FERRARI ПРОТИВ FERRARI
Гонка в Сан-Пауло развивалась по неожиданному сценарию. Было много контактной борьбы, сходов, желтых флагов, выездов сэфти-кара. Команда Red Bull и моторы Honda имели ощутимое преимущество на бразильской трассе. Вторыми по скорости были пилоты Ferrari. Но Леклеру накануне сменили мотор. Поэтому стартовать он должен был с 14-го места. Но Шарль быстро сориентировался и через несколько кругов после старта уже был в лидирующей группе.

Полной неожиданностью для всех стал досрочный сход Боттаса. «Гонка была сложной и до схода. Машине не хватало скорости, и нам нужно выяснить причины. Я собирался проехать дистанцию с одним пит-стопом и финишировать на Hard, но мне пришлось второй раз свернуть в боксы – мы опасались, что шины не выдержат до конца. Такая смена стратегии не идеальная, но это уже не имеет значения, ведь я не финишировал, – заявил Валттери. – Я не знаю всех деталей, но двигатель неожиданно потерял мощность – нужно найти причину. Сход разочаровывает, особенно если учесть, как развивались события на последних кругах – было бы здорово поучаствовать во всем этом. Сейчас я жду гонку в Абу-Даби. Мы хотим вернуться в борьбу в лучшей форме и завершить сезон высоким результатом».

На трассе не сразу появилась машина безопасности, но это внесло сумятицу в ряды пилотов. Так вышло, что в заключительной части два пилота Ferrari оказались друг за другом. Шарль эффектно обошел своего напарника по команде в первом повороте. Но на длинной прямой Феттель поравнялся с Леклером и боднул его болид своим. В результате обе машины сошли, хотя на тот момент могли рассчитывать побороться за победу или за двойной подиум. «Очень жаль, что все так закончилось. Я приношу извинения команде, поскольку сегодня мы были быстры и могли заработать много очков. Я проводил захватывающую гонку. Стартовав в середине пелетона, я пробивался вперед и был доволен тем, как складывается ситуация, – вспоминал Леклер. – Мы оставим произошедшее позади и продолжим работу. Сейчас необходимо сосредоточиться на этапе в Абу-Даби, чтобы как можно лучше завершить сезон». «Итог дня – мы не финишировали в гонке, которую могли завершить с хорошим результатом. Жаль, что между нами произошло столкновение. Обидно за команду, учитывая, что обе машины претендовали на очки, и учитывая напряженную работу всех сотрудников на трассе и в Маранелло, – подчеркнул Феттель. – С моей точки зрения гонка складывалась хорошо, хотя Макс Ферстаппен был недосягаемым. Сейчас мы должны сосредоточиться на финальной гонке сезона, в которой попробуем добиться максимально возможного результата».

В итоге в гонке победил Макс Ферстаппен, который совершил несколько эффектных обгонов Хэмильтона после пит-стопов. «Я испытываю невероятные чувства – победа стала результатом огромных усилий всей команды! Сумасшедшая гонка, богатая на события и борьбу. К счастью, у нас был темп, чтобы отыгрывать позиции и обгонять Mercedes при любом развитии событий. Это было непросто, но в команде принимали правильные решения, особенно в конце, когда мы решили поставить шины Soft во время автомобиля безопасности – этот шаг позволил победить, – сказал Макс Ферстаппен. – Я сосредоточился на своей работе, команда со своей стороны стремилась все сделать правильно на пит-стопах и выбрать оптимальную стратегию. В гонке все сработало идеально. Великолепная победа, учитывая не только прошлогодние события, но и то, как развивалась гонка, и как мы работали все вместе, чтобы добиться результата. На протяжении всего уик-энда машина и силовая установка Honda отлично работали. Мы сделали шаг вперед и благодарим всех за это. Конечно, очень жаль, что так получилось с Алексом, и он не смог финишировать на подиуме, что стало бы еще лучшим результатом для команды. Но было здорово видеть рядом Пьера вместе с Toro Rosso-Honda».

Да, именно Пьер Гасли поднялся на вторую ступень подиума. «Это невероятно! Мой первый подиум в «Формуле-1» и вместе с Toro Rosso. Каждую гонку я работал над собой, всегда знал, что если окажусь в правильном месте в нужный момент, то все получится – и в Интерлагосе это произошло. Меня переполняют эмоции! Я всегда говорил, что эта команда – моя итальянская семья, мне нравится их боевой дух и страсть к гонкам, они всегда много работают. В Бразилии я преподнес им лучший подарок, которым мог бы отблагодарить за огромную работу, – говорил Гасли. – Сначала я мечтал попасть в «Формулу-1», затем – подняться на подиум, но когда все это произошло, я испытал непредсказуемые эмоции. Это лучший день в моей жизни. Я хочу от всей души поблагодарить всех, кто поддерживал меня с начала карьеры и помог мне добиться того, что у меня есть сейчас!».

Третьим на подиум вначале было поднялся Хэмильтон, выбивший с трассы Элбона, но затем Льюис получил штраф и откатился на седьмое место в протоколе. Ну, а на третью ступень подиума поднялся Карлос Сайнс. «Безусловно, это особенный день для меня и команды, ведь во всем, что от нас зависело, мы сработали здорово. Я с первого круга выкладывался на пределе, обогнал Переса, гонщиков Alfa Romeo и Haas. Мне удавались атака за атакой, это был один из тех дней, когда все получается – я очень рад! Стратегия? Только я проехал гонку с единственным пит-стопом. Что делало меня очень уязвимым на рестартах. После тридцати кругов шины Medium было очень трудно снова и снова выводить в рабочий диапазон, притом Пьер Гасли впереди и Кими Райкконен позади меня ехали на Soft. Я понимал, что каждый рестарт для меня – это ситуация в стиле «все или ничего», – отметил Карлос после гонки. – Во время первого рестарта мне удалось пройти Ромэна Грожана, а далее я долго сдерживал натиск со стороны Кими Райкконена. После второго рестарта мне снова пришлось какое-то время побороться с Кими, но за пару кругов до финиша я понял, что ему не удастся меня опередить!».

Даниил Квят также сумел завоевать 1 очко по итогам гонки. Поздравляем его! Этап не складывался для россиянина еще с квалификации, но он сумел побороться до самого финиша и получил зачетное очко в свою копилку и копилку команды. Так держать!
Невероятные результаты на финише и непредсказуемая гонка в Бразилии. Будем ждать следующую.

Следующий этап первенства Гран-при Абу-Даби пройдет 29 ноября – 1 декабря. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Бразилии-2019
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:33.14.678 | 3 |
2 | 6 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +6.077 | 2 |
3 | 20** | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +8.896 | 1 |
4 | 8 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +9.452 | 2 |
5 | 12 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +10.201 | 2 |
6 | 11 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | +10.541 | 2 |
7*** | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +11.139 | 3 |
8 | 10 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +11.204 | 2 |
9 | 15 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +11.529 | 2 |
10 | 16 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +11.931 | 2 |
11 | 9 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +12.732 | 2 |
12 | 18 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +13.599 | 3 |
13 | 7 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +14.247 | 2 |
14 | 5 | Александер Элбон | Великобритания | Red Bull | +14.927 | 2 |
15**** | 13 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +18.059 | 3 |
16 | 19 | Роберт Кубица | Польша | Williams | +1 круг | 4 |
17 | 2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | Прокол | 2 |
18 | 17 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | Вылет/подвеска | 2 |
19 | 14* | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | Подвеска | 2 |
– | 4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | Потеря давления масла | |
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:10.698 (43-й круг, 219,417 км/ч) | ||||||
* – Штраф +10 мест за замену элементов силовой установки. ** – Допуск к старту. *** – Штраф +5 секунд за столкновение. **** – Штраф +5 секунд за обгон под желтыми флагами |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 387 |
2 | Валттери Боттас | 314 |
3 | Макс Ферстаппен | 260 |
4 | Шарль Леклер | 249 |
5 | Себастьян Феттель | 230 |
6 | Пьер Гасли | 95 |
7 | Карлос Сайнс | 95 |
8 | Александер Элбон | 84 |
9 | Даниэль Риккардо | 54 |
10 | Серхио Перес | 46 |
11 | Ландо Норрис | 45 |
12 | Кими Райкконен | 43 |
13 | Нико Хюлькенберг | 37 |
14 | Даниил Квят | 35 |
15 | Лэнс Стролл | 21 |
16 | Кевин Магнуссен | 20 |
17 | Антонио Джовинацци | 14 |
18 | Ромэн Грожан | 8 |
19 | Роберт Кубица | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 701 |
2 | Ferrari | 479 |
3 | Red Bull | 391 |
4 | McLaren | 140 |
5 | Renault | 91 |
6 | Toro Rosso | 83 |
7 | Racing Point | 67 |
8 | Alfa Romeo | 57 |
9 | Haas | 28 |
10 | Williams | 1 |
Материал подготовил Николай Ковалевский