Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“ФОРМУЛА-1”. Гран-при Испании: Нико Росберг показал зубы

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Испании

Нико не пал духом

Немецкий пилот уверенно выиграл гонку в Каталонии, стартовав с “поула” и финишировав с заметным преимуществом перед своим напарником Льюисом Хэмильтоном. Это первая победа Росберга в этом году. В результате отставание Нико от Льюиса в генеральной классификации сократилось до двадцати очков, и исход грядущего этапа Гран-при Монако теоретически может уравнять шансы на титул между пилотами команды Mercedes.

По этому поводу неисполнительный директор немецкой команды Ники Лауда заявил следующее: “Первые четыре гонки Льюис был сильнее Нико. Но сейчас Нико вернулся, я бы сказал, точно вернулся, и это хорошая весть как для команды, так и для него. Я опасался того, что после прошлого года Нико пал духом, но, слава Богу, этого не случилось, и он снова на коне. Благодаря этому, мы вернулись к прошлогодней ситуации, и это полезно для развития команды”.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Испании

Старт гонки

Mercedes снова уходят за горизонт

То, что пилоты Mercedes снова финишировали первыми – никого не удивило. Удивило отставание других команд. Оно оказалось катастрофическим. Мы ожидали, что Ferrari и, быть может, Williams и Red Bull к началу европейского турне “Формулы-1” смогут навязать борьбу Mercedes. Но этого, увы, не произошло. После четырех выездных Гран-при европейская часть сезона началась этапом в Барселоне. Команды подготовили множество новинок к гонке, но не всем удалось добиться их эффективной работы. Многие в итоге отложили работу с новинками до лучших времен, а в некоторых командах пилоты использовали разные конфигурации болидов. В Ferrari на машину Феттеля поставили новые решения, а Райкконен вечером в пятницу от них отказался, попросив вернуть прежнюю версию аэродинамики. Испанская трасса требовательна к аэродинамике и прижимной силе, позволяя оценить эффективность машин, и в субботней квалификации не обошлось без сюрпризов.

Пять команд в полном составе пробились в финал квалификации, но больше всех удивила Toro Rosso – дебютанты Карлос Сайнс-младший и Макс Ферстаппен заняли третью линию стартового поля, на полсекунды опередив гонщиков Red Bull и разделив пары пилотов Ferrari и Wiliams. Впрочем, в гонке Toro Rosso такой прытью уже не отличилась.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Испании

Пит-стоп Нико Росберга

Удручает то, что практически весь пелетон на финише проиграл Росбергу целый круг и более. Кроме Хэмильтона, конечно. Исключением стали Феттель, Боттас, Райкконен, проигравшие больше половины круга, да и Масса, которого Нико Росберг, видимо, пожалел, сбросил скорость на финише и не стал обгонять на круг.

Это не очень здорово, ведь мы так рассчитывали, что Ferrari сможет бросить перчатку Mercedes и ввязаться в схватку за титул в обоих зачетах.

На Red Bull уже даже не стоит рассчитывать, потому что руководитель команды после этапа в Барселоне подтвердил, что в нынешнем сезоне уже никакие меры не позволят четырехкратным чемпионам вернуться в группу лидеров. Кристиан Хорнер назвал нынешний сезон проигранным. В пяти прошедших гонках пилоты Red Bull ни разу не смогли финишировать в первой пятерке, а отставание в Кубке конструкторов от идущей третьей Williams уже выглядит почти непреодолимым. Руководитель коллектива из Милтон-Кинса также развил свою мысль, отметив, что уже сейчас Red Bull стоит перебросить ресурсы на разработку машины для нового сезона. “Мы сейчас очень далеко от побед. В последней гонке наших парней обогнали на круг, – сказал Кристиан. – И нам уже сейчас надо снять часть ресурсов с доработки нынешней машины. Мы ничего не потеряем в этом сезоне. Команда выступает в “Формуле-1″ не чтобы отбывать номер – мы нацелены только на борьбу в группе лидеров”.

 Некоторые подробности

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Испании

Нико Росберг ликует

Победитель гонки не просто опередил своего напарника по команде Mercedes, но и финишировал далеко перед Феттелем, который приехал на третью ступень подиума. А большое преимущество в скорости позволило Льюису Хэмильтону провести три остановки в боксах (т.е. на одну больше, чем Феттелю) и при этом остаться далеко впереди перед Себастьяном, дополнив победный дубль немецкой команды. “Я очень удивлен отставанием Ferrari, потому что в недавних гонках оно было намного меньше. Это сюрприз, но он говорит о том, что сейчас у нас великолепная машина, – подчеркнул Нико после гонки. – В тот уик-энд мы выиграли гонку развития, и это хороший знак на нынешний сезон”.

И действительно, в отличие от предыдущих этапов, в Испании Ferrari заметно уступала Mercedes в гоночных условиях, и это указывает на то, что в итальянской команде столкнулись с внезапными проблемами. Это можно было бы объяснить тем, что их новый пакет обновлений просто не сработал должным образом. Ситуация станет более ясной на следующих гонках. Но Ferrari уступали Mercedes на третьем секторе Каталуньи 0,462 сек, а на первом и втором – 0,106 и 0,207 соответственно. И это дает основания предполагать, что проблемы итальянской команды лежат не в области аэродинамики, а носят скорее механический характер. Ведь именно на третьем секторе происходит наибольшее количество ускорений, которые предшествуют главному из них – в последнем повороте перед стартовой прямой, где каждой команде хотелось бы поднять свою максимальную скорость. И ее потеря неумолимо сказывается на скорости круга.

Росберг выиграл квалификацию, а по статистике тот, кто выигрывает “поул” в Барселоне, как правило, выигрывает и гонку. Стартуя с “поула”, Росберг должен был как минимум не пропустить Льюиса вперед – а желательно и оторваться от него на двух первых кругах на дистанцию, исключающую использование преследователем системы DRS. На практике все для Нико сложилось даже лучше, чем ожидалось. Он впереди остался, а вот Хэмильтон даже свое второе место потерял, его опередил Себастьян Феттель.

Никто из пилотов не рискнул стартовать на покрышках Hard, все единодушно говорили, что они очень сильно замедляют темп машины. Но один из потенциальных претендентов на призовое место рискнул поставить их не на заключительный, а на второй отрезок гонки. Это был Кими Райкконен. Замысел Кими был ясен – получив более мягкие шины Medium на заключительный отрезок гонки, атаковать и извлечь из высокой скорости машины с почти пустыми баками максимальную выгоду. Напарник Райкконена Феттель был на обычной стратегии, но его шансы на подиум в дебюте Гран-при Испании выглядели предпочтительнее. Себастьян уверенно оборонял свои позиции от атак Хэмильтона, не позволяя ему слишком приблизиться – скорости даже быстрейшей машины пелетона не хватало. В боксах Mercedes занервничали и заговорили о каком-то альтернативном плане на гонку. Как потом оказалось, этот план предусматривал дополнительный пит-стоп. И, соответственно, Хэмильтон получал возможность за счет укорачивания отрезка на жестких шинах использовать их более интенсивно. И Льюису это удалось. Во всяком случае, поединок за второе место у Феттеля он выиграл несмотря на заминку во время одного из визитов в боксы. Льюис, максимализм которого давно и хорошо известен, порывался преследовать и Росберга – ведь на финальном отрезке у него были более свежие шины, нежели у Нико. Но из боксов Mercedes сообщили, что оставшихся до финиша кругов просто не хватит для организации нормальной атаки, – и Льюис успокоился. Во всяком случае, до следующей гонки.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Испании

Анжелика Белокопытова и Даниил Квят

Обычно трасса Каталунья близ Барселоны не очень-то благоволит обгонам, но в гонке разменов позициями наблюдалось огромное количество. В середине гонки трасса превращается в нетипичное для Каталуньи поле боя. Квят проходит Ферстаппена, Мадьдонадо, Баттона, прозевавший старт Хэмильтон гонится за Феттелем, Сайнс накатывает на напарника по команде. Кульминацией становиться инцидент с Алонсо – испанец, заработав проблемы с тормозами, заезжает на пит-лайн и едва не сбивает механика. Естественно, машину сразу же закатывают в боксы. Подобное выглядит просто пугающе, но как выяснилось, это было еще не все. Второе окно пит-стопов открывает Льюис Хэмильтон, идущий к тому времени на 3-й позиции. После смены шин Льюис откатывается назад и начинает отыгрываться: сначала проходит Райкконена, затем Боттаса. И тут, на 42-м круге, Роман Грожан решает довершить дело, начатое Фернандо Алонсо, – француз во время пит-стопа реально сбивает с ног своего механика. К счастью, без особых последствий для здоровья.

Оставшаяся часть заезда запоминается несколькими сражениями в исполнении Райкконена, Боттаса, Квята и Сайнса. Что касается Кими, то он, обогнав Филиппе Массу, устремляется к Боттасу, на полном серьезе желая обогнать и его. Что касается Даниила, то россиянин теряет много времени на пропускание сначала Себастьяна Феттеля, а потом и финской парочки. Этим решает воспользоваться Карлос Сайнс, который, расправившись с Ферстаппеным, приближается к Квяту. Между гонщиками происходит контакт, после чего Сайнс срезает траекторию и обходит Даниила. Этот потрясающий для испанца момент завершает его родной Гран-при.

Следующий этап пройдет в Монте-Карло – Гран-при Монако, 22-24.05.2015. Непременно посмотрите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Испании-2015

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:41:12.555 2
2 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +17.551 3
3 3 Себастьян Феттель Германия Ferrari +45.342 2
4 4 Валттери Боттас Финляндия Williams +59.217 2
5 7 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1:00.002 2
6 9 Филиппе Масса Бразилия Williams +1:21.314 3
7 10 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +1 круг 2
8 11 Ромэн Грожан Швейцария Lotus +1 круг 2
9 5 Карлос Сайнс-младший Испания Toro Rosso +1 круг 2
10 8 Даниил Квят Россия Red Bull +1 круг 2
11 6 Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso +1 круг 2
12 15 Фелипе Наср Бразилия Sauber +1 круг 2
13 18 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 2
14 16 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 2
15 17 Нико Хюлькенберг Германия Force India +1 круг 3
16 14 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 3
17 19 Уилл Стивенс Великобритания Manor +3 круга 3
18 20 Роберто Мери Испания Manor +4 круга 3
12 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus Механические проблемы
13 Фернандо Алонсо Испания McLaren Тормоза
* – Штраф +5 секунд за столкновение с Пастором Мальдонадо; ** – Штраф +5 секунд за превышение скорости во время следования за сэфти-каром (“автомобилем безопасности”)
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:28.270 (54-й круг, 189.849 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 111
2 Нико Росберг 91
3 Себастьян Феттель 80
4 Кими Райкконен 52
5 Валттери Боттас 42
6 Филиппе Масса 39
7 Даниэль Риккардо 25
8 Ромэн Грожан 16
9 Фелипе Наср 14
10 Карлос Сайнс-младший 8
11 Макс Ферстаппен 6
12 Нико Хюлькенберг 6
13 Серхио Перес 5
14 Маркус Эриксон 5
15 Даниил Квят 5

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 202
2 Ferrari 132
3 Williams 81
4 Red Bull 30
5 Sauber 19
6 Lotus 16
7 Toro Rosso 14
8 Force India 11
9 McLaren Honda 0
10 Manor 0

 

Материал подготовили Анжелика Белокопытова и Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра