КОМАНДА MERCEDES БЬЕТ РЕКОРДЫ FERRARI.
Сейчас «Формула-1» переживает удивительное время. На каждом этапе пилоты ставят новые рекорды. Так Льюис Хэмильтон в Имоле одержал свою уже 93-ю победу в гонках «Формулы-1». И на следующем этапе он же может превзойти собственное достижение. А Кими Райкконен оставил за плечами уже 325 Гран-при. И это тоже рекорд, который может пасть на следующем этапе первенства. И на каждом новом Гран-при текущего и следующего годов, ведь финн продлил контракт с командой Alfa Romeo на 2021 год. Но самое главное это то, что команда Mercedes досрочно завоевала Кубок конструкторов-2020. И это в седьмой раз подряд, начиная с 2014 года! И это тоже рекорд «Формулы-1». Таким образом, Mercedes побила рекорд команды Ferrari, которая шесть раз подряд выиграла Кубок конструкторов (1999-2004).

А ведь во времена Михаэля Шумахера все рекорды немца и команды Ferrari считались «вечными». Но наступила эпоха Mercedes, Льюиса Хэмильтона и Тото Вольффа. «Я не так уж много внимания уделяю статистике, но таким достижением можно гордиться! У нас прекрасная команда, мы едины, мы пытаемся отодвинуть пределы возможного, выйти на новый уровень, и сегодня нам это удалось. Это замечательный момент, и я рад разделить его со всеми, – сказал после гонки руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Пока мы сохраняем мотивацию, пока у нас хватает энергии – а по нашим работникам и пилотам это хорошо видно – мы будем стремиться к новым победам. Безусловно, в следующем году у нас будут сильные соперники в лице Red Bull Racing, Макса Ферстаппена и Honda, они уже сейчас, под конец этого сезона прекрасно справляются с делом и почти догнали нас, но мы готовы принять новый вызов».

Льюис Хэмильтон может стать семикратным чемпионом мира уже на следующем этапе первенства и сравняться по этому показателю с великим Михаэлем Шумахером. И уже никто не сомневается, что так и будет. Британец находится в отличной форме, предельно нацелен на результат, но пока еще не продлил свой контракт с Mercedes. Он опасается, что из команды может уйти Тото Вольфф. К тому же на фоне ограничений бюджетов команд, вряд ли Mercedes сможет предложить Льюису повышение или даже сохранение заработной платы на прежнем уровне ($40 млн. в 2020 году). Впрочем, до конца сезона остается не так уж и много времени. И, уверен, о своем решении Льюис Хэмильтон сообщит в самое ближайшее время. «Гонка в Имоле выдалась очень изнуряющей, мы всю дистанцию мчались на невероятной скорости! Но сейчас я очень счастлив! Я смотрю на нашу команду, думаю обо всех, кто работает в Брэкли и Бриксуорте – они настоящие герои, никогда не сдаются, каждый год изобретают нечто новое и снова поднимают планку. Со стороны может показаться, что мы привыкли завоевывать Кубок конструкторов, но для нас каждый такой успех как первый, – заявил Льюис Хэмильтон сразу после гонки. – Я благодарен всем в команде и горжусь тем, что причастен к ее рекордному достижению. Спасибо нашему лидеру Тото Вольффу, спасибо Mercedes, Petronas и всем нашим партнерам, без которых мы не смогли бы добиться такого успеха. Семь Кубков конструкторов подряд – это невероятное достижение! Поверьте, нелегко после отличного результата продолжать выступать на высочайшем уровне, но наши сотрудники действуют безупречно – об этом я буду рассказывать своим детям и внукам!».

Вторым на финише гонки был Валттери Боттас, таким образом, команда Mercedes оформила очередной победный дубль. Финскому гонщику, стартовавшему с «поула», откровенно не повезло в гонке. После старта он не упустил лидерства и даже начал отрываться от Макса Ферстаппена, опередившего Хэмильтона. Но на втором круге Боттас проехал по обломкам от болида Ferrari Феттеля, и огромный кусок застрял под днищем машины Валттери. Разумеется, прижимной силы это обстоятельство его болиду не прибавило. А как раз наоборот. В результате финн стал терять скорость, и вынужден был раньше заехать на пит-стоп. Команда, кстати, подозревала проблемы с днищем и не могла предположить, что кусок оперения Ferrari предательски застрял под болидом Боттаса. И это уже выяснилось только после финиша. Поэтому смена покрышек на пит-стопе не привела к улучшению поведения болида Валттери. В итоге финн потерял лидерство, а позже вынужден был пропустить вперед Макса Ферстаппена. Макс должен был финишировать вторым, но в конце гонки тоже наехал на обломки и повредил покрышку. Все произошло так быстро, болид Ферстаппена вылетел в песчано-гравийную ловушку, и гонка была для него закончена. Стюарты Гран-при выпустили «сэфти-кар». Этим воспользовались многие пилоты для смены покрышек на более мягкие по составу. И это привнесло интригу в заключительную часть гонки.

На свежих покрышках в атаку ринулся и преуспел россиянин Даниил Квят. Он на рестарте обошел сразу троих соперников. И стал приближаться и прессинговать Даниэля Риккардо в борьбе за подиум. Казалось, еще чуть-чуть и он выйдет вперед. Но Австралиец умело оборонялся. Да и на трассе в Имоле обгонять очень тяжело. В любом случае Квят выступил блестяще. Жаль, что на 2021 год места в команде Alpha Tauri для него не найдется. Накануне Гран-при итальянская команда объявила о продлении контракта с Пьером Гасли. А вторым пилотом в 2021 году в Alpha Tauri скорее всего станет протеже Honda Юки Цунода. Тем не менее, россиянин на фоне не очень удачно складывающегося для него сезона выдал в Имоле очень хороший результат. «Гонка получилась особенной, ведь она домашняя для нашей команды. Я очень доволен результатом, но жаль, что немного не хватило, чтобы подняться на подиум. После рестарта я пытался обогнать Даниэля Риккардо, когда у него были проблемы с прогревом резины. Но трасса здесь узкая, поэтому если у соперника такой же темп, как у тебя, обогнать его почти невозможно. Тем не менее, я атаковал до самого финиша и доволен результатом. Отличная командная работа, – прокомментировал исход гонки Даниил. – В каком-то смысле нам помогло, что ранее в этом году мы приезжали в Имолу на съемочный день. Но не забывайте, что тогда была другая погода и демонстрационные шины, так что много информации собрать не удалось. Да, мы оценили поребрики и тому подобные вещи, вспомнили трассу, но я не думаю, что это имело решающее значение для сегодняшнего результата. Трасса и погода подошли болиду, мы отлично провели квалификацию и сильно выступили в гонке».

Также стоит отметить уверенное выступление Кими Райкконена и Антонио Джовинацци – оба Alfa Romeo. Впервые в этом сезоне оба пилота команды финишировали в первой десятке. И оба, кстати, продлили свои контракты с командой на 2021 год.

Неудачно сложился Гран-при для Red Bull. Команда не набрала ни одного очка в Имоле. Также не повезло Williams. Сын совладельца команды Николас Латифи финишировал в шаге от очковой зоны, а его напарник Джордж Расселл имел возможность принести команде первое очко в сезоне. Но, следуя за сэфти-каром, он совершил глупую ошибку, вылетел с трассы и разбил болид. И все надежды на результативный финиш вмиг обернулись неудачей.

Что касается Риккардо, то на этот раз он выпил шампанское из своего ботинка. Более того, австралиец во второй свой ботинок налил игристого напитка и уговорил выпить из него Льюиса Хэмильтона. Шестикратный чемпион мира к удивлению многих пригубил из ботинка Даниэля и поморщился… «Два подиума в трех гонках! Я очень доволен и сегодня не забыл выпить шампанское из ботинка! Я уверенно занимал пятое место, когда из-за вылета Макса появился автомобиль безопасности. Было правильно остаться на трассе, тем более что Перес совершил пит-стоп. Здесь довольно сложно обгонять, и сегодня наш риск оправдался, – отметил австралийский пилот. – Этот результат позволил Renault подняться на третье место в Кубке конструкторов. Я очень рад, что уезжаю из Имолы с подиумом – большое спасибо команде. На этот раз Сирил не будет делать вторую татуировку – он уже достаточно страдал». А это значит, что руководитель команды Renault Сирил Абитебул выполнил условие спора с Риккардо и набил на свое тело тату! Напомним, что пилот и руководитель команды поспорили, что если Риккардо завоюет подиум для Renault, то Сирил сделает татуировку. И Даниэль уже дважды в этом году побывал на подиуме.

Cледующий этап первенства состоится 13-15 ноября в Стамбуле – Гран-при Турции. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Эмилии-Романьи-2020
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:28.32,430 | 2 |
2 | 1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +5.783 | 2 |
3 | 5 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | +14.320 | 2 |
4 | 8 | Даниил Квят | Россия | AlphaTauri | +15.141 | 2 |
5 | 7 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +19.111 | 1 |
6 | 11 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +19.652 | 2 |
7 | 10 | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +20.230 | 2 |
8 | 9 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +21.131 | 2 |
9 | 18 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +22.224 | 1 |
10 | 20 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +26.398 | 1 |
11 | 19 | Николас Латифи | Канада | Williams | +27.135 | 1 |
12 | 14 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +28.453 | 2 |
13 | 15 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +29.163 | 3 |
14* | 16 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +32.935 | 2 |
15 | 6 | Александер Элбон | Великобритания | Red Bull | +57.284 | 2 |
– | 13 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | Ошибка / Авария | |
– | 3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Прокол / Вылет | |
– | 17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | Коробка передач | |
– | 12 | Эстебан Окон | Франция | Renault | Сцепление | |
– | 4 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | Система охлаждения | |
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:15.484 (63-й круг) | ||||||
* – Штраф +5 секунд к результату за неоднократное нарушение пределов трассы |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 282 |
2 | Валттери Боттас | 197 |
3 | Макс Ферстаппен | 162 |
4 | Даниэль Риккардо | 95 |
5 | Шарль Леклер | 85 |
6 | Серхио Перес | 82 |
7 | Ландо Норрис | 69 |
8 | Карлос Сайнс | 65 |
9 | Александер Элбон | 64 |
10 | Пьер Гасли | 63 |
11 | Лэнс Стролл | 57 |
12 | Эстебан Окон | 40 |
13 | Даниил Квят | 26 |
14 | Себастьян Феттель | 18 |
15 | Нико Хюлькенберг | 10 |
16 | Кими Райкконен | 4 |
17 | Антонио Джовинацци | 4 |
18 | Ромэн Грожан | 2 |
19 | Кевин Магнуссен | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 479 |
2 | Red Bull | 226 |
3 | Renault | 135 |
4 | McLaren | 134 |
5* | Racing Point | 134 |
6 | Ferrari | 103 |
7 | AlphaTauri | 89 |
8 | Alfa Romeo | 8 |
9 | Haas | 3 |
10 | Williams | 0 |
* – Штраф -15 очков |
Материал подготовил Николай Ковалевский
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «ФОРМУЛА-1»: Гран-при Португалии-2020