Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«ФОРМУЛА-1»: Гран-при Франции – 2021

Просмотрено

КАК RED BULL ОБХИТРИЛА MERCEDES

 Гонка в Поль Рикар прошла по сценарию Red Bull. Накануне в квалификации поул взял Макс Ферстаппен. Вторым и третьим стартовали Хэмильтон и Боттас – оба Mercedes. И только четвертое место на стартовой решетке завоевал Серхио Перес. И как подчеркнул Макс, важно довести воскресную гонку до победы. Чего он в конечном итоге и добился, воплотив в жизнь стратегический план своей команды.

В этом сезоне машины Red Bull позволяют практически с первого круга выводить шины в оптимальный диапазон температур, что позволяет команде эффективнее использовать их и прессинговать соперников, у которых шасси и аэродинамика спроектированы чуть хуже. Так пилоты Mercedes вынуждены порой целых 2 круга «прогревать» шины, чтобы добиться от них максимальной отдачи. Стартуя с поула, Ферстаппен был уверен, что останется впереди, как минимум до первого пит-стопа. Но он немного «прозевал» старт. И к концу прямой старт-финиш Льюис Хэмильтон буквально был на хвосте шасси своего главного соперника по чемпионату. И Макс допустил небольшую ошибку. Точнее скорость вхождения в первую связку поворотов у него была слишком высокой. И голландец не вписался в поворот, машина пошла немного «юзом» и оказалась за пределами трассы. Но свойства тестового автодрома Поль Рикард таковы, что зоны безопасности здесь сплошь асфальтированы. Поэтому Льюиса Макс вперед пропустил, но без большого ущерба шинам и состоянию машины обошлось. И Ферстаппен быстро вернулся на трассу, блокировал атаку Боттаса и постарался далеко не отпускать от себя Хэмильтона.

Гран-при Франции-2021
Риккардо пропускает вперед Норриса

А дальше случилось вот что. В Mercedes решили первым зазвать на пит-стоп Боттаса. Основная причина – ужасный износ шин на болиде финна из-за постоянного прессинга на Ферстаппена и несколько помарок в пилотировании, приведших к «оквадрачиванию» шин. «У нас не было выбора. От шин Валттери началась сильная вибрация, и ближе к концу первого отрезка мы сильно беспокоились, ведь вибрация уже передавалась через подвеску. Поломка могла произойти в любой момент, потому что он заблокировал шины. Мы знали, что это вызовет слишком раннюю волную пит-стопов, но у нас не было выбора, – заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Просто мы убили свои шины, потому что после пит-стопов они ехали совсем рядом. В такой ситуации мало что предпримешь». После этого Макс взвинтил темп и на следующем круге тоже свернул в боксы. И выехал он впереди Боттаса! В Mercedes опомнились и тут же зазвали в боксы Льюиса Хэмильтона. И он выехал позади Ферстаппена, но впереди Боттаса!

Гран-при Франции-2021
Фернандо Алонсо

Казалось, гонка сделана. Перес лидировал, не побывав на пит-стопе, Макс следовал за ним на свежих шинах. Также на свежих шинах были и его соперники из Mercedes. Но в Red Bull решили оттянуть пит-стоп мексиканца еще на несколько кругов. Многие посчитали, что это ошибочное решение. Но дальнейших ход событий опроверг это. Сменив покрышки, Серхио оказался четвертым в этой группе лидеров, но сразу же стал показывать быстрейшее время на круге. В этот момент Макс пожаловался команде на то, что «этих шин до конца гонки не хватит». Это был условный сигнал. Да, действительно пара пилотов Mercedes не отпускала Ферстаппена и плотной группой следовала за ним. И его внезапный второй пит-стоп застал стратегов немецкой команды врасплох. Макс переобулся в более мягкие по составу покрышки и с четвертого места бросился в погоню за лидерами, штампуя лучшие круги. Он легко догнал и опередил своего напарника по команде. Потом также легко обошел Боттаса, который к тому моменту жаловался на слишком изношенные шины. И спустя пять кругов уже нагнал Хэмильтона. До конца гонки оставалось больше двух кругов, как Ферстаппен легко обошел семикратного чемпиона мира. А позади Боттаса опередил еще и Серхио Перес. Полный стратегический разгром Mercedes. Если бы до конца гонки оставалось бы еще около 5 кругов, то Перес сумел бы догнать и обойти Хэмильтона.

Гран-при Франции-2021
Макс Ферстаппен сразу после гонки

«Сегодня мы отомстили за Барселону. Отличная гонка, плотная борьба – разница между сильнейшими командами была минимальной, борьба за победу в чемпионате будет продолжаться до конца сезона, но этот этап мы покидаем счастливыми. Второй пит-стоп Макса был вызван еще и тем, что мы хотели обезопасить себя от повторения той ситуации, что была в Барселоне. Я подумал, что мы не позволим им сделать это снова – мы позвали Макса в боксы, а потом ему пришлось догонять, – подчеркнул руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – На финише шины у Льюиса были сильно изношены, у Макса было пять или шесть кругов, чтобы его опередить после того, как он обошел Боттаса. Должен сказать, что Льюис защищался очень честно, без жесткости или излишней агрессии».

Гран-при Франции-2021
Льюис Хэмильтон рад и второму месту

«Под конец гонки я получил удовольствие, но на старте были очень большие сложности из-за ветра. На одном круге баланс мог быть нормальным, на следующем я скользил по всей трассе, и было очень тяжело добиться стабильного поведения машины, – сказал Макс Ферстаппен. – Когда мы провели первый пит-стоп, все могли видеть, что пилоты Mercedes, ехавшие на жестких шинах, прессинговали меня, но затем мы приняли решение перейти на тактику двух пит-стопов – к счастью, в итоге она сработала. Для этого пришлось потрудиться, но, конечно, очень радостно, что мы выиграли гонку! Догонять Льюиса было непросто, потому что пришлось опережать многих отстававших на круг, но хорошо, что все они действовали корректно. И под конец у нас была неплохая дуэль! Если говорить о том, что произошло в первом повороте после старта, то задняя часть машины просто вышла из-под контроля. Хотя я сделал все, чтобы скорректировать занос, но он продолжался. Как можно было видеть, сражение с Льюисом продолжалось всю гонку, и я думаю, что так будет до самого конца сезона».

Гран-при Франции-2021
Макс Ферстаппен сразу после гонки

«Мои поздравления Максу, он сработал превосходно! С начала уик-энда Red Bull Racing были быстрее нас, но если учесть, с какими сложностями нам пришлось столкнуться в пятницу, я все-таки доволен своим результатом. Я долго лидировал, но не смог победить, так как на последних кругах шины потеряли эффективность. Тем не менее, гонка получилась неплохой! Сезон складывается интересно, но нам явно нужно добиться большей скорости, – прокомментировал Льюис Хэмильтон. – В целом наша машина конкурентоспособна, но я не понимаю, каким образом на пит-стопе уступил позицию Максу. Мы не знали, насколько эффективной будет «подрезка», меня удивило, что у Макса передние шины довольно рано стали терять эффективность, но стратегия Red Bull Racing в итоге сработала. Перед своим вторым пит-стопом Макс опережал меня на несколько секунд, и когда он свернул на пит-лайн, для меня единственным вариантом было остаться на трассе. В противном случае я все равно остался бы позади и не смог бы атаковать, так как у Red Bull Racing было заметное преимущество на прямых. Я остался на трассе и надеялся, что эффективности шин хватит до финиша, но этого не случилось. Что ж, продолжим борьбу в следующий уик-энд».

Гран-при Франции-2021
Макс Ферстаппен – «Пилот дня»

«Важно было держаться в темпе лидеров. Первые пять-десять кругов управлять машиной было сложно из-за ветра, затем он стих, состояние трассы стало улучшаться, так что мой темп начал расти, – отметил Серхио Перес. – Мне удалось проехать длинный первый отрезок – это пригодилось в конце гонки. Деградация шин была намного выше, чем мы прогнозировали. В целом, мы отлично провели гонку, команда придумала великолепную стратегию. Я рад, что мы выиграли и заработали много очков».

Почти треть чемпионата позади. Борьба за чемпионство в самом разгаре. Впереди нас ждут две гонки подряд в Австрии. Во Франции в гонке не было ни одного схода. Но в Шпильберге такое вряд ли повторится. Эксперты сходятся во мнении, что судьба титула может решиться в этих двух гонках, где традиционно доминирует Макс Ферстаппен, но и в Mercedes не собираются сдаваться. Будет жарко!

Следующий этап первенства – Гран-при Штирии – состоится 25-27 июня в Шпильберге (Австрия). Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Франции-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:27:25.770 2
2 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +2.904 1
3 4 Серхио Перес Мексика Red Bull +8.811 1
4 3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +14.618 1
5 8 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:04.032 1
6 10 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1:15.857 1
7 6 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:16.596 1
8 9 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1:17.695 1
9 12 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1:19.666 1
10 19 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:31.946 1
11 5 Карлос Сайнс Испания Ferrari +1:39.337 1
12 14 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 1
13 ПЛ* Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 1
14 11 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 1
15 13 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 1
16 7 Шарль Леклер Монако Ferrari +1 круг 2
17 17 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 1
18 16 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 1
19 15 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 1
20 18 Никита Мазепин Россия Haas +1 круг 1
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:36.404 (35-й круг, 218,156 км/ч)
* – ПЛ старт с пит-лайн;

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 131
2 Льюис Хэмильтон 119
3 Серхио Перес 84
4 Ландо Норрис 76
5 Валттери Боттас 59
6 Шарль Леклер 52
7 Карлос Сайнс 42
8 Пьер Гасли 37
9 Даниэль Риккардо 34
10 Себастьян Феттель 30
11 Фернандо Алонсо 17
12 Эстебан Окон 12
13 Лэнс Стролл 10
14 Юки Цунода 8
15 Кими Райкконен 1
16 Антонио Джовинацци 1

 Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 215
2 Mercedes 178
3 McLaren 110
4 Ferrari 94
5 AlphaTauri 45
6 Aston Martin 40
7 Alpine 29
8 Alfa Romeo 2
9 Williams 0
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «ФОРМУЛА-1»: Гран-при Азербайджана-2021

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram