Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Формула-1”. Гран-при Бразилии. Забияка дождь поигрался с пилотами

"Формула-1". Гран-при Бразилии. Забияка-дождь поигрался с пилотами

Бразильская гонка прошла в дождь, что наложило отпечаток на ход гонки, но в конечном итоге снова позволила команде Mercedes взять очередной дубль

"Формула-1". Гран-при Бразилии. Забияка-дождь поигрался с пилотами

Льюис Хэмильтон

Впрочем, дождь заставил понервничать всех: и пилотов, и команды, и судей, и болельщиков. Всплыли проблемы с шинами для дождя. Как промежуточные, так и шины для сильного дождя оказались на бразильской трассе не эффективными. Аквапланирование привело к тому, что уже даже на формировочном стартовую решетку круге вылетел и разбил машину Ромэн Грожан. Затем по ходу гонки в подобную ситуацию угодили Эриксон, Райкконен, Масса. Все они разбили свои машины и сошли. Еще ряд пилотов чудом сохранили свои машины и себя от подобных аварий. Везунчиками стали Росберг, Ферстаппен, Феттель, Алонсо, Боттас. Они сумели «поймать» свои выходящие из под контроля болиды или не задеть стены или ограждение во время кратковременного и неуправляемого полета по водной глади.

"Формула-1". Гран-при Бразилии. Забияка-дождь поигрался с пилотами

Старт гонки

Накануне в субботу Льюис Хэмильтон взял свой юбилейный 60-й «поул» в карьере, а гонке ему удалось то, чего он так страстно хотел за все 10 лет выступления в «Формуле-1» – впервые победить в Гран-при Бразилии. Достойной конкуренции ему никто так по ходу гонки и не составил. Хотя по темпу лучшими болидами на трассе в этот вечер, бесспорно, были Red Bull Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо. К сожалению, слишком смелая тактика с постоянным переходом с дождевых покрышек на промежуточные шины не принесла им обоим успеха. Зато позволила Mercedes выиграть дубль.

"Формула-1". Гран-при Бразилии. Забияка-дождь поигрался с пилотами

Подиум Гран-при Бразилии-2016

Эмоциональной вышла гонка для Филиппе Массы. Это была его последняя гонка в родных стенах на «домашнем» автодроме. Увы, она закончилась для него досрочно. Но поприветствовать Массу, возвращающегося пешком с трассы по пит-лайн высыпали все механики и представители команд всего паддока. Они аплодировали ему, пока в очередной раз пелетон по трассе возил за собой сэфти-кар. «Невозможно словами объяснить мои чувства после всего, что случилось. Мне очень хотелось добраться до финиша и увидеть флаг над подиумом, к сожалению, я не смог финишировать, – сказал позже Масса. – Думаю, Бог знает, что делает. Я возвращался в боксы, шел перед этими удивительными людьми – не только болельщики, но и сотрудники других команд «Формулы-1» мне аплодировали. Невозможно передать эти эмоции. Я никогда не ожидал подобного в своей жизни и не думаю, что заслужил всего этого. Я очень благодарен всем, с кем работал, всем болельщикам. Этот день я никогда не забуду».

"Формула-1". Гран-при Бразилии. Забияка-дождь поигрался с пилотами

Масса сошел и бредет в боксы

Зато триумфатором гонки стал соотечественник Массы – пилот команды Sauber Фелипе Наср. «У меня нет слов, чтобы описать, насколько я счастлив. Увидев прогноз погоды на день гонки, я понял, что у нас может появиться шанс – и когда он появился, я вцепился в него двумя руками, – заявил Наср. – Мы отлично справились со своей работой. Команда сообщала мне о состоянии трассы, я говорил им о своих наблюдениях. Гонка была хитрой, в какие-то моменты условия оказывались очень сложными, но после финиша я был невероятно рад, когда болельщики меня приветствовали. Нет ничего лучше, чем заработать эти столь важные для нас очки именно на домашнем этапе. Я не мог надеяться на лучший результат в Бразилии». Благодаря 2 очкам, завоеванным Фелипе, команда Sauber вышла на 10-е место в Кубке конструкторов и опередила команду Manor.

К слову, пилоты Manor тоже могли блеснуть в гонке. Оба пилота команды-аутсайдера чемпионата долгое время находились в первой зачетной десятке. Но в итоге оба выпали из нее. Особенно обидно за Эстебана Окона, который потерял 10-е место буквально за 2 круга до финиша, и в итоге увидел клетчатый флаг только 12-м. «Я разочарован и расстроен за всех нас. Это была трудная гонка, и хотя у меня есть собственное мнение относительно того, нужно ли было ее продолжать, сейчас это не имеет значения. Если трасса объявлена пригодной к проведению гонки, мы должны делать все, что в наших силах, – подчеркнул Эстебан. – Возникло несколько достаточно опасных моментов – мне повезло успеть отреагировать на инцидент с аварией Кими Райкконеном. Конечно, я сражался, как мог, практически всю дистанцию. На третьем отрезке, после второго красного флага, было ясно, что нужно атаковать, чтобы обогнать Фелипе Насра, но гонка сложилась в его пользу, а не в нашу. Я сделал все, что мог, но соперники подбирались ко мне все ближе, и их темпа хватило, чтобы меня опередить. У нас много причин чувствовать разочарование, я не могу выбрать какую-то одну, но было бы здорово сегодня заработать первые очки в «Формуле-1».

Победа Льюиса Хэмильтона отложила вопрос о чемпионском титуле на последний этап сезона. И пусть шансы Росберга выглядят предпочтительнее, Льюис не теряет присутствие духа. «Я впервые выиграл Гран-при Бразилии! В 1991 году я по ТВ наблюдал победу Айртона Сенны и думал, что когда-нибудь хочу это повторить. В тот день я разделял эмоции Айртона, а сейчас, наконец, могу в полной мере понять, что он чувствовал. Более того, это 44-й Гран-при Бразилии в истории, так что уик-энд для меня вдвойне особенный! Победить на родине Сенны перед этими замечательными болельщиками – этот момент я никогда не забуду. До сих пор не могу поверить, что он, наконец, настал! Многие годы мне не удавалось выиграть эту гонку, но сегодня я одержал одну из своих наиболее простых побед. Конечно, в таких условиях было легко допустить ошибку, но я полностью контролировал ситуацию, – комментировал Хэмильтон. – Мне нравится гоняться в дождь – очевидно, это у меня с тех пор, как я ребенком выступал в Великобритании! Главное – настрой: нужно сохранять хладнокровие, не допускать ошибок, иметь неплохую реакцию и понимать, куда направить машину. Сегодня была одна из тех гонок, когда я мог полностью сосредоточиться на пилотировании: шины долго сохраняли эффективность, у меня не было никаких сложностей, а W07 вела себя фантастически. Хотел бы сказать спасибо всем сотрудникам на обеих базах команды за замечательную машину – этот результат стал возможен благодаря их усилиям. Каждую неделю мы переписываем очередную главу истории и уже доказали, что являемся лучшими практически во всем. У нас лучший моторхоум, лучшие повара, лучшие механики, инженеры, машины – и я счастлив быть частью этого. Здорово, что битва за титул продолжается до последней гонки, мне остается лишь выступить настолько же уверенно, как в нескольких предыдущих Гран-при. Если получится, меня устроит любой конечный результат».

"Формула-1". Гран-при Бразилии. Забияка-дождь поигрался с пилотами

Льюис Хэмильтон

Нико Росбергу в Абу-Даби достаточно финишировать третьим, что при любом раскладе обеспечить себе титул. И поэтому он не выглядел разочарованным после гонки в Интерлагосе. Тем более что Макс Ферстаппен все-таки финишировал третьим, и не опередил на финише немца.

"Формула-1". Гран-при Бразилии. Забияка-дождь поигрался с пилотами

Макс Ферстаппен празднует свой успех с командой

«Условия гонки были очень непростыми. На подъеме машина заметно аквапланировала, многие пилоты выезжали за пределы трассы. В какой-то момент и меня развернуло, к счастью, скорость была невелика, и я смог вернуть контроль над машиной. Льюис сработал увереннее и заслужил победу, а я рад второму месту, – отметил Нико Росберг. – Ферстаппен тоже сработал здорово – мы знали, что в дождь машины Red Bull Racing будут очень быстры, а Макс потрясающе пилотировал. Спасибо команде, что выбрала верную тактику и оставила меня на трассе на дождевых шинах. Теперь пора сосредоточиться на этапе в Абу-Даби, где год назад я выступил неплохо – приложу максимум усилий, чтобы там победить».

Нужно отдать должное и Максу Ферстаппену. Ему удался зрелищный пилотаж, и, несмотря на тактические огрехи его команды, он под занавес гонки «прошил» весь пелетон и вышел на третье место. «На старте гонки я сразу обогнал Райкконена, а потом и Нико Росберга по внешнему радиусу третьего поворота – это было весело, похоже, моя машина лучше держала трассу. Затем я начал преследовать Льюиса, но едва не вылетел на третьем секторе – мне повезло избежать контакта с защитным барьером, – вспоминал Макс. – После того эпизода я держал неплохой темп и ехал вторым. Задние шины стали постепенно терять эффективность, мне сообщили, что Даниэль перешел на промежуточную резину и едет довольно быстро, потому я последовал его примеру. На протяжении круга дела шли здорово, но потом ливень усилился, на третьем секторе нам стало не хватать сцепления, пришлось вернуться на дождевые шины. Далее гонка выдалась очень интересной, я постоянно атаковал по внешнему радиусу – если ехать сразу за соперником, брызг слишком много, приходилось искать иные траектории. Я сохранял концентрацию, за последние несколько кругов прошел немало машин и даже через слова инженера слышал, как болельщики приветствуют меня – спасибо бразильцам за такую поддержку! Пересекая финишную черту, я чувствовал себя так, словно выиграл гонку – это было так же здорово, как победа в Барселоне!».

Завершающий этап первенства 2016 года Гран-при Абу-Даби состоится 25-27 ноября. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Бразилии-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 3:01:01.335 2
2 2 Нико Росберг Германия Mercedes +11.455 2
3 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +21.481 5
4 9 Серхио Перес Мексика Force India +25.346 2
5 5 Себастьян Феттель Германия Ferrari +26.334 3
6 15 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +29.160 2
7 8 Нико Хюлькенберг Германия Force India +29.827 3
8 6 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +30.486 5
9 21 Фелипе Наср Бразилия Sauber +42.620 2
10 10 Фернандо Алонсо Испания McLaren +44.432 3
11 11 Валттери Боттас Финляндия Williams +45.292 4
12 22* Эстебан Окон Франция Manor +45.809 2
13 14 Даниил Квят Россия Toro Rosso +51.192 4
14 18 Кевин Магнуссен Дания Renault +51.555 4
15 19 Паскаль Верляйн Германия Manor +1:00.498 3
16 17 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1:21.994 5
12 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas ERS
13 Филиппе Масса Бразилия Williams Авария
16 Джолион Палмер Великобритания Renault Авария
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari Авария
20 Маркус Эриксон Швеция Sauber Авария
7 Ромэн Грожан Швейцария Haas Вылет и авария
* – Штраф +3 места за блокировку Палмера в квалификации.
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:25.305 (67 круг, 181.846 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 367
2 Льюис Хэмильтон 355
3 Даниэль Риккардо 246
4 Себастьян Феттель 197
5 Макс Ферстаппен 192
6 Кими Райкконен 178
7 Серхио Перес 97
8 Валттери Боттас 85
9 Нико Хюлькенберг 66
10 Фернандо Алонсо 53
11 Филиппе Масса 51
12 Карлос Сайнс 46
13 Ромэн Грожан 29
14 Даниил Квят 25
15 Дженсон Баттон 21
16 Кевин Магнуссен 7
17 Фелипе Наср 2
18 Стоффель Вандорн 1
19 Паскаль Верляйн 1
20 Джолион Палмер 1

 

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 722
2 Red Bull 446
3 Ferrari 375
4 Force India 163
5 Williams 136
6 McLaren Honda 75
7 Toro Rosso 63
8 Haas 29
9 Renault 8
10 Sauber 2
11 Manor 1

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра