«Формула-1». Гран-при Испании: дубль Mercedes.
Финиш Льюиса Хэмильтона
Гонка в Барселоне вышла не сильно увлекательной. Скорее даже чуть-чуть более захватывающей, чем первый Гран-при сезона в Мельбурне. Иными словами, команда Mercedes завоевала в Барселоне этакую рутинную победу. Хотя Боттас на старте и пропустил вперед Феттеля, но позже финн вернул позицию. А Себастьян и вовсе вынужден был заехать на второй пит-стоп и за счет этого опустился на 4-е место. В итоге Хэмильтон увеличил отрыв от Феттеля до 17 очков, а команда Mercedes упрочила свое лидерство в Кубке конструкторов.
Да, действительно испанский этап прошел под знаком тотального превосходства команды Mercedes и ее пилотов. Действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон и его напарник Валттери Боттас доминировали на трассе, начиная с пятницы. Логично, что именно они принесли Mercedes победный дубль.
Валттери и Льюис на подиуме
Начиная гонку с «поула», Льюис уверенно контролировал ход гонки до самого финиша и одержал свою вторую победу в сезоне и, подумать только, 64-ю в карьере. Боттас финишировал вторым с отставанием более 20 секунд. Финн уже третий раз в сезоне занял на вторую ступень подиума, а на третью, впервые в этом году став призером гонки, поднялся Макс Ферстаппен из команды Red Bull Racing.
«Я очень, очень рад. Я понятия не имел, как пройдет гонка. В квалификации мы разобрались, но сегодня температура поднималась и падала, облаков становилось все больше, и мы не знали, пойдет дождь или нет. Но мне удалось хорошо стартовать, после чего соперникам не хватало темпа, чтобы не отставать от меня. Я отрывался почти на секунду на каждом круге и думал: «Да, давайте еще!» – и так продолжалось на всем протяжении гонки, — отметил Льюис Хэмилтон. – Заработать наш первый командный дубль в сезоне – великолепный результат для команды. Все отработали просто отлично, у нас был великолепный пит-стоп и замечательная стратегия. Я говорил, что хочу одержать здесь убедительную победу, и когда пересек линию финиша, был очень рад тому, что мне удалось реализовать задуманное. Команда напряженно работала, чтобы разобраться с шинами, так что я думаю, что в этот уик-энд все сложилось идеально. Мы отправляемся в Монако в хорошем расположении духа, но знаем, что впереди у нас еще много работы. Очень важно всем нам продолжать прилагать все усилия, как мы делали это по ходу первой части сезона».
«Идеальный результат для команды. После первого отрезка я оказался в сложной ситуации, застряв позади Себастьяна. Мы знали, что у нас сильная машина и хороший темп, и я думаю, что мы были быстрее, но на этой трассе очень сложно обгонять. Однако мы сделали правильный выбор, когда Себастьян заехал в боксы в режиме виртуального автомобиля безопасности, решив остаться на трассе, — подчеркнул Валттери Боттас. – Перед гонкой мы думали, что проехать ее с одним пит-стопом будет почти невозможно, но когда увидели, что шины выглядят лучше, чем ожидалось, изменили нашу стратегию. Конечно, я бы хотел выиграть гонку, но команда сегодня отработала блестяще, и их решение сегодня обеспечило нам командный дубль. Приятно заработать для команды много очков. Следующая гонка пройдет в Монако и может стать для нас непростой – я думаю, что гонщики Red Bull Racing будут там очень сильны, а на поуле в прошлом году там стоял гонщик Ferrari. Так что нам нужно напряженно работать и верить в то, что мы сможем добиться прогресса».
Итак, Феттель вынужден был отправиться на второй пит-стоп. В гоночный уик-энд Гран-при Испании на новом асфальте выяснилось, что очень плохо работали покрышки SuperSoft, самые мягкие из привезенных в Барселону. Поэтому в квалификации потенциальные финалисты спланировали свой второй заезд так, чтобы стартовать на комплектах Soft.
Старт гонки
Тот же самый тип покрышек выбрало большинство из тех, кто в квалификационный финал не прошел и поэтому имел возможность выбирать. В результате, почти весь пелотон стартовал на покрышках Soft, выбрать иной вариант рискнули лишь Фернандо Алонсо (SuperSoft) и Маркус Эрикссон (Medium). В группе лидеров удачно стартовал Себастьян Феттель – в первый поворот он вошел, про внешнему радиусу пытаясь опередить Валттери Боттаса. Маневр удался, и Феттель оказался позади стартовавшего с «поула» Льюиса Хэмильтона.
Себастьян Феттель (на переднем плане)
Впрочем, когда гонка возобновилась после ухода сэфти-кара, Хэмильтон сразу же начал штамповать гоночные рекорды трассы, оторвавшись от Феттеля на комфортное расстояние. «Машина безопасности» появилась на трассе из-за аварии, невольным виновником которой стал Ромэн Грожан. Его машину занесло и развернуло поперек трассы, причем из-за поднятой пыли с гравийной обочины Haas был абсолютно невидим соперникам. В него тут же въехали еще две машины – Гасли (Toro Rosso) и Хюлькенберга (Renault). Все трое выбыли из гонки.
В то время, как Хэмильтон оставался на трассе, его преследователи совершили свои пит-стопы – сначала Феттель, затем Боттас. Когда Боттас покидал пит-лайн, к нему по старт-финишной прямой приближался Феттель, следующий в кильватере не менявшего шины Магнуссена. Казалось, у Боттаса есть шанс остаться впереди, но Феттель прибавил в скорости, с помощью слип-стрима опередив Магнуссена и не пустив вперед своего непосредственного соперника. Боттас оказался даже позади Магнуссена, но быстро опередил его. Кими Райкконен, стабильно шедший на четвертой позиции, на 25-м круге пожаловался на проблемы с силовой установкой и вернулся в боксы, чтобы прекратить гонку. Причем эта силовая установка была совсем свежей, только что поставленной на машину Кими. Четвертая позиция в этот момент гонки досталась Максу Ферстаппену. В ходе гонки Макс повредил переднее антикрыло своей машины, но на его скорости это никак не сказалось. Возможностей Феттеля явно не хватало на то, чтобы догнать Хэмильтона, но, с другой стороны, второе место было у него практически в кармане.
Вмешался случай. Сход Эстебана Окона. На время эвакуации его машины из опасного места был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. В этот момент Ferrari приняла решение зазвать Феттеля в боксы для дополнительного пит-стопа. Поставив свежий комплект шин Medium, Себастьян не получил прибавки в скорости. А вот два места немец потерял. И в итоге Феттель финишировал четвертым.
«Наши шины продержались не так долго, как у других, поэтому стратегию пришлось скорректировать. Я провел второй пит-стоп, потеряв на этом две позиции, а также немного времени по ходу обслуживания машины. Но у меня не было возможности остаться на трассе. Возникли проблемы с поиском правильного баланса машины, были сложности с передними шинами. Возможно, изменения, сделанные шинниками для этого уик-энда, оказали на нас негативное влияние – в большей степени, чем на других. С этими шинами у нас, похоже, возникло больше проблем, чем у остальных, — заявил Себастьян Феттель. – Сегодня нам не хватало темпа, пилоты Mercedes оказались быстрее, а у нас было не так много шансов. Мы делали все возможное, но чего-то не хватало, и мы должны с этим разобраться. По ходу одного уик-энда сложно найти правильный баланс при работе с новыми шинами. Но я не вижу причин отказываться от оптимистичного настроя на следующую гонку».
«В гонке я чувствовал себя очень уверенно. Приятно выступить успешно после того, как в нескольких предыдущих гонках ситуация складывалась не по плану. Здорово заработать подиум, притом машина ехала отлично и на Soft, и на Medium, у нее был хороший баланс и высокая скорость – я был уверен, что смогу добиться неплохого результата, — сказал Макс Ферстаппен, занявший третье место на подиуме. – Поначалу я терял время за машиной Кими Райкконена, обогнать его было бы непросто, но нам повезло, что у Ferrari возникли проблемы – я смог отыграть позицию, взвинтил темп и сосредоточился на собственной гонке. Я видел, что Себастьян постепенно догоняет, но знал, что мои шины в чуть лучшем состоянии, и ему будет сложно провести атаку. Переднее антикрыло на моей машине было повреждено, к счастью, это почти не сказалось на скорости. Из-за отколовшегося куска наблюдалась незначительная избыточная поворачиваемость, но я по-прежнему держал вполне конкурентоспособный темп и смог финишировать в тройке. Мы оказались быстры на третьем секторе, который целиком состоит из медленных поворотов – следовательно, в Монако можно надеяться на хороший результат. Постараемся подобрать оптимальные настройки, чтобы обеспечить себе наилучшие шансы».
Итак, накануне гонки в Монте-Карло, Хэмильтон имеет внушительный запас очков перед Феттелем, а в Кубке конструкторов Mercedes оторвался на 27 очков от Ferrari. Но Себастьян Феттель на Гран-при Монако надеется переломить ситуацию в свою сторону.
Следующий этап – Гран-при Монако на городской трассе в Монте-Карло – состоится с 25 по 27 мая. Непременно посмотрите!
«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Испании-2018
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:35:29.972 | 1 |
2 | 2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +20.593 | 1 |
3 | 5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +26.873 | 1 |
4 | 3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +27.584 | 2 |
5 | 6 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +50.058 | 1 |
6 | 7 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
7 | 9 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +1 круг | 1 |
8 | 8 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1 круг | 1 |
9 | 15 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +2 круга | 2 |
10 | 14 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | +2 круга | 1 |
11 | 18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +2 круга | 1 |
12 | 20 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | +2 круга | 1 |
13 | 17 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +2 круга | 2 |
14 | 19* | Сергей Сироткин | Россия | Williams | +3 круга | 2 |
— | 11 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | Коробка передач | |
— | 13 | Эстебан Окон | Франция | Force India | Утечка масла | |
— | 4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | Двигатель | |
— | 16 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | Авария | |
— | 12 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | Авария | |
— | 10 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | Авария | |
* — Штраф +3 места за инцидент во время Гран-при Азербайджана | ||||||
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:18.441 (61-й круг, 213.638 км/ч) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 95 |
2 | Себастьян Феттель | 78 |
3 | Валттери Боттас | 58 |
4 | Кими Райкконен | 48 |
5 | Даниэль Риккардо | 47 |
6 | Макс Ферстаппен | 33 |
7 | Фернандо Алонсо | 32 |
8 | Нико Хюлькенберг | 22 |
9 | Кевин Магнуссен | 19 |
10 | Карлос Сайнс | 19 |
11 | Серхио Перес | 17 |
12 | Пьер Гасли | 12 |
13 | Шарль Леклер | 9 |
14 | Стоффель Вандорн | 8 |
15 | Лэнс Стролл | 4 |
16 | Маркус Эриксон | 2 |
17 | Эстебан Окон | 1 |
18 | Брендон Хартли | 1 |
«Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 153 |
2 | Ferrari | 126 |
3 | Red Bull | 80 |
4 | Renault | 41 |
5 | McLaren | 40 |
6 | Haas | 19 |
7 | Force India | 18 |
8 | Toro Rosso | 13 |
9 | Sauber | 11 |
10 | Williams | 4 |
Материал подготовили:
Сергей Овчинников
Збигнев Чирук
Николай Ковалевский