшедшее гоночным инцидентом, но выпустили «машину безопасности» на трассу.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Бельгии. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ «ПРОМАХ» FERRARI
Даниэль Риккардо

«На первом круге у меня был опасный момент с моим напарником в связке Eau Rouge, но это вполне объяснимо: старт гонки, три машины ехали в один ряд, пусть даже меня едва не оттеснили к барьеру. Но второй контакт с Серхио был лишним, – заявил Эстебан Окон. – Он снова оттеснил меня к барьеру, зацепив мое переднее антикрыло – мы оба рисковали вот так, без причины, закончить гонку. Инцидент стоил мне потери очков, и я не могу понять, почему Серхио действовал настолько агрессивно».

«Я огорчен тем, как все сложилось, на бельгийской трассе мы должны были заработать немало очков. Два контакта с Эстебаном лишили нас всех шансов и испортили команде гонку. Я приношу извинения за инцидент на старте – это на 100% моя ошибка. Я не выбрал нужный режим, и на спуске мотору явно не хватало мощности. Я сражался с Хюлькенбергом, думал, что у нас двоих есть запас над преследователями, и начал смещаться вправо, не посмотрев в зеркала – я не знал, что там находится Эстебан. Во втором случае уже Эстебан, как мне кажется, действовал излишне самонадеянно, поскольку там не было пространства для маневра. Я удерживал траекторию и предполагал, что он попробует атаковать после связки Eau Rouge – для этого у него была целая прямая. Похоже, мы оба некорректно оценили ситуацию и испортили команде гонку».

Следующий этап – Гран-при Италии в Монце – прошел через неделю 31 августа – 3 сентября 2017 года. Отчет об этой гонке в следующем выпуске «Автодайджеста». Не пропустите!

Результаты гонки Гран-при Бельгии-2017

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:24:42.820 2
2 2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +2.358 2
3 6 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +10.791 2
4 4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +14.471 3
5 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +16.456 2
6 7 Нико Хюлькенберг Германия Renault +28.087 2
7 11 Ромэн Грожан Швейцария Haas +31.553 2
8 16** Филиппе Масса Бразилия Williams +36.649 2
9 9 Эстебан Окон Франция Force India +38.154 3
10 13 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +39.447 2
11 14 Лэнс Стролл Канада Williams +48.999 2
12 19*** Даниил Квят Россия Toro Rosso +49.940 2
13 15* Джолион Палмер Великобритания Renault +53.239 2
14 20**** Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +57.078 2
15 12 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:07.262 3
16 17* Маркус Эриксон Швеция Sauber +1:09.711 3
17 8 Серхио Перес Мексика Force India Сход 3
10 Фернандо Алонсо Испания McLaren Двигатель
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Двигатель
18* Паскаль Верляйн Германия Sauber Подвеска
* – Штраф +5 мест за смену коробки передач; ** – Штраф +5 мест за игнорирование желтых флагов в субботней практике; *** – Штраф +20 мест за замену элементов двигателя; **** – Штраф +65 мест за замену элементов двигателя
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:46.577 (41-й круг, 236.583 км/ч).

 

 Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Себастьян Феттель 220
2 Льюис Хэмильтон 213
3 Валттери Боттас 179
4 Даниэль Риккардо 132
5 Кими Райкконен 128
6 Макс Ферстаппен 67
7 Серхио Перес 56
8 Эстебан Окон 47
9 Карлос Сайнс 36
10 Нико Хюлькенберг 34
11 Филиппе Масса 27
12 Ромэн Грожан 24
13 Лэнс Стролл 18
14 Кевин Магнуссен 11
15 Фернандо Алонсо 10
16 Паскаль Верляйн 5
17 Даниил Квят 4
18 Стоффель Вандорн 1

 

Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 392
2 Ferrari 348
3 Red Bull 199
4 Force India 103
5 Williams 45
6 Toro Rosso 40
7 Haas 35
8 Renault 34
9 McLaren Honda 11
10 Sauber 5

Материал подготовили
Анжелика Белокопытова и Николай Ковалевский

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное