Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

ФОРМУЛА-1. Гран-при Испании. Битва титанов: Льюис против Себастьяна

Просмотрено

На первом европейском этапе нынешнего первенства, прошедшем в Барселоне, было много героев

В субботу в квалификации на своей родной трассе «выстрелил» Фернандо Алонсо, завоевавший на McLaren Honda немыслимое с начала сезона 7-е место на старте гонки. На старте героем стал Себастьян Феттель, который уверенно вышел вперед и контролировал ход гонки в самом ее начале. «Героем» первого поворота стал Валттери Боттас, который ловким движением руля нечаянно выбил с гонки Кими Райкконена, который в свою очередь врезался в болид Макса Ферстаппена. Кими и Макс прекратили борьбу.

ФОРМУЛА-1. Гран-при Испани. БИТВА ТИТАНОВ: ЛЬЮИС ПРОТИВ СЕБАСТЬЯНА
Старт гонки

За Кими с трибуны наблюдал юный шестилетний болельщик в экипировке команды Ferrari. И он искренне расплакался, когда его кумир сошел таким вот обидным образом. Телекадры плачущего мальчугана облетели весь мир и докатились до Кими. По согласованию с FIA команда Ferrari распахнула перед юным болельщиком и его мамой двери паддока. И мальчишка, уже улыбаясь, пообщался с Райкконеным лично (через переводчика) и получил от своего кумира фирменную кепку с автографом. «Хорошо стартовал, но на прямой меня дважды заблокировал Боттас. Я хотел сместиться влево, чтобы оставить ему место. Не знаю, как это произошло, но он ударил в правую заднюю часть, моя машина подскочила и врезалась в машину Ферстаппена, – вспоминал Кими Райкконен. – Ни я, ни Макс не могли ничего изменить – когда в вас врезаются сзади, нет возможности избежать столкновения. Я считаю, что у Валттери было достаточно места. Жаль, что моя гонка закончилась в первом повороте – в этот уик-энд я был доволен поведением машины».

ФОРМУЛА-1. Гран-при Испани. БИТВА ТИТАНОВ: ЛЬЮИС ПРОТИВ СЕБАСТЬЯНА
Плотная борьба между Льюисом и Себастьяном в завершающей части гонки

Что касается развития событий в гонке, то прошедший в Барселоне этап выдался самым зрелищным в нынешнем сезоне. А Себастьян Феттель, пусть и проигравший в итоге своего главному оппоненту – Льюису Хэмильтону – первое место, но боролся отчаянно и был признан болельщицким голосованием лучшим пилотов Гран-при Испании-2017.

Героем по праву можно считать и Паскаля Верляйна, сумевшего принести своей команде Sauber первые очки в этом сезоне. И даже Даниила Квята, откровенно провалившего квалификацию, но отыгравшегося в гонке и финишировавшего на 9-м месте.

ФОРМУЛА-1. Гран-при Испани. БИТВА ТИТАНОВ: ЛЬЮИС ПРОТИВ СЕБАСТЬЯНА
Квят приветствует Феттеля в паддоке

Конечно, на финише лидеры Mercedes и Ferrari Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель в итоге на финише сохранили свои стартовые позиции. И даже обошли на круг всех соперников, за исключением Риккардо. Но австралиец отстал от дуэта почти на круг.

Из происшествий на трассе стоит отметить столкновение болидов Williams и McLaren. Стоффель Вандорн неудачно вписался в первом повороте в болид Филиппе Массы и сошел. К сожалению, чуть позже Масса получил прокол и окончательно потерял шансы побороться за очковую зону.

Но вернемся к главному – очному соперничеству двух титанов современной «Формулы-1». Хэмильтон и Феттель в основном выясняли между собой отношения на трассе, а не в боксах. Первая схватка на старте осталась за Феттелем. Вторая – после выезда с пит-лайн после второго пит-стопа также выиграл Себастьян. Но продолжение борьбы осталось за Хэмильтоном. Причем сделал он все настолько уверенно, обойдя Феттеля за счет выныривания из аэродинамического мешка, образовавшегося за Ferrari на стартовой прямой, что заслужил похвалы от четырехкратного чемпиона мира. Дело в том, что у Феттеля на тот момент на болиде стояли более жесткие шины. А расчет на то, что шины Хэмильтона к финишу деградируют на столько, что он заметно сбросит скорость не оправдались.

ФОРМУЛА-1. Гран-при Испани. БИТВА ТИТАНОВ: ЛЬЮИС ПРОТИВ СЕБАСТЬЯНА
Льюис Хэмильто

И тем не менее по итогам испанского этапа Себастьян Феттель по-прежнему лидирует. Другое дело, что Хэмильтон, для которого испанская победа стала второй в этом году, отстает теперь от немца всего на шесть очков.

 «Действительно хороший уик-энд – отличный способ отыграться после этапа в России. Это было самое драматичное сражение за последнее время. Я люблю такую борьбу – именно поэтому я участвую в гонках, именно поэтому я начал заниматься автоспортом. Такая борьба нужна «Формуле-1» в каждый уик-энд, – считает Льюис Хэмильтон. – Просто потрясающе вести столь плотную борьбу с четырехкратным чемпионом мира. Я потерял позицию на старте, после чего должен был следить за Себастьяном. Он был очень быстр, поэтому мне приходилось постоянно атаковать, чтобы не дать ему оторваться. На первом отрезке я смог контролировать износ шин и оставаться достаточно близко позади него, хотя после пит-стопа на шинах Medium было сложно поддерживать такой темп. После второго пит-стопа мы оказались очень близко друг от друга: в первом повороте было очень сложно. Он не оставил мне места: было очень близко! Я думал, что в конце заключительного отрезка Себастьян сможет обогнать меня, но я смог довести гонку до победы. Я поздравляю команду, которая разработала отличную стратегию и хорошо провела пит-стопы. Я благодарю всех, кто напряженно работал на базе, чтобы подготовить новинки, позволившие нам вести столь плотную борьбу с Ferrari».

 «Я хорошо стартовал. Я заметил пробуксовку на машине Льюиса и взглянул в зеркала – не стартовал ли кто-нибудь еще лучше. Первый отрезок прошел без проблем, потом мне пришлось свернуть в боксы, чтобы избежать «подрезки». Второй отрезок тоже прошел нормально, в конце я оказался позади Валттери, у которого возникли проблемы с резиной. Мне удалось его обогнать, но я потерял за ним довольно много времени, – сказал Себастьян Феттель. – На последнем отрезке я сделал все, что мог, но Льюис оказался быстрее. Я рад, что мы можем на равных бороться с Mercedes, но не полностью доволен результатом. Тем не менее, крайне важно, что мы в борьбе. Команда в хорошей форме, но мы должны стать еще сильнее, чтобы оказаться впереди».

ФОРМУЛА-1. Гран-при Испани. БИТВА ТИТАНОВ: ЛЬЮИС ПРОТИВ СЕБАСТЬЯНА
Льюис Хэмильтон ликует на подиуме Гран-при Испании-2017 – фото Анжелики Белокопытовой

 «Приятно вернуться в первую тройку! Это мой первый подиум в 2017 году, но большую часть гонки я ехал в одиночестве, не было никаких сражений, я просто поддерживал нужный темп и сохранял концентрацию. Мне повезло, что ближе к финишу у Валттери Боттаса возникли проблемы, позволившие мне перехватить третье место – приятно видеть с подиума улыбки на лицах наших сотрудников, – заявил Даниэль Риккардо. – Сегодня мы насладимся успехом, но уже завтра нужно думать о том, как сократить отставание от Ferrari и Mercedes. Не думаю, что достать лидеров невозможно – вероятно, на это потребуется чуть больше времени, но мы обязательно справимся. Сегодня я выжал из машины максимум, в Монако мы получим очередные новинки, которые должны помочь нам добиться прогресса, ну а в остальном на улочках Княжества может случиться что угодно».

Следующий этап первенства Гран-при Монако состоится в Монте-Карло с 25 по 28 мая. Спешите видеть!

 Результаты гонки Гран-при Испании-2017

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:35.56.497 2
2 2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +3.490 2
3 6 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +1:15.820 2
4 8 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 2
5 10 Эстебан Окон Франция Force India +1 круг 2
6 13 Нико Хюлькенберг Германия Renault +1 круг 2
7 12 Карлос Сайнс Испания Toro Rosso +1 круг 2
8** 15 Паскаль Верляйн Германия Sauber +1 круг 1
9 19 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 2
10 14 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 2
11 16 Маркус Эриксон Швеция Sauber +2 круга 2
12 7 Фернандо Алонсо Испания McLaren +2 круга 3
13 9 Филиппе Масса Бразилия Williams +2 круга 3
14 11 Кевин Магнуссен Дания Haas +2 круга 3
15 17 Джолион Палмер Великобритания Renault +2 круга 3
16 18 Лэнс Стролл Канада Williams +2 круга 2
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes Двигатель
20* Стоффель Вандорн Бельгия McLaren Подвеска
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari Столкновение/подвеска
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Столкновение/подвеска
* – Штраф +10 мест за замену элементов двигателя;
** – Штраф +5 секунд за нарушение правил въезда на пит-лайн
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:23.593 (64-й круг, 200.471 км/ч)

 

 Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1 Себастьян Феттель 104
2 Льюис Хэмильтон 98
3 Валттери Боттас 63
4 Кими Райкконен 49
5 Даниэль Риккардо 37
6 Макс Ферстаппен 35
7 Серхио Перес 34
8 Эстебан Окон 19
9 Филиппе Масса 18
10 Карлос Сайнс 17
11 Нико Хюлькенберг 14
12 Ромэн Грожан 5
13 Паскаль Верляйн 4
14 Кевин Магнуссен 4
15 Даниил Квят 4

 

Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

161

2

Ferrari

153

3

Red Bull

72

4

Force India

53

5

Toro Rosso

21

6

Williams

18

7

Renault

14

8

Haas

9

9

Sauber

4

10

McLaren Honda

0

Материал подготовили
Анжелика Белокопытова
и Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий