Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Формула-1»: Гран-при Испании

[post-views]
«Формула-1»: Гран-при Испании

«Формула-1»: Гран-при Испании. Mercedes? Да, Mercedes! Дубль «пять».

«Формула-1»: Гран-при Испании

Подиум Гран-при Испании-2019: Боттас, Хэмильтон и Ферстаппен

Первый этап «Формулы-1» в Европе в этом году проходил в Барселоне. И гонка в Монтмело должна была дать ответ на несколько важных вопросов. Во-первых, действительно ли так несокрушима команда Mercedes в этом сезоне. Во-вторых, кто сумел сделать выводы из первых гонок сезона и привести действительно удачные обновления своих болидов на Гран-при Испании, чтобы догнать соперников. И, если с первым вопросом все ясно – сейчас в чемпионате тотальное доминирование Mercedes, то со вторым вопросом нет окончательной ясности.

«Формула-1»: Гран-при Испании

Памятник Сенне, установленный в фан-зоне Гран-при Испании-2019

Так в Барселоне неплохо смотрелась команда Red Bull и Haas. Не растеряли форму команды McLaren и Toro Rosso. Но, увы, нет проблесков надежды на получение очков у команды Williams, да и Renault, Racing Point и Alfa Romeo в Испании выглядели на удивление какими-то потерянными.

 Младшие «Формулы»

Борьбы в «королевском» классе в нынешнем первенстве не так уж и много. Зато в «молодежных» класса открытых колес ее хоть отбавляй. Конечно, связано это с тем, что опыта у пилотов меньше и управлять болидами «младших» серий совсем не просто. Да, ошибок в пилотировании у гонщиков-подростков много, зато они ведут на трассе отчаянную борьбу между собой, выкладываются, как говорится на все 100%. И что приятно – в «младших» сериях много перспективных ребят, которые скоро, уверен, будут блистать и в «Формуле-1».

Очень приятно было увидеть на верхней ступеньке подиума первой гонки «Формулы-3» в Барселоне россиянина – пилота программы SMP Racing и «Академии Ferrari» Роберта Шварцмана. Во второй гонке Роберту не хватило еще пару кругов, чтобы финишировать третьим (стартовал он восьмым). Тем не менее четвертого места в воскресной гонке Роберту хватило, чтобы остаться лидером личного зачета. Пожелаем ему успехов и дальнейшего роста по карьерной лестнице к вершинам автоспорта.

«Формула-1»: Гран-при Испании

Вид на фан-зону: в субботу тут было достаточно многолюдно

В «Формуле-2» также много талантливых и одаренных пилотов. Внимание к серии приковано еще тем фактом, что тут выступает сын семикратного чемпиона мира «Формулы-1» – Мик Шумахер. Пока Мик набирается опыта и осваивается в серии, чтобы сделать следующий решительный шаг и попасть в «королевский» класс автогонок. В субботу в Барселоне ему откровенно не повезло. В самом начале гонки он стал участником инцидента на трассе и вынужден был незапланированно заехать в боксы. Затем Мику удалось совершить несколько неплохих обгонов, и даже пробиться на третье место, но плановый и обязательный пит-стоп перечеркнул надежды на попадание в очки. А затем при выезде из боксов Мик не поделил трассу с круговым, повредив переднее антикрыло. В результате ему снова пришлось ехать на пит-стоп. И к финишу Шумахер добрался только 15-м. В воскресной гонке, казалось, Мик сможет реабилитироваться в глазах своих болельщиков. Он неплохо стартовал, совершил несколько обгонов.

Мик Шумахер, «Формула-2»

Мик Шумахер, «Формула-2»

Но, атаковав соперника в борьбе за 8-е место, Шумахер не рассчитал траекторию и скорость, срезав поворот. За это его уже после финиша оштрафовали, и в протоколе Шумахер оказался только на 12-м месте. Выступает в «Формуле-2» россиянин Никита Мазепин, отец которого, опять же по слухам, намеревался купить команду «Формулы-1» Force India, а сейчас – Williams. В первой гонке у россиянина возникли проблемы с машиной – по ходу гонки механикам пришлось менять турбину. В итоге Никита отстал от лидера на 4-е круга и финишировал во втором десятке. В воскресной гонке Никита пересек линию финиша 14-м.

Никита Мазепин, «Формула-2»: Ремонт болида во время гонки

Никита Мазепин, «Формула-2»: Ремонт болида во время гонки

За чемпионство в «Формуле-2» в этом году реально борются 3-4 пилота. Но, на мой взгляд, больше всего шансов у Латифи и де Вриза. Оба отметились на верхней ступеньке подиума в Барселоне. Стабильно выступает Гиотто. Так что скучно в этой серии, дающей путевку в «Формулу-1», точно не будет.

Квалификация за Боттасом

Все сессии свободных заездов «Формулы-1» в Испании проходили в комфортных условиях. Пилоты старательно нарезали круги по трассе, порой излишне рисковали. Но чувствовалось, что болиды Mercedes все-таки конкуренции. Валттери и Льюису не составляло больших усилий держаться в лидерах, даже используя более жесткие шины, чем у соперников. Единственное, в третьей части свободных заездов Боттас излишне перестарался, нажимая на газ, и не прогрел шины. В результате его болид развернуло, задняя часть машины оказалась на гравии, колеса увязли, и сессию приостановили для эвакуации болида под номером «77». После этого разворота и вылета, финн больше в субботу ошибок не совершал и в квалификации уверенно завоевал «поул». Вторым стал Хэмильтон, но его в решающий момент подвела батарея, а точнее – не хватило заряда батареи. Дальше картина вполне привычная: Феттель (третий), Ферстаппен (четвертый), Леклер (пятый). В Барселоне в квалификации отлично выступили пилоты Haas: Грожан – седьмой, Магнуссен – восьмой. Неудачником квалификации стал Нико Хюлькенберг. Сначала он вылетел за пределы трассы и повредил болид, а в конце первого сегмента не успел показать хороший результат, позволивший бы ему бороться дальше. В конечном итоге команда Renault приняла решение, что Нико будет стартовать с пит-лайн и заменила ему двигатель (четвертая замена с начала сезона при 3-х разрешенных регламентом).

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

В гонке не было равных Льюису

С самого старта Хэмильтон был нацелен на обгон своего напарника в первом повороте. На испанской трассе не просто обгонять, поэтому Льюис решил сразу «взять быка за рога». И ему это удалось.

Льюис Хэмильтон

Льюис Хэмильтон

Позже Боттас пожаловался на то, что на старте сцепление у него не сработало должным образом и старт свой он провалил. К первому повороту поравнялись сразу три машины: Феттель, Боттас и Хэмильтон. Финн оказался зажат между болидами своих соперников, британец этим воспользовался сполна и вышел вперед.

Валттери Боттас вторгся на «Территорию Льюиса» (плакат справа)

Валттери Боттас вторгся на «Территорию Льюиса» (плакат справа)

А вот немецкий пилот, находившийся на внешнем радиусе, вынужден был срезать поворот. Феттель пропустил вперед обоих пилотов Mercedes. Но возвращаясь на трассу, перекрыл дорогу своему напарнику. Этим воспользовался Ферстаппен, который вышел на третье место. Фактически в этот момент решилась судьба подиума Гран-при Испании-2019. Льюису не помешал выиграть гонку даже сэфти-кар, выехавший на трассу после столкновения Стролла и Норриса. Под занавес гонки Хэмильтон успел установить быстрейший круг и вышел в лидеры общего зачета. Это третья победа подряд Льюиса в Барселоне! И пятый дубль Mercedes подряд в этом чемпионате.

Победный финиш Льюиса (его болид «прижался» к ограждению трассы и в кадре малозаметен)

Победный финиш Льюиса (его болид «прижался» к ограждению трассы и в кадре малозаметен)

«Победой я обязан нашей замечательной команде! Мы творим историю, выиграв дублем уже пять этапов подряд – я горжусь быть ее частью! Сотрудники на трассе и на базе проделали колоссальную работу, – заявил пятикратный чемпион мира после гонки. – Первые четыре гонки были невероятно сложными, но сегодня мне удался отличный старт. Я контролировал все и сейчас очень рад за всю нашу команду! Борьба на первых метрах получилась интересной! Я видел, как нас обоих пытается опередить кто-то из пилотов Ferrari, сложно было предугадать, как все получится в первом повороте. Я понимал, что Валттери постарается затормозить максимально поздно – наше сражение было столь же плотным, как две недели назад в Баку».

Льюис Хэмильтон готов ответить на вопросы Дэвида Култхарда (крайний слева)

Льюис Хэмильтон готов ответить на вопросы Дэвида Култхарда (крайний слева)

Субъективная точка зрения

Личное мнение автора этих строк, побывавшего в гуще события. Разумеется, она может не совпадать с вашей, расходится с редакционной и, тем более, организаторов испанского этапа «Формулы-1». Персонал команд «Формулы-1», пресс-службы команд, FIА и партнеров чемпионата были на высоте. Их высокому профессионализму не перестаешь удивляться. А много из их опыта перенимаешь и используешь в своей работе.

В фан-зоне на сцене команда Toro Rosso: Квят, Элбон и Тост

В фан-зоне на сцене команда Toro Rosso: Квят, Элбон и Тост

Из личных ощущений: с уходом Алонсо зрителей на трибунах испанского этапа заметно поубавилось. Во-вторых, притоку новых зрителей не способствовали даже приглашение в танцевальную зону очень известных диджеев, организация детской или точнее «семейной площадки» с аниматорами. Да, цена билетов все еще остается для многих «заоблачной», а экономический кризис не способствует тому, чтобы трибуны заполнялись хотя бы на 60%. И, к сожалению, есть вероятность, что на какое-то время Гран-при Испании покинет Барселону и даже календарь чемпионата «Формулы-1». Льюис Хэмильтон стал более «закрыт» для болельщиков. Его всюду (даже в паддоке) сопровождают 1-2 охранника. У него практически невозможно взять автограф (хотя мне каким-то чудом удалось это сделать). Поведение Хэмильтона сейчас напомнило мне 2002 год и Михаэля Шумахера, который практически не общался с прессой (лишь с избранными представителями) и поклонниками. Себастьян Феттель нервничает из-за своего более молодого и, безусловно, талантливого напарника. А слухи, которые распространяет лично Тото Вольфф (руководитель команды Mercedes), о том, что немецкого пилота он будет рад увидеть в составе немецкой команды, только подливают масла в огонь. И Гран-при Барселоны никак не обзаведется телекоммуникационным спонсором! Вдумайтесь, в нынешнее время в пресс-центре взимают плату за интернет с журналистов в размере 15 евро в сутки. В остальном мир «Формулы-1» и паддок сохраняет дружелюбность к пишущей и снимающей братии. Никто не откажет тебе в фото или сэлфи, если просьба будет к месту. Записаться на интервью к пилоту можно через пресс-службы. Конечно, не всегда вам скажут «да», но проявив настойчивость и такт можно добиться своего. От себя скажу, что мне было приятно пожать руку после гонки Даниилу Квяту, который отлично провел испанский этап, и, если бы не заминка на втором пит-стопе по вине механиков команды, он смог бы претендовать на место повыше, но в итоге финишировал девятым.

Пит-стоп Квята во время квалификации

Пит-стоп Квята во время квалификации

И вот еще что. Организаторы обещали почтить память Айртона Сенны на Гран-при Испании. Да, они привезли и установили памятник бразильскому гонщику в фан-зоне, а по завершению гонки планировали так, что победитель развернет сдвоенный флаг (Бразилия-Австрия) на подиуме. Почему сдвоенный флаг? Дело в том, что Сенна в кокпит своего Williams положил флаг Австрии – пилот этой страны Роланд Ратценбергер погиб накануне гонки. Айртон планировал после финиша поднять его на подиуме. Но и он погиб во время “черного уик-энда” в Имоле, 25 лет назад. И вот в память о тех пилотах, хотели развернуть сдвоенный флаг на подиуме. Но в итоге этого не было сделано. Почему? Для меня лично это остается загадкой.

Следующий этап первенства Гран-при Монако пройдет в Монте-Карло 24-26 мая. Макс Ферстаппен пообещал выиграть эту гонку. Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Испании-2019

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:35.50.443 2
2 1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +4.074 2
3 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +7.679 2
4 3 Себастьян Феттель Германия Ferrari +9.167 2
5 5 Шарль Леклер Монако Ferrari +13.361 2
6 6 Пьер Гасли Франция Red Bull +19.576 2
7 8 Кевин Магнуссен Дания Haas +28.159 2
8 12 Карлос Сайнс Испания McLaren +32.342 2
9 9 Даниил Квят Россия Toro Rosso +33.056 2
10 7 Ромэн Грожан Швейцария Haas +34.641 2
11 11 Александер Элбон Великобритания Toro Rosso +35.445 2
12 13* Даниэль Риккардо Австралия Renault +36.758 2
13 ПЛ Нико Хюлькенберг Германия Renault +39.241 1
14 14 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +41.803 2
15 15 Серхио Перес Мексика Racing Point +46.877 2
16 19** Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +47.691 2
17 18** Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 2
18 17 Роберт Кубица Польша Williams +1 круг 2
16 Лэнс Стролл Канада Racing Point Столкновение
10 Ландо Норрис Великобритания McLaren Столкновение
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:18.492 (54-й круг, 213.499 км/ч)
* – Штраф +3 места за аварию с Квятом на Гран-при Азербайджана; ** – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ПЛ – старт с пит-лайн

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 112
2 Валттери Боттас 105
3 Макс Ферстаппен 66
4 Себастьян Феттель 64
5 Шарль Леклер 57
6 Пьер Гасли 21
7 Кевин Магнуссен 14
8 Серхио Перес 13
9 Кими Райкконен 13
10 Ландо Норрис 12
11 Карлос Сайнс 10
12 Даниэль Риккардо 6
13 Нико Хюлькенберг 6
14 Лэнс Стролл 4
15 Александер Элбон 3
16 Даниил Квят 3
17 Ромэн Грожан 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 217
2 Ferrari 121
3 Red Bull 87
4 McLaren 22
5 Racing Point 17
6 Haas 15
7 Alfa Romeo 13
8 Renault 12
9 Toro Rosso 6
10 Williams 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram