Гонки «Формулы-1» – королевы автоспорта – стали пресными и какими-то панировочными. Одним словом – скучными! Согласитесь, вторая гонка подряд вышла очень скучной. Две гонки перед летним перерывом – в Венгрии и в Германии – оказались настолько унылыми и предсказуемыми, что после старта дальше их можно было и не смотреть
На этом фоне гораздо выгоднее и зрелищнее выглядели гонки серии GP2, проводившиеся в этот же уик-энд и на этой же трассе. Тут было много борьба, включая контактную. И мне лично эти гонки понравились больше, чем «Формула-1».
Вечером того же дня – в день проведения Гран-при Германии «Формулы-1» – состоялась заокеанская гонка серии «Индикар». Этот этап оказался на ПОРЯДОК зрелищнее и увлекательнее этапа «королевы автоспорта». Смены лидеров, аварии, контактная борьба без вмешательства судей, частые дозаправки и смена покрышек, ошибки на пит-стопах… В результате одной такой ошибки на пит-лайн пилот, долго лидировавший в гонке, оказался в самом конце пелетона! Вы представляете себе, чтобы лидировавший Льюис Хэмильтон после пит-стопа, откатился на последнее место и вновь стал прорываться вперед? Вот было бы зрелище! Понятно, что при нынешнем положении дел в «Формуле-1» такого себе представить даже невозможно.
И еще маленькое наблюдение. Если бы пилотам «Формулы-1» предложили бы провести гонку на дорожной трассе «Индикара» в Огайо, то они бы не согласились выйти на старт. Во всяком случае, большинство из них. Просто там очень узкая трасса, где с трудом вмещаются по ширине 2 болида. Плюс очень близко расположены отбойники, вместо огромных гравийных или асфальтовых зон безопасности есть газон и до ограждения всего 4-5 метров! И при этом скорости у болидов «Индикар» выше, чем у машин «Формулы-1». «Индикар» – это гонки по лезвию бритвы. А нынешняя «Формула-1» где-то, вы уж простите меня, напоминает очень дорогой и безопасный парковый аттракцион «автодром» с очень строгими судьями, которые не дают сталкиваться машинкам, а заставляют ребятишек строго ехать по часовой стрелке все время, отведенное на сеанс. И мне бы очень не хотелось, как страстному поклоннику «королевы автоспорта», чтобы ее зрительская аудитория уменьшалась. Но, к сожалению, после таких этапов, как в Венгрии и Германии, интерес к «Формуле-1» начинает угасать.
Вы будете смеяться, но в «Индикаре» заметил очень странный факт. Один из пилотов в гонке сломал подвеску на своем болиде. Болид эвакуировали и доставили в боксы. И 40 кругов в гонке механики неистово и увлеченно колдовали над ним, чтобы, починив, вновь выпустить его на трассу! «Зачем?! Почему?» – спрашивал я себя. Оказывается, что очки в «Индикаре» получает каждый пилот, кто выходит на старт. И каждое отвоеванное место по итогам гонки дает дополнительные очки. Плюс есть очки за самый быстрый круг в гонке, лидирование, большее число кругов лидирования. Т.е. в «Индикаре» пилоты борются от старта и до самого финиша. И делают это с неподдельным интересом.
Этого как раз и не хватает нынешней «Формуле-1», где интересы каждой из команд четко прописаны, и они покорно и без особого энтузиазма ведут свои локальные игры. «Ваш безупречный шницель готов, сэр. К нему мы подали пресную воду без газа комнатной температуры. Дегустатор только что опробовал это блюдо лично и рекомендовал всем зрителям. Приятного аппетита, сэр!». Спасибо, что-то у меня сегодня нет аппетита на ваш королевский шницель.
Что касается прошедшего этапа, то действующий чемпион Льюис Хэмильтон выиграл немецкий этап нынешнего первенства. Его основной конкурент в борьбе за титул Нико Росберг занял лишь четвертое место, не попав на подиум из-за ошибки на старте и штрафа, наложенного на него за опасный, по мнению стюардов, обгон Макса Ферстаппена. Теперь отставание немца от британца в личном зачете измеряется 19 очками.
«Трудный и неутешительный день. На старте колеса несколько раз провернулись. Это странно, потому что старт прогревочного круга прошел хорошо. Пробуксовка стоила мне лидерства, а затем еще двух мест, и стало ясно, что меня ждет трудная гонка. Я был рад пробиться на второе место после жесткого сражения с Максом, и очень удивился, когда меня оштрафовали, – подчеркнул Нико Росберг. – Кроме того, мы потеряли много времени на пит-стопе во время штрафа, так что многое в гонке пошло не так. Но, в конечном счете, это не сыграло большой роли – штраф уже лишил меня возможности опередить машины Red Bull Racing. В целом, я чувствовал себя в машине не так комфортно, как прежде, особенно из-за задних шин. В гонке с ними возникли некоторые сложности, и нам вместе с инженерами необходимо разобраться. С нетерпением жду летнего перерыва, и хочу вернуться более сильным. Надеюсь, вся команда сможет перезарядить батареи – они это заслужили».
Нико Росберг пусть и взял «поул» на «домашней» трассе, но очень неудачно стартовал в гонке. По внутренней траектории его опередили сразу три болида: Льюис Хэмильтон и два пилота команды Red Bull. Полностью выехав на поребрик в первом повороте трассы, Макс Ферстаппен обошел Даниэля Риккардо. Захватив лидерство, Хэмильтон без проблем довел гонку до победы.
«Какой удивительный день! Я не ожидал, что в гонке буду настолько силен. Мне удался великолепный старт. Мы напряженно работали, чтобы научиться лучше и стабильнее ускоряться на старте, и теперь видно, что этот труд окупился. Большое спасибо также парням в боксах, я рад, что теперь их ждет заслуженный перерыв, – сказал Льюис Хэмильтон. – Я чрезвычайно доволен сегодняшним днем – особенно после того, что случилось вчера. Когда я по собственной вине терплю неудачу, но знаю, благодаря своему 23-летнему опыту, что мог отработать лучше, то очень досадую сам на себя. Сегодня у меня противоположное чувство. Я сделал то, что должен был. Я знаю, что у меня был темп, я правильно работал с шинами, и моим позициям ни разу никто не угрожал. Я не допустил никаких ошибок, так что очень доволен выступлением. Поразительно, что я отправляюсь на перерыв с таким преимуществом. В какой-то момент я проигрывал 43 очка, но сумел переломить ситуацию в свою пользу. Наконец, я хочу сказать большое спасибо болельщикам. Здесь, в Германии, их было очень много, и они так нас поддерживали! Их позитивная энергия действительно заряжала меня, так что большое спасибо им, надеюсь, у них будет отличные каникулы. У меня-то определенно!».
Следующий этап первенства 2016 года Гран-при Бельгии в Спа состоится 26-28 августа. Спешите видеть.
Материал подготовил Николай Ковалевский
Результаты гонки Гран-при Германии-2016
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:30.44.200 | 3 |
2 | 3 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +6.996 | 3 |
3 | 4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +13.413 | 3 |
4 | 1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | +15.845 | 3 |
5 | 6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +32.570 | 3 |
6 | 5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +37.023 | 3 |
7 | 8* | Нико Хюлькенберг | Германия | Force India | +70.049 | 3 |
8 | 12 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | +1 круг | 3 |
9 | 7 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +1 круг | 2 |
10 | 9 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1 круг | 3 |
11 | 11 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | +1 круг | 2 |
12 | 13 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1 круг | 3 |
13 | 20*** | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 2 |
14 | 15** | Карлос Сайнс | Испания | Toro Rosso | +1 круг | 3 |
15 | 18 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1 круг | 3 |
16 | 16 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | +1 круг | 2 |
17 | 17 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | +2 круга | 3 |
18 | 22 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +2 круга | 2 |
19 | 14 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | +2 круга | 3 |
20 | 19 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | +2 круга | 3 |
– | 21 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | Механические проблемы | |
– | 10 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | Механические проблемы | |
* – Штраф +1 место за использование шин без маркировки; ** – Штраф +3 места за блокировку Массы; *** – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ПЛ – старт с пит-лайн | ||||||
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:18.442 (48-й круг, 209.918 км/ч) |
Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 217 |
2 | Нико Росберг | 198 |
3 | Даниэль Риккардо | 133 |
4 | Кими Райкконен | 122 |
5 | Себастьян Феттель | 120 |
6 | Макс Ферстаппен | 115 |
7 | Валттери Боттас | 58 |
8 | Серхио Перес | 48 |
9 | Филиппе Масса | 38 |
10 | Нико Хюлькенберг | 33 |
11 | Карлос Сайнс | 30 |
12 | Ромэн Грожан | 28 |
13 | Фернандо Алонсо | 24 |
14 | Даниил Квят | 23 |
15 | Дженсон Баттон | 17 |
16 | Кевин Магнуссен | 6 |
17 | Стоффель Вандорн | 1 |
18 | Паскаль Верляйн | 1 |
Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 415 |
2 | Red Bull | 256 |
3 | Ferrari | 242 |
4 | Williams | 96 |
5 | Force India | 81 |
6 | Toro Rosso | 45 |
7 | McLaren Honda | 42 |
8 | Haas | 28 |
9 | Renault | 6 |
10 | Manor | 1 |
11 | Sauber | 0 |