Итогом гонки в Сан-Пауло стала победа Феттеля и двойной подиум команды Ferrari
Подиум Гран-при Бразилии-2017
Этап ознаменовался еще тем, что фактически в гонке впереди гонялись только четыре болида. Две Ferrari и два Mercedes. Дело в том, что к концу сезона команды-середнячки стали существенно экономить и не покупать новые моторы у своих поставщиков. Так поступили в Williams и Force India. Кроме того, двигатели Renault в Мексике почти все вышли из строя в той или иной степени. Поэтому команды использующие моторы Renault вынужденно перевели свои силовые установки в «щадящий режим». Это позволило им в основном добраться до финиша, но значительно сократило шансы на борьбу за победу (для команды Red Bull) и побороться за более высокие места на финише (Renault и Toro Rosso). Ситуация с Renault настолько плачевная, что руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что на заключительном этапе чемпионата в Абу-Даби у команд могут возникнуть трудности из-за того, что у поставщика двигателей осталось не так много деталей. «Гран-при Абу-Даби для нас будет похож на телешоу, в котором из найденного мусора собирают автомобиль. Надеюсь, силовые установки сильно не повреждены после Гран-при Бразилии, — сказал г-н Хорнер. – Перед механиками Renault нужно снять шляпу, они каждую неделю умудряются в условиях ограниченного количества деталей и времени собрать работоспособный двигатель. В этих трудных условиях, они творят настоящие чудеса».
Старт гонки
И на фоне этого «двигательного» коллапса, когда с работоспособным двигателем Renault Макс Ферстаппен выигрывал гонки, а теперь вынужден перевести его в «безопасный режим» и фактически доезжать сезон без возможности побороться за победы, команда Ferrari и Mercedes демонстрируют отличную форму. Особенно это касается заводской команды Mercedes. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер признал, что скорость Льюиса Хэмильтона в Бразилии стала для него открытием и демонстрацией истинных возможностей чемпионского двигателя. Ведь после того, как Хэмильтон разбил машину в квалификации, команда установила на его машину новый двигатель последней версии, чтобы ему было проще прорываться с последнего места. Помимо того, что этот двигатель был оснащен техническими новинками, ему предстояло пройти всего две гонки – в Бразилии и Абу-Даби, благодаря чему Льюис мог использовать его в максимальном режиме, не заботясь о ресурсе силовой установки. «Вы все видели, что у Mercedes были наиболее благоприятные условия, – отметил Кристиан. – Мне было неприятно слышать в эфире слова его инженера по радио: «У тебя 14 возможностей для обгона», когда он ехал позади Макса Ферстаппена, а до финиша оставалось 14 кругов. У них и так была высокая мощность, и даже переведи мы свой мотор в максимальный режим, Макс в любом случае был бы для Льюиса легкой добычей. Но, с другой стороны, они показали, чем располагают, и установили новый стандарт, с прицелом на 2018 год. Теперь соперникам надо подтягиваться к этому новому стандарту».
Льюис Хэмильтон потерпел аварию в квалификации
Другим командам, использующим двигатели Mercedes, повезло меньше. Команда Force India провела гонку в щадящем режиме. А пилотам Williams пришлось нелегко. У Стролла вообще стоял движок, давно отработавший ресурс, поэтому он проигрывал на прямых лидерам очень много. А Филиппе Масса, прощавшийся с родными трибунами и гонками «Формулы-1», героическими усилиями сдержал за собой Алонсо и финишировал на седьмом месте. «Потрясающий результат! Я испытываю невероятные чувства от того, что прошел через многое за годы карьеры. От старта до финиша сегодняшняя гонка была идеальной. Потрясающий старт, во время которого я обогнал нескольких соперников. Затем великолепный рестарт после автомобиля безопасности, когда я смог обогнать Алонсо. Я знал, что для моей гонки и результата важно обогнать его, — заявил Филиппе. – После мне удалось сдержать Фернандо, хотя в конце шины уже перестали работать. Я счастлив и испытываю сильные эмоции после сегодняшней гонки. Я заканчиваю карьеру с высоко поднятой головой. Бразильская трасса многое для меня значит. Я могу сказать только одно: «Спасибо!». Я буду скучать по всем вам».
Масса прощается с «Формулой-1»
Победу в Бразилии одержал Себастьян Феттель, который на старте сумел обойти обладателя «поула» Боттаса. После этого Феттель уверенно контролировал ход гонки. Боттас финишировал вторым, а замкнул тройку призеров Кими Райкконен. Льюис Хэмильтон стартовал с пит-лайн, но реально мог претендовать на подиум. Ему не хватило шин и немного кругов, чтобы сделать это.
Боттас на подиуме
«Это была одна из самых сложных гонок в сезоне, без права на ошибку. Стартовал я неидеально, но достаточно хорошо, чтобы опередить Боттаса. Вальттери ехал совсем рядом, у нас был схожий темп, но я полностью выложился, чтобы создать отрыв, — вспоминал после гонки Феттель. – Эта победа очень важна для меня и команды, мы смогли добиться нужного результата после долгого перерыва. Я счастлив за команду, у наших парней позади несколько непростых недель с бессонными ночами и тяжелой работой – я посвящаю эту победу им – тем, кто работает с нами на трассе и на базе в Маранелло. Было непросто, но мы справились. Я благодарен команде и нашим болельщикам. Мы надеемся на успешную гонку и в Абу-Даби».
«Гонка была проиграна в первом повороте. Когда я отпустил сцепление, шины держали трассу хуже, чем я ожидал, возникла небольшая пробуксовка. Себастьян стартовал лучше и смог занять внутренний радиус. У нас с Ferrari был одинаковый гоночный темп и схожая стратегия – просто не повезло на старте, — подчеркнул Боттас. – После перехода на Soft я старался атаковать на новом комплекте и опередить соперников за счет пит-стопа, но остался позади. Я хотел снова атаковать в самом конце гонки, но шины уже были изношены. Добившись отличного результата в субботу, я возлагал большие надежды на гонку. Но надо сохранять оптимизм: лично для меня этот уик-энд оказался гораздо лучше, чем несколько предыдущих. И это неплохой результат для команды, учитывая, с какой позиции стартовал Льюис».
«Стартовал я средне, допустил пробуксовку и был рад, что не потерял позиций. Первые пятнадцать кругов из-за резины получились непростыми, но после пит-стопа я был доволен поведением машины. Я знал, что прибавлю на шинах Soft, хотя было непросто не отставать от парней впереди и следить за состоянием шин. Я пытался атаковать и смог сократить отставание, к сожалению, обогнать в таких условиях было бы невозможно, — сказал Кими Райкконен. – В конце гонки Хэмильтон подобрался ко мне, но машина была быстра, я знал, что если не допущу глупой ошибки, то смогу удержать его позади. Я легко с этим справился, у Льюиса не было ни одного шанса меня обогнать. Хотелось бы финишировать на позицию выше, но мы добились хорошего результата для команды. Машина быстра весь уик-энд. В этом году мы конкурентоспособны почти на всех трассах, лишь в отдельных гонках возникали сложности, но команда может гордиться этим сезоном, который станет залогом успеха в следующем году».
«Я отлично провел время, получив огромное удовольствие от гонки. Я мог выиграть этот Гран-при, но сам осложнил себе жизнь в квалификации. Гонка получилась интересной, мне понравилось отыгрываться – это напомнило мне времена картинга, когда пару сезонов я стартовал с последних позиций, — говорил Льюис Хэмильтон. – В гонке я стремился исправиться после ошибки в квалификации, сделать так, чтобы команда гордилась мной, заработать очки. Я стремился финишировать третьим, но не хватило ресурса резины. Впрочем, я получил удовольствие от борьбы. Надеюсь, эта гонка докажет всем остальным, что я с прежней страстью отношусь к работе и по-прежнему молод сердцем. У меня впереди еще много гонок».
Финальный этап первенства-2017 – Гран-при Абу-Даби – состоится 24-26 ноября 2017 года в Яс-Марина. Спешите видеть!
«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Бразилии-2017
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:31:26.262 | 4 |
2 | 1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +2.762 | 4 |
3 | 3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +4.600 | 4 |
4 | ПЛ | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +5.468 | 4 |
5 | 4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +32.940 | 5 |
6 | 14* | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +48.691 | 4 |
7 | 9 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +1:08.882 | 4 |
8 | 6 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1:09.363 | 4 |
9 | 5 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1:09.500 | 4 |
10 | 7 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1 круг | 4 |
11 | 8 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +1 круг | 4 |
12 | 19*** | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +1 круг | 4 |
13 | 17** | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +1 круг | 4 |
14 | 15 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | +1 круг | 3 |
15 | 11 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +2 круга | 4 |
16 | 16** | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +2 круга | 5 |
— | 18* | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | Двигатель | |
— | 12 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | Авария | |
— | 13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | Авария | |
— | 10 | Эстебан Окон | Франция | Force India | Авария | |
* – Штраф +10 мест за смену элементов двигателя; ** – Штраф +5 мест за замену коробки передач;
*** – Штраф +25 мест за смену элементов двигателя; ПЛ – старт с пит-лайн |
||||||
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:11.044 (63-й круг, 218.349 км/ч) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 345 |
2 | Себастьян Феттель | 302 |
3 | Валттери Боттас | 280 |
4 | Даниэль Риккардо | 200 |
5 | Кими Райкконен | 193 |
6 | Макс Ферстаппен | 158 |
7 | Серхио Перес | 94 |
8 | Эстебан Окон | 83 |
9 | Карлос Сайнс | 54 |
10 | Филиппе Масса | 42 |
11 | Лэнс Стролл | 40 |
12 | Нико Хюлькенберг | 35 |
13 | Ромэн Грожан | 28 |
14 | Кевин Магнуссен | 19 |
15 | Фернандо Алонсо | 15 |
16 | Стоффель Вандорн | 13 |
17 | Джолион Палмер | 8 |
18 | Паскаль Верляйн | 5 |
19 | Даниил Квят | 5 |
«Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 625 |
2 | Ferrari | 495 |
3 | Red Bull | 358 |
4 | Force India | 177 |
5 | Williams | 82 |
6 | Toro Rosso | 53 |
7 | Renault | 49 |
8 | Haas | 47 |
9 | McLaren Honda | 28 |
10 | Sauber | 5 |
Материал подготовил Николай Ковалевский