Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Формула-1»: Гран-при Бразилии

Просмотрено

Команда Mercedes досрочно завоевала Кубок конструкторов.

Команда Mercedes празднует победу в Кубке конструкторов

Команда Mercedes празднует победу в Кубке конструкторов

В Бразилии команда Mercedes оформила победу в Кубке конструкторов досрочно. В этом никто не сомневался, но болельщики надеялись увидеть хотя бы попытку со стороны Ferrari оспорить этот постулат последних лет. Но, увы, Ferrari в Сан-Пауло выглядело бледной тенью самих себя. И если Кими Райкконен еще как-то пытался навязать борьбу Red Bull и Mercedes – именно лидеры этих команд боролись за победу в гонке, то Себастьян Феттель оказался самых последним и самым медленным в этой лиге и завершил гонку на 6-м месте.

Старт гонки

Старт гонки

«Не самая простая гонка, я недоволен шестым местом. Я сделал все, что в моих силах, но машиной было сложно управлять – у меня были проблемы даже с тем, чтобы ехать по прямой. Но я рад, что Кими поднялся на подиум, поскольку это хороший результат, хоть мы и не выиграли Кубок конструкторов, — заявил Феттель. – Честно говоря, я не думаю, что у меня было преимущество благодаря старту на шинах Soft, поскольку шины SuperSoft продержались дольше, чем ожидалось. Первая часть старта прошла хорошо, но вторая получилась не столь успешной – Льюис ехал впереди, и мне некуда было деваться. Полагаю, мне просто не хватило сцепления с трассой во второй части «эсок», а Льюис и Валттери отлично сработали сообща – у меня не было шансов. Кроме того, Льюис был немного быстрее на торможении, и дал Валттери возможность занять внешний радиус. Затем на втором или третьем круге меня обогнал Макс, имея преимущество в скорости. Нечего добавить, кроме того, что в этом году Mercedes были сильнее нас. Мы можем их только поздравить».

Момент гонки: Прорыв Даниэля Риккардо в лидирующую группу

Момент гонки: Прорыв Даниэля Риккардо в лидирующую группу

Да, действительно Ferrari сделала ставку на первом отрезке дистанции гонки на более жесткие шины, но эта стратегия не сыграла им на руку. Остальные участники лидирующей группы были на более мягком типе шин. И они позволили им сохранить позиции и даже выйти вперед. Так Боттас не без помощи Льюиса, заблокировавшего Феттеля в первой связке поворотов, вышел на второе место. И всех удивил прорыв пилотов Red Bull. Макс Ферстаппен стартовал пятым, но очень скоро включился в борьбу за лидерство, а Риккардо стартовал 11-м, но вполне мог взойти на подиум. «Я доволен своей гонкой, и доволен тем, какие усилия прилагала команда, но все же немного разочарован упущенным подиумом. Я догнал Кими, подиум был совсем близко, но этого оказалось недостаточно. Стратегия была выбрана верно, нам не в чем себя упрекнуть, — подчеркнул Риккардо. – Я весело проводил время, устроил несколько великолепных сражений, особенно хорошим получился обгон Боттаса. Я сказал команде по радио, что собираюсь это сделать, и сделал. Сражение с Себастьяном тоже получилось отличным – думаю, мы даже соприкоснулись раз или два, но я всегда уважал его и его подход к гонкам. Мы уже несколько раз сражались на трассе прежде, время от времени битвы получались жаркими, но, думаю, мы знаем, где предел. Я разочарован тем, что каждый раз получаю штраф – похоже, наша машина быстра, и если бы я стартовал с более высоких позиций, уверен, мог бы добиться очень хорошего результата. Нельзя рассчитывать на многое, стартуя 11-м. Так или иначе, у меня нет никаких сомнений в том, что я сделал все, что в моих силах, и команда тоже. Учитывая наш сегодняшний темп, я отправляюсь в Абу-Даби с оптимизмом. Я чувствую, что эта трасса нам подойдет больше, так что у нас будет возможность выпить там немного ненастоящего шампанского».

Сергей Сироткин

Сергей Сироткин

Что касается Макса Ферстаппена, то он мог победить в гонке. Но его буквально выбил с трассы Эстебан Окон, который был на свежих шинах и хотел вернуться в один круг с лидером. Однако сделал это в неподходящем, на мой взгляд, месте и не вовремя. Хотя, Льюису Хэмильтону он в этот момент здорово помог. Ведь Льюис уже был позади Макса и потихоньку отставал от него, будучи на более жестких шинах. И шансов опередить Макса в честной борьбе на трассе у пятикратного чемпиона мира не было. А тут такой подарок судьбы! В итоге болид Макса развернуло, он получил повреждения. К счастью, Ферстаппен сумел продолжить гонку. И финишировал 2-м.

Столкновение Окона и Ферстаппена

Столкновение Окона и Ферстаппена

«Прежде всего, я хочу поблагодарить команду. Машина на протяжении всей гонки выглядела великолепно, даже с поврежденным днищем в конце. Сегодня настройки, баланс и стратегия были идеальны. То, что мы оказались конкурентоспособны на трассе, где этого не ожидали, очень позитивно, теперь я с нетерпением жду уик-энд в Абу-Даби, — отметил Макс. – Я финишировал вторым, хотя должен был победить. Мы выступили действительно здорово, превзошли ожидания. Досадно, что из-за инцидента с Оконом мне не удалось выиграть гонку. Конечно, отстающий имеет право вернуться в круг, но он слишком рисковал, особенно сражаясь с лидером гонки. Стюарды выписали ему штраф – думаю, этим все сказано. В конечном счете, я эмоциональный спортсмен, который хочет победить, и эта ситуация меня расстроила. Произошедшее показало, какие эмоции испытываешь, когда сражаешься на самом высоком уровне. Теперь важно собрать весь позитив этой гонки и уик-энда, и продолжить в том же духе в Абу-Даби».

Сайнс и Алонсо

Сайнс и Алонсо

И, благодаря, стычке Окона и Ферстаппена победу в гонке одержал Льюис Хэмильтон. После завоевания 5-го чемпионского титула британец бросился в погоню за рекордами Михаэля Шумахера. По количеству побед в квалификации Льюис уже абсолютный рекордсмен. Остается превзойти Михаэля по количеству титулов и побед в гонках.

«Мы творим историю. Если бы мне пришлось сейчас завершить карьеру с Mercedes, то навсегда запомнил бы этот день. Здорово быть частью этого! Этот год получился сложным для всех, и команда боролась изо всех сил – больше, чем когда-либо, и мы никогда не были такими сплоченными, как сейчас – а этого никто не ожидал, ведь после стольких успешных лет легко сдать позиции, но наши парни постоянно поднимали планку, — говорил Хэмильтон после гонки. – Гонка в Бразилии стала непростой для меня, но я хотел добиться успеха и выиграть ради команды, ведь это так всех мотивирует. Теперь можно готовиться к финальной гонке и к межсезонью, зная, что мы выиграли титул и стали легендами. Я благодарен всем за напряженную работу на трассе, на всех наших базах, и в Petronas, а также хочу сказать спасибо всем нашим партнерам – я горжусь, что являюсь частью команды. На самом деле я немного волнуюсь перед возвращением на базу – там будет невероятная атмосфера. Я не ожидал, что Red Bull Racing так легко вернется в борьбу, как в этой гонке. Я думал, что у нас одинаковый темп, но они были немного быстрее. На первом отрезке у нас возникли проблемы с шинами, а они лучше работали с резиной. На втором отрезке я перешел на Medium, и возникли неполадки с двигателем, поэтому я старался просто доехать до финиша. Обидно, что Макс меня обогнал, но затем у него тоже начались проблемы, а я внезапно вернул лидерство. Я говорил инженерам по радио, что не хочу сдаваться, чтобы они посоветовали мне, что делать – в конце я атаковал и рисковал, чтобы выиграть гонку. Мы добились успеха, но я хочу остаться на этой волне и выиграть следующую гонку тоже».

Подиум Гран-при Бразилии-2018

Подиум Гран-при Бразилии-2018

Заключительный этап первенства-2018 пройдет в Абу-Даби с 23 по 25 ноября. Спешите видеть!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Бразилии-2018

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:27:09.066 1
2 5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1.469 1
3 4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +4.764 1
4 11* Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +5.193 1
5 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +22.943 2
6 2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +26.997 2
7 7 Шарль Леклер Монако Sauber +44.199 1
8 8 Ромэн Грожан Швейцария Haas +51.230 1
9 10 Кевин Магнуссен Дания Haas +52.857 1
10 12 Серхио Перес Мексика Racing Point +1 круг 1
11 16 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso +1 круг 1
12 15 Карлос Сайнс Испания Renault +1 круг 2
13 9 Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1 круг 1
14 18** Эстебан Окон Франция Racing Point +1 круг 2
15*** 20 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +1 круг 1
16 14 Сергей Сироткин Россия Williams +2 круга 1
17*** 17 Фернандо Алонсо Испания McLaren +2 круга 2
18 19 Лэнс Стролл Канада Williams +2 круга 2
13 Нико Хюлькенберг Германия Renault Система охлаждения
6 Маркус Эриксон Швеция Sauber Механические проблемы
* — Штраф +5 мест за замену турбины; ** — Штраф +5 мест за замену коробки передач; *** — Штраф +5 секунд за игнорирование синих флагов
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:10.540 (65-й круг, 219.909 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 383
2 Себастьян Феттель 302
3 Кими Райкконен 251
4 Валттери Боттас 237
5 Макс Ферстаппен 234
6 Даниэль Риккардо 158
7 Нико Хюлькенберг 69
8 Серхио Перес 58
9 Кевин Магнуссен 55
10 Фернандо Алонсо 50
11 Эстебан Окон 49
12 Карлос Сайнс 45
13 Ромэн Грожан 35
14 Шарль Леклер 33
15 Пьер Гасли 29
16 Стоффель Вандорн 12
17 Маркус Эриксон 9
18 Лэнс Стролл 6
19 Брендон Хартли 4
20 Сергей Сироткин 1

 

«Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 620
2 Ferrari 553
3 Red Bull 392
4 Renault 114
5 Haas 90
6 McLaren 62
7 Racing Point Force India 48
8 Sauber 42
9 Toro Rosso 33
10 Williams 7

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram