«Формула-1». Гран-при Германии: Двойной подиум HONDA!
Макс и Даниил на подиуме
Гран-при Германии откровенно порадовал непредсказуемыми погодными условиями, невероятной борьбой и фантастическим результатом. Было много ошибок, столкновений и вылетов.
Круги за сэфти-каром в начале гонки
Удивительно, что после провального старта, разворота на 360 градусов во время гонки, Макс Ферстаппен совершил пять пит-стопов и выиграл этот феерический этап.
«Выиграв такую гонку, испытываешь потрясающие чувства. Просто невероятно, что команда вместе с Honda одержала вторую победу в сезоне! Я не знаю, что именно произошло на старте, но, кажется, все, кто был с правой стороны, плохо тронулись с места из-за низкого сцепления. Я стартовал особенно плохо, отпустив сцепление, но сохранял спокойствие и ехал вплотную за машинами Mercedes. Было сложно обогнать из-за «грязного» воздуха, да и с шинами начались проблемы по мере высыхания трассы, — вспоминал Макс Ферстаппен. – Мы принимали правильные решения, хотя на первом комплекте сликов было немного сложно – у меня произошло несколько опасных моментов, в том числе и разворот на 360 градусов. К счастью, я смог продолжить гонку. Когда я вернулся на промежуточную резину и возглавил гонку, я смог контролировать ее ход и показать реальный темп машины. Когда лидируешь, то можешь себе позволить меньше рисковать, да и перспективы выглядят лучше. Условия были очень сложными, все сводилось к тому, чтобы добраться до финиша.
Макс Ферстаппен
Определенно не самая простая гонка в сложных переменчивых условиях, но команда принимала правильные решения. Они сообщали мне достоверную информацию, следили за соперниками и временами на секторах. Команда была на высоте – мы отлично сработали вместе. Это одна из моих самых сложных гонок – здорово, что удалось победить. Конечно, мне нравится пилотировать по мокрой трассе, но для этого необходима хорошая машина. Сегодня мы все сделали правильно – я очень рад результату. Болельщики в оранжевом вставали со своих мест, особенно когда я вышел в лидеры – было здорово это видеть. Большое спасибо всей команде – сумасшедшее, но потрясающее воскресенье».
Вылет и сход Шарля Леклера
Вторым на подиум приехал Себастьян Феттель. Он стартовал с последнего ряда в гонке. И по ходу гонки ничем не выделялся, стабильно находясь то в середине пелетона, то первой ее части. Но под занавес гонки, когда многие фавориты сошли, а перед четырехкратным забрезжила перспектива подиума, Себастьян будто преобразился! Он уверенно расправился сразу с несколькими соперниками и финишировал вторым.
Эвакуация болида Боттаса
«Какая гонка! Мне понравилось, хотя гонка была сложной и временами напоминала лотерею. Гонка получилась такой долгой, что я даже не все помню. Временами было очень сложно, особенно на промежуточных шинах, когда трасса была скользкой. Я отыграл много позиций сразу после старта и на первых кругах, хотя было сложно что-либо увидеть на трассе. После было довольно сложно найти ритм, поскольку мне не было комфортно на промежуточных шинах – деградация резины была достаточно высокой. Сложно сказать, из-за чего не хватало сцепления – из-за того, что трасса была мокрой или из-за того, что шины перестали работать, — отметил Себастьян Феттель. – Честно говоря, в подобных гонках ты не можешь на что-то рассчитывать до последних кругов. Думаю, я был в районе восьмой позиции, когда на трассу в последний раз выехал автомобиль безопасности. Пришлось принимать много решений, но в итоге мы остались на трассе и в гонке. В смешанных условиях, когда трасса становилась достаточно сухой для сликов, мне было комфортно – в эти моменты и удалось отыграть больше всего».
Вылет Льюиса Хэмильтона
Настоящее мастерство и выдержку в этих непростых условиях продемонстрировал Даниил Квят, который поднялся на подиум, завершив гонку вслед за Феттелем.
Даниил Квят
У Даниила родилась дочь в ночь на воскресенье (поздравляем!), и подиум в гонке стал для него настоящим подарком к этому радостному событию. «Это невероятно – вновь подняться на подиум, уже после возвращения. Я думал, что этого не будет никогда, поэтому невероятно счастлив. Эмоций так много – нужно время, чтобы к этому привыкнуть. Прошло 11 лет с тех пор, как гонщик Toro Rosso поднимался на подиум – тогда это был Себастьян Феттель в Монце. Это удивительный день! Я счастлив! Я был готов сражаться за высокую позицию, — подчеркнул Даниил Квят. – В этом году я чувствую себя более зрелым, я готов к борьбе на самом высоком уровне, что доказал сегодня и себе, и окружающим. Надеюсь, скоро это станет традицией! Такого рода гонки всегда получаются сложными, но мы побеждаем и проигрываем вместе с командой. Сегодня мы вместе выиграли!».
«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Германии-2019
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:44.31.275 | 5 |
2 | 20 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +7.333 | 5 |
3 | 14 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +8.305 | 4 |
4 | 15 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +8.966 | 5 |
5 | 7 | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | +9.583 | 3 |
6 | 16 | Александер Элбон | Великобритания | Toro Rosso | +10.052 | 4 |
7 | 6 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +16.838 | 5 |
8 | 12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +18.765 | 6 |
9 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +19.667 | 6 |
10 | 18 | Роберт Кубица | Польша | Williams | +24.987 | 5 |
11 | 17 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +26.404 | 5 |
12** | 5 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +42.214 | 4 |
13** | 11 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | +43.849 | 4 |
14 | 4 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | Сход | |
— | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | Вылет | |
— | 9 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | Вылет | |
— | 10 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | Вылет | |
— | 19* | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | Двигатель | |
— | 13 | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | Выхлопная система | |
— | 8 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | Вылет | |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bul Racing) – 1:16.645 (61-й круг, 214.839 км/ч) | ||||||
* — Штраф за замену элементов силовой эстановки; ** — Штраф +30 секунд за настройку сцепления несоответствующую регламенту |
Материал подготовили Наталья Борунова и Николай Ковалевский