Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1». Гран-при Бразилии. «Безопасный режим», победа Феттеля и проводы Массы

Просмотрено

Итогом гонки в Сан-Пауло стала победа Феттеля и двойной подиум команды Ferrari

Подиум Гран-при Бразилии-2017

Подиум Гран-при Бразилии-2017

Этап ознаменовался еще тем, что фактически в гонке впереди гонялись только четыре болида. Две Ferrari и два Mercedes. Дело в том, что к концу сезона команды-середнячки стали существенно экономить и не покупать новые моторы у своих поставщиков. Так поступили в Williams и Force India. Кроме того, двигатели Renault в Мексике почти все вышли из строя в той или иной степени. Поэтому команды использующие моторы Renault вынужденно перевели свои силовые установки в «щадящий режим». Это позволило им в основном добраться до финиша, но значительно сократило шансы на борьбу за победу (для команды Red Bull) и побороться за более высокие места на финише (Renault и Toro Rosso). Ситуация с Renault настолько плачевная, что руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что на заключительном этапе чемпионата в Абу-Даби у команд могут возникнуть трудности из-за того, что у поставщика двигателей осталось не так много деталей. «Гран-при Абу-Даби для нас будет похож на телешоу, в котором из найденного мусора собирают автомобиль. Надеюсь, силовые установки сильно не повреждены после Гран-при Бразилии, — сказал г-н Хорнер. – Перед механиками Renault нужно снять шляпу, они каждую неделю умудряются в условиях ограниченного количества деталей и времени собрать работоспособный двигатель. В этих трудных условиях, они творят настоящие чудеса».

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Бразилии. «Безопасный режим», победа Феттеля и проводы Массы

Старт гонки

И на фоне этого «двигательного» коллапса, когда с работоспособным двигателем Renault Макс Ферстаппен выигрывал гонки, а теперь вынужден перевести его в «безопасный режим» и фактически доезжать сезон без возможности побороться за победы, команда Ferrari и Mercedes демонстрируют отличную форму. Особенно это касается заводской команды Mercedes. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер признал, что скорость Льюиса Хэмильтона в Бразилии стала для него открытием и демонстрацией истинных возможностей чемпионского двигателя. Ведь после того, как Хэмильтон разбил машину в квалификации, команда установила на его машину новый двигатель последней версии, чтобы ему было проще прорываться с последнего места. Помимо того, что этот двигатель был оснащен техническими новинками, ему предстояло пройти всего две гонки – в Бразилии и Абу-Даби, благодаря чему Льюис мог использовать его в максимальном режиме, не заботясь о ресурсе силовой установки. «Вы все видели, что у Mercedes были наиболее благоприятные условия, – отметил Кристиан. – Мне было неприятно слышать в эфире слова его инженера по радио: «У тебя 14 возможностей для обгона», когда он ехал позади Макса Ферстаппена, а до финиша оставалось 14 кругов. У них и так была высокая мощность, и даже переведи мы свой мотор в максимальный режим, Макс в любом случае был бы для Льюиса легкой добычей. Но, с другой стороны, они показали, чем располагают, и установили новый стандарт, с прицелом на 2018 год. Теперь соперникам надо подтягиваться к этому новому стандарту».

Льюис Хэмильтон потерпел аварию в квалификации

Льюис Хэмильтон потерпел аварию в квалификации

Другим командам, использующим двигатели Mercedes, повезло меньше. Команда Force India провела гонку в щадящем режиме. А пилотам Williams пришлось нелегко. У Стролла вообще стоял движок, давно отработавший ресурс, поэтому он проигрывал на прямых лидерам очень много. А Филиппе Масса, прощавшийся с родными трибунами и гонками «Формулы-1», героическими усилиями сдержал за собой Алонсо и финишировал на седьмом месте. «Потрясающий результат! Я испытываю невероятные чувства от того, что прошел через многое за годы карьеры. От старта до финиша сегодняшняя гонка была идеальной. Потрясающий старт, во время которого я обогнал нескольких соперников. Затем великолепный рестарт после автомобиля безопасности, когда я смог обогнать Алонсо. Я знал, что для моей гонки и результата важно обогнать его, — заявил Филиппе. – После мне удалось сдержать Фернандо, хотя в конце шины уже перестали работать. Я счастлив и испытываю сильные эмоции после сегодняшней гонки. Я заканчиваю карьеру с высоко поднятой головой. Бразильская трасса многое для меня значит. Я могу сказать только одно: «Спасибо!». Я буду скучать по всем вам».

Масса прощается с «Формулой-1»

Масса прощается с «Формулой-1»

Победу в Бразилии одержал Себастьян Феттель, который на старте сумел обойти обладателя «поула» Боттаса. После этого Феттель уверенно контролировал ход гонки. Боттас финишировал вторым, а замкнул тройку призеров Кими Райкконен. Льюис Хэмильтон стартовал с пит-лайн, но реально мог претендовать на подиум. Ему не хватило шин и немного кругов, чтобы сделать это.

Боттас на подиуме

Боттас на подиуме

«Это была одна из самых сложных гонок в сезоне, без права на ошибку. Стартовал я неидеально, но достаточно хорошо, чтобы опередить Боттаса. Вальттери ехал совсем рядом, у нас был схожий темп, но я полностью выложился, чтобы создать отрыв, — вспоминал после гонки Феттель. – Эта победа очень важна для меня и команды, мы смогли добиться нужного результата после долгого перерыва. Я счастлив за команду, у наших парней позади несколько непростых недель с бессонными ночами и тяжелой работой – я посвящаю эту победу им – тем, кто работает с нами на трассе и на базе в Маранелло. Было непросто, но мы справились. Я благодарен команде и нашим болельщикам. Мы надеемся на успешную гонку и в Абу-Даби».

«Гонка была проиграна в первом повороте. Когда я отпустил сцепление, шины держали трассу хуже, чем я ожидал, возникла небольшая пробуксовка. Себастьян стартовал лучше и смог занять внутренний радиус. У нас с Ferrari был одинаковый гоночный темп и схожая стратегия – просто не повезло на старте, — подчеркнул Боттас. – После перехода на Soft я старался атаковать на новом комплекте и опередить соперников за счет пит-стопа, но остался позади. Я хотел снова атаковать в самом конце гонки, но шины уже были изношены. Добившись отличного результата в субботу, я возлагал большие надежды на гонку. Но надо сохранять оптимизм: лично для меня этот уик-энд оказался гораздо лучше, чем несколько предыдущих. И это неплохой результат для команды, учитывая, с какой позиции стартовал Льюис».

«Стартовал я средне, допустил пробуксовку и был рад, что не потерял позиций. Первые пятнадцать кругов из-за резины получились непростыми, но после пит-стопа я был доволен поведением машины. Я знал, что прибавлю на шинах Soft, хотя было непросто не отставать от парней впереди и следить за состоянием шин. Я пытался атаковать и смог сократить отставание, к сожалению, обогнать в таких условиях было бы невозможно, — сказал Кими Райкконен. – В конце гонки Хэмильтон подобрался ко мне, но машина была быстра, я знал, что если не допущу глупой ошибки, то смогу удержать его позади. Я легко с этим справился, у Льюиса не было ни одного шанса меня обогнать. Хотелось бы финишировать на позицию выше, но мы добились хорошего результата для команды. Машина быстра весь уик-энд. В этом году мы конкурентоспособны почти на всех трассах, лишь в отдельных гонках возникали сложности, но команда может гордиться этим сезоном, который станет залогом успеха в следующем году».

«Я отлично провел время, получив огромное удовольствие от гонки. Я мог выиграть этот Гран-при, но сам осложнил себе жизнь в квалификации. Гонка получилась интересной, мне понравилось отыгрываться – это напомнило мне времена картинга, когда пару сезонов я стартовал с последних позиций, — говорил Льюис Хэмильтон. – В гонке я стремился исправиться после ошибки в квалификации, сделать так, чтобы команда гордилась мной, заработать очки. Я стремился финишировать третьим, но не хватило ресурса резины. Впрочем, я получил удовольствие от борьбы. Надеюсь, эта гонка докажет всем остальным, что я с прежней страстью отношусь к работе и по-прежнему молод сердцем. У меня впереди еще много гонок».

Финальный этап первенства-2017 – Гран-при Абу-Даби – состоится 24-26 ноября 2017 года в Яс-Марина. Спешите видеть!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Бразилии-2017

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:31:26.262 4
2 1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +2.762 4
3 3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +4.600 4
4 ПЛ Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +5.468 4
5 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +32.940 5
6 14* Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +48.691 4
7 9 Филиппе Масса Бразилия Williams +1:08.882 4
8 6 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1:09.363 4
9 5 Серхио Перес Мексика Force India +1:09.500 4
10 7 Нико Хюлькенберг Германия Renault +1 круг 4
11 8 Карлос Сайнс Испания Renault +1 круг 4
12 19*** Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1 круг 4
13 17** Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 4
14 15 Паскаль Верляйн Германия Sauber +1 круг 3
15 11 Ромэн Грожан Швейцария Haas +2 круга 4
16 16** Лэнс Стролл Канада Williams +2 круга 5
18* Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso Двигатель
12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren Авария
13 Кевин Магнуссен Дания Haas Авария
10 Эстебан Окон Франция Force India Авария
* – Штраф +10 мест за смену элементов двигателя; ** – Штраф +5 мест за замену коробки передач;

*** – Штраф +25 мест за смену элементов двигателя; ПЛ – старт с пит-лайн

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:11.044 (63-й круг, 218.349 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 345
2 Себастьян Феттель 302
3 Валттери Боттас 280
4 Даниэль Риккардо 200
5 Кими Райкконен 193
6 Макс Ферстаппен 158
7 Серхио Перес 94
8 Эстебан Окон 83
9 Карлос Сайнс 54
10 Филиппе Масса 42
11 Лэнс Стролл 40
12 Нико Хюлькенберг 35
13 Ромэн Грожан 28
14 Кевин Магнуссен 19
15 Фернандо Алонсо 15
16 Стоффель Вандорн 13
17 Джолион Палмер 8
18 Паскаль Верляйн 5
19 Даниил Квят 5

 

«Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 625
2 Ferrari 495
3 Red Bull 358
4 Force India 177
5 Williams 82
6 Toro Rosso 53
7 Renault 49
8 Haas 47
9 McLaren Honda 28
10 Sauber 5

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram