ПОБЕДА ЛЕКЛЕРА В ЧЕСТЬ ДРУГА И СОПЕРНИКА
Долгожданный этап в Бельгии после почти месячного летнего перерыва был омрачен жуткой аварией и гибелью пилота «Формулы-2». В знаменитом повороте Eau Rouge произошла коллизия, в результате которой погиб 22-летний французский пилот Антуан Юбер, чемпион GP3. Отворачивая от потерявшей контроль машины Алези-младшего, Юбер выехал за пределы трассы в Raidillon, задел барьер… И тут на его болид с боку на скорости 300 км/ч влетел Хуан-Мануэль Корреа. Машина Юбера разлетелась на части, машина Корреа перевернулась. Гонка была остановлена. Врачи боролись за жизнь Юбера, но через полтора часа констатировали смерть, Корреа вертолетом отправили в госпиталь с переломами ног и ударом позвоночника, где ночью прооперировали. Его состояние стабильное. То, что случилось – ужасно. Воскресную гонку «Формулы-2» отменили. В программе оставили только заезды «Формулы-3» и «Формулы-1». Перед стартом обоих гонок прошли минуты молчания. В целом, весь оставшийся уик-энд над Спа-Франкошам царило подавленное настроение и беспомощность перед случившейся трагедией.
Как-то с тревогой все ожидали старта гонки «Формулы-1». По ходу всех заездов накануне доминировали пилоты Ferrari, которые заняли весь первый ряд стартового поля. Шарль Леклер третий раз в сезоне выиграл квалификацию, снова опередив Себастьяна Феттеля. И сразу со старта Шарль, в юности друживший и гонявший с погибшим Юбером на картах и младших «формулах», вырвался вперед. Но в первом же повороте Макс Ферстаппен, откровенно проваливший старт, устроил аварию. Судьи выпустили на трассу «сэфти-кар».
Макс слишком рьяно бросился отыгрываться и слишком поздно затормозил в первом повороте, когда туда уже входил болид Кими Райкконена. Ферстаппен врезался и буквально отбросил машину финна, чем испортил гонку и себе (сход) и Райкконену (повреждение днища, потеря прижимной силы). «Конечно, не лучшее завершение уик-энда, но и не худшее, что может случиться в жизни, как мы видели вчера, так что я не могу сказать, что расстроен итогами гонки. Я плохо среагировал на старте, а когда отпустил сцепление, возникла пробуксовка. В первом повороте я постарался остаться на внутреннем радиусе, но мне кажется, что Кими думал, что опередил меня, и сохранил свою траекторию, – прокомментировал Макс Ферстаппен. – Не думаю, что здесь можно кого-то винить, кажется, он меня просто не видел и повернул руль. Произошел контакт, у меня сломалась рулевая тяга, и я врезался в ограждения в Eau Rouge – на этом для меня гонка закончилась. Такое случается. Очень досадно за команду, но мы постараемся лучше выступить в следующей гонке!».
«К сожалению, моя гонка практически закончилась уже в первом повороте. Мне пришлось сбросить скорость, поскольку Боттас был снаружи. Следующее, что я знаю – мою машину ударили, и она оказалась на двух колесах, – вспоминал после гонки финишировавший на 16-м месте Кими Райкконен – После не было никакого смысла оставаться на трассе, поскольку днище получило очень сильные повреждения, но никогда не знаешь, как будут развиваться события, поэтому я проехал всю дистанцию. Очень жаль, ведь на этой трассе машина была быстра».
Спустя пару кругов сошел Карлос Сайнс. После этого гонка протекала в обычном режиме. Было достаточно борьбы и обгонов. Льюис Хэмильтон методично наседал на Феттеля, вынуждая того ошибаться. В результате Себастьян вынужден был заехать в боксы раньше своих соперников из-за более сильного износа шин. На какое-то время этот тактический план выглядел предпочтительнее, Феттель вышел в лидеры. Но позже выяснилось, что шин до финиша немецкому пилоту не хватит. В результате четырехкратный чемпион мира вынужден был пропустить Леклера, Хэмильтона и Боттаса. «Непростая гонка. На старте я смог вернуть позицию в борьбе с Льюисом, но затем начались проблемы с шинами, и мне пришлось провести пит-стоп раньше запланированного. Сначала у меня был хороший темп на Medium, но затем скорость снова упала. Я пытался защитить вторую позицию, но не смог. В тот момент лучше всего было снова совершить пит-стоп и финишировать без проблем, – отметил Феттель. – Нужно найти причину столь высокой деградации резины на моей машине. Конечно, не лучший уик-энд для меня, но он отлично прошел для команды, а это важно. Поздравляю всех и особенно Шарля Леклера с его первой победой!». Да, Леклер достаточно уверенно победил в гонке. Хотя на последних кругах Шарль излишне аккуратно обходил круговых и позволил Льюису приблизиться к себе. «Сложно радоваться первой победе в такой уик-энд. Я вырос вместе с Антуаном, в 2005 году мы дебютировали в картинге и гонялись с Пьером Гасли и Эстебаном Оконом. Я никогда этого не забуду. Смерть Юбера стала шоком не только для меня, но и для всех в автоспорте. В некотором смысле я рад выиграть именно сегодня, чтобы почтить его память так, как это должно быть сделано. Он был чемпионом, и эта победа – для него, – подчеркнул Шарль после финиша. – В гонке все прошло здорово, но этот результат был бы невозможен без фантастической машины, которую мне подготовила команда. В этот уик-энд мы добились прогресса в гоночном темпе и работе с шинами. Мне пришлось нелегко на последних кругах – я видел, как Льюис все больше сокращал отставание, поэтому я сосредоточился на работе за рулем. В итоге я первым пересек финишную черту и должен поблагодарить команду».
Льюис и Валттери взошли на подиум вместе с Леклером. «Сложный уик-энд для всех в автоспорте. Сегодня я гонялся в память об Антуане. Уик-энд складывался неровно, но доволен тем, что хорошо провел квалификацию и гонку. Всегда хочется победить, но сегодня я сделал все, что мог, сказал Льюис. – Машины Ferrari очень быстры в этот уик-энд и минимальный разрыв на финише гонки настраивает на оптимизм. Я рад за Шарля, он отлично справлялся со своей работой весь уик-энд, поздравляю его с первой победой. Нам предстоит многое сделать в ближайшие четыре дня, чтобы сократить отставание от Ferrari на прямых. Но если кто-то и может решить этот вопрос, то это наша команда. Будем надеяться, что в Монце борьба будет не менее плотной». «После вчерашних печальных новостей уик-энд получился тяжелым. Я сделал все возможное, но шансов добиться большего сегодня не было, – говорил Валттери. – В гонке у машины был хороший темп, но в Ferrari имели преимущество на прямых, как и ожидалось. В конце первого отрезка шины потеряли эффективность, на втором все наладилось, но догнать соперников не удалось, поэтому мы решили поберечь мотор и коробку передач. Обычно я не слишком успешно выступаю в Спа, но сегодня за счет стратегии удалось отыграть одну позицию и я считаю это выступление лучшим для себя на этой трассе. Впереди гонка в Монце, где машины Ferrari тоже будут быстры, но мы постараемся навязать им борьбу».
Следующий этап первенства Гран-при Италии пройдет 6-8 сентября. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Бельгии -2019
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:23:45.710 | 1 |
2 | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +0.981 | 1 |
3 | 4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +12.585 | 1 |
4 | 2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +26.422 | 2 |
5 | 17* | Александер Элбон | Великобритания | Red Bull | +1:21.325 | 1 |
6 | 7 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +1:24.448 | 1 |
7 | 19* | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1:29.657 | 1 |
8 | 12 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | +1:46.639 | 2 |
9 | 13 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +1:49.168 | 1 |
10 | 16* | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | +1:49.838 | 2 |
11 | 11 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1 круг / сход | 1 |
12 | 8 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
13 | 9 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 1 |
14 | 10* | Даниэль Риккардо | Австралия | Renault | +1 круг | 1 |
15 | 14 | Джордж Расселл | Великобритания | Williams | +1 круг | 1 |
16 | 6 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | +1 круг | 3 |
17 | ПЛ | Роберт Кубица | Польша | Williams | +1 круг | 1 |
18 | 18* | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | Вылет / сход | |
– | 15* | Карлос Сайнс | Испания | McLaren | Двигатель | |
– | 5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | Авария | |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:46.409 (36-й круг, 236.957 км/ч) | ||||||
* – Штраф за замену элементов силовой установки. ПЛ – старт с пит-лайн |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 268 |
2 | Валттери Боттас | 203 |
3 | Макс Ферстаппен | 181 |
4 | Себастьян Феттель | 169 |
5 | Шарль Леклер | 157 |
6 | Пьер Гасли | 65 |
7 | Карлос Сайнс | 58 |
8 | Даниил Квят | 33 |
9 | Кими Райкконен | 31 |
10 | Александер Элбон | 26 |
11 | Ландо Норрис | 24 |
12 | Даниэль Риккардо | 22 |
13 | Серхио Перес | 21 |
14 | Нико Хюлькенберг | 21 |
15 | Лэнс Стролл | 19 |
16 | Кевин Магнуссен | 18 |
17 | Ромэн Грожан | 8 |
18 | Антонио Джовинацци | 1 |
19 | Роберт Кубица | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 471 |
2 | Ferrari | 326 |
3 | Red Bull | 254 |
4 | McLaren | 82 |
5 | Toro Rosso | 51 |
6 | Renault | 43 |
7 | Racing Point | 40 |
8 | Alfa Romeo | 32 |
9 | Haas | 26 |
10 | Williams | 1 |
Материал подготовили Сергей Овчинников
и Николай Ковалевский