Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Эмилии-Романьи-2021

Просмотрено

МАКС ПОБЕЖДАЕТ! Льюис чудом сохраняет лидерство в чемпионате.

Итальянский этап и болельщикам и пилотам запомнится на долгое время. Сюжет гонки не уступит голливудскому блокбастеру. Перед стартом гонки в Имоле шел дождь. И уже на формировочном круге возникли первые проблемы: Алонсо повредил носовой обтекатель, вылетев за пределы трассы, а у обоих пилотов Aston Martin возникли проблемы с тормозами. В результате Себастьян Феттель вынужден был стартовать с пит-лайн, а за то, что механики сверх положенного времени работали над машиной немца на стартовой решетке, он получил еще штраф 10 секунд стоп-энд-гоу. На прогревочном круге за пределами трассы оказался еще и Шарль Леклер. Правда, ему удалось быстро выбраться на асфальт и не потерять место на старте.

Старт прошел динамично. Макс Ферстаппен быстрее всех среагировал и к концу стартовой прямой уже вышел в лидеры, а Льюис чуть не пропустил вперед еще и Серхио Переса. Кстати, между Льюисом и Максом произошел небольшой контакт, но судьи за этот инцидент никого не наказали.

Гран-при Эмилии-Романьи-2021
Норрис делает сэлфи с командой McLaren

Потом в гонке было много разворотов, выездов за пределы трассы, обломков. Николас Лафити в пылу борьбы оказался за пределами полотна, возвращаясь, врезался в болид Мазепина, а потом в ограждение трассы. Сход и сэфти-кар на трассе. Шумахер прогревает резину в спокойном темпе и неуклюже срывает машину в занос. В итоге машина Мика теряет переднее антикрыло. Но если дебютанту такая ошибка простительна, то срыв машины Переса в занос приводит к вылету и потере двух мест в пелетоне. И все это в режиме пейс-кара!

Гран-при Эмилии-Романьи-2021
Авария Алонсо на формировочном круге

Более того, Серхио вдруг решил вернуть себе эти две утерянные позиции в режиме «машины безопасности». Все произошло так быстро, что команда не успела предупредить мексиканца так не делать. За этот обгон Серхио схлопотал десятисекундный штраф с отбыванием его в боксах. На этом злоключения мексиканца не закончились. Ближе к середине гонки Перес вновь пробился в лидирующую группу и всерьез претендовал на подиум. Но у него день явно не задался. Очередной вылет, и прощай финиш в очковой зоне. А ведь Элбона сменили на Переса в кокпите команды Red Bull именно с целью стабильного набора очков в зачет Кубка конструкторов. И пока мексиканец с этой задачей явно не справляется. Очень надеюсь, что на следующем этапе Серхио соберется и покажет хороший результат, а лучше действительно прорвется на подиум. Ведь если бы Перес сделал это в Имоле, то Red Bull уже лидировал бы в Кубке конструкторов. Впрочем, проблески надежды есть. В квалификации мексиканец опередил Макса Ферстаппена и совсем немного проиграл Льюису Хэмильтону. «В гонке условия были очень трудными, и я допустил несколько ошибок, которые оказались очень дорогими. У меня были проблемы с тем, чтобы сохранить температуру шин, так что я потерял ее позади сейфти-кара и получил десятисекундный штраф. Конечно, важно, что я привыкаю к машине и извлекаю для себя уроки, но я испортил гонку и очень расстроен собой, также мне очень жаль команду, – сказал Серхио после гонки. – Думаю, после рестарта подиум был в наших руках, а темп машины был хорошим, мы должны были финишировать на первом и втором местах. Давайте сконцентрируемся на следующей гонке, мы как команда будем очень упорно работать, чтобы вернуться на вершину всей командой».

Судьбоносным для сюжета гонки стал 31-й круг гонки. Увлекшись погоней за лидером гонки и обгонами круговых, ошибку совершил Льюис Хэмильтон. Семикратный чемпион мира вылетел с трассы, пролетел гравийную ловушку и уткнулся в ограждение из отработанных покрышек. Поврежденным оказалось переднее антикрыло. Но самое главное, болид Льюиса застрял в гравии задними колесами и пробуксовывал. Попытки выбраться из ловушки двигаясь вперед, не привели к желаемому результату. Тогда из боксов предложили вариант с задней передачей. И Хэмильтон воспользовался советом и потихоньку выбрался на трассу. За движение задним ходом Льюиса почему-то не наказали. Хотя это запрещено на любой гоночной трассе из-за соображений безопасности. Но в этот момент на трассе столкнулись Джордж Расселл и Валттери Боттас.

Гран-при Эмилии-Романьи-2021
Джордж Расселл претендовал на очки…
Гран-при Эмилии-Романьи-2021
… но в итоге выбил Боттаса из гонки

Боттас тоже проводил свою не лучшую гонку. И в целом уик-энд у него не задался. В квалификации он много проиграл лидерам, а в гонке вел позиционную борьбу в конце очковой зоны. И его решился атаковать лидер команды Williams! Сделал это, мягко говоря, опрометчиво. Поравнявшись с Боттасом, Джордж немного выскочил правыми колесами на влажную часть трассы. Машину сорвало и бросило на болид финна. И обе машины вылетели на большой скорости за пределы трассы, пролетели гравийную ловушку и врезались в отбойник. Обе машины сильно пострадали. К счастью, пилоты остались целы. У каждого из них свой взгляд на аварию. Но судьи остановили гонку, а инцидент признали гоночным. «Я стремительно догонял Валттери, так как находился в слипстриме от его машины и вдобавок активировал DRS. Но стоило мне начать атаку, как Валттери слегка сместился вправо. На сухой трассе обошлось бы без последствий, а здесь я оказался на мокром участке и потерял контроль над машиной, – вспоминал Джордж. – Досадный момент. Мы мчались на скорости за 320 км/ч, в такой ситуации нужно помнить и о скорости, и об условиях на трассе. Мы с Валттери взрослые люди и обязательно все обсудим. Уверен, он раздосадован моими действиями не меньше, чем я зол на него. Даже незначительное движение на скорости в 320 км/ч может иметь серьезные последствия».

Гран-при Эмилии-Романьи-2021
31-й круг гонки трагедия Льюиса Хэмильтона, обернувшаяся 2-м местом на подиуме

«Со мной все в порядке, хотя удар получился достаточно сильным. Нет сомнений, что все могло закончиться хуже, учитывая скорость, – прокомментировал Валттери Боттас. – У меня были проблемы с тем, чтобы прогреть слики, на это потребовалось какое-то время. Затем Джордж сократил отставание и решил провести обгон. Трасса сама по себе достаточно узкая, и в тот момент была только одна сухая траектория. Он попытался обогнать снаружи, там все время было место для двух машин, но он потерял контроль над своей и ударил меня. Я не разговаривал с ним, я даже не хочу слушать, что он пытается говорить. Очевидно, что в произошедшем его вина. Я разочарован. Гонка сама по себе складывалась тяжело, учитывая мою стартовую позицию. Было сложно прорываться наверх. Нужно сделать выводы из этого уик-энда и двигаться вперед».

Гран-при Эмилии-Романьи-2021
Ландо получает поздравления от Льюиса

Остановкой гонки лучше всех воспользовался Льюис Хэмильтон. К тому моменту, когда он добрался до боксов для ремонта машины, он проигрывал лидеру целый круг. Но по правилам отстающих на круг пустили вперед, и дали им войти в один круг с лидерами. К тому моменту болид Льюиса привели в порядок. Он находился в конце призовой десятки, но впереди было еще достаточно кругов. Напряжение в пелетоне было велико. На прогревочном круге перед рестартом занесло лидера – Макса Ферстаппена. Шины у всех пилотов были не достаточно прогреты, поэтому выезды за пределы трассы, развороты и срезки – это было обычным делом в этой гонке. Например, на этом же прогревочном круге развернуло даже опытнейшего ветерана «Формулы-1» Кими Райкконена! После рестарта Льюис бросился отыгрываться. И к финишу он сумел выйти на второе место, а за счет дополнительного очка за быстрейший круг в гонке – остаться лидером чемпионата мира 2021 года. Потрясающее самообладание. «Впервые за долгое время я допустил ошибку по ходу гонки. Я рад, что мне все-таки удалось добраться до финиша. Асфальт был сухой только на траектории, и, похоже, я немного поторопился, когда обгонял круговых. Оказавшись на внутренней стороне трассы, я старался сбросить скорость, но машина не желала останавливаться, и я оказался в гравии, – сказал Хэмильтон. – Досадный момент, но хорошо, что я смог продолжить борьбу и заработать очки для команды – это было очень важно. Когда гонку остановили красными флагами, и мы все ждали рестарта, я не думал о шансах сохранить лидерство в личном зачете, а старался прогнать негативные эмоции, которые всегда ощущаешь, если допускаешь ошибку. Времени на долгий разбор у меня не было, требовалось быстро сделать выводы и вернуть себе боевой настрой – этим я и занимался. Я не знал, получится ли обгонять, поскольку вне траектории асфальт мог оставаться мокрым, но после рестарта я был очень быстр и смог провести несколько интересных сражений».

Гран-при Эмилии-Романьи-2021
Ландо Норрис – «Пилот дня»

Гонку уверенно выиграл Макс Ферстаппен. И, наконец, мы получили чемпионат, где есть реальная борьба за лидерство и титул. Это потрясающе! Порадовал и McLaren. Ландо Норрис не только стал «пилотом дня» по мнению болельщиков, но и занял третье место на подиуме. «Я счастлив. Гонка была длинной и сложной. Я стартовал не лучшим образом, но ехал в хорошем темпе и отыгрывал позиции. Я старался удержать вторую позицию, но Льюис сегодня был быстрее. Здорово бороться с такими соперниками и приятно подняться на подиум – это заслуженный результат. Надеюсь, что у нас еще будут подиумы», – подчеркнул Ландо.

Гран-при Эмилии-Романьи-2021
Макс на подиуме пьет шампанское Ferrari – новый подиумный игристый напиток победителей

И еще хорошая новость для телеболельщиков. Телеканал RTL возобновил трансляции с этапов «Формулы-1». В студии наряду с профессиональными комментаторами давал свои оценки борьбе на трассе пилот Нико Хюлькенберг.

Следующий этап первенства – Гран-при Португалии – состоится 30 апреля – 2 мая в Портимао. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Эмилии-Романьи-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 2:02:34.598 2
2 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +22.000 4
3 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +23.702 2
4 4 Шарль Леклер Монако Ferrari +25.579 2
5 11 Карлос Сайнс Испания Ferrari +27.036 2
6 6 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +51.220 2
7 5 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +52.818 4
8** 10 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +56.909 3
9 9 Эстебан Окон Франция Alpine +1:05.704 5
10 14 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1:06.561 3
11 2 Серхио Перес Мексика Red Bull +1:07.151 2
12* 19 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:13.184 3
13 16 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 4
14*** 15 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1:34.773 3
15 ПЛ Себастьян Феттель Германия Aston Martin +2 круга / сход 6
16 17 Мик Шумахер Германия Haas + 2 круга 4
17 18 Никита Мазепин Россия Haas + 2 круга 4
8 Валттери Боттас Финляндия Mercedes Авария
12 Джордж Расселл Великобритания Williams Авария
13 Николас Латифи Канада Williams Авария
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:16.702 (60-й круг, 230,403 км/ч)
* – Штраф +5 секунд за неоднократное нарушение границ трассы; ** – Штраф +5 секунд за обгон за пределами трассы; *** – Штраф +30 секунд за нарушение процедуры рестарта.

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 44
2 Макс Ферстаппен 43
3 Ландо Норрис 27
4 Шарль Леклер 20
5 Валттери Боттас 16
6 Карлос Сайнс 14
7 Даниэль Риккардо 14
8 Серхио Перес 10
9 Пьер Гасли 6
10 Лэнс Стролл 5
11 Юки Цунода 2
12 Эстебан Окон 2
13 Фернандо Алонсо 1

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 60
2 Red Bull 53
3 McLaren 41
4 Ferrari 34
5 AlphaTauri 8
6 Aston Martin 5
7 Alpine 3
8 Alfa Romeo 0
9 Williams 0
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

  1. Совсем другое дело! Похоже, что чемпионат оживает!

Добавить комментарий