Поль Рикар: 65-я победа Хэмильтона.
В этом году удалось посетить сразу две гонки во Франции – «24 часа Ле-Мана» и Гран-при Франции «Формулы-1». И, разумеется, есть, что и с чем сравнить. Конечно, мир «Формулы-1» – это отдельная «высшая» лига автоспорта, космические технологии, сливки общества и прочие VIP-персоны, мистика и притягательность. Сообщество «24 часов Ле-Мана» намного демократичнее, более открытое и дружественное простому болельщику.
Конечно, будучи официально аккредитованным, и имея пропуск в паддок, чувствуешь себя немножко причастным к этой магической вселенной скоростей и технологий.
Полные трибуны автодрома Поль Рикар перед стартом гонки
В пресс-центре я работал бок о бок с никогда не стареющим и сосредоточенным на работе Алексеем Поповым, неунывающей и доброжелательной Натальей Фабричновой, вдумчивым и проницательным Олегом Карповым. В паддоке встречал на расстоянии вытянутой руки и здоровался каждое утро с Адрианом Ньюи, держащим под мышкой свою любимую и уже изрядно потрепанную сумку Puma, четырехкратным чемпионом Аленом Простом, руководителем команды Re Bull Кристианом Хорнером, Максом Ферстаппеным и многими другими героями «большого цирка». Впрочем, хватит лирики.
Старт гонки
Свободные заезды и квалификация прошли под знаком доминирования команды Mercedes. Третья практика не в счет. Она была фактически прервана дождем. А в квалификации Льюис Хэмильтон был недосягаем как для соперников, так и для своего напарника по команде – Боттаса. Великолепный результат в квалификации показал Шарль Леклер (Sauber) – восьмое время. И не повезло местному любимцу Ромэну Грожану. Француз рьяно атаковал поворот за поворотом и шел не выдающийся результат, но не вписался в один из поворотов и вылетел за пределы трассы. Впрочем, за квалификацию очков не начисляют. Все решает гонка.
На старте гонки Феттель задел Боттаса. Оба получили повреждения и отправились в боксы. Причем стюарды признали виновным Себастьяна и дали ему штраф +5 секунд. На первом круге столкнулись еще двое – Окон и Гасли. Два французских пилота сошли. А Ромэн Грожан, как инициатор одного из столкновений также получил штраф +5 секунд. На трассу выехала «машина безопасности». После рестарта Феттель и Боттас бросились отыгрывать позиции. Причем у Себастьяна это получалось быстрее.
После половины дистанции из-за проблем с мотором сошел Перес, а Сироткин получил штраф +5 секунд за слишком медленное следование за «машиной безопасности». Дальше ситуация несколько стабилизировалась. Феттель и Боттас после раннего пит-стопа стали терять темп и вынуждены были заехать за новым комплектом. Себастьян отстоял штраф, а Валттери потерял время на пит-стопе из-за нерасторопности механиков. Но оба уже и не рассчитывали попасть в первую тройку. В итоге Хэмильтон уверенно довел гонку до победы, а второе и третье места на подиуме заняли Ферстаппен и Райкконен.
Льюис Хэмильтон после гонки
Льюис накануне в субботу взял 75-й «поул» в карьере, а в воскресенье завоевал свою 65-ю победу в карьере. Успех помог Льюису вновь возглавить личный зачет первенства. Хэмильтон выиграл Гран-при Франции «Формулы-1», вернувшийся в чемпионат после долгого перерыва, и тем самым вписал себя в историю. Как первый пилот этого столетия, выигравший гонку в Поль Рикаре!
Следующий этап – Гран-при Австрии – пройдет с 29 июня по 1 июля. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Франции-2018
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:30:11.385 | 1 |
2 | 4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +7.090 | 1 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +25.888 | 1 |
4 | 5 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | 34.735 | 1 |
5 | 3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:01.935 | 2 |
6 | 9 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:19.364 | 1 |
7 | 2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +1:20.632 | 2 |
8 | 7 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +1:27.184 | 1 |
9 | 12 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1:31.989 | 1 |
10 | 8 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | +1:33.873 | 1 |
11 | 10 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
12 | 17 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +1 круг | 1 |
13 | 15 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +1 круг | 1 |
14 | 20* | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
15** | 18 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | +1 круг | 1 |
– | 16 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | Подвеска | |
– | 19 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | Прокол / вылет | |
– | 13 | Серхио Перес | Мексика | Force India | Двигатель | |
– | 14 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | Столкновение | |
– | 11 | Эстебан Окон | Франция | Force India | Столкновение / подвеска | |
* – Старт с последнего места за 4-ю по ходу сезона замену двигателя; ** – Штраф +5 секунд к результату за недостаточную скорость в режиме автомобиля безопасности | ||||||
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:34.225 (41-й круг, 223,201 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 145 |
2 | Себастьян Феттель | 131 |
3 | Даниэль Риккардо | 96 |
4 | Валттери Боттас | 92 |
5 | Кими Райкконен | 83 |
6 | Макс Ферстаппен | 68 |
7 | Нико Хюлькенберг | 34 |
8 | Фернандо Алонсо | 32 |
9 | Карлос Сайнс | 28 |
10 | Кевин Магнуссен | 27 |
11 | Пьер Гасли | 18 |
12 | Серхио Перес | 17 |
13 | Эстебан Окон | 11 |
14 | Шарль Леклер | 11 |
15 | Стоффель Вандорн | 8 |
16 | Лэнс Стролл | 4 |
17 | Маркус Эриксон | 2 |
18 | Брендон Хартли | 1 |
“Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 237 |
2 | Ferrari | 214 |
3 | Red Bull | 164 |
4 | Renault | 62 |
5 | McLaren | 40 |
6 | Force India | 28 |
7 | Haas | 27 |
8 | Toro Rosso | 19 |
9 | Sauber | 13 |
10 | Williams | 4 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
фото автора