Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“ФОРМУЛА-1”. Гран-при Германии. Королевский шницель

Гран-при Германии

Гонки «Формулы-1» – королевы автоспорта – стали пресными и какими-то панировочными. Одним словом – скучными! Согласитесь, вторая гонка подряд вышла очень скучной. Две гонки перед летним перерывом – в Венгрии и в Германии – оказались настолько унылыми и предсказуемыми, что после старта дальше их можно было и не смотреть

На этом фоне гораздо выгоднее и зрелищнее выглядели гонки серии GP2, проводившиеся в этот же уик-энд и на этой же трассе. Тут было много борьба, включая контактную. И мне лично эти гонки понравились больше, чем «Формула-1».

Вечером того же дня – в день проведения Гран-при Германии «Формулы-1» – состоялась заокеанская гонка серии «Индикар». Этот этап оказался на ПОРЯДОК зрелищнее и увлекательнее этапа «королевы автоспорта». Смены лидеров, аварии, контактная борьба без вмешательства судей, частые дозаправки и смена покрышек, ошибки на пит-стопах… В результате одной такой ошибки на пит-лайн пилот, долго лидировавший в гонке, оказался в самом конце пелетона! Вы представляете себе, чтобы лидировавший Льюис Хэмильтон после пит-стопа, откатился на последнее место и вновь стал прорываться вперед? Вот было бы зрелище! Понятно, что при нынешнем положении дел в «Формуле-1» такого себе представить даже невозможно.

Гран-при Германии

Старт гонки

И еще маленькое наблюдение. Если бы пилотам «Формулы-1» предложили бы провести гонку на дорожной трассе «Индикара» в Огайо, то они бы не согласились выйти на старт. Во всяком случае, большинство из них. Просто там очень узкая трасса, где с трудом вмещаются по ширине 2 болида. Плюс очень близко расположены отбойники, вместо огромных гравийных или асфальтовых зон безопасности есть газон и до ограждения всего 4-5 метров! И при этом скорости у болидов «Индикар» выше, чем у машин «Формулы-1». «Индикар» – это гонки по лезвию бритвы. А нынешняя «Формула-1» где-то, вы уж простите меня, напоминает очень дорогой и безопасный парковый аттракцион «автодром» с очень строгими судьями, которые не дают сталкиваться машинкам, а заставляют ребятишек строго ехать по часовой стрелке все время, отведенное на сеанс. И мне бы очень не хотелось, как страстному поклоннику «королевы автоспорта», чтобы ее зрительская аудитория уменьшалась. Но, к сожалению, после таких этапов, как в Венгрии и Германии, интерес к «Формуле-1» начинает угасать.

Гран-при Германии

Ситуация в первом повороте: Льюис – впереди, Нико – на 4-м месте

Вы будете смеяться, но в «Индикаре» заметил очень странный факт. Один из пилотов в гонке сломал подвеску на своем болиде. Болид эвакуировали и доставили в боксы. И 40 кругов в гонке механики неистово и увлеченно колдовали над ним, чтобы, починив, вновь выпустить его на трассу! «Зачем?! Почему?» – спрашивал я себя. Оказывается, что очки в «Индикаре» получает каждый пилот, кто выходит на старт. И каждое отвоеванное место по итогам гонки дает дополнительные очки. Плюс есть очки за самый быстрый круг в гонке, лидирование, большее число кругов лидирования. Т.е. в «Индикаре» пилоты борются от старта и до самого финиша. И делают это с неподдельным интересом.

Этого как раз и не хватает нынешней «Формуле-1», где интересы каждой из команд четко прописаны, и они покорно и без особого энтузиазма ведут свои локальные игры. «Ваш безупречный шницель готов, сэр. К нему мы подали пресную воду без газа комнатной температуры. Дегустатор только что опробовал это блюдо лично и рекомендовал всем зрителям. Приятного аппетита, сэр!». Спасибо, что-то у меня сегодня нет аппетита на ваш королевский шницель.

Что касается прошедшего этапа, то действующий чемпион Льюис Хэмильтон выиграл немецкий этап нынешнего первенства. Его основной конкурент в борьбе за титул Нико Росберг занял лишь четвертое место, не попав на подиум из-за ошибки на старте и штрафа, наложенного на него за опасный, по мнению стюардов, обгон Макса Ферстаппена. Теперь отставание немца от британца в личном зачете измеряется 19 очками.

Гран-при Германии

Льюис Хэмильтон приветствует болельщиков на круге возвращения на пит-лайн

«Трудный и неутешительный день. На старте колеса несколько раз провернулись. Это странно, потому что старт прогревочного круга прошел хорошо. Пробуксовка стоила мне лидерства, а затем еще двух мест, и стало ясно, что меня ждет трудная гонка. Я был рад пробиться на второе место после жесткого сражения с Максом, и очень удивился, когда меня оштрафовали, – подчеркнул Нико Росберг. – Кроме того, мы потеряли много времени на пит-стопе во время штрафа, так что многое в гонке пошло не так. Но, в конечном счете, это не сыграло большой роли – штраф уже лишил меня возможности опередить машины Red Bull Racing. В целом, я чувствовал себя в машине не так комфортно, как прежде, особенно из-за задних шин. В гонке с ними возникли некоторые сложности, и нам вместе с инженерами необходимо разобраться. С нетерпением жду летнего перерыва, и хочу вернуться более сильным. Надеюсь, вся команда сможет перезарядить батареи – они это заслужили».

Гран-при Германии

Подиум Гран-при Германии-2016

Нико Росберг пусть и взял «поул» на «домашней» трассе, но очень неудачно стартовал в гонке. По внутренней траектории его опередили сразу три болида: Льюис Хэмильтон и два пилота команды Red Bull. Полностью выехав на поребрик в первом повороте трассы, Макс Ферстаппен обошел Даниэля Риккардо. Захватив лидерство, Хэмильтон без проблем довел гонку до победы.

Гран-при Германии

Льюис Хэмильтон уверенно лидирует в чемпионате-2016

«Какой удивительный день! Я не ожидал, что в гонке буду настолько силен. Мне удался великолепный старт. Мы напряженно работали, чтобы научиться лучше и стабильнее ускоряться на старте, и теперь видно, что этот труд окупился. Большое спасибо также парням в боксах, я рад, что теперь их ждет заслуженный перерыв, – сказал Льюис Хэмильтон. – Я чрезвычайно доволен сегодняшним днем – особенно после того, что случилось вчера. Когда я по собственной вине терплю неудачу, но знаю, благодаря своему 23-летнему опыту, что мог отработать лучше, то очень досадую сам на себя. Сегодня у меня противоположное чувство. Я сделал то, что должен был. Я знаю, что у меня был темп, я правильно работал с шинами, и моим позициям ни разу никто не угрожал. Я не допустил никаких ошибок, так что очень доволен выступлением. Поразительно, что я отправляюсь на перерыв с таким преимуществом. В какой-то момент я проигрывал 43 очка, но сумел переломить ситуацию в свою пользу. Наконец, я хочу сказать большое спасибо болельщикам. Здесь, в Германии, их было очень много, и они так нас поддерживали! Их позитивная энергия действительно заряжала меня, так что большое спасибо им, надеюсь, у них будет отличные каникулы. У меня-то определенно!».

Следующий этап первенства 2016 года Гран-при Бельгии в Спа состоится 26-28 августа. Спешите видеть.

Материал подготовил Николай Ковалевский

Результаты гонки Гран-при Германии-2016

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:30.44.200 3
2 3 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +6.996 3
3 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +13.413 3
4 1 Нико Росберг Германия Mercedes +15.845 3
5 6 Себастьян Феттель Германия Ferrari +32.570 3
6 5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +37.023 3
7 8* Нико Хюлькенберг Германия Force India +70.049 3
8 12 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 3
9 7 Валттери Боттас Финляндия Williams +1 круг 2
10 9 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 3
11 11 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas +1 круг 2
12 13 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 3
13 20*** Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 2
14 15** Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1 круг 3
15 18 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 3
16 16 Кевин Магнуссен Дания Renault +1 круг 2
17 17 Паскаль Верляйн Германия Manor +2 круга 3
18 22 Маркус Эриксон Швеция Sauber +2 круга 2
19 14 Джолион Палмер Великобритания Renault +2 круга 3
20 19 Рио Харьянто Индонезия Manor +2 круга 3
21 Фелипе Наср Бразилия Sauber Механические проблемы
10 Филиппе Масса Бразилия Williams Механические проблемы
* – Штраф +1 место за использование шин без маркировки; ** – Штраф +3 места за блокировку Массы; *** – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ПЛ – старт с пит-лайн
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:18.442 (48-й круг, 209.918 км/ч)

Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 217
2 Нико Росберг 198
3 Даниэль Риккардо 133
4 Кими Райкконен 122
5 Себастьян Феттель 120
6 Макс Ферстаппен 115
7 Валттери Боттас 58
8 Серхио Перес 48
9 Филиппе Масса 38
10 Нико Хюлькенберг 33
11 Карлос Сайнс 30
12 Ромэн Грожан 28
13 Фернандо Алонсо 24
14 Даниил Квят 23
15 Дженсон Баттон 17
16 Кевин Магнуссен 6
17 Стоффель Вандорн 1
18 Паскаль Верляйн 1

Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 415
2 Red Bull 256
3 Ferrari 242
4 Williams 96
5 Force India 81
6 Toro Rosso 45
7 McLaren Honda 42
8 Haas 28
9 Renault 6
10 Manor 1
11 Sauber 0

Добавить комментарий

0
Вот это цифра