Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Эмилии-Романьи-2021

Просмотрено

МАКС ПОБЕЖДАЕТ! Льюис чудом сохраняет лидерство в чемпионате.

Итальянский этап и болельщикам и пилотам запомнится на долгое время. Сюжет гонки не уступит голливудскому блокбастеру. Перед стартом гонки в Имоле шел дождь. И уже на формировочном круге возникли первые проблемы: Алонсо повредил носовой обтекатель, вылетев за пределы трассы, а у обоих пилотов Aston Martin возникли проблемы с тормозами. В результате Себастьян Феттель вынужден был стартовать с пит-лайн, а за то, что механики сверх положенного времени работали над машиной немца на стартовой решетке, он получил еще штраф 10 секунд стоп-энд-гоу. На прогревочном круге за пределами трассы оказался еще и Шарль Леклер. Правда, ему удалось быстро выбраться на асфальт и не потерять место на старте.

Старт прошел динамично. Макс Ферстаппен быстрее всех среагировал и к концу стартовой прямой уже вышел в лидеры, а Льюис чуть не пропустил вперед еще и Серхио Переса. Кстати, между Льюисом и Максом произошел небольшой контакт, но судьи за этот инцидент никого не наказали.

Гран-при Эмилии-Романьи-2021

Норрис делает сэлфи с командой McLaren

Потом в гонке было много разворотов, выездов за пределы трассы, обломков. Николас Лафити в пылу борьбы оказался за пределами полотна, возвращаясь, врезался в болид Мазепина, а потом в ограждение трассы. Сход и сэфти-кар на трассе. Шумахер прогревает резину в спокойном темпе и неуклюже срывает машину в занос. В итоге машина Мика теряет переднее антикрыло. Но если дебютанту такая ошибка простительна, то срыв машины Переса в занос приводит к вылету и потере двух мест в пелетоне. И все это в режиме пейс-кара!

Гран-при Эмилии-Романьи-2021

Авария Алонсо на формировочном круге

Более того, Серхио вдруг решил вернуть себе эти две утерянные позиции в режиме «машины безопасности». Все произошло так быстро, что команда не успела предупредить мексиканца так не делать. За этот обгон Серхио схлопотал десятисекундный штраф с отбыванием его в боксах. На этом злоключения мексиканца не закончились. Ближе к середине гонки Перес вновь пробился в лидирующую группу и всерьез претендовал на подиум. Но у него день явно не задался. Очередной вылет, и прощай финиш в очковой зоне. А ведь Элбона сменили на Переса в кокпите команды Red Bull именно с целью стабильного набора очков в зачет Кубка конструкторов. И пока мексиканец с этой задачей явно не справляется. Очень надеюсь, что на следующем этапе Серхио соберется и покажет хороший результат, а лучше действительно прорвется на подиум. Ведь если бы Перес сделал это в Имоле, то Red Bull уже лидировал бы в Кубке конструкторов. Впрочем, проблески надежды есть. В квалификации мексиканец опередил Макса Ферстаппена и совсем немного проиграл Льюису Хэмильтону. «В гонке условия были очень трудными, и я допустил несколько ошибок, которые оказались очень дорогими. У меня были проблемы с тем, чтобы сохранить температуру шин, так что я потерял ее позади сейфти-кара и получил десятисекундный штраф. Конечно, важно, что я привыкаю к машине и извлекаю для себя уроки, но я испортил гонку и очень расстроен собой, также мне очень жаль команду, — сказал Серхио после гонки. – Думаю, после рестарта подиум был в наших руках, а темп машины был хорошим, мы должны были финишировать на первом и втором местах. Давайте сконцентрируемся на следующей гонке, мы как команда будем очень упорно работать, чтобы вернуться на вершину всей командой».

Судьбоносным для сюжета гонки стал 31-й круг гонки. Увлекшись погоней за лидером гонки и обгонами круговых, ошибку совершил Льюис Хэмильтон. Семикратный чемпион мира вылетел с трассы, пролетел гравийную ловушку и уткнулся в ограждение из отработанных покрышек. Поврежденным оказалось переднее антикрыло. Но самое главное, болид Льюиса застрял в гравии задними колесами и пробуксовывал. Попытки выбраться из ловушки двигаясь вперед, не привели к желаемому результату. Тогда из боксов предложили вариант с задней передачей. И Хэмильтон воспользовался советом и потихоньку выбрался на трассу. За движение задним ходом Льюиса почему-то не наказали. Хотя это запрещено на любой гоночной трассе из-за соображений безопасности. Но в этот момент на трассе столкнулись Джордж Расселл и Валттери Боттас.

Гран-при Эмилии-Романьи-2021

Джордж Расселл претендовал на очки…

Гран-при Эмилии-Романьи-2021

… но в итоге выбил Боттаса из гонки

Боттас тоже проводил свою не лучшую гонку. И в целом уик-энд у него не задался. В квалификации он много проиграл лидерам, а в гонке вел позиционную борьбу в конце очковой зоны. И его решился атаковать лидер команды Williams! Сделал это, мягко говоря, опрометчиво. Поравнявшись с Боттасом, Джордж немного выскочил правыми колесами на влажную часть трассы. Машину сорвало и бросило на болид финна. И обе машины вылетели на большой скорости за пределы трассы, пролетели гравийную ловушку и врезались в отбойник. Обе машины сильно пострадали. К счастью, пилоты остались целы. У каждого из них свой взгляд на аварию. Но судьи остановили гонку, а инцидент признали гоночным. «Я стремительно догонял Валттери, так как находился в слипстриме от его машины и вдобавок активировал DRS. Но стоило мне начать атаку, как Валттери слегка сместился вправо. На сухой трассе обошлось бы без последствий, а здесь я оказался на мокром участке и потерял контроль над машиной, — вспоминал Джордж. – Досадный момент. Мы мчались на скорости за 320 км/ч, в такой ситуации нужно помнить и о скорости, и об условиях на трассе. Мы с Валттери взрослые люди и обязательно все обсудим. Уверен, он раздосадован моими действиями не меньше, чем я зол на него. Даже незначительное движение на скорости в 320 км/ч может иметь серьезные последствия».

Гран-при Эмилии-Романьи-2021

31-й круг гонки трагедия Льюиса Хэмильтона, обернувшаяся 2-м местом на подиуме

«Со мной все в порядке, хотя удар получился достаточно сильным. Нет сомнений, что все могло закончиться хуже, учитывая скорость, — прокомментировал Валттери Боттас. – У меня были проблемы с тем, чтобы прогреть слики, на это потребовалось какое-то время. Затем Джордж сократил отставание и решил провести обгон. Трасса сама по себе достаточно узкая, и в тот момент была только одна сухая траектория. Он попытался обогнать снаружи, там все время было место для двух машин, но он потерял контроль над своей и ударил меня. Я не разговаривал с ним, я даже не хочу слушать, что он пытается говорить. Очевидно, что в произошедшем его вина. Я разочарован. Гонка сама по себе складывалась тяжело, учитывая мою стартовую позицию. Было сложно прорываться наверх. Нужно сделать выводы из этого уик-энда и двигаться вперед».

Гран-при Эмилии-Романьи-2021

Ландо получает поздравления от Льюиса

Остановкой гонки лучше всех воспользовался Льюис Хэмильтон. К тому моменту, когда он добрался до боксов для ремонта машины, он проигрывал лидеру целый круг. Но по правилам отстающих на круг пустили вперед, и дали им войти в один круг с лидерами. К тому моменту болид Льюиса привели в порядок. Он находился в конце призовой десятки, но впереди было еще достаточно кругов. Напряжение в пелетоне было велико. На прогревочном круге перед рестартом занесло лидера – Макса Ферстаппена. Шины у всех пилотов были не достаточно прогреты, поэтому выезды за пределы трассы, развороты и срезки – это было обычным делом в этой гонке. Например, на этом же прогревочном круге развернуло даже опытнейшего ветерана «Формулы-1» Кими Райкконена! После рестарта Льюис бросился отыгрываться. И к финишу он сумел выйти на второе место, а за счет дополнительного очка за быстрейший круг в гонке – остаться лидером чемпионата мира 2021 года. Потрясающее самообладание. «Впервые за долгое время я допустил ошибку по ходу гонки. Я рад, что мне все-таки удалось добраться до финиша. Асфальт был сухой только на траектории, и, похоже, я немного поторопился, когда обгонял круговых. Оказавшись на внутренней стороне трассы, я старался сбросить скорость, но машина не желала останавливаться, и я оказался в гравии, — сказал Хэмильтон. – Досадный момент, но хорошо, что я смог продолжить борьбу и заработать очки для команды – это было очень важно. Когда гонку остановили красными флагами, и мы все ждали рестарта, я не думал о шансах сохранить лидерство в личном зачете, а старался прогнать негативные эмоции, которые всегда ощущаешь, если допускаешь ошибку. Времени на долгий разбор у меня не было, требовалось быстро сделать выводы и вернуть себе боевой настрой – этим я и занимался. Я не знал, получится ли обгонять, поскольку вне траектории асфальт мог оставаться мокрым, но после рестарта я был очень быстр и смог провести несколько интересных сражений».

Гран-при Эмилии-Романьи-2021

Ландо Норрис – «Пилот дня»

Гонку уверенно выиграл Макс Ферстаппен. И, наконец, мы получили чемпионат, где есть реальная борьба за лидерство и титул. Это потрясающе! Порадовал и McLaren. Ландо Норрис не только стал «пилотом дня» по мнению болельщиков, но и занял третье место на подиуме. «Я счастлив. Гонка была длинной и сложной. Я стартовал не лучшим образом, но ехал в хорошем темпе и отыгрывал позиции. Я старался удержать вторую позицию, но Льюис сегодня был быстрее. Здорово бороться с такими соперниками и приятно подняться на подиум – это заслуженный результат. Надеюсь, что у нас еще будут подиумы», — подчеркнул Ландо.

Гран-при Эмилии-Романьи-2021

Макс на подиуме пьет шампанское Ferrari – новый подиумный игристый напиток победителей

И еще хорошая новость для телеболельщиков. Телеканал RTL возобновил трансляции с этапов «Формулы-1». В студии наряду с профессиональными комментаторами давал свои оценки борьбе на трассе пилот Нико Хюлькенберг.

Следующий этап первенства – Гран-при Португалии – состоится 30 апреля – 2 мая в Портимао. Спешите видеть!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Эмилии-Романьи-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 2:02:34.598 2
2 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +22.000 4
3 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +23.702 2
4 4 Шарль Леклер Монако Ferrari +25.579 2
5 11 Карлос Сайнс Испания Ferrari +27.036 2
6 6 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +51.220 2
7 5 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +52.818 4
8** 10 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +56.909 3
9 9 Эстебан Окон Франция Alpine +1:05.704 5
10 14 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1:06.561 3
11 2 Серхио Перес Мексика Red Bull +1:07.151 2
12* 19 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:13.184 3
13 16 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 4
14*** 15 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1:34.773 3
15 ПЛ Себастьян Феттель Германия Aston Martin +2 круга / сход 6
16 17 Мик Шумахер Германия Haas + 2 круга 4
17 18 Никита Мазепин Россия Haas + 2 круга 4
8 Валттери Боттас Финляндия Mercedes Авария
12 Джордж Расселл Великобритания Williams Авария
13 Николас Латифи Канада Williams Авария
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:16.702 (60-й круг, 230,403 км/ч)
* — Штраф +5 секунд за неоднократное нарушение границ трассы; ** — Штраф +5 секунд за обгон за пределами трассы; *** — Штраф +30 секунд за нарушение процедуры рестарта.

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 44
2 Макс Ферстаппен 43
3 Ландо Норрис 27
4 Шарль Леклер 20
5 Валттери Боттас 16
6 Карлос Сайнс 14
7 Даниэль Риккардо 14
8 Серхио Перес 10
9 Пьер Гасли 6
10 Лэнс Стролл 5
11 Юки Цунода 2
12 Эстебан Окон 2
13 Фернандо Алонсо 1

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 60
2 Red Bull 53
3 McLaren 41
4 Ferrari 34
5 AlphaTauri 8
6 Aston Martin 5
7 Alpine 3
8 Alfa Romeo 0
9 Williams 0
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

1 комментарий для “«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Эмилии-Романьи-2021”

  1. Совсем другое дело! Похоже, что чемпионат оживает!

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram